Виды краскопультов: подбираем аппарат под конкретную задачу

Содержание
  1. Как удачно выбрать краскопульт для покраски авто
  2. Устройство краскопульта
  3. Система краскопультов с высоким давлением
  4. Система краскопультов HVLP
  5. Система краскопультов LVLP
  6. Главные критерии выбора
  7. Выбираем краскопульт
  8. Устройство краскопульта
  9. Основные типы краскораспылителей
  10. Основные критерии выбора краскопульта
  11. Какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Как отличить краскопульт HVLP от LVLP? Краскопульты LVLP: отзывы
  12. Основные отличия технологий HVLP и LVLP
  13. Отзывы о краскопультах с технологией LVLP
  14. Как отличить краскопульт HVLP от LVLP?
  15. Сравнение по цене
  16. Какой вариант предпочесть?
  17. Альтернативная технология RP
  18. Заключение
  19. Как выбрать краскопульт?
  20. Как выбрать краскопульт по конструкции
  21. Краскопульт пневматический: как выбрать
  22. Как выбрать электрический краскопульт
  23. Выбор краскопульта для покраски авто
  24. Требования к краскопультам
  25. Настройки краскопульта

Как удачно выбрать краскопульт для покраски авто

Виды краскопультов: подбираем аппарат под конкретную задачу

Краскопульт принадлежит к числу важнейших инструментов, необходимых для проведения ремонтной окраски автомобиля. Особенностью его применения является распыление краски воздушно-капельным путем, т.е. под давлением сжатого воздуха.

Современный рынок отличается приятным разнообразием и, как следствие, особенно актуальным становится вопрос, какой краскопульт выбрать среди множества представленных в магазине брендов, и на какие характеристики следует обратить внимание при покупке.

Краскораспылитель современного типа был изобретен еще в начале прошлого века, однако, конструкций его множество. Различие систем в первую очередь обусловлено способом работы.

Несмотря на внешнее сходство всех пневматических пистолетов, краскопульты серьезно различаются по строению внутренних воздушных головок, а также конструкции проводящих воздух каналов.

 Данные особенности каждого конкретного краскораспылителя значительно влияют на удобство его эксплуатации при выполнении покрасочных работ, а также на скорость и качество выполнения поставленной задачи.

к оглавлению

Устройство краскопульта

Для того чтобы иметь отчетливое представление о том, как выбрать краскопульт пневматический следует познакомиться с устройством стандартного малярного пистолета. Следующие системы регулировки присутствуют на любом современном краскопульте:

  • Регулятор подачи воздуха. Служит для тонкой настройки выходного давления.
  • Регулятор формы факела. Необходим для подбора оптимальной формы распылителя непосредственно во время покрасочных работ.
  • Регулятор открытия форсунки (хода иглы). Отвечает за количество подаваемой краски.

Представленные на рынке краскопульты разделяются в соответствии с техническими особенностями следующим образом:

  • HTE (High Transfer Efficiency) – высокая эффективность передачи
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление
  • RP (Reduced Pressure) — пониженное давление
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление
  • HP (High Pressure) – высокое давление
  • MP (Middle Pressure) — среднее давление
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем и среднее давление

Далее, особенности работы каждой из систем рассмотрены досконально. Выявление всех плюсов и минусов позволяет наиболее точно ответить на вопрос: как выбрать электрический краскопульт и использовать особенности его характеристик максимально эффективно для гаражной или ремонтной окраски?

к оглавлению

Система краскопультов с высоким давлением

Краскопульты системы НР занимают сегодня заслуженное первое место среди систем для гаражной покраски автомобиля. Их особенностью является высокое давление материала.

На выходе из распыляющей головки оно составляет порядка полутора атмосфер. Рекомендуемое давление на входе для краскопульта системы High Pressure составляет 2.5–5 атмосфер.

Расход воздуха при этом достаточно низкий и варьируется в объемах от 100 до 300 литров в минуту. Достоинства систем НР:

  • Широкий факел, с помощью которого достигается равномерное нанесение покрасочных материалов
  • Относительно высокая скорость нанесения

Минусы систем НР:

  • Главным минусом является низкий процент переноса краски. Большая часть купленного материала (до 65%) просто улетает в воздух от рикошетов об окрашиваемую поверхность из-за слишком высокого давления. Так, отлетающая краска превращается в туман и постепенно оседает, окрашивая всё вокруг.
  • Высокое давление вызывает завихрения потоков воздуха, вследствие чего мусор особенно активно липнет к окрашиваемой поверхности. После применения системы окраски НР неизбежны такие операции, как шлифовка и полировка.

к оглавлению

Система краскопультов HVLP

Придуманные в 80-х годах прошлого столетия, краскопульты системы большого объема и низкого давления являли своей целью нанесение минимального урона окружающей среде.

Конструкция краскораспылителей данного типа предусматривает специальное строение воздушных каналов, при котором не менее 65% материала переносится на обрабатываемую поверхность.

