Самостоятельная покраска ворот: технология процесса

Содержание
  1. Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм…
  2. Первый этап покраски – выбор краски
  3. Второй этап — мойка и оценка повреждений
  4. Третий этап — разборка
  5. Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо)
  6. Пятый этап – шпаклевание и матование
  7. Шестой этап – первое оклеивание
  8. Седьмой этап — грунтование
  9. Восьмой этап – подготовка под краску
  10. Девятый этап – повторное оклеивание
  11. Десятый этап – окраска
  12. Одиннадцатый этап – лакирование
  13. Двенадцатый этап – сушка
  14. Тринадцатый этап – сборка
  15. Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков
  16. Как покрасить ворота гаража красиво, надежно и недорого
  17. Подготовительные работы
  18. Очистка поверхности
  19. Недорого и эффективно
  20. Механизированная очистка металла от ржавчины
  21. Химическая очистка
  22. Нейтрализатор ржавчины
  23. Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот
  24. Марки популярных отечественных и импортных красок по металлу
  25. Грунтовка
  26. Выбор цвета
  27. Последовательность работ
  28. Температурный режим
  29. Особенности окрашивания ворот и выбор краски
  30. Основные этапы процесса
  31. Выбор цвета и краски
  32. Зачистка и шлифовка поверхности
  33. Грунтовка и покраска
  34. Как покрасить ворота?
  35. Подготовительные работы
  36. Очистка поверхности
  37. Бюджетный метод очистки
  38. Механизированная очистка металла от ржавчины
  39. Химическая очистка
  40. Нейтрализатор ржавчины
  41. Выбор краски и грунтовки для ворот
  42. Популярные марки краски
  43. Грунтовка по металлу
  44. Выбор цвета
  45. Инструменты для проведения окрашивания
  46. Последовательность работ
  47. Температурный режим
  48. Как красиво раскрасить ворота?
  49. Покраска ворот из металла своими руками
  50. Подготовка поверхности
  51. Обезжиривание и мойка ворот
  52. Грунтовка
  53. Нанесение краски
  54. Преимущества молотковой краски

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм…

Самостоятельная покраска ворот: технология процесса

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

Первый этап покраски – выбор краски

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

Второй этап — мойка и оценка повреждений

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о  необходимости сварочных работ.

Третий этап — разборка

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо)

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные  панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по  применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

Пятый этап – шпаклевание и матование

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

Шестой этап – первое оклеивание

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они  повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

Седьмой этап — грунтование

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Восьмой этап – подготовка под краску

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик).  Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Девятый этап – повторное оклеивание

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить!  Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

Десятый этап – окраска

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

Одиннадцатый этап – лакирование

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от  производителя и условий окраски.

Двенадцатый этап – сушка

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

Тринадцатый этап – сборка

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/etapy-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami-poshagovyj-algoritm/

Как покрасить ворота гаража красиво, надежно и недорого

Самостоятельная покраска ворот: технология процесса

Железо подвержено коррозии, поэтому регулярная покраска ворот гаража необходима. Как правильно подготовить поверхность ворот, и какую стойкую краску выбрать? Есть народные хитрости, которые помогут сократить расходы и затраты труда, а также ускорить процесс приведения ворот гаража в порядок.

Подготовительные работы

Если ворота новые, то особой подготовки не нужно, достаточно очистить поверхность от пыли и покрыть грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии и обеспечивающей лучшее сцепление краски с металлом.

А как покрасить ворота гаража, если они старые и ржавые?

Очистка поверхности

Вариантов очистки металла несколько, выбор метода зависит от состояния металла. Если металл проржавел до дыр, то в этом случае поможет только замена ворот, а не покраска. Предлагаем на выбор методы подготовки старого металла к нанесению грунтовки и краски.

Недорого и эффективно

Бюджетный, но утомительный метод. Потребуются следующие инструменты:

  • пульверизатор для воды
  • металлическая и обычная жестка щетки;
  • шкурка (номер 60 или 80, в зависимости от слоя ржавчины);
  • «Калоша» бензин – следует использовать как растворитель остатков старой краски, он лучше, чем уайт-спирит;
  • ветошь.

Процесс очистки может занять целый день, но затраты минимальны. Последовательность действий следующая:

  • тщательно вымываем ворота и очищаем пыль и грязь жесткой щеткой;
  • после мытья металл должен полностью высохнуть;
  • старую краску, которая отслаивается, зачищаем металлической щеткой;
  • все неровности слои старого покрытия, которые остались, следует очищать шкуркой;
  • после зачистки необходимо обезжирить металл бензином.

Не забывайте, что очистить от ржавчины необходимо не только ворота, но и крепления, и сварную раму, которая вмонтирована в стены. Часто ржавчина от мостиков холода быстро распространяется от металлических элементов, вмурованных в стены на всю поверхность ворот.

