Самостоятельная настройка краскопульта и особенности эксплуатации

Содержание
  1. Эффективные методы настройки краскопульта
  2. Как подготовить красящий состав
  3. Принцип работы краскопульта, подготовка устройства к работе
  4. Изменение размера факела
  5. Регулирование подачи давления
  6. Подача краски
  7. Уход за краскопультом и его эффективная эксплуатация
  8. Борьба с неполадками
  9. Настройка краскопульта – размер факела, давление и подача краски
  10. Подготовка лакокрасочного материала
  11. Технические особенности краскопульта
  12. Разновидности распылителей
  13. Настройка
  14. Регулировка размера факела
  15. Настройка уровня давления
  16. Настройка подачи краски
  17. Действия при обнаружении поломок
  18. Несколько полезных советов
  19. Тонкая настройка краскопульта для максимально эффективной покраски поверхности
  20. Подготовка краски к работе
  21. Устройство краскопульта и этапы подготовки к работе
  22. Регулировка размера факела
  23. Настройка подачи давления
  24. Регулировка подачи краски
  25. Советы по эксплуатации краскопультов и уходу за ними
  26. Что делать, если при настройке обнаружились неполадки
  27. Настройка краскопульта для покраски автомобиля
  28. Как работают регуляторы краскопульта?
  29. Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?
  30. Пробное распыление
  31. Другие факторы, влияющие на характеристики распыления

Эффективные методы настройки краскопульта

Самостоятельная настройка краскопульта и особенности эксплуатации

Продуманная настройка краскопульта является необходимым условием качественной покраски, и каждый мастер знает, каким образом нужно проводить подготовительную фазу.

Она состоит из четырех пунктов, каждый из которых нацелен на решение задачи качественного нанесения красящего состава. В список предварительных операций входят:* Подготовительная работа с краской.

* Установка наиболее оптимального размера факела.* Настройка параметра давления воздуха.

* Регулировка функции подачи красящего состава.

Если исходные параметры были выставлены надлежащим образом, можно получить в итоге идеальный слой краски, на котором не будут образовываться наплывы и потеки, портящие визуальный эффект. Ошибки в настройках способны испортить покрытие, краска будет подсыхать значительно дольше, а процесс нанесения будет сопряжен с трудностями, занимать больше времени.

Как подготовить красящий состав

Перед тем как настроить краскопульт, необходимо позаботиться о красящем составе. Для предварительной подготовки краски потребуется отдельная емкость либо мерная линейка. Большинство изготовителей предоставляют всю необходимую информацию, руководствуясь которой можно проводить смешивания красящего состава и активатора в наиболее оптимальной пропорции.

Например, при маркировке 2х1 необходимо смешивать две части краски с одной частью активатора. Чтобы соблюсти точность пропорции проще всего воспользоваться мерной линейкой или пластиковой емкостью с нанесенной градуировкой, позволяющей отмерить точный объем составных частей готовой смеси.

Параметр вязкости красящего состава напрямую влияет на такую характеристику окрашенной поверхности, как глянец. Также он помогает производить распыление более эффективно, упрощая рабочий процесс. Для достижения необходимого уровня вязкости в активированную краску добавляют небольшое количество растворителя.

Для нахождения оптимального объема добавляемого растворителя придется немного поэкспериментировать, так как не все компании-изготовители предоставляют информацию о рекомендуемых пропорциях смеси. Специалисты рекомендуют добавлять растворитель небольшими порциями, последовательно отслеживая изменения свойств состава.

Если же вы не хотите рисковать, можно поискать окрасочный материал с соответствующими инструкциями и рекомендациями. Так, на некоторых банках с автомобильной краской можно обнаружить пропорцию следующего вида: 2х1+10%, которая означает добавление растворителя к активированной краске в объеме 10% от ее общего объема.

Если поверхность должна быть окрашена с применением эффекта «металлик» либо на нее будет наноситься дополнительная защита, процесс покраски производится по двуслойной технологии.

Данный процесс подразумевает предварительное нанесение базовой краски, а на завершающем этапе – слоя из акрилового лака. Изготовление лака осуществляется согласно инструкции, которая может отличаться у различных производителей.

Двуслойная методика не нуждается активации краски, состав будет высыхать за счет испаряющегося растворителя.

Принцип работы краскопульта, подготовка устройства к работе

Пришла очередь узнать, как настроить краскопульт для покраски автомобиля в соответствии с технологическими рекомендациями. Краскопульты современного образца позволяют настраивать свои основные рабочие параметры для наладки наиболее оптимального режима работы. Данные устройства состоят из следующих модулей:* Емкость-бачок для красящей смеси, оснащается дополнительным фильтром.

Объем емкости может быть от 100 до 250 мл.* Рабочее сопло, через отверстия которого проводится разбивка краски.* Регулятор для настройки подачи краски.* Ручка-держатель.* Регулятор формы распыляемого пятна. С его помощью можно переключаться с плоской на округлую форму разбивки.* Сопло, комплектующееся стальной иглой и двойным диффузором с пневматическим механизмом.

* Регулятор объема подаваемого воздуха.

При помощи трех переключателей-регуляторов становится доступной тонкая настройка режима работы краскопульта. Последовательность наладки чаще всего имеет следующую схему: сначала бачок наполняется краской, регулируя тот или иной показатель на тестовую поверхность наносятся пробные слои, если результат удовлетворителен, можно приступать к непосредственной окраски кузова.

Изменение размера факела

Первым делом производится установка необходимой ширины факела. Она рассчитывается исходя из площади рабочей поверхности.

При создании узких цветовых переходов или обновлении незначительных по площади участков, следует устанавливать небольшую ширину факела, проверяя ее на тестовой поверхности, например, на закрепленном вертикально ватмане.

В тех случаях, когда необходимо проводить полную покраску автомобиля, либо обрабатывается крупногабаритная деталь, максимальный уровень факельной ширины значительно ускорит работу, а нанесение будет проводиться более равномерно. Следует отметить, что при уменьшении ширины факела, параллельно снижается объем подачи воздуха.

