Золотая краска: способы получения и описание её технических характеристик

Содержание
  1. Печатные краски
  2. Когда началось изготовление печатных красок
  3. Краски для глубокой печати
  4. Краска под золото: виды, состав и техника нанесения
  5. Виды декоративных составов
  6. Достоинства акриловых составов
  7. На основе акрила
  8. Преимущества аэрозолей
  9. Спреи с хром-эффектом
  10. Художественная акриловая краска
  11. Чем примечательны кузнечные краски
  12. Краска под золото — создание неповторимого декора
  13. Каких видов бывает краска под золото?
  14. Преимущества акриловой краски
  15. Формы выпуска
  16. Краска в металлической банке
  17. Краска в баллончиках
  18. Золотой порошок или пудра
  19. Чем красить?
  20. Подготовка поверхности
  21. Рекомендации по нанесению и не только
  22. Эффект золота своими руками
  23. Разные краски с эффектом золота (30 фото)
  24. Молотковая краска. Описание, свойства, применение и цена молотковой краски
  25. Что это такое молотковая краска?
  26. Виды и особенности молотковой краски
  27. Цена и отзывы о молотковой краске
  28. Краска сухая, порошковая краска: состав, применение
  29. Виды
  30. Меры безопасности
  31. Применение
  32. Белый цвет
  33. Желтые и синие цвета
  34. Красный цвет
  35. Черный и зеленый

Печатные краски

Золотая краска: способы получения и описание её технических характеристик

Из этой статьи вы узнаете

  • Когда началось изготовление печатных красок
  • Какие есть виды печатных красок
  • Каковы самые важные печатные свойства краски
  • Каковы цветовые характеристики печатных красок
  • Как производятся печатные краски для офсетной печати

В течение последнего времени рынок сопутствующих товаров для печати многократно увеличился.

Еще несколько лет назад можно было легко перечислить на пальцах всё, что требуется в печатной промышленности, но с увеличением доступности необходимого оборудования разросся и ассортимент расходных материалов, комплектующих и т.д.

, и каждая разновидность этих товаров требует отдельного обзора. Это касается, например, печатных красок.

Чаще всего типографии в своей рекламе указывают, какие краски для печатных машин они используют, чтобы заказчик мог учесть все особенности и преимущества данных материалов и выбрать наиболее подходящие для его замысла. Так что есть смысл ознакомиться поподробнее с тем, какие существуют печатные краски в полиграфии, чем они отличаются, для каких целей подходят лучше всего.

Когда началось изготовление печатных красок

Самыми первыми типографскими красками в истории были обычные чернила. Судя по отличному состоянию старинных рукописных книг и манускриптов, текст в которых не поблек и не расплылся за сотни лет, эти чернила отличались высоким качеством.

Материалы для изготовления чернил отбирались и подготавливались со всей тщательностью. Самые первые упоминания о чернилах датируются 1100 годом до н.э. и относятся к древнекитайской и египетской цивилизациям.

К сожалению, до наших дней не дошли образцы записей того периода, но есть некоторые сведения о технологии: писали с помощью острой палочки или кисточки, а чернила изготавливали из ламповой сажи и растительного клея.

Одним их самых древних красителей была красная охра. Иллюстрации в древнеегипетской «Книге мертвых» сделаны именно ею. Она же долгое время использовалась для печатания заголовков и заставок в книгах.

Кроме охры, применялась также ляпис-лазурь, дававшая синий цвет, и зелёная ярь-медянка.

Обычно они хранились в виде сухих пластинок, шариков или таблеток, а перед употреблением размачивались, как акварельные краски.

Постепенно спрос на книги увеличивался, по мере роста образованности населения росла и его потребность в книгах, а вследствие этого расширялось и количество людей, профессионально занятых в этой сфере — писцов, книготорговцев. Усложнялись и технологии создания книг. Ремесленное производство не удовлетворяло высокий спрос в книгах, усиливалась необходимость в быстром и дешёвом их тиражировании.

В XV веке появились первые настоящие печатные книги. Печать производилась с деревянных досок, на которых был рельефно вырезан текст. Этот метод печати (ксилографический) предполагал изготовление отдельного блока для каждой страницы, который затем намазывали краской и прикладывали к бумаге. Подобным способом также изготавливались (и продолжают изготавливаться) гравюры.

Следующим этапом развития книгопечатания стало появление разборного шрифта. Он был изобретён в Китае в 1071 году, когда ремесленник по имени Пи Шенг вылепил из глины первые образцы для отливки отдельных литер (иероглифов). Позднее, уже в 1314 году, Ван Шен пошел ещё дальше, соорудив литеры из дерева для быстрой сборки текста из них.

В средневековой Европе экспериментами по книгопечатанию занимался Иоганн Генсфляйш цур Ладен цум Гутенберг родом из Майнца, по профессии золотых дел мастер, в 1440 году попросивший политического убежища в Страсбурге и переселившийся туда. В это время над созданием искусственного рукописного шрифта работали и в других европейских городах — Брюгге, Авиньоне, Болонье и т.д.

В 1450 году Гутенберг возвратился в Майнц со своим изобретением — литым металлическим наборным шрифтом, работы над которым финансировал его адвокат Фуст. Первым изданием, которое в 1456 году напечатал Гутенберг при помощи своего шрифта, была Библия, по качеству вставшая в один ряд с лучшими рукописными книгами того времени.