Механизированная очистка металла от ржавчины

Перед тем, как покрасить ворота гаража, можно зачистить металл более легким способом – используем простые инструменты:

  • шуруповерт и насадка щетка великолепно счищают грязь и остатки краски, но аккумулятор будет подсажен в ноль очень быстро, и использовать инструмент повторно будет проблематично;
  • орбитальная шлифовальная машинка – хорошая альтернатива щетке и шкурке и стоит относительно недорого (до 2000 рублей);
  • болгарка (малой мощности) с металлической щеткой насадкой. Мягкий вариант насадки на болгарку, для старого металла и краски – латунные насадки щетки, для сильных загрязнений поверхности – щетки с переплетенными нитями.

Важно. При работе с болгаркой возможно появление искр и сильный выброс мельчайших частиц краски, поэтому работаем только в маске и плотных перчатках.

Самый дорогой, но надежный вариант очистки краски – пескоструйная обработка. Для этого придется снимать ворота. После пескоструйной обработки в специализированных мастерских предлагают нанесение слоя краски в специальной ванной. Гарантия прочности и долговечности такого обновления – 6 лет, даже при самых сложных погодных условиях.

Химическая очистка

Вариант спорный, так как после нанесения растворителя на старую краску и ржавчину все равно следует очищать поверхности от старого размягченного покрытия. Многие пользователи жалуются, что после того, как нанесли реагент от ржавчины и покраски гаражных ворот, они через три месяца облупились.

Неудивительно. Размягчив старый слой покрытия, они нанесли новый. Поэтому облетели через некоторое время два слоя вместе, ведь адгезии вообще добиться не удалось.

Самый лучший вариант для разрыхления ржавчины и чем покрасить ворота гаража – краска для металла Hammerite, есть и более дешевые отечественные аналоги. Но, перед нанесением все равно отслаивающиеся остатки старого покрытия нужно зачистить и обезжирить поверхность.

Если ворота новые, еще покрыты смазкой, то необходимо сначала снять слой жировой смазки уайт-спиритом, потом промыть ацетоном. Проверить качество обезжиривания несложно – прикладываем к поверхности лист тонкой бумаги – если нет жирного пятна, то можно красить.

Нейтрализатор ржавчины

Совет. Обязательно все глянцевые и гладкие детали ворот зачистите шлифовкой, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда сцепление краски с металлом будет надежней и прочнее.

Правила покраски и нанесения химической смывки старой краски и ржавчины, до финального покрытия:

  • на очищенную механически щеткой поверхность ворот наносим реактив. Смывки в виде геля лучше и эффективней, так как у них более высокая покрывная способность;
  • накрываем поверхность полиэтиленом – это ускорит процесс растворения краски;
  • ожидаем примерно полчаса (нужно действовать по инструкции, где указано время выдержки смывки);
  • шпателем удаляем вздувшееся размягченное старое покрытие;
  • иногда необходимо использовать смывку повторно;
  • перед тем, как покрасить очищенные гаражные ворота нужно обезжирить металл керосином и нанести слой грунтовки от ржавчины.

Удалить порошковую краску с металлической поверхности проще. В этом случае используются специальные моющие средства на основе ПАВ и минеральных реагентов.

Поверхность очищена, теперь следует правильно выбрать хороший материал для покраски.

Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот

Пигменты, которые влияют на ржавчину.

Краска для гаражных ворот должна соответствовать определенным требованиям:

  • хорошая покрывная способность краски;
  • усиленная адгезия на металлической поверхности;
  • не должна содержать компонентов, которые окисляют металл;
  • необходима высокая устойчивость к действию влаги и хорошие водоотталкивающие характеристики;
  • показатель эластичности должен соответствовать краскам для металла, чтобы не трескался при высоких температурах;
  • термический диапазон использования для покраски – морозоустойчивость и жароустойчивость;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам – бензину, растворителям и техническим маслам;
  • высокая прочность к ударам и механическому износу.

Какая краска для ворот гаража идеально соответствует вышеописанным характеристикам:

  • эмаль кремнийорганическая – высокая прочность и эластичность краски, при отличной устойчивости к влаге и долгом сроке службы. Сцепление с металлом у этих красок для гаражных ворот отличное, покрывная способность равномерная. Все кремнийорганические эмали имеют антикоррозийные свойства.

Совет. Этой краской можно покрасить гаражные ворота, которые постоянно находятся под действием прямых солнечных лучей, особенно в южных регионах страны. Покрытие выдерживает температуры до 600 градусов без изменения цвета и стойкости.

  • эмаль алкидная – эластичность и стойкость высокая, подходит для внутренней и наружной отделки, большой выбор цветов. Алкидно-уретановая эмаль – надежный бюджетный вариант краски для любых гаражных ворот;
  • молотковая краска – устойчива к коррозии, можно не зачищать до идеала поверхность, не надо грунтовать, великолепный грязеотталкивающий эффект. Лучше наносить из краскопульта под давлением;
  • эмаль акриловая – идеальное, удобное в работе решение. Лучшая краска на сегодня, можно использовать для любых гаражных ворот. Имеет все необходимые характеристики – выдерживает резкий перепад температур, не боится влаги и агрессивных веществ, устойчива к любым атмосферным явлениям и высоким температурам. Цветовая палитра хоть и небольшая, но колер насыщенный, глубокий. Единственный минус – высокая цена.

