Коричневая краска: методы самостоятельного изготовления

Содержание
  1. Как получить коричневый цвет при смешивании красок: обзор способов и таблица оттенков
  2. Правила смешивания тонов
  3. Из каких цветов получается коричневый цвет
  4. При помощи основных цветов
  5. Зеленый с красным
  6. Оранжевый с синим
  7. Фиолетовый с желтым
  8. Дополнительные методы
  9. Получение темно-коричневого цвета
  10. Светло-коричневый цвет
  11. Средний коричневый цвет
  12. Красно-коричневый оттенок
  13. Серо-коричневый цвет
  14. Оттенки коричневого – таблица
  15. Советы и рекомендации
  16. Технология изготовления краски
  17. Стадии приготовления краски
  18. Рецептура
  19. Список продаваемых рецептур и технологий производства ЛКМ
  20. Рецепты светящихся красок
  21. Олифа и краски, Сургучи, лаки
  22. Какие цвета смешать чтобы получить коричневый: используем для смешивания гуаши и другие виды красящих составов
  23. Коричневый из основных цветов
  24. Смесь оранжевого и синего цветов
  25. Красный и зеленый
  26. Желтый и фиолетовый
  27. Другие способы получения коричневого
  28. Как получить определенные оттенки коричневого
  29. Практические советы
  30. : получение коричневого цвета
  31. Окрашивание цементного раствора
  32. Окраска раствора
  33. Цементный раствор для окрашивания
  34. Новые технологии
  35. Методы окрашивания
  36. Некоторые рекомендации
  37. Что нужно для того чтобы самостоятельно сделать краситель для бетона?
  38. Как красят при помощи пигментов
  39. Как действует кислотный краситель
  40. Подготавливаем поверхность для травления
  41. Заключение

Как получить коричневый цвет при смешивании красок: обзор способов и таблица оттенков

Коричневая краска: методы самостоятельного изготовления

У начинающих художников может возникнуть вопрос, как получить коричневый цвет, ведь он далеко не всегда бывает в наборе гуаши. Данный тон не входит в группу основных и может быть получен из смеси последних.

Но неправильный подход к комбинированию красок нередко приводит к получению серой массы или не того оттенка, который требовался изначально.

Для создания краски, не отличающейся от магазинной, нужно знать хитрости колористики.

Правила смешивания тонов

Все сведения о сочетаемости оттенков и особенностях комбинирования красок объединены наукой колористикой. В ее основе лежит цветовой круг с разнообразными тонами и их подтипами.

Есть три базовых цвета – красный, желтый и синий. Особняком стоят белый и черный, хотя к базовым они не относятся.

Все прочие тона можно получить при смешивании красок, потому они называются вторичными (зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой и т.д.).

Существуют основные законы смешения красителей:

  • все оттенки делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (белый, черный, серый), первые различаются по цветовому тону, светлоте, насыщенности;
  • при смешивании двух цветов, располагающихся по хорде цветового круга, будет получен промежуточный тон;
  • при соединении двух противоположных цветов из круга получается иной ахроматический оттенок;
  • смешать краски можно механически (перемешать колеры из двух тюбиков) и оптически (наложить мазки друг на друга).

Соединять гуашь, акрил, акварель, водоэмульсионку, масло, строительные краски можно на белой палитре – именно так детально просматривается готовый оттенок. Если палитры нет, используют белую фаянсовую тарелку, в крайнем случае – белую одноразовую (пластиковую) посуду или бумагу.

Из каких цветов получается коричневый цвет

Сделать коричневый можно даже из пластилина, чернил фломастеров, но лучший результат будет достигнут при использовании гуаши. Для создания коричневой краски надо приготовить желтый, синий, красный, зеленый, черный и белый – их различные комбинации будут участвовать в получении нового тона.

Существует несколько методов, позволяющих изготовить нужный цвет из других красок. Необходимо взять классические, чистые тона без примесей. Есть несколько вариантов – основной, трехцветный и промежуточный, также художники знают о ряде дополнительных методик создания коричневого.

При помощи основных цветов

Данный способ – самый простой, для него потребуются лишь аккуратность и качественные колеры.

Зеленый с красным

Даже школьники из уроков рисования знают, что коричневый получится, если добавлять к зеленому красный. Когда зеленого в наличии нет, можно смешивать между собой желтый и синий. Последние берут в равных пропорциях, чтобы создать «классический» зеленый тон, хотя можно учитывать индивидуальные желания. Для получения более прозрачного коричневого можно взять чуть больше желтого.