Регулирование подачи давления

Один из наиболее сложных этапов настройки – выбор наиболее оптимального уровня воздушного давления. Данный параметр может существенно отличаться от случая к случаю. На него влияют характеристики лакокрасочного материала, в особенности его вязкость. Также различны требования самого краскопульта.

Предварительная регулировка краскопульта по параметру давления производится путем нанесения нескольких пробных впрысков короткой продолжительности с плавным наращиванием давления. Каждый нанесенный отпечаток следует внимательно изучить, рассмотрев размер и специфику расположения отдельных капель, их форму, уровень разбрызгивания на границах рисунка.

* Если капли обладают текучестью, отпечаток состоит из плотных, крупных пятен – уровень давления, скорее всего, является недостаточным.* Если на тестовой поверхности наблюдается своеобразная «восьмерка» – давление слишком высокое.* Если очертания отпечатка напоминают по форме банан, полумесяц или грушу – воздушная головка, сопло или дюзы загрязнены или неисправны.

Регулирую уровень давления, нужно добиться того, чтобы пробный рисунок имел растянутую красивую форму. В нем не должны присутствовать потеки, участки с уплотнениями и вкраплениями.Для нанесения тестовых отпечатков держите краскопульт на расстоянии 25 см от поверхности, при этом устройство следует держать горизонтально.

Для достижения наилучшего качества при чистовой покраске, устройство следует держать на рекомендованном производителем ЛКМ расстоянии.

Сам регулятор давления в зависимости от модели краскопульта может быть встроен в ручку-держатель либо предоставляться в съемном формате. В случае работы со съемным вариантом, регулятор открывается полностью в точке соединения шланга и ресивера.

Встроенный регулятор используется только во время работы, при зажатой гашетке, иначе во время нажатия может наблюдаться резкое снижение уровня давления. Неправильная настройка давления может привести к неравномерному разбиению красящего состава.

Подача краски

Установив размер факела, нахождения оптимального уровня давления можно приступать к настройке подачи краски.

Для этих целей в краскопульте предусмотрен специальный регулировочный винт, который в начале тестирования необходимо закрутить до упора, постепенно отпуская его при нанесении пробных отпечатков.

Специалисты рекомендуют не выставлять вначале высокий уровень подачи, так как можно с первых же выпрысков зря израсходовать ЛКМ и испортить обрабатываемую поверхность.

Если подача краски установлена на завышенном уровне, существует риск загрязнения окрасочной камеры.

В таком режиме тратиться слишком много материала за единицу времени, а короткие задержки в работе и небольшое расстояние между краскопультом и поверхностью приводят к образованию некрасивых потеков.

Поэтому сниженный уровень подачи является более предпочтительным, так как ее проще увеличить по мере надобности во время работы, чем снижать.

Чтобы точно знать, как правильно настроить краскопульт для покраски авто, нужно иметь приблизительное представление о механизме подачи. Он состоит из стальной иглы, преграждающей выходное отверстие, ход которой ограничен тем самым регулирующим винтом. Простота механизма позволяет оператору совершать быстрые и точные изменения рабочего режима в зависимости от ситуации.

Уход за краскопультом и его эффективная эксплуатация

Если вы хотите, чтобы данное устройство решало возложенные на него задачи с максимальным уровнем качества, придерживайтесь следующих советов:1. После завершения каждого рабочего цикла прибор необходимо тщательно промыть. Это наиболее легкий способ избавления от многих неприятностей, которые могут случиться во время эксплуатации.2.

Как только завершена работа, нужно немедленно очистить вентиляционное отверстие, расположенное на бачке. Даже незначительное загрязнение способно привести к неравномерной, прерывистой подаче краски.3. Устройство лучше хранить в сухом помещении. Длительное хранение подразумевает полную разборку краскопульта, каждая деталь должна быть прочищена.4.

Недопустима очистка деталей прибора металлическими предметами.

5. Запрещается полное погружение краскопульта в растворитель.

Борьба с неполадками

Приводим список наиболее частых проблем и способы из разрешения:* Если повредилось центральное отверстие, находящееся на воздушной головке. Наиболее простое решение – полная замена модуля окрасочной головки.

Также, перед тем как красить краскопультом, можно очистить сопло центрального отверстия, заменить иглу.* При обнаружении дефектов воздушного фильтра, можно попытаться аккуратно очистить его.

* Если гайка, удерживающая направляющую втулку, немного перетянута, следует почистить воздушный клапан, поменять место расположения факела, слегка ослабить затянутую гайку, очистить стальную иглу и головку покраски.* Во время работы может наблюдаться тугой ход рычажного механизма.

В данном случае может помочь очистка штока клапана подачи воздуха. Также можно попробовать слегка ослабить гайку, заменить шток или покрасочную головку.

* Местоположение факела слегка смещено в сторону. Причиной проблемы чаще всего является загрязнение головки воздуховода, боковых отверстий.

* В емкости с краской наблюдаются пузыри воздуха. Проверьте, хорошо ли затянута головка для покраски, нет ли на ней видимых повреждений.* Отпечатки содержат пятно несимметричной формы.

Скорее всего, рабочая головка засорилась, либо сопло центрального отверстия получило повреждения. В подобных случаях не обойтись без полной замены пневматического модуля.* Поток краски поступает с кратковременными перерывами.

Конус сопла получил повреждения либо рабочая головка недостаточно натянута.

* Подача краски внезапно прекратилась во время настройки. Такое случается, если устройство не может поддерживать достаточный уровень давления из-за засоренности рабочих модулей. Если краскопульт не реагирует на манипуляции с регулятором напора, необходимо почистить иглу, основное сопло.

В самом конце хотелось бы упомянуть об очевидном, но не всегда воспринимаемом совете: нельзя экономить на качестве оборудовании. Более дорогой краскопульт может нивелировать нехватку опыта, тогда как более дешевые модели потребуют от мастера больше умений и навыков работы с подобным оборудованием.

Источник: https://emex52.ru/effektivnye-metody-nastrojki-kraskopulta.html

Настройка краскопульта – размер факела, давление и подача краски

Самостоятельная настройка краскопульта и особенности эксплуатации

Правильная настройка краскопульта — основа надежной работы инструмента и качественного нанесения краски на поверхность. Настройка включает в себя несколько этапов: подготовку краски, установку размера факела, определение оптимального давления и регулировку подачи краски.