Важно. Выбирая, какой краской покрыть ворота, откажитесь от масляных, они очень быстро растрескаются.

Для металлической поверхности мастера советуют использовать огнезащитные покрытия «Полистил» и электропроводные красители фирмы «ZINGA». Это специальные краски, предназначенные для автомастерских и других особых условий эксплуатации гаража.

Марки популярных отечественных и импортных красок по металлу

Предлагаем рейтинг материалов, рекомендованных пользователями:

  • грунтовка-эмаль «СПЕЦНАЗ ХВ-0278» Ярославские краски, по ржавым поверхностям;
  • молотковый Хаммерайт, цвет темно-коричневый, должна подсохнуть и полимеризироваться три недели, потом покрываю второй слой;
  • «Alpina Direkt auf Rost» можно наносить на ржавчину. Должна полностью затвердеть, чтобы покрывать второй раз. Цвет — белый, черный и серебряный;
  • можно выбрать Кузбасс-лак для металлических поверхностей, один слой – вполне достаточно;
  • вся линия материалов по металлу «Смайл» — красивый вид и стойкость к высокой влажности;
  • «Дюфа» молотковая, по металлу, можно наносить кистью, вид отличный, но должна высохнуть двое суток, чтобы красить повторно.

При выборе краски многое зависит от состояния ворот и, естественно, финансовых возможностей. Некоторые просто разводят порошковую серебрянку и покрывают по самому недорогому грунту, а смотрится, как очень дорогое элитное покрытие.

Грунтовка

Предлагаем несколько интересных проверенных вариантов грунтовки, которую необходимо нанести перед тем, как покрасить гаражные ворота:

  • корабельный сурик – надежное и недорогое решение;
  • серебрянка – ею пользуются при грунтовке кузова авто раньше. Придает оттенок металлик и перламутр любой краске. Дешевле и лучше выбрать простой вариант — отдельно купить алюминиевую пудру и развести ее олифой. Покрытие — в один тонкий слой;
  • грунтовка фосфатирующая ВЛ-02;
  • использовать сурик металлический;
  • грунт по металлу ГФ-021.

Грунтуем только по предварительно очищенной и обезжиренной сухой металлической поверхности.

Выбор цвета

Цвет ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража, какой краской покрывать. Но, необходимо учесть, что темные цвета притягивают тепло от солнца, а светлые – отражают. Самые популярные цвета – темно-зеленый, кирпичный, светло-синий и бордовый.

Последовательность работ

Покраска гаражных ворот – необходимые инструменты:

  • краскопульт – самый удобный вариант, позволяет наносить покрытие ровным слоем, без потеков, снижает расход краски;
  • валик – оставляет полосы, которые надо прокатывать несколько раз;
  • кисточка – худшее решение для нанесения краски, всегда будут потеки и разводы. Расход увеличивается в два раза;
  • респиратор и перчатки.

Как покрасить ворота в гараже – действуем последовательно:

  • все поверхности, на которые не должна попасть краска заклеиваем малярной лентой, подойдет и обычный скотч;
  • все нанесения краски и грунтовки начинаем сверху, продвигаясь вниз. Это исключит потеки и наплывы;
  • чтобы переходы не были видны, перекрываем один параллельный слой другим. Это обеспечит однотонность окраски, без резких цветовых переходов и оттенков;
  • теперь нужно дождаться, когда слой покрытия полностью высохнет и тщательно осмотреть поверхность. Всегда есть участки, которые пропустили, их красим повторно;
  • все труднодоступные места – петли, пазы, защелки красим тонкой контурной кистью, чтобы не осталось кусков открытого металла. Такие поверхности провоцируют быстрое распространение ржавчины;
  • сохнет любая краска сутки;
  • второй слой наносим только после полного высыхания первого, не раньше. Иначе покрытие быстро пойдет пузырями и растрескается.

Совет. Не надо наносить больше слоев краски, чем требуется, так как лишний вес покрытия снижает долговечность и прочность. Два слоя – вполне достаточно.

Температурный режим

Не важно, чем покрасить гаражные ворота, но очень важна температура и погода, при которой Вы будете выполнять работы. Наилучший температурный режим от десяти до двадцати градусов тепла в безветренную погоду.

Желательно, чтобы в момент выполнения работ не было прямых солнечных лучей, которые нагревают металл очень быстро. Если не обращать внимания на температуру, то могут быть неприятные результаты:

  • быстрое вздутие покрытия, так как на нагретом металле адгезия снижается;
  • цвет будет неравномерным и тусклым;
  • обязательно появятся потеки и наплывы.

Идеальное время – пасмурная погода и температура +12 — +15 градусов.

Правильно подобрав вариант покрытия и соблюдая всю последовательность проведения работ вполне можно недорого и красиво покрасить ворота гаража самостоятельно. Основное правило — нельзя красить по старому облупившемуся покрытию и по ржавчине, противопоказано использовать краски на масляной основе. Грунтовать обязательно.

