Окраска труб отопления: грунтование и процесс окрашивания

Содержание

Покраска труб отопления: технология окрашивания

Окраска труб отопления: грунтование и процесс окрашивания

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

  • Выбор краски для трубопроводов и радиаторов
  • Еще несколько советов

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?

Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Выбор краски для трубопроводов и радиаторов

Этапы покраски батарей.

При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов.

Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние.

Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.

Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно.

Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы.

К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.

Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы.

Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов.

В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.

Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.

Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность

Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.

Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.

Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • грунтовка;
  • краска;
  • металлическая щетка с жесткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть среднего размера или краскопульт;
  • кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
  • газеты или клеенка для защиты полов и стен;
  • перчатки.

После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.

Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.

Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.

Как красить батареи?

После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов.

Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу.

Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.

Еще несколько советов

Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы.

Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности.

В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.

После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.

Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.

: http://1poteply.ru

Источник: http://fix-builder.ru/remont/otoplenie/38111-kakim-tsvetom-krasit-truby-otopleniya

Окраска промышленных и бытовых трубопроводов: как и для чего это делается

Окраска труб отопления: грунтование и процесс окрашивания

Как известно, по современным инженерным, промышленным, городским и прочим коммуникациям транспортируются различные вещества, способные нанести вред здоровью человека, а также окружающей среде.

Ввиду этого, ещё в эпоху СССР применялась окраска трубопроводов для оповещения обслуживающего персонала о содержимом магистрали, с которой придётся работать.

Цветовая маркировка и ныне регламентируется специальным документом ГОСТ 14202 69.

Окрашивание трубопроводов во многих случаях является необходимой мерой — по цвету труб определяют назначение магистрали

Назначение окраски

Стоит отметить, что требование по покраске труб отнюдь не из категории рекомендательных. Более того, невыполнение или несоблюдение требований СНиП в соответствующем порядке преследуется по закону.

Происходит это не потому, что кто-то захотел преобразить окружающий мир, выкрасив его свежими новыми красками.

Ведь, как и любые другие технологические объекты, трубопроводы необходимо обслуживать, ремонтировать, кроме того, с ними могут случаться аварии.

А МЧС, службы спасения и другие организации данного профиля должны иметь информацию, с какими субстанциями им придётся контактировать, на основе которой они смогут разработать комплекс мер по устранению или локализации опасности.

Нелишним будет напомнить, что по трубопроводам транспортируется не только водопроводная вода, отопительные субстраты и стоки канализации. Современное производство и в частности химическая промышленность давно использует в своих технологических процессах такие вещества, как:

  • взрывоопасные и горючие газы и жидкости различного происхождения;
  • токсичные газы и жидкости;
  • насыщенный пар;
  • перегретый пар;
  • вещества с повышенным давлением;
  • негорючие жидкости и газы;
  • щелочи различного состава;
  • кислоты, в том числе концентрированные и дымящиеся;
  • опасные органические соединения;
  • воздушный вакуум;
  • прочие особо важные или опасные вещества.

По цвету трубопровода можно понять, насколько опасна его рабочая среда и как с ней работать в случае аварии

На заметку! Помимо непосредственной опасности, обусловленной химическим составом перемещаемой субстанции, важную роль играют давление и объём, а также температура, как низкая, так и высокая.

Окраска промышленных труб актуальна потому, что незнание, с каким веществом придётся иметь дело при аварии на крупном производственном объекте может привести к катастрофическим последствиям не только регионального, но и общегосударственного масштаба.

Как красить трубы в соответствии с ГОСТ14202-69

Сразу необходимо сказать, что данный документ выдвигает к опознавательной окраске пожарных трубопроводов особое требование.

Обусловлено это тем, что для тушения пожаров могут применяться вещества в различных агрегатных состояниях. То есть не только вода, но и пар, пена, а также другие субстанции.

Формулируется вышеуказанное требование так: при любом содержимом пожарные трубопроводы окрашиваются в красный цвет.