Таким образом, коммерческая выгода его изобретения стала очевидна всем.

Гутенберг был не только изобретателем новой технологии, но также и весьма искусным мастером, воплотившим её в жизнь и создавшим издания, качество которых невозможно было превзойти до XIX века.

Он собственноручно занимался и литьем шрифтовых литер, и гравировкой, и изготовлением матриц из дерева и красок, и самим процессом печати, и изданием книг.

Гутенберг изготовил огромное количество литер, которого было достаточно для набора большого книжного текста, причем эти литеры были очень точными (так как представляли собой отливки с одной матрицы) и одинаковыми по высоте, а их печатающая поверхность была очень гладкой.

Также он разработал удачную конструкцию печатного станка, которая затем воспроизводилась в течение трёх веков без особых изменений. Кроме этого, изобретатель усовершенствовал и состав типографской краски для печатных машин, поскольку современная ему краска, хорошо подходившая для деревянных досок, не годилась для металлических литер, так как скатывалась с них.

Краски для глубокой печати

Важный параметр, отличающий краски для офсетной и глубокой печати, — это их вязкость. Для глубокой печати применяется жидкая краска (η = 0,05…0,2 Па•с, а для глубокой печати иллюстраций ещё жиже — 0,01 Па•с), быстро заполняющая все пустоты форм при большой скорости печатного процесса.

Если сравнивать традиционные способы печати, используемые в наши дни, то наиболее короткий путь от красочного ящика до поверхности бумаги краска проходит в аппарате глубокой печати. Он представляет собой закрытую систему, состоящую из ёмкости для краски, печатной формы и ракели. В нём допустимо применение только печатных красок самой низкой вязкости.

С технологической точки зрения производство печатных красок для глубокой печати проще, чем для офсетной.

Ассортимент красок для глубокой печати очень велик и позволяет удовлетворить самые прихотливые запросы клиента: краски могут содержать особые металлические пигменты, формировать слой красителя толщиной более 2 мкм и т.д.

Химический состав варьируется, поскольку технология прямого и быстрого переноса краски на материал это допускает.

Немаловажную роль в рецептуре этого вида печатных красок играют растворители, которые и обеспечивают их консистенцию, низкую вязкость, оптическую плотность и концентрацию в них пигмента. Растворители различаются по:

  • температуре кипения;
  • температуре испарения;
  • температуре возгорания;
  • порогу взрыва;
  • наличию запаха;
  • экологической совместимости.

Так, например, состав растворителей, используемых для печати книжных иллюстраций и упаковки, очень отличается, так как варьируются и требования к ним. Для печати иллюстраций чаще всего берут следующие виды растворителей:

  • толуол (чистый толуол с содержанием бензола

Источник: http://slovodelo.ru/poleznye-materialy/pechatnye-kraski/index.php

Краска под золото: виды, состав и техника нанесения

Золотая краска: способы получения и описание её технических характеристик

Роскошный золотой блеск, использованный для декора помещений, всегда вызывает восхищение. Используя краску золото в интерьере, можно добиться потрясающего эффекта, украсить комнату шикарной художественной росписью. Для этого используют специальные металлизированные краски, представленные на строительном рынке в большом ассортименте цвета и оттенков.

Виды декоративных составов

Отделать под золото можно деревянные и металлические поверхности, керамику, стекло и пластик. Обрабатывать можно все – от потолка до пола. Популярностью пользуется декоративная акриловая краска. Она по многим параметрам превосходит алкидные и масляные составы.

Достоинства акриловых составов

  • экологическая чистота, отсутствие примесей тяжелых металлов и токсичных веществ;
  • хорошая адгезия с деревянными, гипсовыми, металлическими, оштукатуренными поверхностями;
  • устойчива к воздействию ультрафиолетовых лучей и атмосферных осадков, можно использовать для внутреннего и наружного декора;
  • очень быстро сохнет и образует влагостойкую пленку;
  • обработанное составом дерево или металл после окрашивания не требует особого ухода, легко отмывается и очищается;
  • краску акриловую под золото можно колеровать, то есть, придавать ей необходимый золотистый оттенок на любой цвет.

Состав можно использовать как для декорирования, так и для реставрационных работ по металлу и дереву. С ее помощью можно выполнить роспись полиуретановой и гипсовой лепнины. Производители выпускают красящий состав в нескольких видах:

  • классическая краска в закупоренной металлической банке – эмаль;
  • аэрозольная краска в баллончиках в виде спрея;
  • сухая, в виде порошкового состава, который нужно растворить.

Каждый вид декоративной акриловой краски обладает различными характеристиками, цветом и особенностями нанесения.

На основе акрила

Производителей золотистой краски достаточно много, и любая эмаль отличается хорошим качеством. Примером может служить акриловая декоративная краска Metallic Accents.

В состав вещества входят частицы слюды, придающие покрытию золотистый блеск и великолепный мерцающий эффект. Производителем предложена разнообразная палитра цвета от светлого золота до темной коричневой краски. Эмаль подходит для любого стиля интерьера, ею можно покрасить обои, мебель из дерева, стены, она подойдет для пола из керамической плитки. Для работы используют:

После нанесения слой акриловой эмали необходимо покрыть финишным лаком для защиты и закрепления состава.