Если оборудование настроено правильно, лакокрасочный материал ляжет равномерным слоем без потеков и наплывов. Неправильно настроенный краскораспылитель — одна из основных причин неравномерно окрашенного и долго сохнущего покрытия. Поэтому к процессу настройки следует отнестись со всей возможной внимательностью.

Подготовка лакокрасочного материала

Для подготовки краски понадобится размеченная пластиковая посуда или мерная линейка. Компании-производители размещают на упаковке информацию о пропорциях смешивания смеси с активирующим веществом. К примеру, маркировка 2х1 указывает на соотношение 2 частей краски к одной части активатора.

Для более точного контроля пропорций понадобится мерная линейка. Если ее нет в наличии, можно использовать емкость с нанесенной на ней градуировкой.

Один из главных показателей для качественного окрашивания краскораспылителем — вязкость состава. Чтобы получить краску нужной густоты, в активированную смесь добавляется растворитель.

Казалось бы, все просто, однако далеко не каждый производитель сообщает необходимое количество растворителя для добавления в краску. Поэтому в таких случаях придется действовать методом проб. Опытные мастера приготавливают смесь на глаз — без использования мерной посуды.

Новичкам же можно порекомендовать приобретать только те составы, на упаковке которых имеется подробный инструктаж по созданию смеси.

Совет! Если на упаковке написано, к примеру, 2х1+15%, то помимо 2 частей краски и 1 части активатора понадобится 15% растворителя.

Если в планах имеется создание эффекта «металлик» или же поверхности нужно придать особые защитные свойства, необходимо нанесение 2 слоев краски. Вначале наносится базовый слой, а затем — лак на основе акрилатов.

Акриловый лак подготавливается, исходя из рекомендаций компании-производителя. Причем если покрытие будет состоять из 2 слоев, активировать краску не нужно, так поверхность высохнет благодаря испарению растворителя.

Технические особенности краскопульта

Краскораспылитель сконструирован так, что все важные параметры его работы поддаются регулированию.

Конструкция краскопульта

Аппарат состоит из следующих элементов:

  • бачка с фильтрацией для лакокрасочного состава (объем от 100 до 250 миллилитров);
  • сопла, приспособленного для измельчения краски;
  • контроллера подачи закваски;
  • рукояти;
  • контроллера пятна распыления (используется круглая или плоская разбивка);
  • сопла с металлической иглой и двойным пневматическим диффузором;
  • контроллера подачи воздушного потока.

Разновидности распылителей

Существует множество видов окрасочных пистолетов, однако к наиболее продвинутым, обеспечивающим максимальное качество покраски относятся следующие системы:

  1. HVLP — потребляют много сжатого воздуха и обеспечивают низкое давление на выходе.
  2. LVLP — характеризуются небольшим объемом сжатого воздуха и малым давлением на выходе.

Кроме того, краскопульты LVLP подразделяются еще на несколько видов (LPH, Trans Tech, RP). При этом какой-либо существенной разницы между перечисленными моделями нет. Речь идет лишь о разных производителях, которые предпочитают собственную маркировку.

Стандартные конвенциональные устройства функционируют при входном давлении, составляющем 3-4 атмосферы. При этом уровни давления на входе и выходе приблизительно одинаковые. В связи с этим по показаниям давления на манометре можно судить и об уровне давления распыления.

У пистолетов системы HVLP показатель давления на входе обычно равен 2 атмосферам, а на выходе — 0,7 атмосферы. При этом имеется жесткая пропорциональная зависимость показателей друг от друга: если уменьшить давление на входе до 1 атмосферы, на выходе будет ровно 0,35 атмосферы.

Краскораспылители LVLP-типа объединяют в себе достоинства старых конвенциональных модель и систем HVLP. Устройства потребляют немного воздуха, но при этом обеспечивают впечатляющий коэффициент переноса краски (свыше 65%). Давление на входе в систему составляет от 1,5 до 2 атмосфер, а на выходе не превышает 1,2 атмосферы.

Более точные показатели давления устанавливаются при помощи особой проверочной воздушной головки, оснащенной парой манометров. Один манометр измеряет давление на центральном канале, другой — на боковом. Стоит заметить, что такие головки применяются нечасто, так как в комплектацию они не входят. Обычно давление на выходе контролируется, исходя из показателя давления на входе.

Настройка

Вначале следует залить в бачок лакокрасочный состав. Настройка включает проведение испытаний на горизонтально расположенной поверхности. Рекомендуется для этих целей использовать лист ватмана, зафиксированный на стене.

Регулировка размера факела

Настройка состоит в установке подходящей ширины факела. При выставлении ширины рекомендуется отталкиваться от площади обрабатываемой поверхности. Если предстоит узкий цветовой переход или нужно обновить незначительную область, понадобится небольшая ширина факела.

При полном окрашивании поверхности желательно выставить максимально возможную ширину факела. Это позволит наносить краску равномерно, а также обеспечит нормальную скорость окрашивания.

Обратите внимание! Чем меньше ширина факела, тем менее интенсивной должна быть подача воздуха.

Настройка уровня давления

Выбрать правильное давление довольно непросто. Проблема в том, что подбор данного параметра может варьироваться в зависимости от обстоятельств.

Оптимальный показатель зависит от модели краскораспылителя, а также от вида и вязкости лакокрасочного материала.

Поэтому для выбора нужного уровня давления не обойтись без тестовой поверхности, на которую делается несколько проб. При этом перед каждой пробой давление воздуха увеличивается.

После первой пробы поверхность изучается на размер и формы капель, рельеф покрытия, характер разбрызгивания в верхних и нижних участках рисунка. По результатам исследования можно прийти к определенным выводам:

  1. Растянутые капли, крупные и уплотненные пятна возникают из-за слишком маленького давления.
  2. Если на ватмане образовалось пятно в виде восьмерки — давление нужно уменьшить.
  3. Если рисунок по своим очертаниям похож на банан, полумесяц или грушу, скорее всего, засорена воздушная головка, дюза или сопло.