В общем случае, опознавательная окраска инженерных коммуникаций в зависимости от вида транспортируемого вещества указана в ниже размещённой таблице.

Таблица 1

Цвет опознавательной окраски Транспортируемое вещество
Зелёный Вода
Красный Пар
Синий Воздух
Жёлтый Газы горючие и негорючие
Оранжевый Кислоты
Фиолетовый Щелочи
Коричневый Жидкости горючие и негорючие
Серый Прочие вещества

Часто опознавательную окраску совмещают с защитной – на трубопровод наносят покрытие цвета, характеризующего транспортируемую среду. Вместе с тем, такой подход реализовать иногда невозможно. Например, опознавательная покраска труб отопления, прокладываемых в подвале частного дома, не имеет смысла, поскольку они покрываются слоем теплоизоляции.

Окраска труб в разные цвета имеет смысл только в том случае, если магистраль не требует теплоизоляции

К таким случаям также относят:

  • когда конкретные условия требуют, чтобы цвет защитного покрытия отличался от необходимого по ГОСТ14202-69;
  • на трубопровод уже нанесено заводское защитное покрытие;
  • трубопровод изготовлен из цветного металла. Тогда окраска его не требуется.

В этих случаях ГОСТ14202-69 позволяет осуществлять опознавательною окраску участками трубопровода, а не по все его длине.

Для веток инженерных коммуникаций диаметром до 300 миллиметров (включая тепловую изоляцию) ширина цветных участков должна быть равной либо превышать 4 диаметра, а для трубопроводов с сечением, большим 300 миллиметров — не меньше удвоенного значения данного показателя. Полосы наносятся с интервалом не более 60 м на магистральных наружных трубопроводах, а в помещениях и наружных установках – не более 10м.

Способы нанесения маркировочной краски

Выбор метода нанесения краски осуществляется с учётом следующих факторов:

  • длина магистрали;
  • диаметр труб;
  • расположение объекта;
  • количество линий, расположенных совместно;
  • требований производственной санитарии;
  • требований правил безопасности жизнедеятельности и техники производственной безопасности в данной отрасли;
  • удобства обслуживающего персонала;
  • условий освещённости объекта;
  • условий прозрачности воздушной среды и видимости на объекте;
  • ансамбля местности или общего архитектурного решения.

Метод нанесения цветного покрытия может быть разным, в зависимости от типа краски, расположения труб и прочих факторов

На заметку! В цехах с большой протяжённостью коммуникаций и с их большим количеством, а также, если по определённой причине концентрация ярких цветов недопустима, маркировочная окраска наносится участками. При малой протяжённости коммуникаций, их небольшом числе, и если это не приведёт к ухудшению работы в производственных помещениях, окраска выполняется сплошной.

На наружные объекты наносится сплошной слой с учётом воздействия солнечной радиации и других погодных факторов на покрытие.

Если покрытие наносится в производственных помещениях и цехах участками, тогда остальную поверхность трубы обычно окрашивают в тот же цвет, что и у стен помещения. При этом для заполнения промежутков использовать иные маркировочные оттенки строго запрещено.

Другое важное правило звучит так: нанесение участков маркировочного покрытия должно выполняться с учётом особенностей конкретного региона: солнечная активность, погода, видимость, климат.

Располагают их при этом в наиболее ответственных местах.

К таковым относятся соединения, ответвления, места отбора и КИП, точки прохождения трубопроводов сквозь стены, перегородки, перекрытия, а также вводы и выводы производственных объектов.

Как рассчитать количество краски

Прежде всего, следует сказать, что общих норм расхода краски на окраску труб не существует.

  Причина заключается в том, что каждый красящий материал характеризуется своей плотностью, вязкостью, перечнем ингредиентов и другими свойствами. Однако ориентировочный расход краски на 1 кв.

метр поверхности указывается на ёмкости, в которой он продаётся. Необходимо помнить, что потребуется 2 слоя.