Чтобы создать красиво состаренное античное оформление, можно использовать Aerican Accents с эффектом патины светлого цвета. Акриловая краска выпускается производителем в небольшой банке в комплекте с базовым и верхним покрытием. Ею можно покрасить поверхности из металла, пластика, штукатурки, дерева, керамики внутри и снаружи помещений.

Античное патинированное покрытие получают при нанесении всех компонентов эмали:

  1. Первый слой – предварительно наносят грунтовку в баллончиках (идет в комплекте) на подготовленную очищенную поверхность, придерживаясь инструкции производителя.
  2. Второй основной слой – эмаль перемешивают, наносят тонким слоем. В нужных местах краску сразу вытирают до основного слоя, чтобы создать эффект патины. Чем больше второго слоя остается, тем более состаренным выглядит античное покрытие.

Состав относится к двухкомпонентным. Высыхает через двадцать минут, подходит для оформления интерьера и экстерьера в старинном стиле.

Вообще, чтобы получить коричневую патину, берут любую акриловую краску-металлик бронзового и золотого цвета. Поверхность очищают, обезжиривают, наносят базовое золото, затем бронзу и прозрачный лак.

В результате можно получить эффектно состаренную коричневую патину с отличной имитацией под старину.

Акриловая краска в банке – это классический способ сделать художественную роспись поверхности, придавая ей эффект старинной патины, античного покрытия, венецианской штукатурки.

Преимущества аэрозолей

Современный рынок лакокрасочных материалов представляет большой выбор аэрозольной декоративной краски с эффектом золота с различными вариациями цвета. Такие составы имеют ряд преимуществ.

  • спрей обладает отличной укрывной способностью и хорошей адгезией;
  • имеет универсальное применение – по дереву, стеклу, керамике, металлу, гипсу;
  • аэрозольная краска под золото быстро сохнет, ею можно красить в несколько слоев;
  • экономный расход в сочетании с идеально ровным покрытием;
  • спреем легко придать поверхности нужный эффект состаренности, блеска, выполнить матовое покрытие или патину.

Аэрозольная краска применяется в любых покрасочно-отделочных работах. Ее используют для декора стен, потолков, пола, люстр, светильников, рам, мебельной фурнитуры, статуэток, деревянных и стеклянных изделий и даже любимых украшений и гаджетов.

Большую популярность получили аэрозоли Bosny «KT Gold Effect». В состав спрея входит золотой пигмент KT-18. Чтобы сделать вещество более прочным и получить насыщенный яркий цвет, в аэрозольную краску включили акриловую смолу. Спрей идеально ложится на любые типы поверхностей, используется дизайнерами при создании интерьерной росписи.

Основные достоинства:

  • спрей не выцветает, сохраняет цвет надолго;
  • состав устойчив к атмосферным воздействиям;
  • не содержит токсичные вещества;
  • обладает антикоррозийными и антиокислительными свойствами;
  • подходит для внутреннего и наружного декорирования;
  • имеет приемлемую стоимость.

Для достижения максимального эффекта рекомендуется перед спреем наносить грунтовку этой же серии. Производитель предлагает пять популярных оттенков золотого цвета: медь, темное золото, латунь, золотая ветвь и золотая искра. Темное золото и латунь используют внутри помещения для стен, потолка, пола, остальные аэрозоли подходят для наружных работ.

Распылением аэрозоля легко покрасить рамы картин, ножки кресел, стульев, придав им красоту античного золота, старинной патины, получить интересную роспись и вернуть предметам былую привлекательность.

Спреи с хром-эффектом

Очень часто потребителю при отделке поверхностей под золото хочется получить насыщенный блестящий эффект хрома. Отлично зарекомендовала себя аэрозольная краска Jobi производства Нидерландов. С ее помощью можно покрасить совершенно любую поверхность. Состав с хромом имеет превосходные характеристики:

  • эмаль в баллончике легко наносится равномерным слоем;
  • она универсальная – можно покрасить стекло, металл, дерево, ткань, керамику;
  • выдерживает температуру до 110°C;
  • придает поверхности насыщенный цвет и блеск хрома;
  • имеет хорошую укрывную способность;
  • краска с эффектом хрома не течет и быстро высыхает;
  • можно получить водонепроницаемый надежный слой.

Покрасить с блеском хрома одним баллоном аэрозольной краски можно до трех квадратных метров практически любой поверхности – состав подходит для покраски обоев или гипсового материала, оштукатуренного потолка, пола. Отличный вариант для креативных дизайнерских идей. Ее часто используют, чтобы получить различные изделия с блеском хрома – сувениры, поделки, необычные подарки, выполненные собственными руками.

Художественная акриловая краска

Если нужно покрасить именно деревянную поверхность, стоит воспользоваться недорогой художественной краской OLKI. Производитель позиционирует сухой порошкообразный состав как натуральное сусальное золото — и это подтверждают потребители, работающие с художественной росписью дерева. Отличительные особенности:

  • порошок разбавляют водой;
  • краску легко наносить;
  • имеет хорошую укрывистость;
  • создает на поверхности твердый устойчивый слой;
  • бывает светло-золотой и темно-коричневой;
  • быстро высыхает, подчеркивает фактуру поверхности;
  • стоит недорого.