Такой показатель достигается благодаря низкому (~0,7 атмосфер) давлению на выходе и достаточно высокому (~2,5-3 атм.) давлению на входе.

Как следствие, при применении краскопульта системы HVLP в воздух улетает всего 20-35% рабочего материала. Результатом использования данной технологии, в итоге, стала не только забота об окружающей среде, но и существенная экономичность.

Невысокая скорость материала на выходе из сопла краскопульта позволяет уменьшить объемы улетающей в воздух от рикошета краски.

Как следствие – тумана образуется меньше, но и наносить материал из краскораспылителя системы HVLP следует на достаточно близком (~12-15 см) расстоянии. Достоинства систем HLVP:

  • Высокая экономичность
  • Относительно высокие экологические характеристики
  • Малое образование тумана
  • Минимальное количество мусора на окрашиваемой поверхности

Недостатки системы HVLP:

  • Высокое потребление воздуха (от 360 литров в минуту). Как следствие – необходим мощный компрессор.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода
  • Необходимость установки дополнительных фильтров очистки воздуха от масла и влаги как следствие высокой мощности компрессора
  • Высокий профессионализм маляра просто необходим при работе с краскопультом данного типа. В противном случае гарантированы подтеки краски, стоит лишь чуть задержать руку в одном месте при проводке.
  • Красить в некоторых местах крайне неудобно за счет малой дальности дистанции работы краскопульта HVLP

к оглавлению

Система краскопультов LVLP

Одной из последних разработанных систем краскопультов является система, работающая с низким объемом материала и низким давлением.

Представляя, по сути, компромисс между системами HVLP и HP, новая разработка демонстрирует перспективное решение, избавленное от главных недостатков своих предшественников.

В системе LVLP давление на выходе достигает 0.7-1.2 атм., а на входе измеряется значениями от 1.5 до 2 атм.

Получаемый процент переноса краски в итоге составляет более 65%, сжатого воздуха при этом потребляется от 150 до 350 литров, что на порядок меньше, чем в системах HVLP. Также имеет место увеличение расстояния до окрашиваемой поверхности на 5-10 см относительно системы HVLP, что позволяет проще окрашивать труднодоступные места. Достоинства системы LVLP:

  • Невысокое потребление воздуха (150-350 л.)
  • Высокий (от 65%) процент переноса материала на окрашиваемую поверхность
  • Пониженная чувствительность к перепадам давления компрессора

Недостатки системы LVLP:

Прочие системы, такие как RP, MP, LVMP, HTE являются комбинацией трех описанных систем (HVLP, HLVP, LVLP), и их технические особенности не нуждаются в подробном освещении.

Соответственно способу подачи лакокрасочного материала на распылитель следует выделить два основных.

Первый — возможность подачи краски с помощью увеличивающего давление шланга, подцепленного к краскопульту. Такой способ используется при окраске больших однотонных площадей.

Второй — покраска деталей краскопультом с бачком, объем которого не сильно велик, однако достаточен для непрерывной работы в течение примерно часа (в зависимости от используемой краски).

к оглавлению

Главные критерии выбора

Соответственно задаче, профессиональный маляр в своей работе использует от трех и более аппаратов для распыления краски. Объясняется это персональными особенностями каждого конкретного типа.

Вам следует определиться с основными требованиями, предъявляемыми к приобретаемому краскораспылителю.

Ниже рассмотрено, как и какой краскопульт выбрать для максимально эффективного использования в покрасочных работах заданного типа.

Как видно из основных характеристик систем распыления, наиболее оптимальным выбором для гаражных работ будет краскораспылитель системы LVLP. Однако есть множество нюансов, которые следует учесть при выборе пневматического краскопульта. Это, несомненно, производитель, стоимость и, конечно же, компрессор, необходимый для работы вашего распылителя.

Если последний у вас уже имеется, то при подборе распылителя краски необходимо учитывать его мощность. Так, при малой мощности подающего воздух аппарата, к примеру, 250 литров, не стоит выбирать краскопульт системы HVLP, т.к. компрессор просто не сможет обеспечить необходимые для работы объемы воздуха.

При работе краскопульта важнейшую роль играет размер сопла. Для правильного его выбора необходимо знать производительность используемого краскораспылителя.

К примеру, чтобы цвет базы, налитой из одного и того же ведра, но нанесенной с помощью краскораспылителей разных производителей с различными характеристиками не отличался после покраски, необходимо устанавливать на эти краскопульты сопла с разными диаметрами. Отличие в размерах форсунок может быть порядка 0.

1 мм, но на полученный после нанесения краски цвет может повлиять кардинально. Вязкость применяемого материала при выборе сопла также критична, как и производительность краскопульта.

При работе с сильно вязкими материалами и грунтами сам метод распыления имеет не столь большое значение, как в случае нанесения грунтового покрытия методом «мокрый по мокрому».