Расход краски будет зависеть о ее вида, площади труб и способа нанесения

Таким образом, расчёт сводится к решению простой математической задачи по определению площади поверхности трубы.

Из курса стереометрии средней школы известно, что значение этого параметра цилиндра каковым, по сути, является любое трубное изделие, вычисляется по следующей формуле:

S= π×D×L, где

π – математическая константа; D – диаметр трубы; L – длина трубы.

В качестве примера выполним расчёт, сколько потребуется краски с расходом 250 г/м2 на два слоя при внешнем диаметре трубы 30 мм и её длине 10 метров.

Площадь поверхности трубы будет такой: 3,14×0,03×10=0,942 м2.

На каждый слой потребуется 0,25×0,942=0,2355 кг краски. А на два ориентировочно уйдёт 0,471 кг красящего материала.

Безусловно, пример надуманный. Ведь зная, как можно покрасить трубу внутри помещения, хозяин не станет тратить время на высчитывание тысячных долей грамма. Тем не менее, такой подход пригоден для больших трубопроводов.

Покраска газовых труб

Прежде всего, стоит помнить, что краска для окрашивания газовых труб служит в качестве их антикоррозионной защиты.

Совет! Поэтому, рассчитав вышеуказанным способом её необходимое количество, приобретайте с запасом, поскольку экономить в данном случае не стоит. Тем более что нормативы по расходу красящего материала отсутствуют.

И ещё один момент. Современная краска, используемая для газовых труб, обычно имеет специфическое название. Простому обывателю порой его не понять.

Дело в том, что на этикетке единицы данной продукции слово «краска», как правило, отсутствует.

Чтобы вы имели представление, о чём идёт речь, ниже размещены наиболее популярные на сегодняшний день красящие материалы, которыми можно покрасить газовую трубу.

Для покраски металлических труб используются специальные составы с добавками, предотвращающими коррозию

  1. Цинконол. Это — грунт для металла полиуретановый однокомпонентный, наполненный цинком.
  2. Эпостат – эпоксидная химически стойкая  грунт-эмаль.
  3. Полиуретол – полиуретановая маслобензостойкая грунт-эмаль.
  4. «Нержахим» — химически стойкая грунт-эмаль.

Возвращаясь к разговору о том, как красится газовая труба, следует отметить, что процедура эта не отличается от окрашивания любой другой металлической трубы. Но здесь есть один нюанс: при удалении старого слоя красящего материала применять обогревательные приборы запрещено.

Независимо от того, какая краска используется для газовых труб, этапы окрашивания идентичны:

  • обрабатываемый участок заверните в предварительно пропитанную смывкой ветошь. Удалите через 20 минут размягчённую краску с помощью шпателя;
  • очистите газовую трубу металлической щёткой от старого слоя и ржавых скоплений;
  • нанесите поверх трубы обезжириватель. Информация о его нормах расхода на 1 кв. м указана на этикетке флакона;
  • окрасьте трубу.

При этом соблюдайте незыблемое правило для газовых труб: наносится краска на них в два слоя с промежуточной просушкой. Так вы обеспечите трубопровод долгосрочным покрытием.

И в заключение немного информации о том, как красится труба с конденсатом. Здесь возможны два варианта.

  1. Если «потеет» тупиковая ветка от центрального стояка, по которой подаётся вода на раковину или ванну, просто перекройте на стояке кран и дождитесь, пока труба прогреется. После этого высушите её поверхность, и, убедившись в отсутствии конденсата, покрасьте трубу по вышеуказанной технологии.
  2. С транзитной веткой дело обстоит посложнее. Здесь нужно прислушаться к советам домашних мастеров. Если конденсат особо не беспокоит, можно дождаться перекрытия воды во всём доме и, не теряя времени, предварительно просушив трубу, быстро покрасить её быстросохнущей краской.

Красить трубы необходимо с учётом их типа, материала изготовления, предназначения и т.д. А сама краска должна соответствовать характеристикам обрабатываемой инженерной коммуникации.

