Смешивание цветов красок: технология процесса

Содержание

Основы: как смешивать масляные краски. Законы, техники и трюки

Смешивание цветов красок: технология процесса

Масляная живопись знает три метода для смешивания красок:

  • Физическое смешивание двух или большего числа красок до получения нового цвета, который впоследствии ложится на холст;
  • На высохший слой одной краски на холсте наносится полупрозрачная или полностью прозрачная краска для получения нового цветового оттенка;
  • Близкое расположение мазков кистью разных цветов для иллюзии создания нового цветового решения.

Метод физического смешивания двух или более красок

Для создания третьей краски можно сметодом лессировшивать друг с другом 2 кроющие краски.

При наличии более светлой краски при смешивании ее с темным оттенком необходимо соблюдать следующую технологию: смешивание допустимо лишь при мелких мазках темной по светлой краске, наоборот ничего не получится.

Если смешать прозрачную краску с кроющей, в результате выйдет новая кроющая краска. Микс двух прозрачных красок приводит к образованию новой разновидности прозрачной краски.

Стоит отметить неизбежное снижение цветовой чистоты и интенсивности тонов красок при методе их физического смешивания.

Этим обстоятельством можно объяснить более слабый оранжевый оттенок краски – продукта смешивания красного и желтого цветов между собой по сравнению с натуральным оранжевым пигментом.

Причем отмечается следующая закономерность – увеличение количества вовлеченных в физическое смешивание красок приводит к более выраженному эффекту размытости.

1) Смешивание двух кадмиев – красного и бледного желтого приводит к образованию корпусного оранжевого цвета;

2) Смесь желтого бледного кадмия и розового хинакридона является причиной появления похожей корпусной оранжевой краски;

3) Прозрачную оранжевую краску можно получить, смешивая хинакридон (розовый) и пигмент желтого №128.

Способ лессировки

Данная техника выполнения наложения происходит при наложении одной прозрачной масляной краски на другую. Процесс лессировки, направленный на наложение прозрачной краски красного цвета на прозрачную желтую дает в результате оранжевую, которая очень сильно будет отличаться от оранжевого оттенка – результата физического смешивания двух цветов.

Прозрачный кадмий желтый послужил основанием для лессировки светостойкой розовой краской.

На фото — картина, написанная методом лессировки.

Способ сквозного мазка

Особенный вид лессировки, выполняемый по общим правилам поверхностного покрытия прозрачной или полупрозрачной краски, но с одним отличием – раскованные движения кисти в процессе нанесения верхнего слоя. При этом влияние нижнего слоя на общую визуальную картинку в конце нанесения поверхностного слоя очень велико.

Полупрозрачная лессировка выполняется при нанесении на кадмий желтый светостойкой розовой краски.

Метод примыкающих цветов

При нанесении мазков кистью очень близко друг к другу происходит комбинирование двух или более цветов, которые посредством оптического обмана зрения способны создать третий цвет краски. Если расположить глаз человека под определенным углом и на заданном расстоянии от холста, иллюзия оранжевого возникает из-за самостоятельного комбинирования цветов других красок.

Краски нижнего и верхнего тонального диапазонов

Когда речь заходит о выражении насыщенности и степени яркости цвета, необходимо использование термина «верхний и нижний тональный диапазон». Если в живописи используются оттенки и тени, можно с уверенностью сказать о преимущественном преобладании нижнего тонального диапазона.

Такая картина обладает приглушенной цветовой гаммой и краски нельзя назвать яркими. Однако, наряду с этим, они могут отличаться тонкостью выполнения и изяществом. Верхний тональный диапазон можно охарактеризовать яркой цветовой гаммой, обладающей высокой степенью насыщенности цветов.

Краски, которые относятся к верхнему тональному диапазону, не смешиваются между собой, их наносят чистыми тонами второстепенных или основных цветов. Эти краски легки, свежи и очень яркие. Усиления основных качеств красок верхнего тонального диапазона можно добиться применением некоторых эффектов.

Это может быть противопоставление дополнительных красок. Широкого распространения технология цветового контраста достигла после открытия Шеврелем теории света в 19-м веке. С тех пор цветовые контрасты – одна из частей процесса по созданию изображения (подробнее – в разделе «Цвет»).

Применение данных эффектов наиболее оправдано в масляной живописи, позволяет краскам обрести глянец и яркое разнообразие.

Использование насыщенных цветов в живописи

Верхний цветовой диапазон последних двух столетий настолько расширился за счет новых насыщенных и богатых оттенков, что живопись XX и XXI веков способна просто ослеплять, стимулировать мозговую активность.

Представленная ниже картина в источниках образного ряда имеет очень насыщенные краски костюмов и яркие оттенки освещения. Все это оправдано стилистикой латиноамериканского танца.

Использование современного цифрового монитора для просмотра позволило повысить интенсивность и насыщенность цветовой гаммы многократно. Так технический прогресс может улучшить то, что само по себе уже прекрасно.