В последнем случае, характеристики должны быть как у краскопульта, настроенного для нанесения лака. На сегодняшний день данный способ окраски составляет порядка 70-80% от общей ремонтной окраски.

У профессионального маляра под рукой всегда должны быть два грунтовочных краскопульта.

  • Как следствие, выбирать пневматический краскопульт следует из моделей с потреблением воздуха никак не выше уровня производительности вашего компрессора
  • Все возможные регулировки на краскопульте должны быть доступны и открыты, на входном манометре необходимо производить постоянный контроль входящего давления сжатого воздуха
  • Необоснованно выставленные характеристики и настройки краскораспылителя могут обернуться неповторением наносимого декоративного покрытия. Это случится наверняка, если в базовой эмали имеются перламутры со сложной игрой цвета. Даже если сама краска подобрана безошибочно.
  • Для покраски пары деталей не стоит тратиться на дорогую систему распыления, для скромных целей вполне может подойти китайский аналог, способный значительно сэкономить вам средства.
  • Размер сопла (форсунки, дюзы) должен быть адекватен размеру зерна распыляемого материала. Меньше зерно – меньше диаметр сопла.
    • Для базовых покрытий «металлик» это 1.2-1.3 мм
    • Для лака и акриловых красок – 1.4-1.5 мм
    • Для акриловых 2К грунтов оптимальными размерами сопла будут 1.5-1.7 мм
    • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7-2.0 мм (иногда, возможно больше, что необходимо уточнять в технических характеристиках у производителя)
    • Для первой покраски, в качестве универсального, подойдет краскопульт с дюзой 1.4 мм. Его можно использовать и для грунтовых работ, добавляя растворителя в грунт чуть больше нормы, для достижения более жидкой консистенции.
    • В продаже бывают сменные комплекты сопл и игл с довольно широкой линейкой диаметров. Подобный комплект сделает ваш краскопульт универсальным.

Теперь, зная принципы работы и основные характеристики распылителей краски, вы четче представляете себе, как выбрать электрический краскопульт, какой краскораспылитель подходит именно для ваших задач, и можете смело интересоваться об особенностях работы той или иной модели у продавца.

Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей достаточно часто или профессионально, то, несомненно, со временем у вас появится весь набор необходимых инструментов, каждый из которых будет «заточен» под свою работу и будет выделяться оригинальными техническими данными. А вопрос, какой краскопульт выбрать, вы будете решать, не выходя из собственного гаража.

Источник: http://KrasymAvto.ru/oborudovanie/kraskopulty/kak-vybrat-kakoj-luchshe.html

Выбираем краскопульт

Виды краскопультов: подбираем аппарат под конкретную задачу

Качественное проведение ремонтно-покрасочных работ невозможно без специального устройства — краскопульта. Предназначено оно для распыления краски на поверхность воздушно-капельным путем.

Рынок современного строительного оборудования предлагает приобрести краскопульты из числа десятков различных моделей. Аппараты выпускаются различных характеристики, назначения, бренда.

В данной статье представлен обзор основных характеристик этого вида оборудования, а также рекомендации о том, как выбрать краскопульт.

Любопытно, что изобрести его пытались еще в начале ХХ века, однако качество его на тот момент оставляло желать лучшего, а потому производители, не останавливаясь на достигнутом, стремились создать более совершенный прибор, способный решать задачи покраски на достойном уровне.

В результате современному потребителю предоставлена возможность выбрать пневматический пистолет для покраски из десятков разнообразных вариантов, которые, на первый взгляд, ничем друг от друга не отличаются. Однако отличия все же есть. Все краскопульты пневматические принципиально отличаются строением воздушных головок и каналов, проводящих воздух. Эти особенности способны оказать существенное влияние на комфорт и скорость работы.

Устройство краскопульта

Чтобы лучше представлять себе, каковы принципиальные различия в краскопультах, необходимо ознакомиться с его основными функциональными узлами. Так, следующие устройства регулировки присутствуют на каждом современном распылительном аппарате:— Регулятор, предназначенный для подачи воздуха выполняет функцию тонкой настройки давления на выходе.

— Регулятор факела подбирает оптимальную форму для него во время проведения работы по покраске.— Регулятор, отвечающий за количество подаваемого красящего раствора, управляет открытием и закрытием форсунки.По способам подачи лакокрасочных материалов на распылитель выделяют два типа устройств:1. С возможностью подачи ЛКМ силами шланга, соединенного с краскопультом.

Этот способ актуален при окраске однотонных деталей очень больших размеров.

2. Устройство со встроенным бачком небольшого объема. Такой краскопульт способен работать без дозаправки около часа.

Основные типы краскораспылителей

HTE — аппарат с высокой эффективностью передачи.LVLP — устройство покраски, имеющее низкий объем и давление.RP — пистолет, работающий при пониженном давлении.HVLP — прибор, работающий при высоком объеме и низком давлении.HP — аппарат, работающий при высоком давлении.MP — устройство, функционирующее при среднем давлении.

