Сухие краски: основные характеристики и нюансы работы

Содержание
  1. Сухие краски – виды, преимущества и недостатки
  2. Достоинства и недостатки порошковых красок
  3. Виды красок
  4. Белые пигменты
  5. Желтые пигменты
  6. Синие пигменты
  7. Красные пигменты
  8. Зеленые пигменты
  9. Коричневые пигменты
  10. Черные пигменты
  11. Растворители для сухих красок
  12. Полезные советы
  13. Краска сухая, порошковая краска: состав, применение
  14. Виды
  15. Меры безопасности
  16. Применение
  17. Белый цвет
  18. Желтые и синие цвета
  19. Красный цвет
  20. Черный и зеленый
  21. Как пользоваться акриловыми красками: правила работы с составом в тюбиках
  22. Правила работы с красками
  23. Различные техники рисования
  24. Особенности росписи различных материалов
  25. На бумаге
  26. На холсте
  27. На ткани
  28. На стекле
  29. Важные нюансы работы с акриловой краской
  30. Техника «сухой кисти» в живописи
  31. Секреты техники
  32. Портреты и пейзажи
  33. Маслом
  34. Сочетание с глазурью
  35. Акварель
  36. Акрил
  37. Разновидности красок для художественного творчества
  38. Гуашь
  39. Масляные
  40. Темперные
  41. Где купить краски для рисования?

Сухие краски – виды, преимущества и недостатки

Сухие краски: основные характеристики и нюансы работы

Сухие краски (другое название — пигменты) — это особым образом приготовленные тонкомолотые порошки, предназначенные для разведения со связующими компонентами. После смешивания получается готовая к использованию краска. Пигменты делятся на минеральные и искусственные.

Достоинства и недостатки порошковых красок

Пигменты обладают целым рядом положительных характеристик:

  • широкий выбор цветов;
  • отсутствие резкого специфического запаха;
  • паропроницаемость и гигроскопичность;
  • влагоустойчивость;
  • способность противостоять воздействию щелочных составов;
  • состав не отмеливается;
  • покрытия, окрашенные порошковыми составами не подвержены отрицательному влиянию ультрафиолетового излучения;
  • отличная укрывистость, в результате чего экономится краска.

Обратите внимание! Показатель укрывистости определяется слоем состава, необходимым, чтобы полностью закрыть базовую поверхность (стену, пол из бетона, древесину и т.д.).

Однако применение порошковых составов сопряжено с определенными трудностями, о которых следует знать заранее. Дело в том, что далеко не все пигменты для красок совместимы с любыми связующими.

К примеру, мел и известь не подходят для смешивания с олифой или маслом.

Эти вещества можно разбавлять только водой, после чего образовываются составы, схожие с водоэмульсионными лакокрасочными материалами.

Обратите внимание! Вода — отличный растворитель почти для большинства пигментов.

Второй момент, который нужно иметь в виду: сухие пигменты нельзя смешивать с лакокрасочными составами. Если все же допустить такое смешивание, полноценно размешать компоненты не выйдет, из-за чего раствор будет неоднородным.

Полученной, таким образом, смесью не получится качественно окрасить поверхность, в частности, количество отходов резко возрастет, уменьшится укрывистость покраски. Кроме того, неразмешанная должным образом краска станет причиной полос и разводов на поверхности даже в том случае, если работать будет опытный специалист.

Чтобы избежать комков в растворе, необходимо вначале высыпать сухую массу в воду, а спустя какое-то время тщательно размешать содержимое емкости. Далее, раствор процеживается сквозь мелкоячеистое сито.

В качестве альтернативы ситу может выступать обычная марля, сложенная в несколько раз. После фильтрации состав заливают тонкой струей в краску.

После добавления разбавленной порошковой краски, раствор нужно хорошо размешать — это обеспечит однородность смеси.

Еще одна сложность в применении сухих красок состоит в необходимости использования нескольких пигментирующих добавок, если нужно получить определенный оттенок. Работа требует навыков и у новичков данная операция не всегда получается с первого раза. В этом отношении использование готовых лакокрасочных составов гораздо проще в плане подготовительных работ.

Виды красок

Существует множество пигментирующих веществ, классифицировать которые принято по их цвету.

Белые пигменты

К белым пигментирующим элементам относятся известь, белила и мел.

Известь — наиболее распространенное красящее вещество. Разводят известь в обычной воде, размешивая ее до молокообразного состояния, после чего раствор можно наносить на поверхности.

Для покраски обычно используется гашеная известить, которая при необходимости смешивается с пигментирующими веществами. Пигменты добавляются лишь те, которые не изменят своего естественного цвета вследствие смешивания (например, охра, сажа, сурик, хромовая окись).

Раствор готовится исходя из следующей пропорции: три четверти воды на четверть извести.

Мел может иметь желтый или серый оттенок и предлагается в продаже в одном из двух состояний — молотом или крупными кусками. Обе разновидности делятся на 3 сорта. Для покраски подходит тонкомолотый мел. Довести крупнокусковый мел до нужной кондиции можно самостоятельно.

Для этого на один кусок мела нужно добавить втрое больше воды, а затем основательно перемешать раствор и пропустить его через сито. Далее, смесь выливается в другую емкость и настаивается.