Использование насыщенного и яркого цвета

Использование масляных красок способно привнести в живопись такие качества красок, как цветовая насыщенность и глубина оттенков. Краски на основе масла способны добавить полотну яркости и глянцевитого вида. В данном конкретном примере дополнительный контраст между красной и зеленой краской лишь усиливает эффект.

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/drawing/oil/osnovy-kak-smeshivat-masljanye-kraski-zakony-tekhniki-i-trjuki

7.7. Правила смешивания красок

Смешивание цветов красок: технология процесса

При применениикрасок для получения нужного цвета илиоттен­ка часто используют не однукраску (или не один пигмент), а смесь издвух или нескольких красок (или пигментов).

При смешиваниикрасок необходимо учитывать, на какихсвязу­ющих и растворителях ониизготовлены, так как возможна коагуля­ция(«створаживание») красок при смешиванииили резкое измене­ние цвета пигментаи т. п. Целесообразно предварительнопровести пробное смешивание красок.

При смешиваниипигментов или красок одного типа следуетру­ководствоваться правилами,представленными на рис. 7.2 в виде цветовогокруга.

Красный, синий ижелтый пигменты в-цветоведении называютосновными,так как, смешивая их в различныхпропорциях, можно получить пигментывсех остальных цветов, называемыхсмешанны­ми.Например, зеленый цвет получают, смешиваясиний и желтый пигменты, фиолетовый —красный и синий, оранжевый — красный ижелтый и т. д.

Рис. 7.2. Цветовой круг для смеши­вания пигментов

Рис. 7.3 Круг дополнительных цветов при смешивании пигментов

Однако не привсяком смешивании пигментов можнополучить в результате необходимый новыйцвет. Некоторые пигменты при сме­шиваниидают грязно-серый цвет. Такие пигментыназывают допол­нительными(на рис. 7.

3 они расположены один противдругого, по диаметру). Пользуются этимсвойством пигментов для приглушения(смягчения) ярких тонов.

Если, например,к ярко-красному пигменту добавитьнебольшое количество голубовато-зеленого,то получится красно-желтый цветприглушенного оттенка.

Обязательноеусловие при смешивании пигментов — иххимиче­ская инертность по отношениюдруг к другу.

8.1. Общие сведения

Органическиевяжущие вещества— это высокомолекулярные при­родныеили синтетические вещества, способные:

• приобретатьжидковязкую консистенцию при нагреванииили при действии растворителей или жеимеющие жидковязкую конси­стенцию висходном состоянии;

• с течениемвремени самопроизвольно или под действиемопре­деленных факторов (температуры,УФ-облучения, веществ-отверди-телей идр.) переходить в твердое состояние.

При этом как вжидком, так и в твердом состояниибольшинстве этих веществ имеют хорошуюадгезию к другим материалам.

В зависимости отпроисхождения, химического и вещественногосостава органические вяжущие делят наследующие группы:

• черные вяжущие(битумы и дегти);

• природные смолы,клеи и полимеры;

• синтетическиеполимерные продукты.

Природныевысокомолекулярные вещества применяюткак в и:

естественномсостоянии, так и после химическоймодификации придающей им необходимыесвойства. Например, целлюлозу применяют в виде эфиров (нитроцеллюлоза,метил целлюлоза и т. п.). Биту мы такжечасто подвергают модификации.

Самая обширнаягруппа органических вяжущих — синтетические полимеры.Их получают из низкомолекулярныхпродуктов (монсмеров)полимеризацией и поликонденсацией.Специфическая групп полимеров — каучукии каучукоподобные полимеры, обладающивысокоэластичными свойствами —способностью к большим yпp гим деформациям;их также называют эластомерами.

В зависимости ототношения к нагреванию и растворителяморга­нические вяжущие делят натермопластичные и термореактивные.

Термопластичныминазывают вещества, которые при нагреваниипереходят из твердого состояния в жидкое(плавятся), а при охлажде­нии вновьзатвердевают; причем такие переходымогут повторяться много раз.

Термопластичность объясняется линейнымстроением молекул и невысокиммежмолекулярным взаимодействием. Поэтой же причине большинство термопластовспособно растворяться в со­ответствующихрастворителях.

К термопластам относятсябитумы, смолы, многие широко распространенныеполимеры — полиэтилен, поливинилхлорид,полистирол и др.

Термореактивными называютвещества, у которых переход из жидкогосостояния в твердое происходит необратимо.При этом у них меняется молекулярнаяструктура: линейные молекулы соединяютсяв пространственные сетки — гигантскиемакромолекулы.

Такое не­обратимоетвердение (этот процесс называют такжеотверждением,сшивкой, вулканизацией)происходит не только под действиемнагрева (отсюда пошел термин «термореактивныевещества»), но и под дейст­вием веществотвердителей, УФ и у-излучения и другихфакторов.