Важно вводить красный колер в зеленый, но не наоборот. Добавляют его по каплям, чтобы не испортить новый тон, превратив его в серо-коричневый, ржавый или кирпичный. Основным тут будет служить зеленый, но красный делает коричневый тон теплее.

Оранжевый с синим

Вначале надо сделать яркий оранжевый цвет (если его нет в готовом виде). Для этого берут красный, понемногу добавляют в него желтый. Количество желтого не должно быть большим, хватает 10-15 % от всей массы итогового колера. Конечный оттенок должен быть темно-оранжевым, светлый тон не подойдет для изготовления коричневого.

Далее в оранжевый добавляют синюю краску – около 7 % от общего объема. После введения каждой капельки хорошо размешивают колер, регулируя насыщенность коричневого.

Фиолетовый с желтым

Промежуточный способ получения коричневого предполагает создание фиолетового цвета и соединение его с желтым. Вначале берут поровну красный и синий колеры. В результате их перемешивания получают благородный фиолетовый.

Далее начинают понемногу добавлять желтый колер, который станет высветлять фиолетовый. Коричневый в данном случае не будет темным, зато станет иметь теплый, приятный отсвет. Добавление новых порций фиолетового действует противоположным образом – «охлаждает» оттенок.

При использовании этой методики введение большого объема желтой краски позволяет получить цвет охры.

Дополнительные методы

Соединение темно-серого цвета с оранжевым тоже дает коричневый цвет, правда, он будет оставаться холодным даже при введении увеличенного количества оранжевого. Также коричневый получается при смешивании зеленого, фиолетового и оранжевого, правда, такая многоступенчатая методика является сложной.

Получение темно-коричневого цвета

В любом из перечисленных вариантов введение дополнительных порций темного цвета помогает получить темно-коричневый тон. Речь идет о синем, зеленом и фиолетовом колерах. Тем не менее, оттенки коричневого будут разными, ведь каждая составляющая вносит свою роль в их создание.

Есть еще один простой способ получения темно-коричневого цвета из акриловых, масляных или любых иных красок. В готовый коричневый капают немного черной краски.

Но работать с ней надо с особой осторожностью, иначе колер станет грязно-черным. Профессионалы и вовсе вначале смешивают черный с небольшим количеством белил, после чего готовят на его основе коричневый.

Так черный будет мягче, даст более приятный темно-коричневый тон.

Темно-шоколадный цвет можно получить так:

  • соединить желтый и синий, чтобы получить темно-зеленый;
  • отдельно смешать красный и немного желтого до изготовления оранжевого;
  • перемешать темно-зеленый и каплю оранжевого до получения цвета травы;
  • готовый травяной колер смешать с красным, получив шоколадный;
  • для приготовления темно-шоколадного добавить капельку черной краски.

Для молочно-шоколадного цвета добавляют белый, для золотисто-шоколадного – желтый.

Светло-коричневый цвет

Светло-коричневый тон легко сделать, разведя обычный коричневый белой краской. Чем более интенсивным будет отбеливание, тем светлее получится цвет.

Здесь важно не переусердствовать, ведь коричневый — теплый оттенок, а белый его «охлаждает». Обычно хватает 1-5 % белил от общей массы краски, чтобы добиться достаточной степени осветления.

Также светло-коричневый можно получить, если изначально добавлять больше желтого, хотя настолько точно рассчитать пропорции довольно сложно.

Средний коричневый цвет

Для получения коричневого средней интенсивности надо в равных частях перемешать желтый, синий, затем добавить 20 % красного от массы смеси. Далее регулируют глубину оттенка добавлением черного или белого – в зависимости от потребности.

Красно-коричневый оттенок

Секрет создания коричневого с отсветом красного – введение в него большего количества красного колера. При добавлении его к зеленому вначале получают обычный коричневый, затем доводят до нужного оттенка.

Интенсивность будет зависеть от объема колера. Кроме того, нужный цвет создают путем перемешивания красного, синего и желтого.

Самым простым методом «подкраснить» коричневый является добавление капли красного к готовому коричневому колеру.

Серо-коричневый цвет

Такой оттенок делают путем соединения оранжевого и синего с последующим добавлением черной краски. Также сероватый или кофейный цвет получается при смешивании фиолетового (пурпурного) и оранжевого с введением черного.