Краску OLKI используют также для художественной росписи киотов и икон. Подходит она, чтобы эффектно покрасить деревянную раму картины или зеркала, отреставрировать мебель.

Чем примечательны кузнечные краски

Поскольку окрашивание позволяет получать интересные поверхности с различным эффектом, его используют для оформления экстерьеров – ворот, решеток на окна, входных дверей и групп, барельефов, оград (в том числе и для окрашивания оград на кладбище). При помощи кузнечных золотых красок удается получить необычную поверхность с блестящим хромом, художественной росписью или искусственно состарить металл.

Большой популярностью пользуются молотковые составы, которые придают металлической фактуре видимость вмятин и рельефности, оставленных кузнечным молотом.

Применение нескольких кузнечных красок позволяет получить потрясающий эффект коричневой патины, причем существует более пятидесяти вариантов подобной имитации.

Даже недорогой металлической поверхности можно подарить роскошный вид и архитектурную привлекательность.

Кроме того, кузнечные краски существенно продлевают срок службы металла, дополнительно защищают его от воздействия влаги и коррозии.

Используя акриловые сухие, аэрозольные и эмалевые краски, можно внедрять очень смелые и интересные дизайнерские идеи, получать необыкновенно красивые уникальные поверхности, придавать интерьеру оригинальность и шик. Единственное правило, которого стоит придерживаться, – золота не должно быть слишком много. Только аккуратные золотые акценты без излишеств будут выглядеть уместно и красиво.

Источник: https://kraska.guru/kraski/vidy/zolotaya.html

Краска под золото — создание неповторимого декора

Золотая краска: способы получения и описание её технических характеристик

Иногда хочется придать интерьеру помещения роскоши, задекорировать мебель, украсить предметы обихода. Сделать это можно с помощью росписи.

Такое решение толкает на поиски нужных лакокрасочных материалов, которые бы справились с поставленной задачей.

Золотая краска — один из возможных вариантов, с ее помощью можно оформить любой предмет, добавить ему изысканности и элегантности, блеск золота в интерьере всегда смотрится потрясающе красиво.

Каких видов бывает краска под золото?

Отделку под золото можно осуществить на любом деревянном, металлическом, пластиковом, стеклянном или керамическом покрытии. Подходит золотая краска для стен и потолка, для пола и мелких деталей декора. На рынке представлено несколько видов таких красок, которые отличаются по составу:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • масляные;
  • водно-дисперсионные.

У каждого из видов красителей имеются свои особенности и предназначения. Так, например, краски под золото на водной основе лучше использовать для внутренних работ, рекомендуются для покраски поверхностей в сухом помещении. Алкидные и масляные виды — это, в основном, краски под золото по металлу, которые помимо декоративных функций обладают и антикоррозийными свойствами.

Также в продаже есть и термостойкая краска — идеальна для покраски поверхностей и изделий, подвергающихся высоким температурам (камины, печи, мангалы и т.д.).

Преимущества акриловой краски

Среди мастеров популярной в использовании является декоративная акриловая краска. Она имеет много преимуществ, по сравнению с другими составами, среди которых:

  • безопасность, отсутствие  в составе токсических веществ;
  • хорошее сцепление с любым типом поверхности;
  • устойчивость к ультрафиолету и атмосферным явлениям;
  • быстро высыхает и создаёт влагостойкую плёнку;
  • лёгкость в уходе поверхности, она хорошо моется и очищается;
  • возможность колеровки краски, придавая любой золотистый оттенок.

Акриловый состав можно применять для окрашивания поверхности, её реставрации, и с целью художественной росписи.

Формы выпуска

На строительном рынке акриловые красители предоставлены в следующих видах:

  • аэрозольная краска в баллонах;
  • классическая эмаль в металлической банке;
  • золотая пудра (порошок для разбавления раствора).

Краска в металлической банке

Такая эмаль наносится на покрытие, предварительно обработанное грунтовкой. После окрашивания поверхность покрывается лаком с целью защиты и закрепления состава. Если это золотая краска для металла, то материал сначала нужно очистить от грязи и ржавчины (при ее наличии), также обработать антикоррозийным грунтом и только потом красить.

Краска в баллончиках

Аэрозольная краска в баллончиках с эффектом золота на прилавках строительных магазинов представлена на выбор в различных оттенках. Краски-спреи имеют свои преимущества:

  • краски-спреи отлично покрывают поверхность и хорошо держатся;
  • универсальны в применении (можно красить гипс, бетон, стекло, керамику, металл, дерево);
  • быстро сохнут даже при нанесении в несколько слоев;
  • характеризуются небольшим расходом при идеально ровной поверхности;
  • легко наносятся и создают эффект блеска, старинности или матовости.

Аэрозольная краска чаще всего применяется для декоративных целей, ею окрашивают деревянную мебель, гипсовые статуэтки, металлические конструкции, стеклянные предметы и даже украшения вместе с гаджетами. Краска в баллончиках востребована потребителями в связи с тем, что перед её нанесением покрытие можно не поддавать шлифовке и не грунтовать.

Благодаря удобной форме в виде баллончика краску удобно распылять, она более равномерно наносится на поверхность, не образуя разводов и подтеков.

На видео: контрольная закупка про золотую краску в баллончике.