LVMP — аппарат, работающий в среде низкого объема и среднего давления.В следующем разделе представлен обзор наиболее популярных краскопультов, их основные характеристики, достоинства и недостатки. Благодаря обзору, будет понятно, какой выбрать электрический краскопульт и как с ним работать.

HP – краскопульты с высоким давлением

Аппараты, функционирующие по системе НР, являются наиболее популярными среди устройств, предоставляющих возможность окраски автомобиля в условиях гаража. Особенность моделей этой серии в том, что они работают при при достаточно высоком давлении материала — так, на выходе распыление осуществляется с давлением в полтора десятка атмосфер.

Достоинства моделей серии НР:— Равномерное нанесение материалов благодаря широкому факелу.— Материал наносится с очень высокой скоростью.

Недостатки моделей серии НР:— Из-за слишком высокого давления около 65% краски, срекошетив об окрашиваемую поверхность, улетает в воздух, постепенно оседая на окружающих предметах.

— Из-за высокого давления в области окрашиваемой поверхности создаются активные потоки воздуха, способствующие прилипанию мусора к окрашенной детали.— После окраски часто требуется проведение процедуры шлифовки и полировки поверхностей.HVLP — краскопульты, работающие при высоком объеме и низком давлении

Краскораспылители этого типа были придуманы в 80-е годы и на тот момент позиционировались как устройства, наносящие минимальный вред окружающей среде.

Конструкция моделей этого типа предусматривает особенное строение воздушных клапанов, благодаря которым более 65% материала участвует в покрытии. Это возможно благодаря невысокому давлению на выходе и высокому — на входе.

В результате этой технологии в воздух попадает не более 35% краски. Помимо экологичности, эти аппараты экономят финансы, так как краски для работы требуется значительно меньше.

Достоинства моделей серии HVLP:— Высокая степень экономичности и экологичности.— Относительно небольшое образование «тумана».— К обрабатываемой поверхности прилипает минимум мусора.Недостатки моделей серии HVLP:— Значительное потребление воздуха (более 360 л/мин), необходимость использования очень мощного компрессора.— Большой диаметр воздуховода.

— Необходимость использования специальных фильтров для очистки воздуха от масел и влаги.— Необходимость наличия опыта у мастера, проводящего ремонтные работы.— Отсутствие комфорта при пользовании аппаратом.

LVLP — краскопульты, работающие при низких объеме и давленииLVLP — это своеобразный компромисс между первыми двумя агрегатами, который избавлен от недостатков предшественников: эффективнее использует материал, потребляет меньшее количество воздуха, имеет возможность эффективно окрашивать с расстояния до 10 см.

Примечательно, что аппараты этой линии не имеют выраженных недостатков в сравнении со всеми остальными.Достоинства моделей серии LVLP:— Небольшие объемы потребляемого воздуха.— Высокий процент переноса краски на обрабатываемую поверхность.— Малочувствительны к перепадам в работе компрессора.

Прочие аппараты, работающие по системе RP, MP, LVMP, HTE представляют собой комбинацию из описанных выше, а потому подробно останавливаться на их характеристиках не имеет смысла.

Основные критерии выбора краскопульта

Когда встает вопрос о том, какой выбрать электрический краскопульт из имеющихся на рынке, следует помнить, что выбор аппарата будет зависеть от поставленной перед ним задачи. Профессиональный маляр, к примеру, использует для окраски одного объекта несколько агрегатов разных типов.

Если судить о том, какой аппарат выбрать для домашнего использования, то хотелось бы обратить внимание на те, что работают по системе LVLP, как на оптимальное по функциям устройство.

Правда, выбирая нужную модель в этой категории, все равно возникнет множество вопросов, связанных с производителем, стоимостью и функциональностью. При выборе модели имеет смысл обратить внимание на ряд параметров:— Мощность.

Должна соответствовать серии агрегата — так, не имеет смысла покупать HVLP, если объем потребляемого воздуха у него менее 250 литров, он просто не сможет работать с высоким давлением.— Размер сопла. В зависимости от задач, профессионалы используют разные насадки сопел.

Размер сопла нужно выбирать соответственно производительности краскопульта.— Потребление воздуха у краскораспылителя должно соответствовать производительности компрессора.

— Настраивать и регулировать параметры работы устройства должно быть удобно, а манометр, используемый для контроля за давлением входящего воздуха, при работе должен быть всегда перед глазам.Если необходимо произвести окраску нескольких изделий, тратить деньги на дорогую систему распыления не стоит, в этом случае вполне подойдет недорогой китайский помощник.

Сопло должно быть соответственным по размеру зерну рабочего материала. Чем меньше зерно материала — тем меньше требуется сопло.

Обычно работа с краской «металлик» ведется с соплом диаметром 1,2 мм, лак обрабатывается диаметрами 1,4 мм, акриловые грунты — 1,6 мм, а для жидкой шпатлевки потребуется сопло диаметром около 1,9 мм.