Источник: http://TrubaMaster.ru/vodoprovodnye/okraska-truboprovodov.html

Инструкционно-технологическая карта окраска труб и радиаторов

Окраска труб отопления: грунтование и процесс окрашивания

Инструкционно-технологическая карта

Окраска труб и радиаторов эмалевыми составами

№п/п

Наименование операции

Эскиз

Технологические требования

1.

Организация рабочего места

Схема организации рабочего места при отделке масляными составами: / — материалы, 2 — ванночка с сеткой, 3 — меховой валик, 4 — ведро с окрасочным составом, 5 — краскораспылитель СО-19А, 6 — фигурные кисти; /— маляр 3-го разряда производит окраску фигурными кистями, //—маляр

Организация рабочего места обеспечивает возможность наиболее полного совмещения строительных процессов, освоения рабочими смежных профессий, что в конечном итоге приводит к экономии труда и повышению качества работ.

2.

Подготовка поверхности

После можно приступать к удалению старой краски. Для этого обычно используют металлическую щетку с жесткой щетиной. Не забудьте защитить дыхательные пути специальной маской, а руки – перчатками.

Альтернативой щетке или дополнением к ней может стать качественный растворитель.

Затем влажной губкой необходимо удалить с трубы и радиатора пыль и грязь, протереть поверхность сухой тканью и оставить изделие для просушки.

При подготовке смывкой нужно:

 В первую очередь состав надо нанести на окрашенную поверхность и затем оставить на определенное время, до размягчения краски. Для разных растворов, это время разное, но, как правило, оно составляет от 15 минут до нескольких часов.

Когда краска размягчится, ее нужно удалить скребком или металлической щеткой.

Если слоев старой краски много, то, возможно, процедуру придется повторить еще один-два раза.

Поверхности, подготовленные к окраске, должны быть сухими, ровными и чистыми.

3.

Огрунтовка поверхности

На следующем этапе на него наносится грунтовка. Непосредственно перед  нанесением рекомендуется защитить расположенные рядом с системой отопления стены – опять же, для этих целей прекрасно подойдут старые газеты. Наносится грунтовка тонким слоем с помощью круглой кисти или обычного краскопульта (в том случае, если система отопления еще не смонтирована).

4.

Шлифование поверхности

   Через сутки после нанесения грунтовки поверхность шлифуют теркой с абразивной сеткой № 150, контроли­руя работу лампой-переноской. Затем пыль сметают мяг­кой щеткой и обеспыливают поверхности пылесосом. На обработанной и очищенной поверхности не должно быть шероховатостей, царапин и других дефектов.

5

Вторая огрунтовка

Наносим второй слой грунтовки, чтобы защитить поверхность от коррозии и создать пленку.

На хорошо очищенную поверхность наносят антикоррозионную грунтовку, которая не только защитит ее от образования коррозии, но и увеличит адгезию краски с поверхностью батареи. Для этого лучше всего подойдет грунтовка на алкидной основе.

Грунтовку нужно обязательно выбирать такую, которая обладает антикоррозионными свойствами (это, как правило, указано на банке), иначе через некоторое время ржавчина появится снова. На хорошо подготовленную поверхность краска ляжет идеально.

6.

Окраска поверхности за 1-2 раза

В первую очередь нужно защитить пол и другие поверхности, которые расположены в непосредственной близости к трубам и радиаторам. Для этого можно воспользоваться малярным скотчем, бумагой или клеенкой.

Прежде чем красить радиаторы отопления, красящий состав нужно хорошо перемешать, чтобы предотвратить его неоднородность.

Далее краску следует нанести тонким слоем на подготовленную поверхность. Желательно начинать процедуру с окраски внутренних перегородок радиатора, чтобы в дальнейшем не испачкать руки. Упростить процедуру можно при помощи специальных изогнутых кисточек.