От-вержденные термореактивныеполимеры, как правило, более теплостойки,чем термопластичные.

Термореактивныевяжущие поступают на строительствочасто в виде вязких жидкостей, называемыхне совсем правильно «смолами». Вхимической технологии такие продуктычастичной полимеризации (с молекулярноймассой менее 1000), имеющие линейноестроение молекул и способные к дальнейшемуукрупнению и образованию пространственныхмолекул, называют олигомерами.

К термореактивныморганическим вяжущим относятся,напри­мер, эпоксидные и полиэфирныеолигомеры (смолы), олифы, каучу-ки в смесис вулканизаторами и др.

Органическиевяжущие существенно отличаются отнеорганиче­ских (минеральных).Адгезионные свойства многих органическихвяжущих значительно выше, чем минеральных.Прочность на сжа­тие у них сопоставимас прочностью минеральных, а при изгибеи растяжении во много раз выше.

Утермопластичных вяжущих проч­ностьбыстро падает при повышении температурыиз-за размягче­ния полимера. Органическиевяжущие характеризуются низкойтермостойкостью. В зависимости отсостава и строения температура ихразмягчения составляет 80.,.250 °С.

Всеорганические вяжущие — горючие вещества.

Большинствоорганических вяжущих водо- и химическистойки (они хорошо противостоят действиюкислот, щелочей и солевых рас­творов).Стоимость органических вяжущихзначительно выше, чем минеральных, аобъемы их производства — намного ниже.

Из сказанноговидно, что отличия органических вяжущихот ми­неральных носят как положительный,так и отрицательный характер, поэтомукаждый вид вяжущих имеет свои рациональныеобласти применения, выбираемые с учетомвсех его свойств. В последние го­дышироко используют модификацию минеральныхвяжущих орга­ническими с цельюполучения композиционныхматериаловс принци­пиально новым набором свойств(см. п. 2.1 и 11.9).

Органическиевяжущие (В технологии лакокрасочныхматериалов и пластмасс вместо термина«вяжущие» используют термин «связующие»).используют в строительстве для получе­нияклеев, мастик, лакокрасочных материалов(см. гл.

18), полимер­ных и полимерцементныхрастворов и бетонов (см. п. 12.8).

Большаяже часть синтетических полимеровиспользуется при производстве пластмасс,в состав которых, как правило, входятнаполнители и дру­гие компоненты,снижающие стоимость и придающиепластмассам специальные свойства.

Высокая стоимостьполимерных вяжущих выдвигает на первыйплан при их использовании задачу сниженияполимероемкости,т. е. получения требуемого результатапри минимальном расходе полиме­ра.

Поэтому полимерные вяжущие применяютв основном для полу­чения тонкихоблицовочных изделий (плиток, пленок,погонажных изделий), окрасочных и клеящихсоставов, гидроизоляционных и за­щитныххимически стойких покрытий, а также дляизготовления га­зонаполненныхпластмасс — теплоизоляционных материаловс уни­кально низкой плотностью (10…50кг/м3).

Источник: https://StudFiles.net/preview/4114006/page:27/

Таблица смешивания цветов для акриловых красок

Смешивание цветов красок: технология процесса

Во время декорирования поверхностей стен, мебели и прочих предметов краской возникает вопрос о смешивании их для получения нужного цвета. В магазинах не всегда можно найти нужный цвет или оттенок, поэтому можно воспользоваться таблицей смешивания. Создание цвета вручную из подручных красок, также является экономично выгодным.

Особенности при работе с акриловыми красками

Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.

Смешивания цветов

Существуют некоторые правила при работе с акрилом:

  1. Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
  2. До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
  3. Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
  4. После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
  5. Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.

Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.

Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике.

Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски.

А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.

Какие расцветки необходимо приобрести

Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий. Но в этом случае, можно получить узкий спектр.

Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:

  • Красный;
  • Желтый;
  • Коричневый;
  • Розовый;
  • Голубой;
  • Черный;
  • Белый.

Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.

Таблица смешивания красок

Особенности смешивания

Как правильно смешивать и получить нужный оттенок можно узнать, проконсультировавшись со специалистом в магазине, при покупке.

Совет: Главное правило смешивания – нельзя соединять сухой и жидкий колер. Они не сочетаются.

Есть 4 основных колера – белый, красный, синий и зеленый. С их помощью могут получиться множество других. Например, хаки можно получить, путем смешивания коричневого и зеленого. А получить коричневый цвет при смешивании, можно из красного и зеленого. Бежевый – взять коричневый и белый.

Работа с таблицей

Работа с таблицей, заключается в том, чтобы найти нужный цвет и оттенок, а рядом в строке, будут указаны нужные колеры для смешивания. К примеру, получить фиолетовый цвет при смешивании акриловых красок, можно при смешивании красного и синего.

А, чтобы сделать его светлым или тёмным, достаточно добавить немножко белого или чёрного колера соответственно. Недостатком работы с таблицы является то, что в ней не указано количество добавляемого пигмента — соотношения.