В ходе настройки нужно получить растянутую форму факела. Не должно быть никаких потеков или уплотнений. Во время настройки оптимальное расстояние от распылителя до ватмана — 25-30 сантиметров. При чистовой обработке поверхности следует придерживаться рекомендаций производителя относительно допустимого расстояния. Головка во время тестирования должна находиться в горизонтальном положении.

Контроллер воздуха в разных модификациях краскораспылителя может быть встроенным в рукоять или же съемным.

При работе со съемным регулятором рекомендуется открыть его на участке стыковки ресивера со шлангом.

Если регулятор встроенный, менять давление можно только при нажатом курке, иначе после нажатия на курок давление резко упадет, и аппарат будет разбивать краску некачественно.

Настройка факела краскопульта

Настройка подачи краски

Когда установлен размер факела и выбрано подходящее давление, приступают к регулировке подачи краски. С этой целью винт закручивается до упора, а затем отпускается на пару оборотов.

Обратите внимание! Не следует сразу настраивать мощную подачу, так как это приведет к повышенному расходу материала, загрязнению окрасочной камеры и порче поверхности из-за возникших потеков. Гораздо рациональнее потихоньку добавлять подачу.

Регулировочный винт ограничивает движение металлической иглы. При таком устройстве игла неспособна полностью открыть выход для лакокрасочного материала. Поэтому у оператора краскораспылителя появляется возможность адаптироваться к работе устройства, открывая винт и регулируя подачу силой давления на курок.

Действия при обнаружении поломок

  1. Если повреждено отверстие головки, рекомендуется произвести замену всего узла, а также очистить центральное отверстие и сопло. Возможно, понадобится замена иглы.
  2. Если на боковом отверстии головки имеются дефекты, можно попытаться их осторожно удалить.
  3. В случае если перетянута гайка направляющей втулки иглы, необходимо почистить шток воздушного клапана. После этого нужно слегка переместить факел, чуть раскрутить гайки и очистить иглу, а также окрасочную головку. Возможно, понадобится замена иглы и штока клапана.
  4. Если движения рычага слишком тугие, нужно прочистить шток воздушного клапана.
  5. Смещенный в сторону оси краскопульта факел может указывать на засор в воздушной головке или отверстиях по бокам. Поможет замена пневматической головки, а в лучшем случае — очистка ее боковых отверстий.
  6. Если бачок впускает воздух, нужно сменить иглу или окрасочную головку.
  7. Когда факел выдает несимметричный отпечаток, возможен засор окрасочной головки, дефект сопла или центрального отверстия воздушной головки. Необходима замена головки и иглы. Также может помочь чистка этих деталей.
  8. Если в краскопульте нет подачи краски, причина может быть в проблеме с давлением. Нужно отрегулировать этот параметр.

    Если регулировка не помогла, возможен засор или повреждение иглы. Эти детали нужно заменить.

  9. Подтеки краски указывают на засор конуса сопла или слишком затянутую гайку в направляющей втулке. Необходимо ослабить гайку, почистить сопло или же произвести замену головки и иглы.

  10. Если работа факела прерывистая, вероятен дефект конуса сопла или недостаточная затяжка окрасочной головки. Также возможен износ прокладки. Исправить ситуацию можно затягиванием головки или заменой поврежденных деталей.

Процесс чистки сопла краскопульта

Несколько полезных советов

В процессе эксплуатации и хранения оборудования рекомендуется выполнять следующие условия:

  1. После каждого использования краскопульт нужно тщательно промывать.
  2. Даже небольшой засор в бачке приведет к прерывистости и неравномерности окрашивания.
  3. Краскораспылитель можно хранить только в сухом месте. Прежде чем поместить оборудование на хранение, нужно его разобрать и помыть.
  4. Если очищать аппарат с помощью металлических приспособлений, можно испортить сопло или пневматическую головку.

Также не стоит экономить при покупке краскораспылителя. Если устройство собрано из дешевых компонентов, то никакая регулировка краскопульта не обеспечит надлежащего качества окрашивания.

Не рекомендуется приобретать очень дешевые пульверизаторы китайского производства. Несмотря на низкие цены, такие аппараты, как правило, очень сложно поддаются настройке.

К тому же для работы с китайскими краскопультами подойдет далеко не всякая краска.

Перед покупкой краскораспылителя желательно хорошо изучить имеющиеся на рынке предложения. Также не лишним будет узнать отзывы о тех или иных моделях в интернете или попросить совета у знакомых мастеров.

Источник: https://kraska.guru/instrumenty/elektro/nastrojka-kraskopulta.html

Тонкая настройка краскопульта для максимально эффективной покраски поверхности

Самостоятельная настройка краскопульта и особенности эксплуатации

Как настроить краскопульт – главное, что необходимо знать мастеру, перед тем как начать работать с инструментом. И эта общая задача включает в себя четыре отдельных условия. Грамотный подход к решению всех пунктов и определяет конечный результат процесса нанесения красящего состава на поверхность.

Существует ряд основных факторов, влияющих на качественное распыление краски. Чтобы процесс нанесения был максимально эффективен, необходимо перед началом работы выполнить ряд обязательных операций. А именно:

  • Подготовить краску к работе
  • Выставить оптимальный размер факела
  • Подобрать требуемое давление воздуха
  • Отрегулировать подачу краски

Если все настройки выполнены правильно, краска ляжет идеально ровным слоем без потеков и наплывов. При неверно выставленных параметрах покрытие будет некрасивым и долгосохнущим. Сам процесс работы с краскопультом окажется трудоемким и займет больше времени.

к оглавлению

Подготовка краски к работе

Для правильной подготовки краски к нанесению потребуется отдельная пластиковая емкость или мерная линейка. Обычно производители указывают на упаковке пропорции, в которых смешивается смесь с активатором. Так, например, маркировка 2х1 указывает на необходимость смешивания двух частей объема краски с одной частью объема активатора.

Для точного пропорционального смешивания нужна мерная линейка. Если она отсутствует, можно воспользоваться пластиковой емкостью. На нее следует нанести равномерную градуировку, которая поможет точно отмерить пропорциональные части отвердителя и самого окрасочного материала.