После осаждения мела, воду сливают, а верхнюю часть осадка изымают для последовательных операций по высушиванию, толчению и просеиванию через сито.

Белила представляют собой белую порошковую массу тонкого помола, изготавливаемую путем обработки прокаленных металлических компонентов (цинк, углекислый свинец, руда титана, литопон). Белила находят применение при изготовлении масляных лакокрасочных составов и шпатлевок.

Показатели укрывистости белил (на квадратный метр):

  • титановые — 50-75 граммов;
  • литопоновые — 120 граммов;
  • свинцовые — 200-300 граммов.

Важно! Для замазок и масляных шпатлевок применяется только сухой мел, который предварительно просеивается сквозь частое сито.

Желтые пигменты

К желтым пигментирующим веществам относят охру и кроны.

Охра представляет собой одну из наиболее популярных у потребителей видов красящих веществ. Цвет охры всегда желтый, но возможны несколько его оттенков, в том числе золотой.

После прокаливания в огне охру называют жженой, она приобретает красно-коричневую окраску. Охра очень устойчива к воздействию факторов внешней среды.

Показатель укрывистости вещества — от 65 до 90 граммов на квадратный метр.

Кронами называют краски, произведенные на базе свинца или цинка. Причем свинцовые порошки непригодны для внутренних работ ввиду своей токсичности. Составы имеют разнообразные оттенки — от лимонного до апельсинового. Показатель укрывистости крон колеблется в пределах 110-190 граммов на квадратный метр.

Синие пигменты

К пигментирующим веществам синего цвета относятся лазурь и ультрамарин.

Ультрамарин (народное название — «синька») используется в качестве дополнения при изготовлении меловых и известковых побелок. Задача ультрамарина — придать раствору слегка голубоватый тон. Примерная укрывистость лакокрасочного материала — 50 граммов на квадратный метр.

Лазурь представляет собой вещество, которое можно использовать только в составе эмали или масляной краски. Лазурь неустойчива к ультрафиолетовому излучению — от яркого света поверхность темнеет.

Также краски на основе лазури разрушаются под действием щелочных составов. Чтобы усилить цветовую составляющую, в раствор с лазурью добавляют немного сажи.

Укрывистость краски может колебаться между 10 и 60 граммами на квадратный метр.

Красные пигменты

К веществам, передающим поверхностям красный цвет, относятся сурики (свинцовый и железный), киноварь, а также мумия.

Железный сурик — краска красного кирпичного цвета. Уровень укрывистости приблизительно равен 20 граммам на квадратный метр поверхности. Свинцовый сурик — это красящее вещество оранжево-красноватого цвета. Укрывистость — 100 граммов на квадратный метр.

Мумия — краска красного цвета, отличающаяся множеством возможных оттенков. Мумия очень неустойчива к влаге, склонна под воздействием внешней среды менять цвет — от насыщенного темно-красного до бурого. Укрывистость материала может разниться от 30 до 60 граммов на квадратный метр.

Киноварь отличается богатством оттенков красного цвета. Вещество характеризуется высокой устойчивостью к кислотным и щелочным составам, однако изменяет цвет под воздействием ультрафиолета. Показатель укрывистости — 80-120 граммов на квадратный метр.

Зеленые пигменты

К порошковым краскам зеленого цвета относятся хромовая зелень и свинцовая зелень.

Хромовая зелень (окись хрома) — это смесь кронов желтого цвета с лазурью. При изменении пропорций лазури в составе можно добиться заданного оттенка. Укрывистость краски — 40 граммов на квадратный метр.

Свинцовая зелень также представляет собой смесь синих и желтых компонентов, в числе которых крон и лазурь. Показатель укрывистости может колебаться в пределах 28-70 граммов на квадратный метр.

Коричневые пигменты

Коричневый цвет дают умбра и жженая сиена.

Умбра — это красящее вещество коричневого цвета с несколькими видами оттенков. В результате обжига умбра приобретает красно-коричневый тон. Средняя укрывистость материала — 40 граммов на квадратный метр.

Жженая сиена сходна по своим характеристикам с охрой. Часто применяется для придания древесине декоративных свойств, например, когда нужно покрасить поверхность под дуб или ясень. Недостаток материала — укрывистость ниже среднего уровня.

Черные пигменты

Черный цвет поверхностям передают марганцевая перекись, сажа, графит и древесный уголь.

Сажа представляет собой вещество черного цвета — побочный продукт сжигания в нефтегазовой промышленности. Сажу можно добавлять только в масляные, клеевые или мыльные составы. Укрывистость раствора — 15 граммов на квадратный метр.

Перекись марганца хорошо сочетается с водой. Показатель укрывистости — 40 граммов на квадратный метр.

Графит и древесный уголь перед применением подвергаются измельчению и просеиванию через сито.

Далее, полученный порошок добавляют в воду, получая в результате красящий материал. Норма укрывистости для красок на основе графита и древесного угля — 30 граммов на квадратный метр.

К металлическим пигментам относятся цинковые, бронзовые и алюминиевые порошки. Бронза и алюминий обычно используются для окрашивания металлических изделий (например, в аэрографии), а также для придания покрытию вида «под металл». Укрывистость металлических пигментов — от 3 до 4 граммов на квадратный метр.