Золотой порошок или пудра

Декоративная золотая краска в виде порошка будет оптимальным вариантом при покраске деревянных поверхностей. В ее состав входит сусальное золото – это мелкие, тончайшие металлические пластины, именно они придают окрашиваемой поверхности блеск натурального золота.

Преимуществами порошковой краски является:

  • легкость нанесения (сначала пудра разводится водой);
  • хорошая способность перекрывать цвет поверхности;
  • создание плотного устойчивого слоя после высыхания;
  • цветовая гамма светло-золотая и тёмно-коричневая;
  • быстрота высыхания и подчёркивание фактуры покрытия;
  • экономически выгодная цена.

Очень популярной у потребителей является художественная краска OLKI. Она используется для росписи картинных рамок, киотов и церковных икон. Недорогая, в состав входит натуральное сусальное золото, что подтверждают покупатели, занимающиеся художественной росписью.

Неважно, на основе чего будет применяться краситель под золото при окрашивании, главное чтобы он сочетался с материалом поверхности. Так, для дерева нужна краска по дереву, при работе с бумажными поделками — состав для бумаги, соответственно, при росписи лепнины — краска для декора.

Чем красить?

Золотую краску выпускает много разных производителей, продукция каждого имеет свои особенности и отличается качеством. В состав раствора добавляют частицы слюды, которые и придают блеск покрытой поверхности с созданием эффекта мерцания.

Оттенки золотистых красящих материалов состоят из палитры цветов от светло-золотистого до тёмно-коричневого.

Краской под золото специалисты окрашивают мебель, обои, лепнину, стены и даже керамическую плитку. При выполнении работ используют следующие инструменты:

  • кисть;
  • губка;
  • валик;
  • пульверизатор;

Чаще всего окрашивание происходит классическим вариантом – кистью. Но аэрозольная краска будет еще более удобна в применении.

Подготовка поверхности

Прежде чем начать покраску поверхности, необходимо её подготовить:

1. Очистить от грязи с помощью губки и мыльного раствора, чтобы краска ложилась ровно и не создавала бугры.

2. Обязательно обезжирить поверхность при помощи специального средства и просушить.

3. Создать шероховатость покрытию, используя наждачную бумагу мелкой зернистости, для равномерного нанесения и хорошей сцепки краски с поверхностью.

4. Малярным скотчем заклеить те места, которые не должны быть окрашены.

Рекомендации по нанесению и не только

При использовании золотистой краски, для получения хорошего результата, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Работы по покраске нужно проводить в хорошо проветриваемых помещениях.
  • Красочный состав должен быть прямого назначения. Если задача стоит окрасить металлическую поверхность, значит должна использоваться золотая краска по металлу.
  • При подготовке материалов и инструментов для выполнения работ обязательно нужно позаботиться и о защите окружающих предметов от попадания на них красящего раствора.
  • В случае покраски печек, каминов и других предметов, подвергающихся высоким температурам, краска должна быть термостойкая.
  • Если покраску осуществлять на улице, необходимо выбирать сухую погоду без ветра.
  • Для нанесения оптимально ровного слоя окрашиваемой поверхности краситель надо наносить минимум в 2 слоя, делая временный перерыв между покраской.
  • Чтобы результат не огорчил, по возможности лучше брать грунтовку, краску и лак одного производителя.
  • Во время выполнения покрасочных работ краску в виде спрея не распылять вблизи источников огня.

Большинство красящих составов являются токсическими, поэтому для безопасности необходимо использовать элементарные средства защиты: очки, респиратор, перчатки.

Эффект золота своими руками

Для достижения эффекта золота понадобится бронзовый порошок, который создаст нужный оттенок. Конечно, в идеале нужна натуральная золотая пудра, но это слишком дорого.

Процесс декорирования выглядит так:

1. Берётся баночка олифы, с помощью кисти наносится на необходимую поверхность, после высыхания смеси процедура повторяется, и так делается несколько раз, пока покрытие не перестанет впитывать раствор.

2. Открывается баночка с бронзовым порошком и, применяя специальный тампон, втирается в обработанную ранее поверхность, в том количестве, которое вбирает покрытие (я напудриваю мягкой кисточкой).

Эффект золота получается превосходный, но для обработки большой площади это слишком трудоёмкий процесс. Намного проще приобрести акриловую краску необходимого оттенка.

Золотистая краска в нашем современном мире становится популярной с каждым годом.

Цена нынешних составов с позолотой невысокая и является доступной в связи с добавлением в них искусственных компонентов, имитирующих золотой цвет и его оттенки.

Применение золотой краски практично как внутри здания, так и снаружи. А внешний вид отделки становится более презентабельным, смотрится богато и роскошно.

Разные краски с эффектом золота (30 фото)

Источник: https://GidPoKraske.ru/okrashivanie/vidy-pokraski/zolotaya-kraska.html

Молотковая краска. Описание, свойства, применение и цена молотковой краски

Золотая краска: способы получения и описание её технических характеристик

Молотковая краска – это та самая краска, которая дает после высыхания эффект ручной чеканки. Разработанная непосредственно для работы по железу, она так же вполне подходит для декорирования и защиты деревянных изделий, полностью меняя привычное представление о внешнем виде окрашенной древесины.

Что это такое молотковая краска?