Источник: https://garazhov.ru/security/kak-pokrasit-vorota-garazha.html

Особенности окрашивания ворот и выбор краски

Самостоятельная покраска ворот: технология процесса

Гараж — одно из самых необходимых строений для обеспечения сохранности личного автомобиля, иногда достаточно дорогого, и все процессы приведения его в порядок имеют одинаково важное значение.

Принятая практика возведения капитального гаража в частном доме, состоит в возведении капитального каменного строения, с металлическими воротами для въезда автомобиля.

Покраска ворот в таком сооружении время от времени становится насущной необходимостью, потому что металл, какой бы он ни был качественный, имеет тенденцию к окислению, при взаимодействии с воздухом, под влиянием разрушающего воздействия природных условий. Рассмотри подробнее, чем покрасить ворота гаража.

Основные этапы процесса

Покраска ворот гаража – процесс, требующий последовательного проведения нескольких видов ремонтных работ, без которых ни в коем случае не обойтись.

Чтобы качественно выполнить эту работу, и какое-то время к ней не обращаться, перед покраской нужно определиться в какие цвета покрасить ворота, качеством и составляющими краски, подготовить ворота к предполагаемой операции, тщательно зачистить их поверхность, и предварительно подготовить её к нанесению декоративных и защитных слоёв. Понятно, что проводить покраску невозможно, пока не приготовлена краска для гаражных ворот, и грунтовка — верхний защитный слой, который позволит ей продержаться как можно дольше.

Если покраска гаражных ворот – дело насущной необходимости, и приступать к нему нужно скорее, то желательно провести этот процесс, особенно, если он будет осуществляться своими руками в течение короткого периода, чтобы ворота, которые зачищены от старого, покоробившегося покрытия, не успели подвергнуться снова разрушительным воздействиям окружающей среды. Поэтому так важно перед тем, как покрасить ворота гаража, приготовить краску, грунтовку, необходимый инструментарий, и дождаться хорошей погоды, чтобы покрытие вышло равномерным, качественным, и достаточно декоративным.

Покраска ворот своими руками обычно состоит из следующих этапов:

  • выбор соответствующей краски;
  • подготовка необходимых инструментов;
  • зачистка и шлифовка поверхности;
  • обезжиривание, и грунтовка металла;
  • нанесение основного слоя краски и защитного слоя для большой надежности.

Если ворота новенькие, то никаких особых хитростей не нужно, можно просто нанести состав, и любоваться делом рук своих. Но, если они успели поржаветь, и слой краски практически пришел в негодность, придется как следует потрудиться.

На видео: окрашивание ржавой поверхности.

Выбор цвета и краски

Современный строительный рынок пестрит лакокрасочным многообразием, и среди видов и цветов предлагаемых покрытий можно легко растеряться. Но выбор краски для металлических ворот предполагает соблюдение определенных условий, при которых основное значение приобретает не выбор цвета ворот, а выбор качественных характеристик нужного состава.

Краска для ворот гаража должна соответствовать следующим требованиям:

  • иметь прекрасную адгезию к металлу;
  • не содержать компонентов, способных вступать в окисляющие реакции с составляющими железных ворот;
  • обладать водонепроницаемостью и водостойкостью высокой степени надежности;
  • давать достаточно эластичный слой внешнего покрытия, чтобы не растрескиваться под воздействием возможных температурных перепадов;
  • термоустойчивость краски должна составлять широкий диапазон – от палящего солнца до сильных морозов;
  • краска должна быть устойчивой и к бензиновым парам, сопровождающим работу автомобильного двигателя;
  • защитный слой на воротах должен быть достаточно устойчив и к возможному износу – царапинам, ударам, механическим повреждениям.

Вопрос, чем покрасить гаражные ворота, — один из самых важных в предстоящем обновлении металлической части гаража. Возможно, и надобность в новом покрытии возникла из-за того, что для предыдущей покраски был выбран материал, не совсем соответствующий своему целевому назначению.

Под перечисленные требования (стойкая к нефтепродуктам и растворителям, водостойкая и морозостойкая, с хорошей адгезией к стали, эластичная и прочная) подходит 3 вида эмалей, которые обычно применяют для проведения внешних строительных работ: кремнийорганическая, алкидная и акриловая.

Самая агрессивная, устойчивая, и отвечающая всем требования внешней и внутренней отделки – акриловая эмаль, но высокая стоимость может отпугнуть некоторых потребителей.

Более демократичная по цене, кремнийорганическая подходит, если ворота подвергаются в течение дня воздействию палящих солнечных лучей, зато алкидная устойчива к воздействию бензиновых паров, и отличается яркими цветами. Так что, если имеет значение, в какой цвет красить ворота, то выбирать следует из акриловой и алкидной.

Зачистка и шлифовка поверхности

Необходимо полное удаление старой краски с поверхности ворот, иначе новый придет в негодность уже через пару месяцев. Для этого металлическую поверхность обрабатывают химической смывкой, строительным феном, или паяльной лампой.