Растворители для сухих красок

Отдельные виды порошков можно применять в любых растворах. К числу универсальных пигментов относятся:

  • сажа;
  • марганцевая перекись;
  • киноварь;
  • мумия;
  • ультрамарин;
  • железный сурик;
  • сиена;
  • умбра;
  • охра;
  • хромовая окись.

Прочие компоненты используются совместно с эмульсионными и клеевыми составами, а известь и мел — только в водных.

Полезные советы

  1. Работая с сухими красками, важно соблюдать температурный режим. Оптимальная температура должна находиться в диапазоне 5 и 25 градусов по Цельсию выше нуля.
  2. Сухие краски нужно перемалывать так, чтобы вся масса проникала через отверстия сита. Тонкость помола непосредственно влияет на получение качественной краски.
  3. Красящий состав можно наносить любыми инструментами — кистью, валиком или пульверизатором. Однако конечный выбор зависит не столько от пожеланий мастера, сколько от вязкости краски и типа окрашиваемой поверхности.
  4. Наносить краску нужно не толстыми слоями, чтобы избежать потеков.
  5. В случае необходимости, можно сделать перерыв на срок до 24 часов, не закончив полностью окрашивание поверхности. Если продолжить работу, уложившись в указанный срок, потери качества не произойдет.
  6. Для размешивания раствора рекомендуется использовать дрель или миксер. Размешивание состава вручную — достаточно трудоемкий процесс.
  7. Когда краска растворится в воде, нужно подождать в течение 10 минут, пока раствор настоится. Далее, состав еще раз перемешивается, после чего можно начинать нанесение красящего вещества.
  8. До окрашивания поверхности своими руками, необходимо ее заранее подготовить — убрать неровности, нанести грунтовки и штукатурку.

Приготовление красящих растворов на основе пигментов — процесс несложный, но требующий опыта и трудозатрат. В остальном сухие порошковые краски мало чем отличаются от обычных лакокрасочных материалов и широко применяются как в домашних условиях, так и в промышленных целях.

Источник: https://kraska.guru/kraski/vidy/suxie-pigmenty.html

Краска сухая, порошковая краска: состав, применение

Сухие краски: основные характеристики и нюансы работы

Краска сухая представляет собой порошковую массу тонкого помола, частицы которой при просеивании могут пройти сквозь ячейки самого малого диаметра. От степени измельчения напрямую зависит качество пигментов.

Виды

Для получения готового состава краска смешивается со связующей массой. Пигменты классифицируются как металлические, синтетические и природные. Последние создаются при помощи обогащения, измельчения минералов и горных пород с последующей термической обработкой.

Металлические составы получают путем пылевидного измельчения сплавов металла, а искусственные (синтетические) являются результатом химических процессов. Наибольшую популярность среди пигментов металлического типа приобрел бронзовый и серебристый порошок алюминия.

Прокаливание позволяет определить неорганическое и органическое происхождение, для этого порошок засыпается в специальную емкость или на лист из стали и нагревается. Благодаря углероду органическая краска сухая приобретет темный цвет.

Меры безопасности

Важно помнить о токсичных свойствах при работе с окрашивающими материалами любого типа. К категории ядовитых относится краска сухая, имеющая в составе элементы цинка, меди и мышьяка.

При наличии таких соединений более рациональным является метод нанесения при помощи кисти, за счет этого можно снизить до минимума вероятность отравления. Вредное воздействие в большей степени проявляется при использовании пульверизаторов, распылителей и других аппаратов со схожим принципом действия.

Независимо от методики нанесения, необходимо неукоснительное соблюдение правил безопасности и использование защитной маски или респиратора.

Применение

Качественная сухая краска для бетона не портится и не меняет оттенок в щелочной среде, при попадании ультрафиолетовых лучей, при систематическом пересыхании и в результате многократного попадания влаги.

Такими свойствами отличаются ультрамарин, охра, умбра, сиена, мумия, киноварь, перекись марганца; пигменты: оранжевый, алый, бордо и лимонный.

Их применение возможно во всех составах для окрашивания, другие используются в красках клеевого типа, а также эмульсионного.

Для получения определенных тонов требуется смешение различных сухих элементов. Пигменты нужно замочить в воде перед использованием, тщательно размешать и при непрерывном помешивании добавить в красящий состав. При непосредственном смешении с красками есть вероятность неполного растворения, что приведет к возникновению заметных полос на поверхностях, подвергнутых окраске.

Порошковая краска алюминиевого и бронзового цвета используется для окрашивания металлических плоскостей и металлов при условии разведения олифой или лаком. Наибольшее распространение отмечается в декорировании под старину зеркал, рам для картин и других предметов интерьера.

Щелочестойкие составы используются для нанесения на потолки и стены – это ультрамарин, умбра, охра, железный сурик. Отличительной особенностью является возможность применения для любых красок.

Белый цвет

Существуют различные оттенки красок: черные, красные, коричневые, синие, желтые и белые. К последним причисляется известь, белила и мел.