Для эффективного распыления и получения эстетичного привлекательного глянца важен такой фактор, как уровень вязкости состава. Чтобы добиться требуемого показателя, к активированной краске добавляется растворитель. Здесь могут возникнуть сложности, поскольку не все изготовители указывают в инструкции рекомендованное соотношение красящего средства с растворителем.

Опытные специалисты готовят смесь на глаз, добавляя второй компонент маленькими порциями и наблюдая за консистенцией.

Новичкам лучше всего уже при покупке краски подобрать окрасочный материал с подробной инструкцией по смешиванию.

Если на банке указано, например, 2х1+10% — это означает, что к краске, активированной в соотношении «два к одному», прибавляется 10% растворителя от общего объема.

Когда планируется покрасить поверхность с эффектом «металлик» или с дополнительной защитой от внешних факторов, делается двухслойное покрытие. В этом случае сначала наносится базовая краска, а после этого – акриловый лак.

Подготовка акрилового лака проводится в соответствии с инструкцией производителя. Составные части смешиваются в тех пропорциях, которые указаны на конкретной упаковке. При двухслойном покрытии нет необходимости активировать краску. Ее высыхание обеспечивает испаряющийся растворитель.

к оглавлению

Устройство краскопульта и этапы подготовки к работе

Современный краскопульт устроен таким образом, что все необходимые для работы параметры можно оптимально отрегулировать. В конструкцию инструмента входят следующие детали:

  • Бачок для краски с фильтром (может иметь емкость 100 или 250 мл)
  • Сопло с отверстиями для разбивки краски
  • Регулятор подачи краски
  • Рукоятка с удобным захватом
  • Регулятор пятна распыления (плоская и круглая разбивка)
  • Сопло со стальной иглой и пневматическим двойным диффузором
  • Регулятор подачи воздуха

Итак, три предусмотренных конструкцией регулятора позволят произвести правильную подготовку и настройку инструмента. Как регулировать краскопульт?

Прежде всего, в бачок наливается краска. После этого начинается непосредственно сам процесс настройки. Для этого нужно иметь под рукой какую-либо тестовую вертикальную поверхность для проб. Чаще всего используют стену, на которую закрепляют лист ватмана.

к оглавлению

Регулировка размера факела

Настройка начинается с выставления оптимальной ширины факела. При этом следует руководствоваться размером площади окрашиваемой поверхности. Если делается узкий цветовой переход или обновляется небольшой участок, выбирают маленькую ширину факела, пробуя распылять струю на ватмане до подходящего параметра.

При полной окраске автомобиля или отдельной детали предпочтительнее максимальная ширина факела. Это даст равномерное нанесение и оптимальную скорость процесса. Важно знать, что одновременно с уменьшением ширины факела необходимо снижать и воздухоподачу.

к оглавлению

Настройка подачи давления

Подбор оптимального давления воздуха – более сложный этап настройки. Дело в том, что этот параметр для каждого случая индивидуален. Выбор зависит и от конкретной модели инструмента, и от типа используемого ЛКМ, и от показателя вязкости.

Поэтому на листе ватмана делается несколько пробных коротких выпрысков с плавным добавлением показателя давления воздуха.

Первый отпечаток, полученный от короткого (секундного) выпрыска, внимательно рассматривается на предмет расположения и размера капель, формы, выступов и впадин, разбрызгивания в верхней и нижней частях рисунка.

  • Текущие капли, крупные плотные пятна краски на листе – результат недостаточного давления
  • Образовавшаяся на листе восьмерка – показатель избыточного давления
  • Отпечаток, напоминающий очертаниями банан, толстый полумесяц, грушу — признак неисправности или загрязнения воздушной головки, сопла или дюзы

В процессе проб нужно добиться красивой растянутой формы факела без уплотнений, потеков и вкраплений. Пробные выпрыски краски на лист лучше всего делать с расстояния 25-30 см. При чистовой окраске прибор держат на том расстоянии от поверхности, которое рекомендует производитель ЛКМ в инструкции. Для проверки качества распыления краскопульт или его головку нужно держать горизонтально.

Регулятор воздуха в разных моделях краскопульта может быть съемным или встроенным в рукоятку.

Если оператор работает со съемным устройством, то регулятор следует открыть полностью в месте соединения ресивера со шлангом. Работая со встроенным типом, изменять давление нужно при нажатом курке.

В противном случае при нажатии курка образуется резкое падение давления. Из-за нехватки воздуха краскопульт будет неравномерно разбивать ЛКМ.

к оглавлению

Регулировка подачи краски

После выставления размера факела и подбора оптимального давления регулируется подача краски. Для этого регулировочный винт закручивается до упора, после чего отпускается на два оборота. Не рекомендуется при регулировке пробовать сразу большую подачу. Неопытный мастер может уже на первых выпрысках испортить поверхность и зря израсходовать материал.

Кроме того, и окрасочная камера окажется сильно загрязненной. За одну секунду распылится чересчур много краски, а незначительные задержки и чрезмерное приближение к поверхности приведут к неэстетичным потекам. В этом отношении малая подача выгоднее: эффективнее прибавить подачу в процессе, чем убавлять.

Принцип действия механизма регулировки подачи заключается в том, что регулировочный винт выступает как ограничитель движения иглы из нержавеющей стали. Благодаря такой конструкции она не может полностью открыть выходное отверстие для краски. Таким образом, у оператора есть возможность импровизировать и приспосабливаться, открыв полностью винт и оперируя вручную силой нажатия курка.