Применяют для этого и болгарку с металлической щеткой. Для большей надежности, к старой краске можно применить оба способа – и химический и металлический. Это позволит сделать поверхность ворот максимально ровной.

Для окончательного выравнивания, и выявления очагов внутренней коррозии, металл обрабатывают дополнительно вручную, с применением абразивных материалов, или наждачной бумаги, тщательно прорабатывая углубления, стыки, петли и внутренние углы.

Наружная поверхность обрабатывается самым тщательным образом, потому что на нее приходится основная нагрузка.

После зачистки ворота моют из садового шланга простой водой, чтобы удалить металлическую пыль и ржавую труху, а затем, снаружи и внутри, обезжиривают с помощью жидкого моющего средства и абразивной губки.

Убедившись, что ворота окончательно очищены от пыли, грязи, жира и прочих наслоений, моющее средство удаляют из того же садового шланга струей с хорошим напором.

Грунтовка и покраска

Для обеспечения надежности и гладкости внешнего слоя, металл несколько раз покрывают грунтовым составом. Готовую грунтовку можно приобрести в строительном магазине, и обычно она покупается по типу, соответствующему выбранной краске. Есть специальные составы и под алкидную, и под акриловую эмаль.

Без грунтования невозможно качественно покрасить ворота в гараже.

Грунтовка скроет все шероховатости повреждённого слоя, придаст ему равномерность и гладкость, способствует дополнительной адгезии краски к поверхности металла.

Краску можно наносить только на высохшую грунтовку, а если грунтовка наносится в несколько слоев, то необходимо дожидаться, пока высохнет каждый из слоев наносимого грунта.

Обычно ворота красят при помощи малярного валика, закрашивая кистью проблемные места, в которые им трудно достать.

Слои краски наносятся параллельно, так, чтобы каждый последующий слой перекрывал предыдущий на 1-2 см.

Ворота можно окрашивать несколько раз, используя и валик, и малярную, или контурную кисть, до тех пор, пока не будет достигнут требуемый цвет, или хозяина гаража не удовлетворит однородность нанесенного слоя.

Самый оптимальный вариант нанесения краски – краскопульт, с его помощью ворота получаются без потеков, проплешин, на них не видны следы от валика или кисти. Относительно предполагаемого цвета – тут выбор находится целиком в компетенции хозяина. Темные ворота меньше пачкаются, но притягивают тепло, светлые отражают тепловое воздействие, но быстрее требуют очистки.

Источник: https://GidPoKraske.ru/okrashivanie/pokrasochnye-raboty/pokraska-vorot.html

Как покрасить ворота?

Самостоятельная покраска ворот: технология процесса
: 17.10.2017

Как красить ворота, если вы заказали необработанную конструкцию у производителя или решили обновить испорченные коррозией створки с облупившимся покрытием? В первом случае все просто. Достаточно удалить пыль и предварительно положить слой грунтовки.

Фотография № 1: процедура окрашивания ворот краскопультом

Более подробно расскажем о повторном окрашивании металлических створок. Из статьи вы узнаете:

  • как очистить и загрунтовать поверхность;
  • подобрать краску;
  • нанести рисунок на ворота методом аэрографии.

Подготовительные работы

Как мы уже сказали, начинать работу нужно с очистки поверхности от загрязнений. Метод выбирайте, исходя из состояния материала и бюджета. К сожалению, если металл проржавел до дыр, его не спасут никакие меры. Придется полностью заменить створки, это отличный повод купить откатные ворота — удобные, современные, практичные.

Очистка поверхности

Поскольку финишное покрытие ляжет равномерно только на чистую обезжиренную поверхность, потребуется предварительно удалить следы:

  • старой краски;
  • масел и ржавчины;
  • грязи и жировых загрязнений.

Бюджетный метод очистки

Для недорого удаления старой краски и грязи вам потребуются:

  • обычный пульверизатор;
  • металлическая щетка;
  • наждачная бумага № 60;
  • уайт-спирит или бензин;
  • ветошь.

На очистку створок вручную вы потратите 8–12 часов. Преимущество — в минимальных затратах. Процедура выглядит следующим образом.

  1. Вымойте ворота жесткой щеткой. Дайте металлу просохнуть.
  2. Удалите старую отслаивающуюся краску металлической щеткой.
  3. Зачистите шкуркой неровности оставшегося покрытия.
  4. Обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом.

Важно! Очищать от ржавчины и следов старой краски требуется не только створки, но и все крепежные и запорные элементы, а также раму.

Механизированная очистка металла от ржавчины

Красить железные ворота можно и после более простого, механизированного способа очистки. Для работы потребуется один из следующих инструментов.