После этого, красящий состав наносится на лицевую часть радиатора и труб. Работа выполняется сверху вниз. Нанести краску можно как обычной кистью, так и пульверизатором или воспользовавшись аэрозольной краской в баллончике.

После просыхания первого слоя, нужно выполнить покраску еще раз. Как правило, двух слоев вполне достаточно, чтобы получить качественную и ровную поверхность.

Затем перед окрашиванием также необходимо дать всем элементам высохнуть. Следующий этап – завершающий. Можно приступать к окрашиванию, для чего понадобится кисть с мягкой щетиной небольшого или среднего размера, чтобы тщательно прокрасить даже труднодоступные места, или краскопульт. Обычно краска наносится в два тонких слоя, что позволяет получить максимально ровное и качественное покрытие.

7.

Проверка качества выполненной работы

Окрашенная поверхность должна быть ровной, без царапин, следов кисти, потеков и других видимых дефектов.

При нанесении краски следят, чтобы не было пропусков и мест с нерастушеванным слоем краски. Растушевку обычно проводят по всей длине металлических изделий

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.

  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.

  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.

  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

При выборе грунтовки необходимо обязательно обратить внимание на то, имеет ли она свойства антикоррозионной защиты. Это обязательное условие, иначе все труды могут стать напрасными – ржавчина появится снова. Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Первое, что необходимо запомнить – батареи надо красить только холодными!

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.

  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.

  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места.

При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке.

Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Источник: https://infourok.ru/instrukcionnotehnologicheskaya-karta-okraska-tub-i-radiatorov-495970.html

Как выполняется покраска труб: подходящие составы и порядок работ

Окраска труб отопления: грунтование и процесс окрашивания

В покраске больше всего нуждаются металлические трубы, так как их нужно защитить от коррозии.

Однако, иногда может возникнуть необходимость в данной процедуре и для пластиковых труб, к примеру, чтобы придать им подходящий цвет.

Технология покрытия разных видов материалов, конечно же, отличается, к тому же она во многом зависит от типа трубопровода, к примеру, покраска труб отопления требует особого подхода к выбору лакокрасочного материала.

Покраска кистью трубы отопительной системы

В данной статье мы рассмотрим, как подобрать краску и покрасить трубопроводы разных типов, чтобы результат получился качественным и долговечным.

Основные требования

Итак, при выборе краски нужно ориентироваться на следующие факторы:

Тип материала Покрытие должно соответствовать материалу, из которого выполнены трубы, в противном случае оно облезет сразу же после покраски и вся работа будет напрасной.
Вид трубопровода Если необходимо покрыть трубы отопления или подачи горячей воды, то лакокрасочный материал обязательно должен быть теплоустойчивым, иначе он может пожелтеть, облезть или начнет издавать неприятный токсичный запах.
Экологичность Если процедура планируется внутри помещения, то покрытие должно быть безопасным для здоровья человека
Устойчивость к атмосферным осадкам, ультрафиолетовому излучению и отрицательным температурам Данное требование относится к покраске наружных трубопроводов.

На фото — алкидная универсальная краска

Подходящие составы

Учитывая все эти требования, подобрать нужный состав не составит труда, так как характеристики красок обычно имеются на упаковке (см.также статью «Как правильно применять раструбное соединение труб»).

В качестве примера можно порекомендовать следующие типы ЛКП:

  • Алкидные эмали – обеспечивают прочное однородное покрытие, устойчивое к повышенным температурам и механическим воздействиям. К недостаткам относится неприятный запах, которые будет чувствоваться в помещении первое время после покраски.
  • Воднодисперсионные составы – хороши тем, что абсолютно не имеют запаха и быстро высыхают.
  • Акриловые эмали – обеспечат трубы насыщенной глянцевой поверхностью. К недостаткам можно отнести сильный запах органического растворителя в процессе покраски, но зато материал устойчив к истиранию.