к оглавлению

Советы по эксплуатации краскопультов и уходу за ними

  • Чтобы не возникало проблем в работе и настройке, после каждой покраски инструмент нужно промывать
  • Вентиляционное отверстие бачка должно быть очищено сразу же после окончания работы. Достаточно незначительной, мелкой засоренности, чтобы подача краски стала прерывистой и неравномерной.
  • Хранить краскопульт нужно в сухом месте. Перед помещением на длительное хранение нужно разобрать устройство, вымыть и прочистить все отдельные детали.
  • Пистолет нельзя чистить металлическими приборами. Это может привести к повреждению пневматической головки или сопла.
  • Пистолет нельзя погружать в растворитель полностью

к оглавлению

Что делать, если при настройке обнаружились неполадки

  • Вы заметили повреждения центрального отверстия воздушной головки. Можно заменить целый узел (окрасочную головку), очистить ее центральное отверстие или сопло головки, заменить иглу и головку.
  • Вы обнаружили дефекты бокового отверстия воздушной головки. Попробуйте их бережно очистить.
  • Вы увидели, что перетянута гайка направляющей втулки иглы. Попробуйте очистить шток воздушного клапана, сместить местоположение факела, ослабить гаечную затяжку, почистить иглу и окрасочную головку, заменить иглу и шток воздушного клапана, прочистить шток.
  • Вам мешает в работе тугой ход рычага. Очистите шток воздушного клапана. Если это не помогло, ослабьте затяжку гайки, замените шток клапана, очистите иглу или замените окрасочную головку.
  • При настройке факел смещен в сторону по отношению к оси пистолета. В этом случае есть подозрение на засорение воздушной головки или боковых отверстий. Вы можете заменить пневматическую головку или очистить ее боковые отверстия.
  • При настройке вы заметили, что в бачок с краской поступает воздух. Это означает, что не затянута окрасочная головка, либо она повреждена. Вам нужно заменить иглу и окрасочную головку, или же затянуть головку.
  • Вы обратили внимание, что при отпущенном рычаге травит воздух. Это – свидетельство засорения клапана. Вы можете заменить его или очистить, а также очистить направляющие.
  • Факел дает на отпечатке несимметричное пятно. Это означает засорение окрасочной головки, повреждение сопла или центрального отверстия воздушной головки. Вы можете осуществить замену пневматической головки, очистить ее центральное отверстие, заменить иглу и головку или прочистить сопло.
  • При настройке отсутствует подача краски. Если пистолет отказывается красить, возможно отсутствие давления или его пониженные показатели. Это может означать, что засорено сопло, повреждена игла, перекрыта подача. Попробуйте отрегулировать показатели давления. Если это не помогло, прочистите иглу или сопло, отрегулируйте подачу краски. Если данные меры не дали результата, замените иглу и головку.
  • Вы заметили, что из сопла головки подтекает краска. Этот дефект свидетельствует о засорении конуса сопла, либо перетяжке гайки направляющей втулки. Ослабьте затяжку, очистите сопло, либо замените иглу и головку.
  • Факел работает с прерыванием. Это указывает на повреждение конуса сопла, слабую затяжку окрасочной головки, износ прокладки или повреждение. Вы можете: затянуть головку или заменить ее, а также заменить иглу или прокладку.

И напоследок – еще один совет для новичков.

При покупке краскопульта не следует экономить! Даже если вы хорошо усвоили, как правильно настроить краскопульт, это не гарантирует вам полноценную бесперебойную работу. Многое зависит от модели прибора и от производителя техники.

https://www.youtube.com/watch?v=SE1_IZ-qHrk

Покупая дешевый инструмент от сомнительного изготовителя, вы рискуете создать себе непредвиденные сложности.

Сегодня на рынке встречаются китайские краскопульты по баснословно низкой стоимости, которые покупать новичкам не стоит вовсе.

При проверке в магазине прибор идеально работает, хорошо распыляет краску и выглядит весьма удачной покупкой. Но в отношении настройки он для новичков не подойдет.

Если опытный мастер сможет с ним справиться, то и для этого потребуется тонкое чутье, длительные пробы. И не всякая краска годится для работы с таким капризным инструментом.

Зачастую на распыление смеси влияет не только правильная регулировка краскопульта, но и степень перетира красящего пигмента.

Если вы используете, например, прибор конвекционного типа, то сможете заметить в случае избыточной подачи нестандартный отпечаток факела, концентрацию уплотнения в центральном участке отпечатка.

А если купленный вами инструмент ориентирован на технологию распыления Trans-Tech, то уплотнения краски будут концентрироваться по краям отпечатка. Прежде чем купить краскопульт, внимательно изучите рынок предложений, отзывы о технике, посоветуйтесь с мастерами, которым вы доверяете.

Источник: http://KrasymAvto.ru/oborudovanie/kraskopulty/nastroyka-kak-opredelit-vyazkost-kraski.html

Настройка краскопульта для покраски автомобиля

Самостоятельная настройка краскопульта и особенности эксплуатации

Здрав­ствуйте чита­тели блога kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим основы настройки крас­ко­пульта для покраски авто­мо­биля.

Смысл похож на откры­ва­ние замка сейфа с опре­де­лён­ной ком­би­на­цией: вра­ще­ние отдель­ных дис­ков кодо­вого замка не даст ничего, только при пол­ном сов­па­де­нии всей ком­би­на­ции дверца откры­ва­ется.

Боль­шин­ство покра­соч­ных писто­ле­тов имеют 3 базо­вых регу­ли­ровки, кото­рыми можно настро­ить крас­ко­пульт на опти­маль­ное рас­пы­ле­ние какого-либо мате­ри­ала. Это подача краски, подача воз­духа и регу­ли­ровка формы факела.

Как работают регуляторы краскопульта?

  • Регу­ля­тор подачи краски нахо­дится сразу за иглой. Настройка про­ис­хо­дит пово­ро­тами по часо­вой стрелке (умень­ше­ние подачи краски) и про­тив часо­вой стрелки (уве­ли­че­ние подачи краски). Регу­ли­ровка подачи краски вли­яет на рас­по­ло­же­ние иглы.

    Чем больше выкру­чено обо­ро­тов от пол­но­стью закру­чен­ного состо­я­ния, тем больше игла ото­дви­га­ется назад от головки рас­пы­ли­теля, и тем больше про­хо­дит краски через сопло при нажи­ма­нии курка крас­ко­пульта.

  • Регу­ля­тор формы факела обычно рас­по­ла­га­ется сбоку кор­пуса покра­соч­ного писто­лета.

    Он регу­ли­рует коли­че­ство воз­духа, кото­рый про­хо­дит по воз­душ­ным отвер­стиям, рас­по­ло­жен­ным на высту­пах головки рас­пы­ли­теля. Воз­дух, кото­рый выхо­дит из этих отвер­стий помо­гает при­дать форму выду­ва­е­мой краске и фор­ми­рует факел.