Реализуется мел в порошкообразном виде с желтым или серым оттенком, а также белыми крупными комками. Эти сорта разделяются на три разновидности.

Для нанесения на стеновые конструкции используется мел с самым тонким помолом, имеющим сходство с мукой высшего сорта.

Известь воздушного типа чаще всего применяется для окраски наружных и внутренних стен. Гашеный вид может подвергаться смешиванию с сухими пигментами, не меняющими оттенка, такими как известковые краски желтого, красного и синего цвета, а также жженая кость, умбра и охра.

Белила представляют собой белый порошок тонкого помола. В состав сухой краски такого типа входят перемолотые элементы титановых руд, литопона, свинца, стального цинка. Наибольшее распространение белила прибрели в качестве компонента для масляных колеров и шпаклевок.

Желтые и синие цвета

Ультрамарин и лазурь относятся к категории синих пигментов. Лазурь добавляется для усиления оттенка в сажу и применяется для изготовления красящих составов на эмалевой и масляной основе.

Она характеризуется потемнением при воздействии ультрафиолетового излучения, из-за этого ее использование возможно лишь во внутренних работах.

Синька (ультрамарин) – краска сухая с зеленым или синим оттенком, является компонентом для известковых и меловых основ.

Жженая сиена, кроны и охра относятся к категории желтых пигментов. Охра обладает отличительной стойкостью и различными тонами. К примеру, после тщательного прокаливания, можно получить красно-коричневый оттенок с названием жженая охра.

К кронам относятся пигменты с цветовой гаммой от оранжевого до ярко-лимонного. С охрой имеет сходство по характеристикам жженая сиена. Она приобрела наибольшее распространение для нанесения на вертикальные плоскости под ясень или дуб.

Красный цвет

Свинцовый и железный сурик, мумия, киноварь являются красными пигментами. Последняя порошковая краска отличается относительной стойкостью и используется для внутренних работ ввиду подверженности влиянию солнечных лучей.

Свинцовый сурик представляет собой колер оранжево-красного цвета, используемый строго для наружных работ, по причине высокой ядовитости. Мумия может иметь светлый и темный оттенок красного цвета. Несмотря на относительную стойкость, для наружных работ не применяется. Может иметь натуральное и искусственное происхождение.

В ходе окраски она обладает ярким оттенком, который становится более темным по истечении некоторого времени и превращается в красно-коричневый.

Черный и зеленый

Хромовые и свинцовые зелени относятся к категории зеленых пигментов. Окись хрома представляет собой смесь желтых крон и лазури, при уменьшении или увеличении количества последней возможно получение других цветов. Свинцовую зелень получают также путем смешения желтых и синих красок.

Древесный уголь, сажа и перекись марганца – это черная порошковая краска. Состав сажи, получаемый при переработке газа или нефти, может подвергаться смешиванию только с масляными растворами, мыльной и клеящей жидкостью.

Источник: http://fb.ru/article/254815/kraska-suhaya-poroshkovaya-kraska-sostav-primenenie

Как пользоваться акриловыми красками: правила работы с составом в тюбиках

Сухие краски: основные характеристики и нюансы работы

Рисование акриловыми красками – это работа с пластиком, если говорить обобщенно. Сам процесс нанесения состава похож на работу с акварелью, но после высыхания образуется водостойкая поверхность. Поэтому важно знать, как правильно пользоваться акриловыми красками, чтобы получить хороший результат.

Правила работы с красками

В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы материал постоянно находился в рабочем состоянии. Такой состав очень быстро высыхает, поэтому нужно выдавливать акриловые краски из тюбика небольшими порциями.

  Если для смешивания цветов используется пластиковая палитра, то лучше заранее подготовить распылитель с водой, чтобы обрызгивать поверхность, не давая материалу высыхать раньше времени.

При использовании влажной поверхности, например, вощеной бумаги, распылитель не потребуется.

https://www.youtube.com/watch?v=nxhFCfTNdGM

Очень важно регулярно вытирать кисть. Для этого нужно держать под рукой бумажные полотенца или ветошь, о которую промакивать инструмент после каждого мытья. Так можно предотвратить попадание воды на рисунок.

Краску на палитру следует выдавливать небольшими порциями, но главное держать кисти в постоянной чистоте

На заметку! Акриловые краски после высыхания будут непрозрачными, если наносить их толстым слоем. Если сильно разбавить материал водой, можно использовать его как обычную акварель.

Важно помнить, что после высыхания формируется водостойкий рисунок, поэтому можно смело наносить следующие слои без риска растворить предыдущие. Цвета верхних слоев будут оптически смешиваться с нижними, в результате чего получится интересный визуальный эффект.

Следует также учесть тот факт, что лессировка должна быть действительно тонкой. Если один из слоев сделать более толстым, чем остальные, то рисунок снизу будет практически незаметным. Поэтому лучше тщательно растягивать материал по поверхности рабочим инструментом.

Для увеличения текучести акрилового материала без потери цвета, необходимо использовать специальные растворяющие вещества, а не обычную воду. Также очень важно работать быстро во время смешения красок различных тонов. Для создания резких и четких линий рекомендуется использовать клейкую ленту. Ее можно без последствий наклеивать на рисунок, наносить следующий слой, а затем снимать.