Покраска газовой трубы в желтый цвет

Обратите внимание! Покраска трубопроводов по ГОСТу 14202-69 несет опознавательный характер. Конечно, внутри помещений не обязательно придерживаться каких-то норм, а вот за его приделами их следует соблюдать.

Особенно это касается газовых труб, которые должны быть окрашены в желтый цвет, что соответствует данному ГОСТу.

Специальная краска для радиаторов и труб отопления на основе акрила

Краска для пластика

Решая чем покрасить пластиковые трубы, в первую очередь следует обратить внимание на тип пластика. Дело в том, что изделия из полиэтилена и полипропилена покрасить вообще не получится, так как любой красящий состав будет с них слазить.

Если же пластик выполнен на основе АБС или ПВХ, то его покрасить можно, но предварительно необходимо покрыть адгезионной грунтовкой.

Обратите внимание! При выборе краски для пластика следует обратить внимание, чтобы в ней не было органического растворителя, который способен повредить изделие.

Аэрозольное ЛКП для пластиковых поверхностей

Расчет материала

После того, как с типом лакокрасочного покрытия вы определитесь, необходимо рассчитать его количество, чтобы материал внезапно не закончился во время покраски или наоборот, не сталось много лишнего состава, ведь цена хорошей краски всегда высокая.

Примерный расход покрытия на один квадратный метр можно узнать из информации от производителя, которая указана на упаковке. Поэтому надо лишь вспомнить из школьной программы, как посчитать площадь трубы под покраску.

На самом деле выполнить подобный расчет очень просто — площадь трубы равняется ее длине, умноженной на диаметр и число Пи. Единственное, следует учесть, что состав будет наноситься в два слоя.

Зачистка поверхности наждачкой

Инструкция по покраске труб выглядит следующим образом:

  • Если поверхность была покрыта лакокрасочным покрытием, его следует удалить. Чтобы упростить эту работы, можно разогреть поверхность строительным феном или воспользоваться растворителем.
  • После удаления старой краски, металлические трубы нужно зачистить от ржавчины воспользовавшись наждачкой или металлической щеткой.
  • Далее зачищенную поверхность нужно обезжирить, обработав соответствующим составом. То же самое касается и пластиковых труб.
  • Перед покраской, необходимо застелить пол и оклеить малярным скотчем все смежные с трубами поверхности.
  • Затем окрашиваемую трубу необходимо покрыть слоем грунтовки, что обеспечит хорошую адгезию, к тому же это позволит краске ложиться ровнее. Для металлических поверхностей лучше всего использовать алкидный грунт. Для пластика же можно воспользоваться акриловой грунтовкой.

Нанесение краски кисточкой

  • После того, как грунт высохнет, можно приступать своими руками непосредственно к покраске. Для этого понадобится тонкая кисточка с мягкой щетиной или краскопульт.

При нанесении краски, необходимо следить, чтобы она ложилась равномерным тонким слоем, без потеков. Поэтому кисточку перед нанесением следует отжимать об стенку банки или другую специальную посуду.

  • После полного высыхания первого слоя, нужно точно так же нанести второй слой. Как правило, для получения качественного результата достаточно покраски в два слоя.

Обратите внимание! Прежде чем покрасить трубы отопления, необходимо отключить систему, а еще лучше выполнять работу в теплое время года.

На этом процесс покраски завершен, осталось только помыть инструмент и подождать пока состав высохнет.

Вывод

Покрасить самостоятельно трубопровод совершенно не сложно. Самое главное – подобрать подходящий красящий состав, соответствующий всем вышеперечисленным требованиям (читайте также статью «Вальцовка труб: технология и специальный инструмент»).

В остальном же надо просто придерживаться определенной последовательности действий и выполнять работу как можно аккуратней.

Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.