Поэтому при смешивании нужна практика и цветоощущение.

Здесь можно просто брать и смешивать колеры сначала в одинаковой пропорции, а затем добавлять другой для нужного оттенка. Или же воспользоваться специализированными таблицами, которые разработали специалисты для работы с материалом.

Например, чтобы получить оранжевый цвет при смешивании акриловых красок, достаточно смешать красный и желтый.

Таблица смешивания цветов для акриловых красок

ИзображениеНазвание цветаНеобходимые колеры
Серый Белый и черный
Сливовый Красный, синий, черный
Салатовый Желтый, белый и зеленый
Темно-синий Синий и черный
Бордо Красный, коричневый, желтый, черный
Темно-зеленый Зеленый и черный
Оранжевый Красный и желтый

Работать с красками просто, единственная сложность заключается в создании нужного оттенка, без пропорций. Но, если разобраться с таблицей смешивания и попрактиковаться, а также знать правила работы с акрилом, то можно создать уникальный и неповторимый дизайн интерьера своими руками и относительно дешево.

Источник: http://otdelkasam.ru/raboty/pokraska-pobelka/tablica-smeshivanija-cvetov-dlja-akrilovyh-krasok.html

Производство краски

Смешивание цветов красок: технология процесса

Статья про производство краски, оборудование и технологию изготовления – видео как делают. Коротко и подробно о самом главном в этом бизнесе.

Краски — общее название группы цветных красящих веществ, которые предназначены для использования в той или иной сфере быта. По химическому составу краски делятся на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (сложные соединения растительного или животного происхождения). Оба этих вида могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими).

Чаще всего краской называют суспензии пигментов или их смеси с наполнителями, в связующем — льняном масле, ПВА-эмульсии, латексах или других пленкообразующих веществах. Краски наносят непосредственно на имеющийся материал или на грунт (живопись).

История и вред

Производство краски уходит корнями в древность, как многие современные технологии и производства. Самыми первыми краски начали делать для доисторических рисунков. Данные краски представляли собой натуральные масляные смеси из животного жира с другими красящими пигментами.

Из предметов, которые сохранились, и при этом были окрашеными – это предметы домашнего обихода и мебель. В основе данной смеси использовался сок из коры лакового дерева, а в качестве красящего пигмента использовалась пыль растертых минералов.

В состав самого первого лака, рецепт которого сохранился, входили льняное масло и природная смола. Только в начале двадцатого века при производстве начали использовать искусственные добавки. Толчком к этому послужило расширение производства и увеличение выхода продукции.

Постепенно в производство начали вводиться нитроцеллюлоза, далее фенолальдегидные полимеры, которые сменили затем алкидные смолы.

На сегодняшний день производство краски в промышленных масштабах представляет собой сложный процесс с использованием большого количества различных искусственных компонентов, многие из которых токсичны и вредны для здоровья и окружающей среды.

Вред был официально признан в 1960 году, и это повлекло за собой разработку новых технологий и материалов для изготовления. Результаты опытов и исследований позволили создать краски на водной основе с высоким сухим остатком, системы покрытий, которые способны затвердеть под влиянием определенных лучей и порошковые смеси без содержания растворителей.

Оборудование для производства краски

Основное оборудование это: вакуумный насос, замерный резервуар, бак для дополнительных добавок, резервуар для обработки воды, диспергирующий реактор, реактор для смешивания краски, компрессор, фильтровальный механизм, эмульсионный бак, диссольвер, бисерная мельница, емкость для порошка и линия для разлива краски в виде готовой продукции.

Диссольвер в производстве используется для смешивания, эмульгирования и дисперсии различных по своему агрегатному состоянию жидкостей.

Бисерная мельница используется для того, чтобы диспергировать и гомогенизировать жидкости, произведенные на основе различных средств. Самые часто применяемые – искусственные смолы, нитроэмали вместе с масляными или комбинированными, воднодисперсионные краски, краски, используемые для типографии, печати или акварели, покрытия кожи и других материалов и поверхностей.

После приготовления краски жидкость идет на автоматическую линию разлива и упаковки. Она состоит из следующих составляющих компонентов — конвейерной ленты, которая состоит из цилиндрических вальцов, которые выполнены из нержавеющей стали, системы подачи и ориентации емкостей, подачи, ориентации и укупорке крышек, складирования.

Все управление выполняется благодаря использованию пневматической и электронной систем управления. Автоматизация всего процесса позволила сократить затраты, снизить себестоимость и процент потерь при производстве.

А это повышает не только общий уровень производительности, но и улучшает качество продукции и стабильность производства продукции.