     С пол­но­стью откры­тым регу­ля­то­ром формы факела, воз­дух будет рав­но­мерно рас­пре­де­ляться во все воз­душ­ные каналы головки рас­пы­ли­теля. Полу­ча­ется оваль­ный сига­ро­об­раз­ный факел. Если Вы нач­нёте закры­вать этот регу­ля­тор, то это нач­нёт огра­ни­чи­вать воз­дух, кото­рый про­хо­дит через отвер­стия, рас­по­ло­жен­ные на высту­пах воз­душ­ной головки рас­пы­ли­теля.

    Когда Вы пол­но­стью закры­ва­ете регу­ля­тор факела, то полу­чится факел в форме круг­лого пятна.

  • Регу­ля­тор подачи воз­духа могут иметь не все покра­соч­ные писто­леты. Регу­ли­ров­кой подачи воз­духа можно про­из­ве­сти более тон­кую настройку подачи воз­духа, после выстав­ле­ния необ­хо­ди­мого дав­ле­ния.

    Обычно, регу­ля­тор подачи воз­духа дол­жен быть открыт пол­но­стью. Дав­ле­ние выстав­ля­ется регу­ля­то­ром с мано­мет­ром, кото­рый встра­и­ва­ется между шлан­гом и крас­ко­пуль­том. Регу­ля­тор подачи воз­духа настра­и­вает коли­че­ство воз­духа, кото­рое выхо­дит из отвер­стий в головке рас­пы­ли­теля и рас­щеп­ляет краску на малень­кие капли.

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?

Цель настроек — добиться «облака» при рас­пы­ле­нии. Это будет гово­рить о хоро­шем рас­щеп­ле­нии краски воз­ду­хом.

Вообще, нужно выве­сти свою тех­нику настройки крас­ко­пульта. Смысл такой, что нужно начать с основ­ных реко­мен­да­ций, а со вре­ме­нем экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и настра­и­вать крас­ко­пульт так, как Вам удоб­нее.

Регу­ля­тор подачи воз­духа

Когда этот регу­ля­тор пол­но­стью закру­чен по часо­вой стрелке, то подача воз­духа закрыта. Можно экс­пе­ри­мен­таль­ным путём отре­гу­ли­ро­вать подачу воз­духа. Слиш­ком боль­шая подача воз­духа может дать излиш­ний пере­о­пыл. Также, будет полу­чаться сухое ЛКП.

Слиш­ком малень­кая подача воз­духа может быть при­чи­ной пло­хого рас­щеп­ле­ния воз­ду­хом краски на мел­кие капли. Будут заметны круп­ные капли на поверх­но­сти при рас­пы­ле­нии. Не будет обра­зо­вы­ваться пра­виль­ного «облака» рас­пы­ле­ния.

Мно­гие маляры исполь­зуют регу­ля­тор дав­ле­ния, кото­рый уста­нав­ли­ва­ется на входе воз­душ­ного шланга в покра­соч­ный писто­лет. Это самый кор­рект­ный спо­соб поста­вить реко­мен­до­ван­ное для рас­пы­ле­ния дав­ле­ние воз­духа.

Если исполь­зо­вать регу­ля­тор, кото­рый стоит на ком­прес­соре, то нужно пом­нить, что на каж­дый метр воз­душ­ного шланга про­ис­хо­дит паде­ние дав­ле­ния.

То есть выстав­лен­ное на ком­прес­соре дав­ле­ние будет отли­чаться от дав­ле­ния, кото­рое будет на крас­ко­пульте.

Регу­ля­тор подачи краски

Пово­ра­чи­вая регу­ля­тор подачи краски по часо­вой стрелке, сокра­ща­ется подача краски.

Настройку этого пара­метра лучше про­из­во­дить, выкру­тив на мак­си­мум подачу краски и факела. Теперь, чтобы выста­вить нуж­ное дав­ле­ние, нужно нажать на курок напо­ло­вину, так, чтобы пошёл воз­дух. Теперь на регу­ля­торе дав­ле­ния, кото­рый идёт на входе в писто­лет, выстав­ля­ете нуж­ное дав­ле­ние.

Теперь можно нажать курок силь­нее, чтобы начала рас­пы­ляться краска. Нужно сде­лать проб­ное рас­пы­ле­ние на какую-нибудь поверх­но­сть для тести­ро­ва­ния (к при­меру, мас­ки­ро­воч­ную бумагу) и посмот­реть, как выгля­дит рас­пы­лён­ная краска.

После изме­не­ния факела, нужно снова про­ве­рить дав­ле­ние воз­духа, так как оно поме­ня­ется при сокра­ще­нии ширины факела. Теперь нужно настро­ить подачу краски.

Если подача сла­бая, то потре­бу­ется много вре­мени для нане­се­ния краски на поверх­но­сть. Если подача слиш­ком боль­шая, то может воз­ник­нуть про­блема с недо­ста­точ­ным объ­ё­мом воз­духа для рас­пы­ле­ния боль­шого объ­ёма посту­па­ю­щей краски.

При уве­ли­че­нии подачи краски, нужно уве­ли­чи­вать подачу воз­духа и ско­ро­сть дви­же­ния крас­ко­пульта во время покраски. Обе эти регу­ли­ровки вли­яют на ско­ро­сть покраски поверх­но­сти.

Неко­то­рые маляры выкру­чи­вают подачу краски пол­но­стью, при этом уско­ряя дви­же­ние крас­ко­пульта при покраске и немного уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние до поверх­но­сти.

Пре­иму­ще­ство такой настройки в том, что у Вас гаран­ти­ро­ванно будет хорошо укры­вать и рас­те­каться краска и лак при любой тем­пе­ра­туре.

Недо­стат­ком явля­ется то, что при недо­ста­точ­ном навыке можно наде­лать под­тё­ков.

Регу­ля­тор формы факела

Этот регу­ля­тор изме­няет форму факела при рас­пы­ле­нии.