Оттенки коричневого – таблица

Ниже приведены данные по цветам, которые надо смешивать между собой для получения коричневого, а также примерные их пропорции:

ОттенокЦвета для смешиванияПропорции
Средне-коричневыйСинийКрасныйЖелтый100:100:5
Светло-коричневыйЗеленыйКрасныйБелый100:5:5
Темно-коричневыйФиолетовыйЖелтыйЧерный100:10:5
ШоколадныйТемно-зеленый (трава)ОранжевыйКрасный100:50:40
КофейныйОранжевыйСинийЧерный100:50:10

Советы и рекомендации

Художники советуют покупать готовый коричневый, если есть сомнения в качестве смешивания красок своими руками. Например, при работе с акрилом могут возникнуть проблемы при нанесении на холст или одежду – на полотне цвет будет смотреться по-иному в зависимости от производителя и конкретных компонентов в составе.

Также лучше провести колеровку в магазине, если предстоит покрасить большой объем стен в доме – получить вторую порцию точно такой же краски без специального оборудования почти невозможно. В остальных ситуациях не стоит бояться экспериментов и создавать новые цвета самостоятельно – это позволит проявить фантазию в полной мере!

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/kak-poluchit-korichnevyj-cvet.html

Технология изготовления краски

Коричневая краска: методы самостоятельного изготовления

Лакокрасочные материалы строительного назначения

Технология изготовления фасадной краски

производства фасадной краски:

Для производства водно-дисперсионных красок желательно использовать дисольвер-смеситель, который бы при необходимости мог перемешивать легкосовмещающиеся друг с другом компоненты рамной (якорной) мешалкой и одновременно диспергировать сыпучие компоненты краски (пигменты и наполнители) фрезерной мешалкой, расположенной эксцентрично по отношению к центральному валу рамной (якорной) мешалки. Как правило, перемешивание рамной (якорной) мешалкой осуществляется при малых оборотах (60—120 об/мин), диспергирование же сыпучих компонентов на фрезе производится при скорости вращения вала 1000—1200 об/мин. В случае отсутствия указанного выше многоцелевого дисольвера-смесителя для производства вводно-дисперсионных красок можно использовать дисольвер с центральным валом с фрезой без рамной мешалки. Расчет параметров дисольвера с центральным валом, обеспечивающего эффективный процесс диспергирования прилагается.

https://www.youtube.com/watch?v=cNjfuZPS4pw

Поскольку вводно-дисперсионные краски являются агрессивной средой с показателем рН от 8 до 10 и выше, при производстве красок желательно использовать все емкостное оборудование выполненным из нержавеющей стали или глазурованным внутри, а коммуникации-трубопроводы — из нержавеющей стали.

Для перекачивания готовой краски и дисперсии по трубопроводам на линии производства водно-дисперсионных красок необходимо использовать только шнековые насосы, поскольку центробежные и шестеренные (как самые распространенные в лакокрасочной промышленности) разрушают дисперсию и приводят к потере свойств краски. Давление, создаваемое шнековым насосом, может колебатьтся в пределах 3—8 атмосфер в зависимости от диаметра трубопровода. В случае если диаметр трубопровода составляет 89—102 мм, ориентировочная мощность шнекового насоса может быть 5—8 атм.

Стадии приготовления краски

1. В дисольвер загружают расчетное количество питьевой воды (ГОСТ 2874), затем включают рамну мешалку (или дисольвер с фрезой) и добавляют рецептурное количество полифосфата натрия и перемешивают мешалкой (или фрезой) до полного растворения полифосфата натрия (около 1—1,5 час).

В промышленности часто используют заранее приготовленный раствор полифосфата натрия, для чего в отдельную емкость (с рамной или якорной мешалкой со скоростью вращения 60—120 об/мин), желательно оборудованной рубашкой с подогревом, заливают 10—12% рецептурного количества воды, добавляют рецептурное количество сухого полифосфата натрия и проводят процесс его растворения при температуре 30—40 °С и вращающейся мешалке от 30 мин до 1 часа в зависимости от состояния полифосфата натрия: если он находится в виде порошка — то до 30 мин., если в виде кусков или крупных гранул — до 1 часа.

При отсутствии подогрева в «рубашке» процесс растворения удлиняется, но контроль за полнотой растворения полифосфата натрия должен осуществляться всегда при каждом изготовлении раствора.