Фотография № 2: для механической очистки старой краски используют металлические щетки

  • Шуруповерт с насадкой-щеткой. Легко справляется с задачей по удалению старой краски и следов коррозии. Минус инструмента — в работе от аккумулятора. Шуруповерт быстро разряжается, до следующего запуска придется выждать время.
  • Шлифовальная машина. Отличная альтернатива наждачной бумаге. Стоимость такого инструмента небольшая — от 2000 рублей. Оборудование работает от сети.
  • Болгарка с металлической щеткой. Для удаления старой краски подходят латунные насадки в виде щеток. Если речь идет о сильных загрязнениях, подберите щетку с переплетенными нитями. Работайте в перчатках и маске.
  • Пескоструйная обработка. Самый дорогой и сложный вариант очистки. Для удаления грязи и следов старого покрытия ворота снимают с петель. Если нанести слой краски по технологии на предварительно зачищенную поверхность, он будет держаться до 6 лет.

Химическая очистка

Как правило, отдельно химическую очистку не используют. И действительно, чтобы сделать красивые ворота для дачи или загородного дома, лучше перестраховаться и удалить слой старой краски до воздействия на створки реагентом. Так вы добьетесь максимального сцепления краски с металлом.

Идеальный состав для удаления ржавчины — краска Hammerite и ее аналоги. Перед нанесением обезжирьте поверхность уайт-спиритом и вымойте створки ацетоном. Проверить, хорошо ли обезжирен металл, просто: приложите к створке тонкую бумагу. Если жировое пятно на листе не появилось, переходите к окрашиванию.

Нейтрализатор ржавчины

Теперь опишем, как использовать химическую смывку перед финишным окрашиванием изделия.

Фотография № 3: нейтрализатор ржавчины «Ферум-3» (Украина)

  1. Нанесите реактив на поверхность, зачищенную металлической щеткой. Используйте смывку гелеобразной консистенции — она отличается лучшей покрывной способностью.
  2. Накройте створки полиэтиленовой пленкой — создавшийся парниковый эффект ускорит процесс отхождения краски.
  3. Выждите полчаса и удалите шпателем старое покрытие. При необходимости используйте реагент повторно.

Выбор краски и грунтовки для ворот

Теперь расскажем, какую лучше использовать грунтовку и какой краской красить ворота. Важно, чтобы финишное покрытие отвечало следующим требованиям:

  • хорошая покрывная способность;
  • усиленная адгезия с металлом;
  • отсутствие компонентов, окисляющих железо;
  • высокая влагостойкость;
  • высокий показатель эластичности;
  • прочность к механическим воздействиям.

Указанным требованиям соответствуют несколько типов красок по металлу, представленных на рынке.

  • Кремнийорганическая эмаль. Отличается высокими прочностными свойствами и эластичностью. Устойчива к влаге. Хорошо сцепляется с металлом. Все органические эмали на основе кремния обладают противокоррозионными характеристиками.
  • Алкидная эмаль. Эластичная и стойкая. Подходит для наружной отделки. Поставляется в широком диапазоне цветовых решений.
  • Молотковая краска. Удобна тем, что перед нанесением покрытие не нужно зачищать и грунтовать. Дает отличный водо- и грязеотталкивающий эффект. Наносится из краскопульта под давлением.
  • Акриловая эмаль. С ее помощью можно красиво покрасить ворота любого типа — распашные, секционные, откатные. Выдерживает большие температурные перепады, не боится воздействия влаги и химических веществ, устойчива к атмосферным явлениям.

Популярные марки краски

Теперь рассмотрим наиболее популярные марки красящих составов по металлу.

  • Hammerite. Английская краска, которая считается одной из лучших. ЛКМ можно наносить кисточкой. Материал прост в работе и дает великолепный эстетический эффект. Кованые изделия, окрашенные «Хаммерайтом», выглядят так, как будто только что вышли из кузнечного цеха. Фотография № 4: краска по металлу «Хаммерайт»
  • «Полиметалл» производителя Polisan. Турецкий аналог «Хаммерайта», который отличается оптимальным сочетанием цены и качества. Производитель предлагает богатую палитру цветов. Есть и недостаток — с краской сложно работать. Наносить ее лучше краскопультом. Фотография № 5: краска по металлу «Полиметалл»
  • Tambour (Израиль). По всем параметрам совпадает с продукцией марки «Полиметалл». Даже недостатки и предлагаемые оттенки красок идентичны.
  • «Дюфа». Молотковая краска по металлу, которая легко наносится кистью. Готовое покрытие эстетично выглядит. Есть серьезный недостаток — перед нанесением второго слоя краска должна сохнуть в течение 48 часов.

Грунтовка по металлу

Как вы помните, перед нанесением краски потребуется еще слой грунтовки, которая защитит поверхность от коррозии и обеспечит лучшее сцепление финишного покрытия с металлом. Для работы вы можете использовать:

  • корабельный сурик;
  • серебрянку;
  • фосфатирующую грунтовку ВЛ-02;
  • сурик металлический;
  • грунт по металлу ГФ-021.

Фотография № 6: грунтовка по металлу 3 в 1

Для равномерного нанесения грунта используйте распылитель. После этого можно переходить к финишной обработке.

Выбор цвета

Поскольку вкусы у всех разные, оттенок будущих ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража. Наибольшей популярностью пользуются зеленый, бордовый, кирпичный и синий цвета. Для удобства выбора размещаем палитру оттенков.