Осуществляя свою первую покраску, выбирайте универсальный размер сопла — 1,4 мм. Оно подойдет для грунтовых работ и более жидких материалов.

Таким образом, перед тем как выбрать краскопульт, в первую очередь потребуется определиться со своими задачами. В продаже имеются аппараты различных систем, обладающие различными техническими данными.

Набор определенных расходных материалов позволит сделать агрегат достаточно универсальным, способным работать с различными типами лакокрасочных покрытий, при различном уровне опыта, и для различных окрашиваемых объектов.

Зная о принципах работы и базовых характеристиках распылителей лакокрасочных покрытий, значительно легче выбрать электрическое устройство для нанесения краски, заранее определив для себя, какая модель подойдет под ваши задачи. При необходимости всегда можно получить консультацию у менеджеров или продавцов.

В случае, если покраска автомобилей будет требоваться вам регулярно и на профессиональном уровне, то со временем у вас появится полный набор аксессуаров и необходимых инструментов, каждый из которых будет предназначен для конкретной работы, выделяясь среди прочих настройками или функциональными возможностями.

Источник: https://emex52.ru/vybiraem-kraskopult.html

Какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Как отличить краскопульт HVLP от LVLP? Краскопульты LVLP: отзывы

Виды краскопультов: подбираем аппарат под конкретную задачу

Окрасочное оборудование и ручные аппараты для распыления составов обычно выбираются по характеристикам мощности, эргономики и объема резервуара. Это вполне справедливо, но специалисты вникают в нюансы устройства инструментов глубже, что позволяет им определять наиболее подходящую модель для конкретного случая.

В частности, одним из первых они ставят вопрос о том, какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Многие неопытные пользователи могут ошибочно сделать выбор в пользу системы LVLP только лишь по той причине, что она более современная и такие модели стоят дороже – соответственно, они качественнее.

Но не все так однозначно, и уникальная комбинация эксплуатационных свойств у аппаратов HVLP тоже имеет сильные стороны.

Основные отличия технологий HVLP и LVLP

Обе системы представляют собой конструкционные механизмы, ориентированные на регуляцию давления на входе и выходе окрасочного пистолета. Благодаря манипуляции балансами между объемом выпуска и расходом воздуха производители улучшают эксплуатационные свойства аппарата. В чем же разница между двумя системами?

Модели HVLP изначально проектировались с расчетом на минимизацию объемов случайного расхода краски. Такой расход характерен для всех инструментов, работающих по принципу пульверизатора. За счет снижения давления на рабочей головке данная технология позволяет сокращать количество мелких капель состава, которые оседают вне зоны обрабатываемого участка.

При этом обслуживание механизмов, которые работают с высокими показателями давления на входе, требует задействования высоких мощностей.

И данную проблему как раз решают краскопульты системы LVLP, в которых минимизируется не только давление на выходе, но и объем потребляемой краски.

Зато расход воздуха остается таким же высоким – благодаря этому инструменты LVLP могут применяться в небольших мастерских, строительстве и промышленности.

Среди достоинств этой технологии владельцы отмечают рациональное потребление лакокрасочного состава. Что важно: сокращение напрасного расхода краски имеет место во всех моделях, независимо от мощности и производительности. По оценкам специалистов, технологам удается добиться 70-процентного сохранения выпускаемых частиц краски.

https://www.youtube.com/watch?v=3BvB2bMfRkw

Но есть и недостатки у аппаратов, реализованных по такому принципу. Главный из них заключается в том, что сила потока воздушной струи остается высокой, поэтому пользователи отмечают также интенсивное потребление лакокрасочного состава.

К слову, этого изъяна лишен краскопульт LVLP. Отзывы о технологии HVLP в данном контексте негативны по той причине, что высокая сила распыления зачастую не позволяет получить нужный по качеству результат.

Причем это касается не столько равномерности нанесения состава, сколько регуляции толщины покрытия.

Отзывы о краскопультах с технологией LVLP

Модели этой группы выгодно раскрывают такие качества краскопультов, как точность, сбалансированность и мягкость нанесения. К сильным сторонам моделей LVLP относят возможность экономии не только краски, но и потребляемой энергии.

Что касается минусов, то для производительной объемной обработки поверхностей плотными лакокрасочными слоями этот вариант не подойдет. Поэтому его чаще используют в тонких операциях – к примеру, для декоративного покрытия отдельного элемента.

Собственно, по этой же причине краскопульты LVLP проектируются с возможностями произведения детальных настроек подачи состава.

Мастера, работающие в сфере лакокрасочных работ, указывают на то, что многофункциональный аппарат данной системы позволяет гибко регулировать сопло специально под конкретные условия работы. Очевидно, что это сказывается и на конечном результате.

Как отличить краскопульт HVLP от LVLP?