После полного растворения полифосфата натрия в смеситель очень тонкой сыпучей струей засыпают Целлосайз QP 52000H (для примера: в промышленных условиях 24 кг Целлосайза засыпают в течение 15—20 мин.

). В случае быстрого введения Целлосайза в смеситель могут возникнуть проблемы, связанные с образованием комков, которые потом будет трудно разрушить в пасте и таким образом гомогенизировать раствор.

После введения рецептурного количества Целлосайза и его полного растворения (контроль осуществляется посредством налива раствора в стеклянную пластинку на наличие крупинок нерастворенного Целлосайза) в смеситель при малых оборотах (60—120 об/мин) добавляют последовательно:

  • Аддитол XW 330 — пеногаситель;
  • Аддитол VXW 6392;
  • Довисил;
  • Дованол DPnB;
  • Пропиленгликоль.

После добавления последнего компонента смесь перемешивают в течение 10 мин.

2. При постоянно работающем дисольвере (вал с фрезой, скорость вращения вала 1000—1200 об/мин) последовательно загружают:

  • Двуокись титана рутильной формы
  • Омиакарб 5 КА
  • Омиакарб 2 КА

Двуокись титана рекомендуется использовать импортного производства (например, Тронокс CR 828 или Кронос 2190), поскольку отечественная (сумская или крымская) придает краске желтовато-сероватый оттенок.

Если к белизне краски не предъявляются повышенные требования, то можно использовать отечественную двуокись титана марки Р-02 (лучше применять отечественную двуокись титана с повышенной белизной марки CR-03 производства Крымского завода «Титан» г. Армянск).

В случае использования двуокиси титана в резинокортных или синтетических контейнерах ее загрузку в дисольвер следует ввести медленно для лучшего ее введения в композицию.

Продолжительность диспергирования пасты в смесителе после введения последнего компонента должна составлять не менее 40 мин. Паста должна быть однородной, без комков и посторонних включений.

Дисперсию DL 420 добавляют в готовую продиспергированную пасту при перемешивании рамной (якорной) мешалкой. Время совмещения дисперсии с пастой 10—15 мин.

В случае наличия диспергирующего оборудования только в виде дисольвера (без рамной или якорной мешалки) совмещение дисперсии с пастой осуществлять при работающей фрезе не более 10—15 мин., не допуская при этом разогрева краски выше 40 °С.

После этого готовую краску при необходимости фильтруют и фасуют в полимерную тару. Хранить краску надо только при температуре окружающего воздуха выше 2 °С.

Рецептура

Краска интерьерная ВД на акрил-стирольной дисперсии DL 420

  1. Вода питьевая ГОСТ 2874 37,70
  2. Целлосайз QP 52000H Германия, ф.Дау 0,40
  3. Натрия полифосфат ГОСТ 20291 0,10
  4. Аддитол XW 330 Германия, ф.Салютия 0,40
  5. Аддитол VXW 6392 Германия, ф.Салютия 0,40
  6. Довисил Германия, ф.Дау 0,40
  7. Дованол DPnB Германия, ф.Дау 0,48
  8. Пропиленгликоль Германия, ф.Дау 0,12
  9. Двуокись титана импорт. Ф.Тронокс, м.CR-828 2,00
  10. Омиакарб 2 КА Турция, ф.Омиа 26,90
  11. Омиакарб 5 КА Турция, ф.Омиа 23,10
  12. Дисперсия DL 420 Германия, ф.Дау 8,00

ИТОГО 100,00

Возможные замены сырья:

  • Омиакарб 2 КА на Нормкал 2
  • Омиакарба 5 КА на Нормкал 5

Плотность готового ЛКМ: 1,5 г/см³

Список продаваемых рецептур и технологий производства ЛКМ

  • краска для потолков;
  • краска для потолков влагостойкая;
  • краска для внутренних работ;
  • краска для внутренних работ влагостойкая;
  • краска для внутренних работ моющаяся;
  • краска фасадная;
  • грунтовка глубокого проникновения для внутренних работ;
  • грунтовка глубокого проникновения фасадная;
  • грунтовка укрепляющая для внутренних работ;
  • грунтовка укрепляющая фасадная;
  • грунтовка «Бетонконтакт»
  • колеровочные пасты (полнотоновые краски);
  • клей ПВА строительный;
  • клей ПВА универсальный;
  • клей ПВА мебельный;
  • клей КС;
  • шпатлевка для внутренних работ выравнивающая;
  • шпатлевка для внутренних работ финишная;
  • шпатлевка фасадная выравнивающая;
  • шпатлевка фасадная финишная;
  • декоративная штукатурка типа «Байрамикс».