Фотография № 7: палитра красок по металлу

Инструменты для проведения окрашивания

Лучше красить ворота с применением:

  • краскопульта — позволяет нанести покрытие ровным слоем, без потеков;
  • валика — сокращает время работ, но оставляет полосы, которые приходится прокатывать несколько раз;
  • кисточки — увеличивает расход краски, усложняет процедуру.

Последовательность работ

Красим металлические ворота последовательно сверху вниз, соблюдая следующие рекомендации:

  • поверхности, которые не нужно окрашивать, заклейте малярной лентой или скотчем;
  • перекрывайте один слой другим, чтобы скрыть переходы;
  • подождите, когда слой высохнет и прокрасьте точечно пропущенные участки;
  • прокрасьте петли, пазы и защелки тонкой кистью;
  • нанесите второй слой после того, как первый окончательно просохнет (рекомендованное время указано на упаковке краски).

Важно! Не наносите больше краски, чем нужно. Толстый слой снижает прочностные свойства материала. Оптимальное количество слоев — 2.

Температурный режим

Рекомендуемая температура для нанесения краски — от +10 до +20 градусов. Желательно, чтобы погода была безветренной, а солнечные лучи не падали прямо на обрабатываемую поверхность.

Изображение № 1: свойства эмалей и лаков

Что будет, если проигнорировать советы по температурному режиму? В 8 случаях из 10:

  • краска вздуется;
  • цвет получится тусклым, с переходами;
  • появятся потеки и наплывы.

Как красиво раскрасить ворота?

Красиво раскрасить ворота позволяет метод аэрографии. Для работы потребуется аэрограф — приспособление, похожее на краскопульт, но более функциональное.

Фотография № 8: так выглядит работа с аэрографом

Перед нанесением рисунка запаситесь эскизом и красками. Где найти эскиз? Вы можете подобрать изображение в интернете или разработать его самостоятельно.

Последовательность работ.

  1. Перенесите контуры будущего изображение по эскизу. Для этого используйте шаблоны из бумаги.
  2. Для передачи глубины картины чередуете светлые и темные оттенки красок.
  3. Проработайте мелкие детали.
  4. Покройте рисунок лаком для придания блеска и реалистичности.

Примеры работы, выполненных методом аэрографии, представлены ниже. Такие рисунки можно нанести на откатные, распашные и секционные гаражные ворота.

Фотография № 9: спортивная машина на воротах гаража (аэрография)

Фотография № 10: морские волны на воротах гаража (аэрография)

Нет таланта художника? Вот вариант, который доступен каждому, вне зависимости от уровня навыков.

Фотография № 11: флаг Канады на воротах гаража

Для работы использован простой краскопульт и трафарет из бумаги.

Источник: http://www.masterovit.ru/staty/kak-pokrasit-vorota/

Покраска ворот из металла своими руками

Самостоятельная покраска ворот: технология процесса

Сегодня покраска ворот, изготовленных из металла, проводится довольно часто. Зачастую речь идет о покраске железных гаражных ворот своими руками. Краска позволит увеличить срок службы ворот и сделает их более привлекательными. На сегодняшний день это самый экономичный и эффективных способ защиты металлических ворот от коррозии.

При проведении подобной работы нужно следовать определенным правилам, чтобы получить долговечную и презентабельную поверхность. В первую очередь, нужно правильно выбрать краску, чтобы она соответствовала всем требованиям. Далее следует поэтапно выполнить все манипуляции с металлической поверхностью.

Необходимый инструмент для окрашивания гаражных ворот своими руками:

  • краска для металла (примерно 1 л.);
  • садовый шланг;
  • жидкое средство для мытья;
  • наждачная бумага среднего или грубого класса;
  • грунтовка (1 л.);
  • кисточка;
  • валик;
  • контурная щетка;
  • лестница.

Читайте подробнее о том, как покрасить гараж целиком.

Процедура окрашивания металлических ворот включает такие этапы:

  • подготовка поверхности для покраски;
  • устранение жира;
  • грунтовка;
  • нанесения эмали.

Подготовка поверхности

В первую очередь, окраска металлоконструкции предусматривает максимально полную очистку окрашиваемого покрытия. Это нужно сделать для того, чтобы обеспечивать максимально качественное сцепление металла с эмалью. При работе со старыми изношенными поверхностями, нужно уделить подготовительным работам особое внимание, иначе свежее покрытие не будет держаться долго.

При попадании на плохо обработанную металлическую поверхность влаги будет возникать внутренняя коррозия. В результате под воздействием перепадов температуры лакокрасочное покрытие станет отслаиваться.

Чтобы этого не допустить, на подготовительном этапе следует тщательно очистить металлическую поверхность при помощи абразивных материалов.

В частности, для гаражных ворот из металла лучше всего подойдет наждачная бумага грубого и среднего класса.

Обезжиривание и мойка ворот

Далее следует очистить поверхность от грязи и жира. Это позволит улучшить сцепление поверхности с грунтовкой.