Четкие разграниченные линии проще наносить с помощью малярного скотча, при этом сами краски разбавляются только специальными составами

Чтобы правильно рисовать по маскировочной жидкости, необходимо убедиться в том, что она полностью высохла.

Данное вещество подходит для любых оснований, но перед тем как использовать его, нужно немного привыкнуть. Не следует наносить толстый слой материала и оставлять кисточку немытой после использования. Если маскировочная жидкость засохнет на инструменте, то его будет проще выбросить, чем отмыть.

Поэтому сразу после нанесения следует обработать кисть растворителем.

Совет! Акриловую краску можно использовать в качестве обычного клея. Если предметы не очень тяжелые, достаточно нанести материал на поверхность, а затем прижать предмет и оставить на несколько минут.

Различные техники рисования

Для начала достаточно набора из 6 цветов, потом постоянно работающий с этим материалом мастер постепенно докупает другие цвета. В идеале палитра должна состоять из 18 оттенков. Кроме того, потребуются некоторые инструменты и расходники.

В качестве основы, на которую будет наноситься рисунок, можно использовать деревянные доски, стеклянные или пластиковые поверхности, холсты, металлические листы, бумажные и картонные изделия. Рабочим инструментом могут быть синтетические или натуральные кисти различных размеров. При правильном разбавлении материала допустимо использовать аэрограф.

Начинающим мастерам достаточно небольшого набора кистей, профессиональными наборами и аэрографами способны работать только хорошо подготовленные художники

Используя акриловые краски, важно помнить о том, что для получения нужного визуального эффекта необходимо смешивать разные цвета. Для этих целей используют пластиковые или бумажные палитры, а для разбавления – вода и растворители. Если планируется использовать чистый акрил, то в качестве инструмента можно применять синтетические плоские и широкие кисти. Работать с таким материал следует максимально быстро.

Перед тем как начать пользоваться акриловой краской, необходимо узнать о техниках рисования:

  1. Самый простой метод рисования называется «по влажному». В качестве основания подойдет бумажный холст, который предварительно смачивают водой. Краски также разбавляют и наносят на поверхность. Преимущество метода в том, что рисунок получается очень влажным, поэтому есть время для нанесения деталей и исправления ошибок.
  2. Техника, которая требует наличия нескольких кисточек, называется «по сухому». В этом случае речь идет о сухом полотне, на которое наносят разбавленные краски. Материал высыхает быстро, поэтому важно работать несколькими чистыми инструментами.
  3. Довольно часто используют технику лессировки. На основание сначала наносится толстый слой акриловой краски или маскировочной жидкости, а после высыхания рисуют по нему разбавленными материалами.
  4. Техника «импасто» подразумевает использование широких густых кистей. В этом случае мазки получаются толстыми, а сама картина напоминает полотно, написанное маслом.

Работа широкой кистью дает интересный художественный эффект

Особенности росписи различных материалов

Работа с акриловой краской может отличаться некоторыми нюансами в зависимости от основания, на которое наносят рисунок. Но существует одна общая инструкция по подготовке к работе:

  • Первым делом необходимо выбрать основу для рисунка.
  • Затем следует ознакомиться с ассортиментом материала и подобрать тот, который подходит к выбранной основе. Пользуясь акриловыми красками, важно следовать рекомендациям производителей, которые указываются на упаковках.
  • Далее нужно определиться с техникой, чтобы заранее подготовить кисти и дополнительные расходные материалы. Рекомендуется применять фломастеры, маркеры и туши для финишных работ.

Начинающему художнику сложнее всего определиться с тематикой, и только после этого, методом проб и ошибок, приходит стиль

На бумаге

Для рисования акрилом подойдет лист плотной бумаги, которая предназначена для акварели. Стоит она недорого, поэтому отлично подойдет для новичка. Кроме того, материал имеет неглубокое тиснение, благодаря чему очень просто наносить краску. В продаже есть как отдельные листы, так и альбомы. Для работы потребуется палитра, основа, емкость с водой и несколько кисточек.

Первые простые работы желательно выполнять на бумаге

В качестве рабочего материала можно применить самые простые и дешевые акриловые составы.

Сначала наносят эскиз, после чего с помощью краски и широкой кисти создают фон. Работать нужно максимально быстро, чтобы состав не успел схватиться.

Если хочется создать эффект акварели, нужно смачивать основу. Для масляного эффекта следует применять сухие листы.

На холсте

После практики на бумаге можно приступить к более сложной технике росписи холста. Для начала лучше использовать небольшое изделие. В первую очередь необходимо перенести эскиз на холст, используя фотографию задуманного рисунка. Техника нанесения такая же, как и при работе с бумагой, только холст нужно регулярно сбрызгивать водой из распылителя – так переходы получатся плавными.

На ткани

В качестве основы можно использовать полотна из хлопка или шелка. Перед началом работ нужно подготовить ткань: постирать ее, высушить и прогладить утюгом. Затем материал растягивают на специальной раме.

Далее следует действовать по такому алгоритму: с помощью маркера или карандаша нанести рисунок на ткань, выполнить роспись, используя художественные кисти различных размеров, оставить ткань высыхать на 2 суток.