Все рецепты и технологии продаются без оборудования за 120 долларов США (эквивалент)

Рецепты ЛКМ можно оплатить Яндекс-Деньгами на счет 410011252191597 3600руб — сразу после оплаты Вы можете получить рецепты любым удобным способом — ссылка на скачивание и(или) компакт-диск по почтовому адресу
О проплате сообщите нам на эл. почту rashid@msd.com.ua и в ближайшее время Вам будет отправлены рецепты по эл. почте плюс по почтовому адресу дополнительные рекламные и видео материалы.

производства фасадной краски:

Термоизоляционное покрытие «Акварелла ТМ-150» Сверхтонкое теплоизоляционное покрытие «Акварелла ТМ-150» ТУ 5768-001-99799327-2010 для нанесения на минеральные и металлические поверхности. Состав жидкой теплоизоляции «Акварелла ТМ-150»: вакуумированные алюмосиликатные микросферы, термостойкая стирол-акрилатная дисперсия, ингибиторы …

Рецепты светящихся красок

Явление фосфоресценции можно хорошо наблюдать на сульфидах щелочноземельных металлов. Оно заключается в том, что некоторые вещества, будучи предварительно подвергнуты освещению, продолжают затем некоторое время светиться в темноте. Сущность явления состоит …

Олифа и краски, Сургучи, лаки

Приготовление олифы. Так как варка олифы требует специального котла и опасна в пожарном отношении, приводим способ приготовления олифы без варки. На 20 весовых частей льняного масла берется 1 часть глета …

Источник: https://msd.com.ua/lkm/tehkraska/

Какие цвета смешать чтобы получить коричневый: используем для смешивания гуаши и другие виды красящих составов

Коричневая краска: методы самостоятельного изготовления

Инструкция, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый, распространяется обычно в среде художников, которым не хватает базовой палитры для создания шедевра.

Однако также подобная схема может использоваться в строительстве или других сферах.

Коричневый из основных цветов

Стандартный колер цвета земли или табака присутствует даже в небольшой палитре с акварелью или гуашью. Перед тем как делать его самостоятельно, стоит задаться вопросом: коричневый – это смесь каких цветов? Ответ предлагает использование трех основных оттенков:

Эти красители приобрели звание «основных», так как являются базовыми, использующимися для создания любых других оттенков. Коричневый является лишь производным. Поэтому инструкция, как получить коричневый цвет, очень проста — достаточно лишь объединить все перечисленные выше краски в равном соотношении.

Однако вместо основных красок, если их нет под рукой, можно использовать «промежуточные»:

  • оранжевый;
  • зеленый;
  • пурпурный или фиолетовый.

Так как получить коричневый цвет можно при смешивании основных красок, а промежуточные уже являются суммой двух из них, остается лишь добавить недостающий тон. Во время процедуры можно влиять на конечный оттенок увеличением доли того или иного колера. Для получения идеального результата нужно подобрать подходящий базовый цвет и собрать его с чистым основным.

Смесь оранжевого и синего цветов

Оранжевый – это смесь красного и желтого, поэтому для получения коричневого достаточно добавить синий. Однако этот цвет может иметь множество вариаций от нежно-персикового до грязно-ржавого. Идеальный оттенок должен быть достаточно темным – гранатовый или киноварь. При самостоятельном объединении желтого и красного берется пропорция 1:10 с преобладанием второго.

К темно-оранжевому добавляется совсем немного насыщенно-синего. Начальное соотношение лучше брать 1:20. Если при эксперименте, как получить коричневую краску, достигнутый оттенок кажется недостаточно глубоким, рекомендуется вмешать еще немного индиго. Вмешивать последний нужно маленькими порциями, чтобы была возможность увидеть разницу и вовремя остановиться.

Красный и зеленый

Зеленый – еще один вторичный колер, продукт союза синего и желтого оттенков, поэтому легко рассчитать, что будет, если смешать зеленый и красный. Также как и в случае с оранжевым, для смешивания лучше подбирать неяркие темные тона, к примеру, мховый. Идеальный цвет можно извлечь из суммы одуванчикового и индиго в равных количествах.

К зеленому добавляется красный по той же схеме, как размешиваются синий и оранжевый. Сначала берется небольшое количество алого, но по мере смешивания можно увеличить его долю, изменяя тональность коричневого.