В конце хотелось бы указать качества, которыми обладает правильно изготовленные краски: без токсических компонентов и почти не содержат запаха; легко наносятся на все поверхности и при этом могут перекрыть трещины в один миллиметр толщиной и смешиваются с водой, воднодисперсионные краски не горят и устойчиво переносят влияние влаги, покрытие из них эластичное и прочное, отсутствует меление, обладают устойчивостью к влиянию различных факторов. Также воднодисперсионные краски легко колеруются в любой оттенок и цвет. Они пропускают пары и дают поверхности дышать, что снижает частоту появления гнили и грибков. Также такие краски хорошо прилегают к обрабатываемой поверхности. Также эти краски быстро высыхают, сохраняют свои цвет и блеск, отсутствует пожелтение.

Действительно качественное покрытие из водоэмульсионной краски способно прослужить приблизительно десять-пятнадцать лет.

Технология производства краски + видео как делают

Для каждого типа краски разработана своя технология производства, поскольку каждый тип имеет свои особенности. Лакокрасочные материалы включают в себя весь ассортимент средств, которыми покрывают различные предметы и получают слой, обладающий определенными свойствами. Это как сами краски с их разнообразием, так и эмали, лаки, грунтовки и шпатлевки с антисептиками.

Суть технологического процесса по изготовлению состоит из следующих операций:

  • Подготовка диспергирующей смеси, которая используется для перетира пигментов;
  • Составление пигментных паст путем перетирания полуфабрикатов с пигментами;
  • Смешивание пигментной пасты с воднодисперсионным связующим;
  • Типизация краски и розлив ее в тару.
  • Технология производства эмалевых красок состоит из следующих этапов :
  • В смесителе смешиваются пигмент и часть пленкообразующего вещества.
  • Полученная смесь растирается на краскотерочных малинах.
  • Полученная смесь разводится растворителем или лаком до требуемой консистенции.
  • Затем идет подгонка колера.
  • Последний этап – это очистка смеси от примесей и разлив готовой продукции в тару.

Нитроэмалевые краски изготавливаются по следующей технологии: сухие краски смешиваются в пасту, затем подгоняется оттенок и проводится его типизация. После этого выполняется очистка готового продукта и его розлив по таре.

как делают:

Рецептура фасадной:

Акриловые краски изготавливаются следующим образом – все компоненты будущей краски смешиваются в определенных рецептурой пропорциях в специальном смесителе, который называется диссольвером. Также важно соблюсти остальные требования по последовательности и режиму производства. После приготовления и очистки краска разливается по таре.

Источник: https://moybiznes.org/proizvodstvo-kraski

«Мега Мастер» – строительство и ремонт

Смешивание цветов красок: технология процесса

  • 22.03.2018
  • Обои
  • 0 Комментариев
  • Евгений Зубович

Творческого человека вряд ли удовлетворит тот цветовой ассортимент красок, который имеется на прилавках строительных магазинов. Ему наверняка захочется что-то более оригинальное. Получить необычный оттенок можно путем смешивания.

О том, как оно производится, мы расскажем ниже.

Фото – смешивание краски с колером электроинструментом

Теория смешивания цветов

Теория цвета в таблице

Для получения нужного оттенка вам потребуется схема смешивания красок.

Но чтобы в ней разобраться, нужно знать основные законы смешивания цветов:

  1. все имеющиеся тона состоят из трех основных цветов, называемых первичными – это красный, желтый, синий. Они образуют цветовой круг, разделенный, соответственно, на три части;
  2. в результате смешения соседних цветов образуются еще три тона, которые вместе с предыдущими образуют новый круг, состоящий уже из шести секторов, представляющих вторичные цвета;
  3. если еще раз совместить пограничные цвета, то появляются еще шесть тонов. Итого мы имеем двенадцать секторов. Полученный круг – это палитра для смешивания красок, которая используется как в живописи, так и в дизайне.

Палитра цветов

Подбор цвета для комнаты

Ключевыми факторами при подборе цвета для окраски комнаты являются ее размеры, освещенность и ориентация относительно сторон света.

В соответствии с этим можно привести ряд рекомендаций:

  • комнаты, расположенные в сторону севера, а также северо-востока или северо-запада стоит покрасить в какой-либо светлый и теплый тон;
  • комнаты, расположенные в сторону юга, а также юго-запада или юго-востока лучше отделать в темных тонах, с теплыми или холодными оттенками;
  • комнаты, имеющие низкие потолки, должны быть окрашены в светлые пастельные тона. Чтобы зрительно увеличить высоту помещения, его стены и потолок окрашивают одним цветом. При использовании латексных красителей достичь этого поможет таблица смешивания акриловых красок.

Таблица смешивания акриловых составов

Совет!Не стоит окрашивать комнаты составами, имеющими яркие, насыщенные оттенки.

Нахождение в подобном помещении будет быстро утомлять зрение.

Способы смешивания красок

Смешивание масляных красок, равно как и любых других, может быть произведено одним из двух способов: ручным или машинным. Рассмотрим их по порядку.

Ручной способ

Данный метод предусматривает использование простых приспособлений, таких как кисть или специальная насадка на дрель.