Различить две разновидности краскопультов по внешним признакам тоже не составит труда. Во-первых, ориентироваться можно на стандартизированную маркировку, которая выражается в виде цветового обозначения.

И регулировочные винты, и воздушная головка краскопульта получают соответствующее цветовое оформление.

В частности, у моделей системы HVLP эти компоненты конструкции обретают зеленый цвет, а краскопульт пневматический LVLP окрашивается в синий оттенок.

Но и по другим признакам можно понять, к какой системе относится конкретная модель. Аппараты HVLP чаще всего имеют более массивную конструкцию, могут оснащаться пластиковыми деталями и т. д. В свою очередь, LVLP диктует правила минимализма. Это компактные устройства, практически полностью выполненные из металла, за исключением аксессуаров и фурнитурных элементов.

Сравнение по цене

При сопоставлении двух моделей по цене важно учитывать один нюанс. Оба краскопульта довольно сложно объединять в соответствующие друг другу ценовые категории с точки зрения равных характеристик.

А ведь рабочие показатели зачастую и являются главным фактором для установления цены. То есть оба инструмента в зависимости от модификации могут быть доступны на рынке и за 2-3 тыс. руб., и за 20 тыс.

Но краскопульты LVLP стоимостью 7 тыс. могут вовсе не соответствовать аналогичной по стоимости модели HVLP в технико-эксплуатационных свойствах. Если же выровнять оба инструмента по техническим характеристикам, то LVLP обойдется в разы дороже.

Какой вариант предпочесть?

Будет ошибочно считать, что система LVLP более технологична, значит, на нее стоит ориентироваться в первую очередь. Данная технология оптимально себя проявляет лишь в определенной категории лакокрасочных операций. Как правило, это касается точной окраски с декоративным и художественным оформлением, где и вовсе не требуется большой расход состава.

Если же планируется выполнять масштабные задачи в рамках производственного цеха, к примеру, то вопрос о том, какой выбрать краскопульт – HVLP или LVLP, решается иначе.

В данном случае оправдано будет приобретение модели с системой HVLP, поскольку на производстве может потребоваться сочетание объемного расхода лакокрасочного материла и высокой производительности.

Конечно, и в случае такого решения будет сохранена способность инструмента к экономному распылению состава.

Альтернативная технология RP

Заслуживает внимания и система RP, которая вполне может составлять конкуренцию обеим технологиям. Ее особенностью является регуляция давления на входе и отсутствие коррекции этого параметра на выходе.

Аппараты такого типа обычно работают с небольшим давлением – в среднем 2,5 Бар.

С точки зрения качества результата, краскопульты LVLP получаются выгоднее пистолетов RP, а в показателях производительности их опережают модели HVLP.

Чем же привлекательна система RP? Во-первых, она универсальна и может сочетаться с маломощными аппаратами, формируя отдельные сегменты на рынке. Во-вторых, такой инструмент значительно дешевле – ценник некоторых моделей находится на уровне до 1 тыс.

Заключение

Определяться с принципиальным устройством, плюсами и минусами системы регуляции подачи краски необходимо на первой же стадии выбора. Но затем следует учитывать и массу других эксплуатационных качеств. Среди них можно выделить силовой потенциал, объем расхода воздуха в минуту, тип размещения и емкость резервуара, а также массу пистолета.

Также краскопульты LVLP и HVLP могут быть пневматическими и электрическими. Выбор по этому критерию зависит от условий применения инструмента. Более удобны в работе модели, подключаемые к электросети. Они не требуют постоянного соединения с компрессорной станцией и в рамках рабочей площадки могут свободно использоваться без специальной подготовки.

Однако пневматические устройства незаменимы, если дело касается рабочих мероприятий в местах, где нет доступа к розетке. К тому же отсутствие электродвижка обеспечивает таким аппаратам легкость управления и высокую степень эргономики.

Источник: http://fb.ru/article/298182/kakoy-kraskopult-vyibrat-hvlp-ili-lvlp-kak-otlichit-kraskopult-hvlp-ot-lvlp-kraskopultyi-lvlp-otzyivyi

Как выбрать краскопульт?

Виды краскопультов: подбираем аппарат под конкретную задачу

Прежде чем решить вопрос, какой краскопульт выбрать, необходимо обратить внимание на следующие составляющие:

  1. производительность — способность покрывать краской как можно больше площади за определенный промежуток времени;
  2. мощность — возможность бесперебойного использования прибора, как минимум, половину рабочего дня (4ч.);
  3. качество покрытия — чем выше функционал краскопульта разбивать краску на мельчайшие частицы, тем лучше лакокрасочное покрытие;
  4. эргономичность — удобство использования прибора, куда входят простота эксплуатации, компактность, вес, несложность переноса с места на место и прочее.

Учитывая, что на сегодняшний день существует всего два вида краскопультов (пневматический и на электроприводе), то, опираясь на вышеизложенные критерии, понять, как выбрать электрический краскопульт для домашнего пользования или пневматический для профессиональной деятельности, будет несложно.