Неко­то­рые маляры выкру­чи­вают регу­ля­тор факела пол­но­стью, но есть неко­то­рые тон­ко­сти при такой настройке. Наблю­да­ется эффект сухо­сти краски на краях факела. Также, недо­стат­ком может быть неболь­шой пере­рас­ход мате­ри­ала. Поэтому нужно выкру­тить регу­ля­тор пол­но­стью, а потом немного закру­тить обратно.

Слиш­ком малень­кий факел, рас­пы­лит слиш­ком много краски в кон­цен­три­ро­ван­ном месте. Это повле­чёт за собой под­тёки и полосы при окраске. Умень­ше­ние факела должно сопро­вож­даться умень­ше­нием подачи рас­пы­ля­е­мого мате­ри­ала.

Сига­ро­об­раз­ная форма факела

Широ­кий оваль­ный факел поз­во­ляет окра­ши­вать пло­щадь быст­рее и рав­но­мер­нее. Если ширина факела малень­кая, то нужно сде­лать больше про­хо­дов, чтобы покра­сить поверх­но­сть, а также в таком факеле кон­цен­три­ру­ется больше краски и воз­ни­кает опас­но­сть под­тё­ков.

Можно вра­щать головку рас­пы­ли­теля и тем самым менять угол факела. Чаще всего исполь­зу­ется факел в вер­ти­каль­ном поло­же­нии, но также может быть при­ме­нено гори­зон­таль­ное поло­же­ние факела. Это может пона­до­биться при окра­ши­ва­нии вер­ти­каль­ных узких дета­лей.

Настройка зави­сит от того, какая работа пред­стоит. Если Вы хотите загрун­то­вать неболь­шую пло­щадь, то Вам нужен будет неболь­шой факел, чтобы опыл от грунта не раз­брыз­ги­вался повсюду. При покраске всей детали цели­ком, факел дол­жен быть широ­ким, чтобы нор­мально нане­сти краску и не наде­лать полос.

Пробное распыление

При­клейте отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бумаги на стену. На нём Вы смо­жете сде­лать проб­ные рас­пы­ле­ния.

Выставьте необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пульте, исполь­зуя регу­ля­тор. Нужно выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том курке.

Сна­чала пол­но­стью закройте подачу воз­духа, нажмите курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ется воз­дух, но не краска. Далее выставьте нуж­ное дав­ле­ние так, чтобы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­духе.

Далее можно отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настроен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объём воз­духа.

 Теперь выкру­тите на мак­си­мум регу­ля­тор ширины факела, а потом немного убавьте. После изме­не­ния факела, немного изме­ня­ется дав­ле­ние на входе в писто­лет, поэтому нужно его под­кор­рек­ти­ро­вать.

Теперь закру­тите пол­но­стью регу­ля­тор подачи краски. Далее откройте его на 2 пол­ных обо­рота (4 полу­обо­рота).

Можно начи­нать проб­ное рас­пы­ле­ние

Дер­жите писто­лет перед бума­гой для проб­ного рас­пы­ле­ния ровно, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ните на курок и сразу отпу­стите. Тесто­вое рас­пы­ле­ние должно выгля­деть в форме «сигары» с пол­ным про­кра­сом внутри и с плав­ными кра­ями по бокам (см. иллю­стра­цию).

Какие могут быть про­блемы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их при­чина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­кают под­тёки, то, воз­можно, крас­ко­пульт слиш­ком близко от поверх­но­сти, либо долго рас­пы­ля­ется краска во время теста. Если рас­сто­я­ние и время тесто­вого рас­пы­ле­ния в норме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую подачу краски. Нужно немного уба­вить подачу.

Нужно, чтобы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как можно более мел­кие капли, при этом сохра­нял хоро­шую укры­ви­сто­сть.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­духа при покраске будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и краска будет раз­ле­таться повсюду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мого мате­ри­ала.

Та краска, кото­рая доле­тает до поверх­но­сти, фор­ми­рует сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факела в виде цифры 8.

Такой факел остав­ляет полосы при окра­ши­ва­нии.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии капли полу­ча­ются боль­шими, что ста­но­вится при­чи­ной круп­ной шаг­рени при покраске (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Другие факторы, влияющие на характеристики распыления

Есть дру­гие фак­торы, кото­рые вли­яют на харак­те­ри­стики рас­пы­ле­ния, кото­рые не свя­заны с регу­ли­ров­ками крас­ко­пульта.

Раз­бав­ле­ние краски

Когда краска раз­бав­лена, то её легче рас­пы­лять, но раз­бав­ле­ние вли­яет на ско­ро­сть сушки. Слиш­ком много раз­ба­ви­теля может вызвать про­блемы в конеч­ном резуль­тате. Обычно, не должно быть раз­ба­ви­теля в краски более 10%.

Рас­сто­я­ние от поверх­но­сти

Обычно реко­мен­ду­ется рас­сто­я­ние от поверх­но­сти порядка 30 см. Это рас­сто­я­ние можно варьи­ро­вать, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти краски. Если краска раз­ве­дена жидко, то можно немного уве­ли­чить дистан­цию от поверх­но­сти.

Ско­ро­сть дви­же­ния крас­ко­пульта

То, как быстро дви­жется покра­соч­ный писто­лет, вли­яет на коли­че­ство жид­ко­сти, кото­рое нано­сится на поверх­но­сть в момент вре­мени. При мед­лен­ном дви­же­нии будет фор­ми­ро­ваться более тол­стый слой. Быст­рое дви­же­ние крас­ко­пульта будет давать более тон­кий слой.

При слиш­ком быст­ром дви­же­нии плёнка ЛКП может не сфор­ми­ро­ваться, так как краски на поверх­но­сти будет мало и её капли не будут сли­ваться друг с дру­гом. Но, опять же, всё зави­сит от настроек крас­ко­пульта и вяз­ко­сти краски.

Если краска раз­ве­дена жидко и подача краски выкру­чена на мак­си­мум, то быст­рая ско­ро­сть дви­же­ния крас­ко­пульта во время покраски – это необ­хо­ди­мо­сть.

Источник: http://kuzov.info/nastroyka-kraskopulta-dlya-pokraski/

Домашние пейзажи
Добавить комментарий