Насадка на дрель для размешивания ЛКМ

Его преимущества:

  • возможность его реализации прямо на месте проведения строительных работ;
  • экономичность, поскольку для этого метода не требуется специальное оборудование для смешивания красок.

Недостатки:

  • большая сложность в повторном получении требуемого оттенка;
  • вероятность ошибки при подборе подходящей краски.

Машинный способ

Он подразумевает использование компьютерного оборудования. В этом случае смесительный процесс происходит по заранее заданному алгоритму и под контролем автоматики.

Специальное компьютерное оборудование для колеровки красок

Достоинства такого способа в следующем:

  • быстрота и точность получения необходимого оттенка – данная процедура занимает гораздо меньше времени, чем в случае с ручной подготовкой;
  • отсутствие проблем с повторным изготовлением цвета – это означает, что при необходимости можно легко получить дополнительное количество состава нужного оттенка;
  • правильный подбор необходимых компонентов – он достигается благодаря тому, что в электронной памяти устройства содержится таблица смешивания масляных красок и иных применяемых составов.

Недостатком является невозможность создания требуемого состава прямо на месте проведения работ. Кроме того, требуется привлечение специального оборудования, цена которого является высокой.

Совет!В крупных строительных магазинах услуга по смешиванию цветов красок нередко предоставляется бесплатно.

Единственным условием является приобретение используемых красителей в данной торговой точке.

Смешивание краски в домашних условиях

Таблица смешивания

В домашних условиях смешивание производится ручным способом. При этом используются две состава разного цвета или белая краска и колер. В первом случае применяется таблица смешивания красок, во втором – руководство, прилагаемое к колеру. Второй вариант является более распространенным, чем первый, поэтому его мы и рассмотрим.

Тюбик с колером

Первый этап – изготовление пробника

Прежде чем приступать к замешиванию большого количества состава, следует вначале изготовить небольшой опытный образец. Условно его можно назвать «пробником». Пропускать данный этап нельзя, поскольку это грозит порчей всего используемого материала.

Начинаем нашу работу с того, что найдем подходящую емкость для смешивания красок. Ее объем должен быть не более 100 миллилитров. Выливаем туда несколько капель колера.

Совет!Чтобы работа проходила аккуратно, воспользуйтесь обычным медицинским шприцом.Медленно наберите в него краситель и затем плавным движением выдавите пару капель в подготовленную емкость.

Для набора основной краски воспользуйтесь другим шприцом.

После этого, добавляем в наше вещество пару белых капелек и хорошенько размешиваем. Если не получили при этом желаемый оттенок, то добавляем еще. Когда желаемый результат достигнут, записываем, сколько капель для этого потребовалось.

Второй этап – пробное нанесение

Узнать требуемую пропорцию веществ еще не достаточно для того, чтобы получить нужный оттенок. Следует провести пробное ее нанесение, поскольку состав, находящийся на стене может иметь немного иной оттенок, чем в емкости.

Поэтому, выбираем небольшой и неприметный участок стены и окрашиваем его, используя валик. После этого, дожидаемся полного высыхания смеси и приступаем к ее оценке. Если результат удовлетворяет, переходим к следующему шагу.

Делаем пробное нанесение

Этап третий – создание основной части раствора

Для создания основной части состава, нужно учесть один важный момент. На крупной поверхности оттенок выглядит более ярко, чем на маленьком участке. Поэтому при создании большого количества смеси объем красителя следует уменьшить на 20%. К примеру, если для создания пробника объемом 10 мл вам потребовалось 2 мл колера, то на 1000 мл состава вам потребуется не 200, а 160 мл красителя.

Размешав своими руками краску с колером, снова проводим пробное нанесение, обрабатывая небольшую площадь стены. Если результат несколько отличается от ваших ожиданий, то в полученный состав можно добавить немного белой краски или колера.

Вывод

Смешивание акриловых красок или иных ЛКМ производится ручным или машинным способом. Первый вариант предоставляет большую свободу творчества, давая возможность получить необычные оттенки. Второй способ является более точным, поскольку смесь образуется под управлением специальной компьютерной программы.

Вручную могут смешиваться два состава разного тона или же колер и белая краска. Для достижения желаемого результата в первом случае применяется специальная таблица смешивания, а во втором – инструкция к красителю.

Последний метод был подробно описан выше. Дополнительную информацию по рассмотренной теме вы можете почерпнуть из видео в этой статье.

Источник: http://megamaster.su/smeshivanie-krasok-video-instrukcija-po-montazhu/

Как смешивать краски для волос для получения нужного цвета

Смешивание цветов красок: технология процесса

Можно почти со 100 процентной уверенностью сказать, что каждая представительница прекрасного пола однажды пробовала покрасить волосы в другой цвет. Кто-то это делал народными методами вроде ромашки или меда, кто-то стойкими красками. Во втором случае можно было понаблюдать за тем, как же смешиваются активные компоненты красок для их химической реакции.