После этого постирать ткань и прогладить с помощью немного разогретого утюга.

На стекле

Самым оригинальным способом изготовления декоративных элементов интерьера является роспись стекла или зеркал. Для этого необходимо подготовить:

  • контуры для рисунка;
  • акриловую краску и растворитель;
  • кисти разных размеров;
  • палитру;
  • ватные палочки.

Инструкция по росписи стекла:

  1. Сначала необходимо зачистить основу. Для этого стекло погружают в теплую воду на полчаса, а затем обрабатывают спиртом.
  2. Затем следует перенести рисунок на заготовку.
  3. С помощью контура обвести линии.
  4. Нанести акриловую краску слоями с перерывами для высыхания материала.
  5. В завершение получившееся изделие нужно покрыть лаком.

Акриловые составы настолько прочные, что ими смело можно расписывать посуду и витражи

Важные нюансы работы с акриловой краской

  • После высыхания акриловая краска темнеет, что важно учесть при работе.
  • Не стоит использовать акриловый клей для создания прозрачных элементов росписи.
  • Если бюджет работ ограничен, можно смело покупать краски для учеников.
  • Чтобы повысить прочность готового рисунка, можно использовать специальный лак.Лак служит не только для придания глянцевого или матового эффекта, главная задача состоит в защите картины от повреждений
  • Акриловая краска – токсичный материал, поэтому важно использовать перчатки и фартук.
  • Не стоит мыть палитру под проточной водой. Засохший акрил может стать причиной засорения канализации. После высыхания материала лучше его соскоблить и выбросить.

С помощью изделий, расписанных акрилом, можно создать действительно уникальный интерьер. Тканевые полотна отлично будут смотреться вместо обоев на стенах или потолке. Стеклянные вставки украсят ниши из гипсокартона.

Кроме того, такие полотна можно использовать в качестве картин. Главное – следовать вышеприведенным инструкциям и помнить о рекомендациях производителей материала.

И, безусловно, дать волю фантазии и не бояться экспериментировать.

Источник: http://OtdelkaGid.ru/raboty/pokraska-pobelka/kak-polzovatsya-akrilovymi-kraskami.html

Техника «сухой кисти» в живописи

Сухие краски: основные характеристики и нюансы работы

Сухая кисть — это способ нанесения краски, который помогает получить эффект текстуры, природной неровности окраски и показать сквозь верхний мазок другой тон нижнего слоя.

Техника родилась, благодаря уличным художникам середины 1980-х годов на Арбате в историческом центре Москвы. Там рисовали прохожих, и простейшие рисунки делали в кратчайшие сроки. Как правило, портреты делали карандашом, углем или пастелью.

Портрет в технике «сухая кисть», художник Татьяна Артыкова

Некоторые эксперименты показали, что техника идеально подходит для таких работ. Таким образом, техника быстро набирала популярность в среде уличных художников и позволяла быстро рисовать в отличном качестве. Можно было работать напрямую, без эскизов карандашом, от начала до конца. Картина появлялась на свет на глазах – это было увлекательное занятие для художников и зрителей.

Секреты техники

Техника «сухая кисть» применяется в портретах и пейзажах маслом, с помощью водорастворимых пигментов – гуаши, акварели. Художники используют любые материалы и водоэмульсионные среды – чернила, акриловые краски, темперу, пастель.

  • Сухая кисть отлично держит краску.
  • Пигменты наносят на сухой носитель – бумагу, картон или загрунтованный холст.
  • Полученные мазки имеют характерную колючую и неровную текстуру, которую затем размывают или сглаживают следующим слоем краски.
  • Главным условием методики является сухая кисть или полностью отжатая в случае с водорастворимыми пигментами.
  • Щетка щедро загружается краской с высокой вязкостью и наносится на сухое полотно.
  • При использовании жесткой щетины, легким мазком наносят небольшое количество краски по всей поверхности картины.
  • Рекомендуется применять непрозрачные краски.
  • Метод сухой кисти лучше всего работает по текстурированной поверхности.
  • Методика позволяет видеть ранее примененный цвет – в результате получается интересный размытый эффект, необычные цвета.
  • Для получения необходимой шероховатой поверхности рекомендуется рисовать по тяжелому холсту или добавление песка в левкас.

Портреты и пейзажи

Благодаря универсальности способа, сухая кисть применяется для портретов и пейзажей, натюрмортов и миниатюр, выполненных любыми пигментами, карандашами, пастелью, масляными, водорастворимыми и эмульсионными красками. Работы, выполненные таким способом, очень похожи на карандашные портреты.

В классической живописи для эскиза используется карандаш, поэтому художники изображают первоначально рисунок карандашом и начинают использовать масляную краску. Сухой метод не требует эскиза.

В масляной живописи подобный метод применяют отжатой от масла и растворителя кистью. Поскольку масляная краска имеет более длительное время высыхания, чем пигменты на водной основе, нанесенные кистью мазки поверху или смешивание штрихов необходимо сушить, чтобы сохранить оригинальный внешний вид техники «сухая кисть».

Маслом

В работах маслом на бумаге, холсте или гипсе мазки жесткой щетиной создают эффект аэрографа или пастельного стиля. Технику можно комбинировать с другими методами живописи.