Молотковая краска по металлу была разработана как защитное недорогое покрытие для всех поверхностей из металлов, встречающихся на производствах, в научных и опытных лабораториях, цехах и так далее. При её разработке не преследовались цели декоративности или эстетичного вида покрытия, единственными требованиями к ней были:

  • универсальность, то есть отсутствие необходимости отчищать ржавчину и дополнительно прорабатывать от неё поверхности;
  • антикоррозийные свойства;
  • стойкость к скачкам температуры и освещения;
  • невосприимчивость к любым внешним погодным или механическим воздействиям.

Уникальная декоративная эстетичность этого материала – побочный эффект разработки, впрочем, эффект очень хороший. Технические свойства краски обеспечивают включенные в её состав:

  • алкиды;
  • эпоксиды;
  • «металлические» составляющие, такие, как алюминиевая пудра и хлопья;
  • силиконовые масла и смола;
  • мелкофракционное стекло.

Краска с молотковым эффектом имеет самый высокий процент схватываемости с обрабатываемыми поверхностями, стопроцентные водоотталкивающие качества и полную невосприимчивость к любому воздействию, включая механику и погоду.

Сфера применения для этого материала не ограничивается производствами, уличными железными конструкциями и другими подобными объектами.

Она активно используется в придании индивидуального дизайна всему – от автомобилей, мотоциклов и мопедов до окраски каких-либо деталей интерьера в квартирах, например, батарей или дверных проемов.

Так же этой краской широко пользуются реставраторы кованых изделий и кузнецы, благодаря последним у краски появилось и второе, разговорное название – кузнечная.

Из-за того, что молотковую краску часто применяют для окрашивания кованых изделий, она получила название «кузнечная»

Применять её можно везде, на поверхностях из любого материала, включая пластик, стекло и кафель, а палитра возможных оттенков и готовые цвета молотковых красок удовлетворят самые сложные требования к цветовому дизайну.

Виды и особенности молотковой краски

Сейчас промышленностью выпускаются разные виды молотковой краски, так можно купить :

1. алкидно-стирольную эмаль, выдерживающую температуры до 130 градусов в обоих направлениях от нуля, растворяющуюся только в ксилоле и пригодную для любого типа работ, например — МЛ-165;

2. эпоксидную эмаль для внешних работ «2 в 1», предназначенную в основном для строительного автотранспорта и уличных металлических объектов – фонарей, ворот и так далее, она наносится на ржавчину и отлично маскирует сколы, устойчива ко всем погодным условиям, растворяется растворителями №648 и №667, пример — ЭП-1323 МЭ;

3. нитроэмаль, предназначенная к «домашнему» использованию, то есть подходящая для предметов мебели и фрагментов внутренних интерьеров, с выраженной декоративностью и более низкими техническими свойствами в термостойкости, устойчивости к осадкам и прочему внешнему влиянию, растворяется обычными растворителями для эмалей, пример — НЦ-221;

4. краска молотковая hammerite – английская эмаль, с очень высокими и техническими и декоративными свойствами, а также полной универсальностью в применении и отсутствием сильного специфического запаха.

Помимо этого, краска делится на обычную в банках и распыляемые аэрозоли в баллончиках.

Молотковая краска имеет различные формы выпуска, что позволяет выбрать потребителю наиболее удобный способ нанесения

Как правильно красить молотковой краски?

Покраска молотковой краской не требует каких-либо специальных навыков, хитростей или приемов. Хотя «кузнечная» и малотребовательна, но некоторые подготовительные работы стоит провести:

  • если на поверхности есть слой осыпающейся, вздутой, крошащейся старой краски — масляной, битумсодержащей или порошковой, то его нужно счистить;
  • новые изделия необходимо обезжирить, полностью отчистить от смазки с помощью любого технического средства, к примеру — уайт-спирита, сольвента и ацетона;
  • поверхность нужно освободить от рыхлой, падающей ржавчины и отваливающихся слоев красок;
  • для деревянных поверхностей или изделий необходим грунт, идеально подойдет акриловый на водной основе, это нужно для того, чтобы получился декоративный эффект, без грунта краска просто впитывается в дерево;
  • стеклянные, пластиковые и другие материалы должны быть обезжиренными и чистыми.

Технологии и метод самой покраски зависят от того, каким инструментом планируется пользоваться:

1. Кисть

Кисть нужно выбирать тщательно, проверяя перед покупкой на удобство и на «линьку», то есть покупать с не вылезающей щетиной. Этот инструмент не заменим для сложных поверхностей, с деталями или труднодоступными местами.

Само окрашивание нужно проводить так — два слоя на горизонтально расположенных поверхностях и три – на вертикалях. Это обеспечит максимальный декоративный эффект.

2. Валик

Инструмент, оптимально подходящий для больших и ровных поверхностей, к примеру, стен или столешниц. Необходимо приобрести сделанный из велюра или меха с коротким средне жёстким ворсом, поролоновые валики краска разъедает.

Краску наносят в два или в три слоя. В зависимости от того, по чему проходит работа – по горизонтали или вертикали.

3. Баллон аэрозольный

Хорош для закрашивания дефектов, декорирования сложных вычурных поверхностей или отдельных элементов, а так же при выполнении художественных изображений на автомобилях.