Чаще всего мы покупаем готовые смеси, при приготовлении которой мы получим краску, которая окрасит шевелюру в цвет, представленный на титульной стороне коробки.

Но что делать, если указанный оттенок не подходит и хочется чего-то новенького? Пора разобраться как правильно смешивать краски для волос.

Ведь можно получить не только традиционные тона, но и более экстравагантные: зеленый, синий, фиолетовый и т. п.

Сущность и основы проведения покраски

Зачастую смешивание красок это технически не сложная, но в некотором роде мудреная процедура, которая требует определенных познаний и опыта. Чаще всего ее осваивают только опытные мастера и ведущие специалисты парикмахерских услуг.

В сам процесс подбора и смешивания нескольких оттенков входит не только выбор по своему усмотрению нескольких коробочек с красящим веществом. Мастер делает оценку вашим прядям: насколько они повреждены и насколько чувствительная у вас кожа, есть ли седые волосы и каков цвет сейчас — родной или окрашенный.

Но если вы все таки решились на такую авантюру в домашних условиях, следует запомнить следующие правила и рекомендации:

  1. Для достижения нужно цвета необходимо выбирать оттенки близкие по цветовой палитре, например средний русый и темный-русый. Для более точного подбора рекомендуется обзавестись таблицей палитры красок той фирмы, которая вам больше по душе.
  2. Краски, который произведены разными производителями смешивать категорически нельзя, поскольку у каждого из них своя палитра и желаемый результат вряд ли получится;
  3. Внимательно следите за тем, в каких пропорциях вы смешиваете составы. Их количество необходимо просчитать заранее;
  4. Часто бывает, что шевелюра окрашена и на кончиках один оттенок, а корни уже отрасли и имеют натуральный цвет, следует прибегнуть к выравниваю цвета: пряди нужно покрасить в тот тон, который ближе всего к естественному и только после этого смело экспериментировать со смешиванием.
  5. Обратите внимание, есть ли у вас седые волосы. Если да, то помните, что они имеют немного другую структуру и по-другому поддаются окраске.
  6. Степень насыщенности цвета на локонах обычно имеет сильную зависимость от степени повреждения структуры прядей, а также температуры и длительности воздействия красящего состава.
  7. Если вы только начали осваивать технологии смешения следует прибегать к более двум-трем одновременно;
  8. Используйте только стеклянную, пластмассовую или керамическую емкость для разведения ингредиентов. Запрещено брать металлические емкости или щеточки с металлическими вставками. Металл при контакте с красящим составом может давать другие реакции.

Также необходимо помнить о том, что не бывает одинаковых или универсальных волос. Даже если покрасить в один цвет двух близняшек, результат все равно будет немного отличаться, поскольку у каждого индивидуальные особенности.

Перед полноценным окрашиванием рекомендуется провести испытание на отдельной пряди и посмотреть каков будет результат. Если получился то, что вы хотели, можно смело переходить к полной покраске. Если же нет, следовательно, нужно пересмотреть таблицу палитр красок и проверить соотношение смешивания.

Таблица палитры красок и азы смешивания тонов

[block id=»43″]

Также необходимо освоить таблицу смешивания красок. Первая цифра говорит о том, какой краска имеет тон. То есть, если вы видите 1 – это значит что тон черный, а если 10 – самый светлый в палитре. В целом таблица отображает весь спектр оттенков, которые можно встретить в природе.

Оттенок Натуральный ряд Пепельный ряд Золотистый ряд  Медный ряд Красный ряд Фиолетовый ряд Коричневый ряд Матовый перламутровый
Уровень тона 1 2 3 4 5 6 7 8
10 Платиновый блондин Белокурый Золотистый блондин Платиновый жемчужный блондин
9 Яркий блондин Пепельно-белокурый Золотистое шампанское Медный блондин Розовый блондин Платиновый Карамель Яркий жемчужный блондин
8 Блондин Пепельный блондин Золотистый блондин Светлая медь Розовое дерево Жемчужный блондин
7 Светло-русый Светло-пепельный Золотистый светло-русый янтарь Медный Светло-красный Лесной орех Нордический блондин
6 Средне-русый Средне-пепельный Золотистый средне-русый коньяк Тициан Гранатово-красный Рыжевато-коричневый
5 Темно-русый Темно-пепельный Золотистый темно-русый Медный махагон Огненно-красный Бургундский Шоколадно-коричневый
4 Светло-коричневый Светло-коричневый золотистый Каштановый Темно-красный Махагон Палисандр
3 Средне-коричневый Золотисто-коричневый Темно-каштановый Рубин Божеле Мокко
2 Темно-коричневый Баклажан
1 Черный Сине-черный Золотисто-черный Красно-коричнево черный Красно-черный Фиолетово-черный Коричнево-коричневый
Микстон Пепельный, серый, синий Золотистый Золотисто-красный Красный Фиолетовый Зеленый Яркий, светлый

Пример смешивания тонов: если мы используем тон 1 (черный) и добавляем тон 3 (натуральный темный коричневый) в абсолютно равной пропорции, то мы в результате получим тон 2, который называется очень темный коричневый, почти черный.