Как выбрать краскопульт по конструкции

Подбор краскопульта по конструкции

Пневматический краскопульт для покраски автомобиля и прочих поверхностей отличается высокой производительностью, хорошей мощностью и качественным наложением покрасочного слоя. Это достигается, прежде всего, особенностями конструкции.

В герметичном баке, именуемой ресивером, создается давление за счет нагнетания и сжатия воздуха при помощи помпы. Сжатый воздух подается в небольшую емкость с краской, встроенной в краскопульт.

При нажатии курка содержимое емкости под давлением выдавливается через распылитель, создавая мельчащие частицы краски и равномерно разбрызгивая по всей площади окрашивания.  Подобные краскораспылители хорошо показывают себя при профессиональном использовании.

Единственный недостаток, ограничение рабочего пространства за счет длины шлангов. Например, для покраски дома придется перетаскивать всё оборудование с место на место.

Краскопульт электрический, в отличие от пневматического, отличается простотой конструкции. В данном виде пульверизаторов нагнетание краски в сопло производится с помощью небольшого насоса, встроенного в корпус пистолета.

При этом надо учесть, что из-за отсутствия ресивера для сжатия и подачи воздуха под давлением распыление краски происходит менее качественно, чем в пневматических аппаратах. Однако если встал вопрос, какой краскопульт выбрать для покраски стен и периодических работ по дому, то краскопульт электрический вполне подойдет для выполнения возложенных задач.

Прежде всего, благодаря тому, что они компактны, более легки, простоты в эксплуатации, удобны в перемещении с места на место, а так же значительно дешевле пневматических аналогов.

Краскопульт пневматический: как выбрать

Краскопульт пневматический

У специалистов нет сложностей с тем, как выбрать краскопульт для покраски авто и прочих профессиональных нужд. Потому что они знают, как это делать и исходят из предстоящего объема работ. Сначала следует подобрать компрессор по объему ресивера, по максимальному рабочему давлению и по производительности.

— если окраска будет производиться в промышленных объемах, то соответственно останавливают выбор на самом большом стационарном ресивере объемом 300-500 литров с максимальным рабочим давлением до 10атм и производительностью выше 500л/мин сжатого воздуха. Это позволит использовать несколько пистолетов в довольно интенсивном режиме;

— для мастерских, занимающихся кузовными работами, столярными изделиями или изготовлением деревянной мебели вполне подойдет компрессор со средними показателями: ресивер — в пределах 100л., рабочее давление — около 8атм., производительность — 200-500л/мин.;

— для отделочных работ и для домашнего пользования вопрос, какой краскопульт выбрать для покраски дома, окон, дверей, пола и стен, решается просто. То есть, самый компактный и легкий из компрессоров с объемом ресивера — до 50л., рабочим давлением от 6атм., производительностью — до 200л/мин.

Выбирая по производительности, следует учесть, что на компрессорах указывается нагнетание воздуха на входе — по нему и следует подбирать. Если необходимо узнать расход воздуха на выходе, то нужно умножить на коэффициент — 0,65-0,7.

Вторая часть ответа на вопрос, какой краскопульт выбрать для покраски авто, для отделочных работ, для дома или для покраски стен, заключается в подборе пистолета к компрессору. Иными словами, потребуется сбалансировать выбранный режим подачи воздуха и покрасочный режим работы распылителя по следующим трем технологиям:

— технология «большого давления» (НР) основана на подаче краски под высоким давлением до 5-6 бар при минимальном расходе сжатого воздуха. Хорошо показывает при окраске в промышленных объемах в закрытых непроветриваемых помещениях, цехах. Отличается большим расходом красящего вещества, где около половины попадает на окрашиваемый объект, а половина улетучивается в воздух;

— технология «малого давления при большом расходе воздуха» (НVLР), где расщепление лакокрасочного материала происходит за счет быстрой подачи сжатого воздуха с давлением всего 0,7-1 бар на выходе. Является достаточно экономичным, универсальным и эффективным, как в промышленных масштабах, так в малом производстве, где потери по распылению в воздух снижены до 35%;

— технология «малого давления при малом расходе воздуха» (LVLP), где потери по распылению в воздух снижаются до 20% при достаточно высокой скорости работы и качественном лакокрасочном покрытии. Но в промышленных масштабах практически не используется из-за малой эффективности.

Какой краскопульт лучше из вышеозначенных технологий решается по условиям предстоящих лакокрасочных работ.

Наконец третья часть вопроса, как выбрать краскопульт для окраски дома, авто и прочих нужд заключается в подборе той или иной конструкции пистолета и сопла:

— по расположению бочка: При верхнем расположении пистолет удобен в эксплуатации и ускоряет производство лакокрасочных работ, благодаря хорошей разбалансировке.

Однако емкость бачка мала всего до 1 литра, а так же нельзя поставить вертикально при перерывах в работе.