Для очистки ворот от грязи рекомендуется взять шланг с максимальным распылением, который легко смоет остатки грязи, мусора или пыли.

С его помощью необходимо распылить жидкий моющий раствор на ворота и растереть его при помощи абразивной губки. Мыть металлическую поверхность лучше круговыми движениями.

Проведение обезжиривания и мытья поверхности позволяет получить равномерный слой.

Поэтому, нужно убедиться в том, что вы тщательно вымыли все ворота, начиная от основания и заканчивая углами. Тщательная очистка поможет убрать старую въевшуюся грязь и дефекты поверхности, благодаря чему краска будет лучше сцепляться с металлической поверхностью.

После окончания данного этапа нужно еще раз ополоснуть ворота при помощи садового шланга, что поможет смыть остатки химических веществ и моющего средства. Далее нужно дать поверхности хорошо высохнуть.

Грунтовка

Грунтовка металлических ворот позволяет существенно улучшить схватывание лакокрасочного материала с поверхностью. Чтобы на калитку и другие элементы фасада не попадали пятна грунтовки, их можно закрыть газетой или бумагой.

Грунтовочный раствор можно наносить при помощи распылителя или кисточки. Процесс грунтования должен охватывать не только поверхность ворот, но и другие металлические элементы, такие как ручки, болты и так далее. После покрытия поверхности грунтовкой краску можно наносить только через 10 часов после ее высыхания.

Нанесение краски

Перед тем, как покрасить ворота, нужно взять литровую банку краски выбранного вами цвета. Далее валиком следует наносить краску на поверхность ворот. Начинать необходимо от верхнего края, смещаясь вниз по прямой линии. Чтобы полностью покрыть площадь ворот, краску желательно наносить параллельными слоями, которые должны перекрывать друг друга на пару сантиметров.

После покраски следует отойти на несколько шагов назад, чтобы увидеть целостную картину. Это поможет обнаружить те места, которые были пропущены при окрашивании. В последующем их можно закрашивать при помощи кисточки.

Особо следует обратить внимание на торцы и углы ворот. Для их покраски рекомендуется использовать контурную кисть, которой удобно работать даже в местах с ограниченным доступом.

После окрашивания нужно дать гаражным воротам хорошо высохнуть, на что обычно уходит не менее суток.

Если вам не понравился цвет поверхности после высыхания, то вы можете наносить краску в несколько слоев до достижения необходимого цвета.

На сегодняшний день на рынке присутствует большой ассортимент лакокрасочных вариантов такого типа. Каждый из них обладает определенными уникальными характеристиками и соответствующей сферой применения.

Основные виды составов для ворот:

  1. Масляный лакокрасочный состав разработан на основе олифы. Раньше этот материал часто применяли для покраски металлических изделий, которые находятся на открытом воздухе. Однако сегодня масляная краска используется все реже, несмотря на свою низкую цену. Это связано с ее низкой устойчивостью к длительному неблагоприятному влиянию влаги.
  2. Краска на основе акрила является более распространенным вариантом. Однако акриловый лакокрасочный материал не слишком хорошо подходит для наружной обработке поверхности, так как он довольно быстро лишается своего презентабельного вида. Кроме того, акриловая краска довольно плохо переносит резкие температурные колебания.
  3. Алкидные составы отличаются выраженной устойчивостью к агрессивному влиянию окружающего пространства. Также, подобный лакокрасочный материал обеспечивает максимальное сцепление с окрашиваемым покрытием. Однако алкидный лакокрасочный материал является достаточно токсичным, поэтому при его нанесении нужно предусмотреть все правила безопасности.
  4. Молотковая краска отличается выраженными антикоррозийными характеристиками, которые выгодно отличают ее от других составов. Материал применяется как для внутренней, так и для наружной отделки металлических ворот. Молотковая краска содержит в своем составе пигменты металла и силиконовые смолы, которые делают покрытие более устойчивым к внешнему воздействию. Благодаря этому, краска идеально ложится на покрытие. Название молотковая краска получила из-за уникальной фактуры, которая по своему внешнему виду очень напоминает поверхность, отбитую молотком.

Преимущества молотковой краски

Такая краска получила большую популярность в отделке гаражных ворот, которым такой состав подходит наилучшим образом. Кроме того, молотковые лакокрасочные материалы имеют такие положительные качества:

  1. Отсутствие необходимости в проведении подготовительных работ. Перед нанесением молотковой краски не нужно будет очищать поверхность от ржавчины, и грунтовать ее.
  2. Обеспечение защиты от коррозии, ультрафиолетовых лучей и воздействию влаги.
  3. Грязеотталкивающий эффект, который уменьшает засорение краски.
  4. Придает поверхности привлекательный внешний вид.

Таким образом, для ворот используются различные виды покраски, среди которых одним из самых современным вариантов является применение молотковой краски. При нанесении любого вида краски нужно следовать всем рекомендациям на каждом этапе.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/dlya-vorot.html

Домашние пейзажи
Добавить комментарий