По таблице, можно легко сориентироваться и подобрать необходимый тона красок.

Влияние пигментов

Оттенки также как тона отображаются цифрами. Если в коде краски первая цифра это тон, то после точки прописывается номер оттенка. Причем состоит он из двух цифр, где первая говорит об основном, а вторая – про вспомогательный.

Например: краска 7.13. Расшифровываем:

Первая цифра 7 – тон натуральный русый;Далее точка1-ый номер – основной пигмент – 1: фиолетового пепельный пигмент;

2-ой номер – вспомогательного пигмента – 3: рыжий пигмент.

Рыжие пигменты немного нейтрализует пепельные пигменты за счет добавления тепла. Т.е. в результате, при правильном использовании, мы должны получить русый цвет с теплым пепельным оттенком.

А вот если, например, смешать 7.13 с 7.3, то основным будет рыжий, а пепельный вспомогательным. В итоге у нас будет все тот же цвет волос, но с рыжим оттенком, который немного разбавлен пепельным пигментом.

В основном используются следующий перечень оттенков:

  • 0 – натуральный базовый тон, обладает немного зеленоватым отливом;
  • 1 – пепельный оттенок, который получают за счет фиолетового пигмента;
  • 2 – зеленый пигмент, который выполняет функцию сглаживания между тонами;
  • 3 – рыжий с желтым;
  • 4 – красный, медный;
  • 5 – красновато-фиолетовый пигмент, который также называется «махаон»;
  • 6 – фиолетовый с синим;
  • 7 – красный с коричневым.

Т.е, если смешивать оттенок номер 1,5 или 6 с номером 4, то в результате должен получиться теплый оттенок. Номер 2 обычно заглушает 4, номер 1 способен усилить 6 и при этом устранить желтизну.

Правила цветового круга протицвета

[block id=»44″]

Цветовой круг – это наглядное пособие о совмещении оттенков. Согласно его градации, существует всего три основных пигмента – красный, желтый и синий. Именно они являются основополагающими для образования новых возможностей. Также, по его градациям можно легко определить, какие оттенки не подходят друг другу.

Освоив таблицу тонов и оттенков можно легко понять как смешивать краски для волос для достижения того или иного результата.

Однако необходимо понять что такое протицвета и что они под собой подразумевают. Ведь если бесконтрольно смешивать оттенки и тона, результат может сильно огорчить.

Не говоря уже о том, что вам придется перекрашиваться, а это в свою очередь несет дополнительный вред вашей шевелюре.

Но с другой стороны, протицвета можно использовать и во благо: например, чтобы нейтрализовать оттенок, который вам не понравился.

Поэтому чтобы не увидеть на прядях какой-то непонятный цвет после покраски, необходимо запомнить какие оттенки и тона являются противоцветами.

2 основные «завета» несовместимости:

  • красный/зеленый;
  • фиолетовый и синий против желтого и оранжевого.

Т.е, если в результате у вас все-таки получился какой-то неожиданный результат, например, зеленый, можно прибегнуть к оттенкам 4 и 5 (см. таблицу), его можно устранить.

Если смешать оттенок 2 и 3 в результате будет зеленый оттенок. К ним нужно относиться с аккуратностью. Если смешать 4 и 2 будет ярко оранжевый, а если к 6-ому добавить 3-ий, то в итоге увидим синие или голубые пряди.

Пошаговая инструкция приготовления красящих смесей

[block id=»45″]

Если вы уже определились, какие номера будете смешивать, необходимо приобрести их в магазине или в парикмахерских салонах. Они должны быть профессиональными и от одного производителя.

  • 1-ый шаг: читаем инструкцию. Сначала смешиваем красящие составы по отдельности.
  • 2-ой шаг: теперь краски можно смешивать друг с другом с определенной пропорции;
  • 3-ий шаг: размешиваем и распределяем смесь на волосы. С этим процессом тянуть долго нельзя, ведь срок годности разведенной краски достаточно небольшой;
  • 4-ый шаг: держим краску на волосах столько времени, сколько предписано в инструкции, после чего моем голову.

Если разобраться с цветовыми палитрами красок, понять какие из них лучше смешивать, а какие лучше держать на расстоянии, можно получить свой индивидуальный цвет волос, который будет наиболее выгодно смотреться с вашим образом. Также стоит помнить об элементарных правилах изменения цвета волос. Например, перекраситься за один раз из брюнетки в блонд у вас вряд ли получится.

Рекомендации профессионалов: Что мы знаем о колористике волос

Ольга Флафиева

by HyperComments (9 , оценка: 3,89 из 5)
Загрузка…

Источник: http://uhozhenka.ru/krasota/kak-smeshat-kraski-poluchit-nuzhnyy-cvet.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.