Источник: https://gidroguru.com/trubi/osn-operacii/346-pokraska-trub

Окраска трубопроводов отопления и газовых труб: виды красок и технология окраски

Окраска труб отопления: грунтование и процесс окрашивания

Окраска металлических труб — это мероприятие, которое направлено на улучшение внешнего вида той или иной коммуникации. Помимо этого, нанесение краски на трубопровод позволяет обезопасить его от негативных коррозийных воздействий и внешних повреждений. На сегодняшний день существует несколько разновидностей красок, которые отличаются друг от друга составом и способом нанесения на трубу.

Покраска труб отопления

Покраска труб отопления может производиться различными красками, которые отличаются по своему составу, однако, все они должны обладать хорошей термоустойчивостью. В противном случае слой краски быстро придёт в негодность. Рассмотрим положительные моменты покраски труб:

  • окрашенный трубопровод приобретает презентабельный внешний вид. Краска имеет широкий спектр выбора цветов, что без труда позволяет подобрать оттенок, совместимый с любым интерьером;
  • трубопровод, на который была нанесена краска, является устойчивым к коррозийным воздействиям.

Перед покраской коммуникации трубы необходимо тщательно подготовить. Краска для трубопровода, по которому осуществляется транспортировка горячей воды, должна обладать следующими характеристиками:

  • высокий показатель термоустойчивости, составляющий не меньше 100 °C;
  • резистентность к истиранию;
  • очень важно, чтобы красящий состав не был токсичным, так как под воздействием высоких температур токсины начинают выделяться в воздух и способны причинить вред человеческому здоровью;
  • красящие составы должны быть устойчивыми к активным химическим соединениям.

Какая краска лучше всего подходит для отопительной коммуникации?

Чтобы ответить на распространённый вопрос: какая краска лучше подходит для труб отопления, необходимо ознакомиться с разновидностями красящих составов:

  • акриловые эмали;
  • алкидные краски;
  • водно-дисперсные эмали.

Акриловые. Такие составы являются довольно распространёнными на сегодняшний день. Изготавливаются акриловые эмали на основе органических растворителей, что влияет на их запах во время покраски.

Они отличаются резким, неприятным запахом, но линии, окрашенные такими красками, сохраняют плотное глянцевое покрытие на протяжении многих лет.

Ещё одним плюсом этих красок является то, что коммуникации, на которые они нанесены, легко моются.

Алкидные. Как и предыдущая разновидность красок, алкидные составы являются довольно популярными и имеют широкий ассортимент оттенков. Отличаются неприятным запахом, который сохраняется даже после засыхания состава. Основное преимущество — высокая прочность.

Водно-дисперсионные. Такие краски используются в тех случаях, когда необходимо провести всю работу в короткие сроки. Они очень быстро высыхают и не имеют характерного резкого запаха, так как они не содержат в себе едких растворителей.

Для чего нужно красить газовые трубы?

Многие считают, что покраска газовых труб необходима исключительно для того, чтобы придать им презентабельный внешний вид. Однако это мероприятие преследует и другие цели, а именно:

  1. цвет газовых труб указывает на назначение трубопровода. Поэтому окраска газотранспортной коммуникации необходима для быстрой и безошибочной идентификации линий, расположенных на предприятиях, в котельных и т. д.;
  2. окраска труб, по которым транспортируется газ, нужна для обеспечения защиты коммуникации от губительного воздействия коррозии. Для газовых труб антикоррозийные показатели являются очень важными и определяют эксплуатационный срок системы. Это связано с тем, что в рабочей среде, которая перемещается по ним, отсутствует кислород и водяные пары.

Цвет газопроводов регламентируется правилами безопасности (ПБ 12-529-03). Рассмотрим, в какой цвет можно покрасить газовую трубу:

  • линии, устанавливаемые надземным способом, окрашиваются жёлтой краской или эмалью. На надземные трубы необходимо наносить краску в два слоя;
  • окраску коммуникации, которая проходит вплотную к фасаду жилого здания, можно выполнять под цвет ограждающих сооружений;
  • газовые трубы, проходящие внутри помещений можно красить в любой цвет.