Наносится 3-4 слоями с расстояния от 15 до 25 см. Все, что не подлежит окрашиванию нужно надежно прикрыть. Первый слой сохнет от 2 до 5 минут, последующие от 20 до 30 минут.

4. Краскопульт пневматический

Хорош в работе по большим площадям с элементами декора, как выступающими или выпуклыми, так и впалыми. Благодаря тому, что краскопультом не получится окрасить ровно ни одну поверхность, создается неплохой дополнительный усиливающий декоративный эффект. Окраску проводят в 2-4 слоя, обязательно тщательно просушивая каждый из них.

5. Распылитель

Безвоздушные и пневматические распылители – не лучший выбор для работы с этой краской, так как эмаль очень тяжелая. Использование данного инструмента потребует разведения и изменения ее плотности, что неминуемо приведет к потере технических и декоративных качеств.

Средний расход материала, если краска молотковая ложится по ржавчине и по другим сложным поверхностям, составляет от 100 до 150 грамм на квадратный метр.

Цена и отзывы о молотковой краске

Цена молотковой краски зависит от многих нюансов, таких, как:

  • производитель;
  • объем;
  • разновидности краски, то есть ее технические качества и так далее.

Сегодня в ассортименте строительных магазинов можно найти около полутора тысяч наименований молотковых красок. Самая дорогая — Zip-guard Metal Finish Hammered, стоимость этой краски колеблется от 2600 до 3900 рублей.

Отзывы, которые легко можно найти в интернет-магазинах, рядом с лотом товара или в группах социальных сетей, или же на строительных тематических форумах, практически единодушно отмечают явно завышенную стоимость и не очень высокое качество результата, получающегося с этой краской.

В средней ценовой категории находится продукция производителя Olimp – от 400 до 760 рублей. Согласно отзывам, краска хорошая, не течет, сохнет быстро, ложится ровно, но обладает очень резким и долго держащимся запахом.

Так же в средних ценах есть краска для металла Panzer – от 490 до 780 рублей. Отзывы о ней очень хорошие, отмечается отсутствие сильного запаха, интересный подбор цветов и удобство при работе простой кистью. Краска Hammerite стоит в пределах 2600 — 4500 рублей.

Отзывы о ней предупреждают о необходимости смотреть, где материал был фактически изготовлен. Эту краску недавно стали делать на тверских предприятиях и ее качество в разы ниже, чем у той, которая сделана на территории Европы.

У отечественного варианта сильный запах, при чем, согласно отзывам – аммиачный, краска плохо ложиться по вертикали, стекает и капает, консистенция слишком жидкая, а время ожидания высыхания слоя очень долгое.

Краска молотковая с лаконичным названием Молотекс, выпускаемая в Москве стоит от 7700 до 7900 рублей, но это цена за «ведро» в 10 литров.

Как пишут в отзывах, она полностью соответствует всем, обозначенным на этикетке техническим параметрам, хорошо, крепко и быстро цепляется с поверхностью, не очень сильно пахнет и выглядит не хуже дорогих импортных аналогов.

Единственный недостаток этого продукта – его большой объем, поэтому приобретают её, как правило, профессиональные строители при заказе на отделку загородных домов.

Среди аэрозолей большинство отзывов выделяет недорогие баллончики DECORIX с ценой от 89 до 210 рублей и незапоминающимся простым дизайном самого баллона.

Пользовавшиеся этой краской отмечают густоту цвета слоев, слабый запах, удобную «по руке» ширину баллонов и быстрое подсыхание, а так же хорошую декоративность, особенно у медных и золотых оттенков.

Еще одна марка, собравшая много отзывов – Dewilux. Цена этой краски варьируется от 467 до 510 рублей за 0,75 л и она позиционируется, как высокодекоративная краска для внутренних работ, декорирования, художественной обработки мебели и реставрационных работ.

В отзывах отмечают полное соответствие материала всему, заявленному на его упаковке, помимо этого отмечают слабый запах, декоративность уже с первого слоя и быстроту высыхания краски.

Краски по ржавчине с молотковым эффектом существенно расширяют возможности для оформления квартиры, загородного дома, сада или даже простого дачного участка.

Кроме этого, безусловно важного качества, нельзя забывать об уникально высоких технических характеристиках данного красочного материала, что делает эту краску во многих случаях просто не заменимой парочкой-выручалочкой.

Например, при покраске садовой мебели или срубов беседок, полотна батарей в комнате или оконных рам. Области применения не ограничены ни чем, кроме необходимости и фантазии.

Источник: https://zastpoyka.ru/molotkovaya-kraska-opisanie-svojstva-primenenie-i-cena-molotkovoj-kraski/

Краска сухая, порошковая краска: состав, применение

Золотая краска: способы получения и описание её технических характеристик

Краска сухая представляет собой порошковую массу тонкого помола, частицы которой при просеивании могут пройти сквозь ячейки самого малого диаметра. От степени измельчения напрямую зависит качество пигментов.

Виды

Для получения готового состава краска смешивается со связующей массой. Пигменты классифицируются как металлические, синтетические и природные. Последние создаются при помощи обогащения, измельчения минералов и горных пород с последующей термической обработкой.

Металлические составы получают путем пылевидного измельчения сплавов металла, а искусственные (синтетические) являются результатом химических процессов. Наибольшую популярность среди пигментов металлического типа приобрел бронзовый и серебристый порошок алюминия.