При нижнем расположении бачка, емкость бачка более 1 литра и есть возможность ставить вертикально при перерывах в работе, но немного тяжеловат и менее удобен в эксплуатации;

— по диаметру сопла: для лакокрасочных работ используют сменные с диаметром отверстия от 1мм до 3мм, либо универсальные в пределах 1,4-1,7мм; для нанесения и разбрызгивания строительных смесей сменные сопла с диаметром отверстия 6-7мм;

— по набору функционала: в этом случае, как выбрать краскопульт, решается по возможности регулировки хода иглы, по настройке мощности подачи сжатого воздуха к соплу, по приданию той или иной формы распыления (факела).

Как выбрать электрический краскопульт

Электрический краскопульт

Несмотря на то, что электро-пульверизатор значительно проще своего пневматического аналога, решение вопроса, какой электрический краскопульт выбрать, имеет свои особенности.

Единственный плюс, здесь нет необходимости подбирать пистолет по мощности подачи воздуха и объему бачка, производитель уже произвел все необходимые расчеты по балансировке данных составляющих.

За потребителем остается лишь понять, какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиля или надворных построек, для использования в отделке или для мелких бытовых нужд.

Первое, на что следует обратить внимание это емкость бачка и его расположение. Именно от этого будет зависеть, какой краскопульт выбрать по объему предстоящих работ.

Для мелких работ по дому и для бытовых нужд вполне подойдет краскопульт со встроенным бачком емкостью около 1литра и более, когда требуется окрасить небольшие участки и поверхности.

Для отделочных работ, когда периодически приходится окрашивать достаточно большие площади стен, дверей рам, потолков и прочих элементов помещения и фасадов, лучше выбрать краскопульт с отдельно стоящим напольным бачком емкостью 7-10 литров.

А как выбрать краскопульт электрический для серьезных строительных объектов, то здесь наиболее эффективно покажет мощный электрический краскопульт без бачка. Основной агрегат такого оборудования размещается на колесной базе, от мощного насоса к пистолету идет шланг высокого давления длиной до 60м, а забор лакокрасочного материала осуществляется с любой емкости с ведра, бочки с краской и т.д.

Второй критерий вопроса, как выбрать краскопульт для покраски автомобиля, стен и прочих поверхностей подразумевает, какая именно краска будет использована для работ.

Некоторые виды пульверизаторов работают только с красителями на водной основе, другие более универсальны и позволяют работать с лаками и красками на основе растворителей.

Если это упустить из виду, то аппарат может прийти в негодность, так как выбрать краскопульт для прокраски авто из линейки пульверизаторов для окраски стен может привести к негативному результату.

Третий и не менее важный аспект вопроса, какой электрический краскопульт выбрать, заключается в наличие разнообразных настроек функционала. Как минимум, должна быть возможность регулировки объема подачи краски и смены формы распыления (факела).

Вместе с тем, при покупке стоить обратить внимание на вес прибора, на уровень вибрации в руке и удобство расположения рукояти в ладони — от этих мелочей во многом зависит не только качество работ, но и комфортность, и трудоемкость окрашивания поверхностей.

Источник: http://stroypomochnik.ru/kak-vybrat-kraskopult/

Выбор краскопульта для покраски авто

Виды краскопультов: подбираем аппарат под конкретную задачу
/ Электрические краскопульты

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:

  • корпус;
  • емкость для распыляемого материала;
  • механизм подачи краски;
  • регулятор факела распыла;
  • регулятор давления на выходе;
  • курок, открывающий подачу воздуха и материала;
  • игла, регулирующая количество материала;
  • распылительная головка с воздушными каналами;
  • дюза или сопло определенного диаметра;
  • разъем подсоединения воздушного шланга.

Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:

    При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  4. Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
    1. из пластикового материала;
    2. из металла.

    На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

  5. Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
  6. Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
  7. Источники питания. Бывают в двух вариантах:
    1. питание от аккумулятора;
    2. питание от электрической сети.

    Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

  8. Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
    1. для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
    2. для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
    3. для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.

Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

  • компактность;
  • малый вес, удобная транспортировка;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • не требует контроля давления;
  • работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
  • не нужны специальные навыки для работы;
  • легкая регулировка.

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

  • передвижение зависит от длины провода;
  • механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
  • шум во время работы.

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • мобильность, свободное передвижение;
  • визуальный контроль давления, ширины факела;
  • повышенная ширина покрытия;
  • возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
  • обработка больших площадей.

Недостатки данных моделей:

  • не относятся к классу бюджетных устройств;
  • основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
  • требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
  • выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
  • повышенные меры безопасности.

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Настройки краскопульта

После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.

Для этого выполняют 4 операции:

  1. Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
  2. Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
  3. Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
  4. Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.

Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.

Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.

Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.

Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.

Источник: http://kraskopulti.ru/elektricheskie-kraskopulty/vybor-kraskopulta-dlya-pokraski-avto.html

Домашние пейзажи
Добавить комментарий