Разновидности красок для наружных и внутренних газопроводов

Для наружных газопроводных конструкций подходят практически любые наружные составы, способные обеспечить надёжную антикоррозийную защиту.

Алкидные эмали (ПФ-115). Классический вариант, который используют уже много лет. Достоинства алкидных эмалей заключаются в том, что они имеют сопротивляемость к атмосферным воздействиям. После засыхания они образуют плотный слой, эксплуатационный срок которого составляет не меньше 5 лет.

Полиуретановые красящие составы. Обеспечивают хорошее сцепление с трубой и обладают высоким коэффициентом эластичности. Эксплуатационный срок этих составов колеблется в пределах от 10 до 12 лет.

Двухкомпонентные эпоксидные составы. Отличаются стойкостью к износу и меньшей эластичностью, чем полиуретановые покрытия.

Дисперсии алюминиевого или цинкового порошка в лаке, представленным органическим материалом. Являются наиболее устойчивыми к коррозийным воздействиям составами. Срок службы трубопроводной конструкции, которая была окрашена таким составом, может достигать нескольких десятилетий.

Краска для внутренних газовых труб не должна быть паропроницаемой, чтобы обеспечить изоляцию трубы от водяного пара и кислорода. Для покраски внутренних газотранспортных линий подходят практически все разновидности красящих составов (как для наружных, так и внутренних работ).

Отдельное внимание стоит обратить на противопожарные покрытия, которые в случае прямого воздействия высоких температур превращаются в углеродистую пену. Такое покрытие способно предохранять трубопровод от воздействия пламени в течение 45 минут.

Как рассчитать расход краски?

Нормы расхода краски можно определить, воспользовавшись одним из двух популярных методов:

  • определение нормы расхода краски на окраску труб посредством онлайн-калькулятора;
  • определить нормативы, воспользовавшись подсказкой на этикетке, которая определяет расход конкретного количества краски на определённую площадь.

Для расчёта количества красящего состава с помощью онлайн-калькулятора необходимо знать следующие геометрические показатели трубы:

  • показатель сечения (мм);
  • протяжённость (м).

А также необходимо выбрать один из вариантов нанесения составов и онлайн-калькулятор выдаст приблизительное количество краски, которое потребуется для окраски трубы в один или два слоя.

Как покрасить газовые трубы и отопительные коммуникации?

Как покрасить отопительную трубу? Рассмотрим технологию покраски такой коммуникации:

  1. В первую очередь необходимо позаботиться о защите пола от брызг красящего состава. Для этой задачи отлично подойдут старые газеты или полиэтиленовые пакеты.
  2. Далее нужно подготовить кисти (прямые и изогнутые). Специалисты рекомендуют использовать в этом случае кисти с мягкой щетиной.
  3. Лучше всего производить нанесение состава в два слоя. Важно запомнить, что второй слой наносится на трубу только после полного высыхания первого.

Как покрасить трубы с конденсатом? Разговоры о конденсате, который уничтожает покрытие труб и приводит к их быстрому ржавлению, являются правдой. Поэтому для окрашивания холодных труб необходимо выполнить их предварительную просушку, которая выполняется с помощью вентилятора.

Как красить трубы, транспортирующие газ? Окраска трубопроводов, которые относятся к газотранспортным коммуникациям, производится следующим образом:

  1. Вначале необходимо произвести удаление старого красящего состава. Для этого труба обматывается ветошью, которая заранее пропитывается смывающим раствором. Время ожидания составляет примерно 15 минут, после чего можно удалить краску посредством шпателя.
  2. На втором этапе газопровод обрабатывается с помощью металлической щётки.
  3. Далее необходимо удалить жир с поверхности трубы, воспользовавшись тряпкой и бензином.

После проведения всех необходимых подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к окраске газопровода. Нанесение краски производится таким же образом, как и для любого другого металлического трубопровода — в 2 слоя с промежуточной просушкой.

Источник: http://trubamaster.ru

Источник: http://www.segodnia.ru/content/193813

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.