Способ требует небольшого количества льняного масла для разбавления колера, который наносится на определенные участки. Следующий слой делают уже неразбавленной краской и отжатой жесткой щеткой.

Затем с помощью лессировок рисуют тонкие слои непрозрачного цвета света по темному фону, что дает эффект битого стекла. Лессировка напоминает глазурь, но с использованием светлых тонов. Цвета смешиваются оптически, за счет текстуры, а не на палитре. Результатом бывает мерцающий рисунок.

Если художник применяет черно-белые цвета, портреты похожи рисунок углем или тонкий карандашный эскиз. Для лессировки маслом художники используют собственные секреты – старые кисти с засохшей краской, неравномерное обрезание щетины, масляные пастели в качестве среды.

Сочетание с глазурью

Очень интересным является сухая кисть в акварелях в сочетании с глазурью — это универсальный и творческий метод за счет большего количества пигмента и отсутствия воды на поверхности бумаги. Этот метод лучше всего работает на акварельной бумаге, которая имеет красивую текстуру и шероховатость.

Способ простой, но требует практики и терпения. Тонкие глазури из чистого, почти сухого пигмента в акварелях обычно укладывают слой за слоем до требуемого оттенка. Но прозрачная светимость, характерная для акварельного рисования, может быть получена с помощью сухой кисти.

Акварель

Сухая кисть акварелью включает различные световые эффекты и детали — наносится тонкий слой цвета на акварельную бумагу, после сушки обрабатывается резинкой и снова покрывается акварелью, но сухой щеткой.

Изображения, окрашенные сухой щеткой, характеризуются специфическими переходами света и тени, паутинкой, созданной из тонов. Акварели имеют репутацию капризного пигмента, который легко становится мутным в повторных слоях.

Один или два слоя основы, которые затем покрываются сухим плотным мазком, сохраняют свежесть и неповторимый шарм акварельных картин. Техника также успешно используется в акриле или темпере.

Акрил

Акриловые краски после высыхания выглядят очень плоскими, поэтому бывает трудно создать иллюзию зернистости или текстуры. Сухим методом и подмалевком легко решить эту проблему. Круглая и мягкая сухая кисть на переднем плане поможет воспроизвести песчинки. Добавление крошечных вкраплений цвета меняет тепло на прохладу в пейзажах.

Автономная живописная техника сухого нанесения кистью, разработанная в сравнительно короткий промежуток времени, признана самым быстрым способом рисования портрета с натуры.

Некоторые художники из других стан незнакомы с простой и эффективной методикой и по-прежнему рисуют портреты старым методом — углем, карандашом, сангиной, пастелью и теряют немало своего времени. В настоящее время методика сухая кисть признается во всем мире и является популярной и востребованной.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://artrecept.com/zhivopis/tehnika/suhaya-kist

Разновидности красок для художественного творчества

Сухие краски: основные характеристики и нюансы работы

Картина – это отображение внутреннего мира художника. Рисуя очередной шедевр, автор передает на холсте настроение, мысли и идеи. При этом использует различные стили и техники живописи, широкую палитру красок.

Для создания картины, безусловно, требуется талант, но также необходимо уметь рисовать, правильно сочетать цвета. Всему этому можно научиться с юного возраста.

Если хотите определить, есть ли у вашего малыша художественный потенциал, дайте ему краски для рисования, пусть творит.

Художественные материалы бывают разных видов, составов и предназначений. Чтобы не растеряться во всем этом разнообразии, рассмотрим подробней, какие краски лучше использовать для рисования. Приобретайте качественные лакокрасочные материалы для детского творчества, чтобы не вызвать аллергической реакции.

Если вы давно мечтали сталь художником, держать в руках кисти, палитру, выводить мазки на бумаге прикрепленной к мольберту, данная информация поможет выбрать подходящие художественные инструменты для творчества.

Пора воплощать задуманное в жизнь. Вначале рассмотрите, какие бывают виды красок, их характеристики. Это поможет сделать правильный выбор и приобрести желаемый материал.

Наверное, у каждого в детстве были акварельные краски, поэтому особо их представлять не стоит. Уже из названия «акварель» можно понять, что в состав красителя входит вода (аква). Такой материал предназначен для рисования исключительно на бумаге.

Наборы акварельной краски для детей вряд ли подойдут для серьезных занятий живописью. Профессиональные художники используют акварель для написания натюрмортов, портретов и пейзажей, которая производится в тубах или кюветах. При работе с акварелью необходимо использовать мольберт. Водянистая структура материала впитывается в бумагу, и она может покоробиться.

По текстуре акварельный состав легкий, полупрозрачный. Цвета хорошо комбинируются, можно с легкостью создавать различные оттенки.

Гуашь

Гуашевые краски плотные по составу, имеют насыщенные цвета. После полного их высыхания на поверхности образуется матовое покрытие. Для художников со стажем рисовать гуашью не сложно. С её помощью можно убрать допущенные изъяны, перекрыть светлую краску темным цветом, а для создания новых оттенков потребуются профессиональные навыки и фантазия.