Прокаливание позволяет определить неорганическое и органическое происхождение, для этого порошок засыпается в специальную емкость или на лист из стали и нагревается. Благодаря углероду органическая краска сухая приобретет темный цвет.

Меры безопасности

Важно помнить о токсичных свойствах при работе с окрашивающими материалами любого типа. К категории ядовитых относится краска сухая, имеющая в составе элементы цинка, меди и мышьяка.

При наличии таких соединений более рациональным является метод нанесения при помощи кисти, за счет этого можно снизить до минимума вероятность отравления. Вредное воздействие в большей степени проявляется при использовании пульверизаторов, распылителей и других аппаратов со схожим принципом действия.

Независимо от методики нанесения, необходимо неукоснительное соблюдение правил безопасности и использование защитной маски или респиратора.

Применение

Качественная сухая краска для бетона не портится и не меняет оттенок в щелочной среде, при попадании ультрафиолетовых лучей, при систематическом пересыхании и в результате многократного попадания влаги.

Такими свойствами отличаются ультрамарин, охра, умбра, сиена, мумия, киноварь, перекись марганца; пигменты: оранжевый, алый, бордо и лимонный.

Их применение возможно во всех составах для окрашивания, другие используются в красках клеевого типа, а также эмульсионного.

Для получения определенных тонов требуется смешение различных сухих элементов. Пигменты нужно замочить в воде перед использованием, тщательно размешать и при непрерывном помешивании добавить в красящий состав. При непосредственном смешении с красками есть вероятность неполного растворения, что приведет к возникновению заметных полос на поверхностях, подвергнутых окраске.

Порошковая краска алюминиевого и бронзового цвета используется для окрашивания металлических плоскостей и металлов при условии разведения олифой или лаком. Наибольшее распространение отмечается в декорировании под старину зеркал, рам для картин и других предметов интерьера.

Щелочестойкие составы используются для нанесения на потолки и стены – это ультрамарин, умбра, охра, железный сурик. Отличительной особенностью является возможность применения для любых красок.

Белый цвет

Существуют различные оттенки красок: черные, красные, коричневые, синие, желтые и белые. К последним причисляется известь, белила и мел.

Реализуется мел в порошкообразном виде с желтым или серым оттенком, а также белыми крупными комками. Эти сорта разделяются на три разновидности.

Для нанесения на стеновые конструкции используется мел с самым тонким помолом, имеющим сходство с мукой высшего сорта.

Известь воздушного типа чаще всего применяется для окраски наружных и внутренних стен. Гашеный вид может подвергаться смешиванию с сухими пигментами, не меняющими оттенка, такими как известковые краски желтого, красного и синего цвета, а также жженая кость, умбра и охра.

Белила представляют собой белый порошок тонкого помола. В состав сухой краски такого типа входят перемолотые элементы титановых руд, литопона, свинца, стального цинка. Наибольшее распространение белила прибрели в качестве компонента для масляных колеров и шпаклевок.

Желтые и синие цвета

Ультрамарин и лазурь относятся к категории синих пигментов. Лазурь добавляется для усиления оттенка в сажу и применяется для изготовления красящих составов на эмалевой и масляной основе.

Она характеризуется потемнением при воздействии ультрафиолетового излучения, из-за этого ее использование возможно лишь во внутренних работах.

Синька (ультрамарин) – краска сухая с зеленым или синим оттенком, является компонентом для известковых и меловых основ.

Жженая сиена, кроны и охра относятся к категории желтых пигментов. Охра обладает отличительной стойкостью и различными тонами. К примеру, после тщательного прокаливания, можно получить красно-коричневый оттенок с названием жженая охра.

К кронам относятся пигменты с цветовой гаммой от оранжевого до ярко-лимонного. С охрой имеет сходство по характеристикам жженая сиена. Она приобрела наибольшее распространение для нанесения на вертикальные плоскости под ясень или дуб.

Красный цвет

Свинцовый и железный сурик, мумия, киноварь являются красными пигментами. Последняя порошковая краска отличается относительной стойкостью и используется для внутренних работ ввиду подверженности влиянию солнечных лучей.

Свинцовый сурик представляет собой колер оранжево-красного цвета, используемый строго для наружных работ, по причине высокой ядовитости. Мумия может иметь светлый и темный оттенок красного цвета. Несмотря на относительную стойкость, для наружных работ не применяется. Может иметь натуральное и искусственное происхождение.

В ходе окраски она обладает ярким оттенком, который становится более темным по истечении некоторого времени и превращается в красно-коричневый.

Черный и зеленый

Хромовые и свинцовые зелени относятся к категории зеленых пигментов. Окись хрома представляет собой смесь желтых крон и лазури, при уменьшении или увеличении количества последней возможно получение других цветов. Свинцовую зелень получают также путем смешения желтых и синих красок.

Древесный уголь, сажа и перекись марганца – это черная порошковая краска. Состав сажи, получаемый при переработке газа или нефти, может подвергаться смешиванию только с масляными растворами, мыльной и клеящей жидкостью.

Источник: http://fb.ru/article/254815/kraska-suhaya-poroshkovaya-kraska-sostav-primenenie

Домашние пейзажи
Добавить комментарий