Гуашевые краски бывают 3 видов:

  • Художественная – используется для написания картин.
  • Плакатная – с помощью материала выполняется оформление различной наглядной агитации.
  • Детская – имеет не токсичный состав, используется для рисования на бумаге.

Выпускается гуашевый состав в небольших баночках. Перед использованием разводится водой с добавлением столярного клея. Если хранить гуашь в разбавленном виде она быстро засыхает. С её помощью можно что-нибудь нарисовать на разной поверхности (картоне, бумаге, ткани и т.д.). Не наносите толстый слой гуаши на холст, после высыхания начнут появляться трещинки, и краска осыплется.

Акрил – один из новых видов художественных красок, популярен среди профессиональных живописцев. Материал применяется для рисования на стекле, керамике, бумаге, ткани, металле и дереве. Акриловые краски имеют яркую цветовую гамму. После нанесения на поверхность образуют не тускнеющее, стойкое покрытие, не смывается водой.

Акриловые краски производятся в тюбиках. Перед нанесением разбавляются водой или специальным растворителем. По консистенции могут быть густыми или жидкими. Если вы приобрели акрил во-втором варианте, разводить водой его необязательно.

По текстуре материал может быть: перламутровый, матовый, блестящий, глянцевый. Если нанести на холст неразбавленный акрил густой консистенции, получите неповторимую яркую фактуру.

Масляные

Одним из первых красящих составов, который использовали для живописи еще в XVI веке, по праву считается масляный. Для его изготовления использовали ореховое, подсолнечное или льняное масло, а также цветовой пигмент. Краска выпускается в отдельных тюбиках.

Для работы с масляным материалом потребуется палитра, качественные кисти, холст, мольберт и растворитель. Рисуют таким составом на картоне, холсте, дереве, обычной или загрунтованной бумаге. Благодаря плотной текстуре и ярким цветам можно создать реалистическое изображение пейзажа или человека.

Важно! Среди художников такой материал называют «объемные краски для рисования». Картины, написанные маслом, хранятся долгое время и не тускнеют.

Перед нанесением масляного состава на поверхность разведите его растворителем. Но не переусердствуйте, чтобы состав не получился жидким.

Темперные

В состав темперного красителя входит масло, клей, вода и цветовой пигмент. В долговечности материала не стоит даже сомневаться, так как картины, написанные им, сохранились до наших дней еще с эпохи Возрождения. Темпер очень быстро высыхает, цвет не выгорает от времени, хорошо комбинируется с другими видами красок, не смывается водой.

Но самое главное достоинство такого материала в том, что его можно наносить разными техниками, при этом они будут напоминать текстуру прозрачной акварели или плотной гуаши.

А если применить пастообразный темпер, то картины будут, словно нарисованные масляными красками.

Если вы нарисуете картину такой краской, применяя различные техники, окружающие не сразу догадаются, какой материал был использован.

Чтобы картины, написанные темпером, сохранили свой первозданный вид как можно дольше, после полного высыхания их можно покрывать лаком.

Если вы заметили, что малыш начал рисовать на обоях, значит, пора рассказать ему, как это делать, не нанося вреда интерьеру. Используемыми для этого материалами могут быть карандаши, мелки, цветные ручки, фломастеры и т.д.

Многие педагоги и психологи советуют родителям заниматься с ребенком с юных лет развивающими и познавательными играми. Наилучшей из них для любого малыша станет рисование. Во-первых, это расширяет кругозор и развивает мелкую моторику рук; во-вторых, раскрывает творческий потенциал и логическое мышление малыша.

Перед тем как выбрать, какой краской будет рисовать ваше чадо, прочитайте подробней состав материала. Главной его задачей в процессе работы станет не навредить здоровью ребенка.

Детские краски для рисования бывают:

Пальчиковые краски рекомендованы малышам с раннего возраста. То есть если ребенок еще не может держать кисточку, но хочет рисовать, такой вариант как раз для него.

Все что потребуется – это окунуть палец в воду, а затем в краску и сделать несколько мазков на бумаге. Материал имеет вязкую текстуру, не стекает с пальца.

В состав краски для рисования входят пищевые добавки и красители с ярким горьким вкусом. Это позволит отбить охоту у малыша пробовать их на вкус.

Акварельные и гуашевые краски для рисования по составу соответствуют художественным материалам. Покупать их рекомендуется детям с 5-6 лет. То есть ребенок должен научиться держать кисть в руках, а потом можно обучать его технике рисования.

Где купить краски для рисования?

На сегодняшний день создано большое количество специализированных магазинов, которые реализовывают товары для творчества. В их ассортименте имеется большое количество красок для рисования, а значить вы без труда выберите для себя или близких интересующий вариант.

На видео: эксперимент с акварелью.

Также хорошие краски можно выбрать в интернет-магазине. Здесь приемлемая цена, широкий выбор различных материалов, доставка может быть выполнена прямо к двери вашей квартиры. А качество лакокрасочных изделий для живописи ничем не отличается от магазинных. При этом можно выбрать сопутствующий товар: кисти, растворители, палитру, бумагу (или холст) и многое другое.

Источник: https://GidPoKraske.ru/hudozhestvennye-kraski/tipy-krasok/kraski-dlya-risovaniya.html

Домашние пейзажи
Добавить комментарий