Желтый и фиолетовый

Фиолетовый цвет довольно сложно смешивать с другими оттенками, поэтому такой эксперимент применяется не часто. Изначальный оттенок должен быть виноградным или даже баклажановым, многие вместо чистого фиолетового берут пурпурный. При самостоятельном смешивании синего и красного, основные цвета берутся в равных количествах.

Темно-фиолетовый и желтый нужно смешать в совсем небольших количествах. Фактически, нужно осветлить полученную краску и слегка изменить оттенок. Чистый желтый берется небольшими количествами – по 1/10 от количества фиолетового. Если взять желтого слишком много, итоговый тон окажется светлее стандартно-коричневого.

Другие способы получения коричневого

Коричневый можно добыть из смеси почти всех тонов в палитре, при условии, что большинство из них имеют темный оттенок. Необходимо суммировать равные части:

  • зеленого;
  • синего;
  • черного;
  • красного;
  • желтого.

Все цвета вливаются поочередно, чтобы результат был ровным и однотонным. Итоговый результат будет довольно темным. Если нужно осветлить коричневый, добавляется еще немного желтого. Этот способ идеально подойдет при вопросе, как получить коричневый цвет из гуаши.

Полезный совет! Еще один способ получения коричневого связан со смешиванием разных оттенков этого же колера. Этот вариант подойдет для подбора интересных цветовых решений для рисунка на холсте, однако в строительстве не используется из-за слишком неожиданного результата.

Как получить определенные оттенки коричневого

Существует более 10 оттенков коричневого цвета. Наиболее распространенные из них:

  • бистр;
  • сепия;
  • кирпичный или умбра;
  • терракот;
  • бурый;
  • шоколад;
  • охра;
  • корица;
  • коньячный.

В разных сферах могут применяться разные названия одного и того же оттенка. Получение любого из указанных оттенков достигается из средне-коричневого путем добавления одного из основных цветов. К примеру,  с помощью желтого можно добиться осветления, красный подойдет для умбра или более ярких тонов, а темно-небесный, наоборот, слегка углубит существующий цвет.

Однако лучшим способом, как получить темно-коричневый цвет, будет добавление не синего, а черного. Он вмешивается небольшими порциями. Этот оттенок сможет максимально снизить тональность классического коричневого. По такой же схеме может использоваться белая краска при осветлении, хотя с помощью желтого цвета можно достичь более разнообразных оттенков.

Практические советы

Самостоятельное смешивание красок для получения коричневого даже при соблюдении пропорций – весьма непредсказуемый эксперимент. Особенно это касается строительства, так как строительная краска имеет разный вид в жидком и высохшем виде. Лучше всего покупать изначально именно тот колер, который требуется, чем смешивать разные оттенки.

В случае, когда инструкция, как сделать коричневый цвет, стала вынужденной мерой при ремонте, нужно опробовать краску на небольшом участке стены. Примерно через сутки можно будет увидеть, каким будет конечный результат.

Смешивание красок художниками сразу на холсте – довольно популярная и одобренная методика. При этом можно изменять тон по своему усмотрению на еще не высохшей картине. Однако в инструкции, как получить коричневый цвет из акриловых красок, рекомендуется первоначально смешать цвета скошенной кисточкой на ненужной гладкой поверхности.

Справка! Нельзя смешивать краску для волос, если это не указано на инструкции от производителя. Результат окрашивания часто зависит от изначальной базы, поэтому еще менее предсказуем, чем при смешивании строительных красок.

: получение коричневого цвета

Смешивание цветов для получения коричневого – непростая процедура, которая требует творческого подхода. Если вы не уверены в своих силах, лучше найдите уже готовый оттенок в магазине.

Источник: https://stroim.guru/polezno-znat/kakie-tsveta-smeshat-chtoby-poluchit-korichnevyj.html

Окрашивание цементного раствора

Коричневая краска: методы самостоятельного изготовления

Все привыкли, что обычно бетон имеет скучный серый цвет. Лишь немногие пробуют его окрасить, но тот, кто хоть раз красил бетонную поверхность, знает, как сложно добиться насыщенности и долговечности цветов.

Окрасить бетонный пол можно с помощью пигментных красителей, добавляемых в  бетонный раствор.

Существует гораздо более выгодный вариант: покрасить цементный раствор на стадии его замешивания.

Для этого в раствор добавляют красящий пигмент, который должен отвечать некоторым требованиям:

  •  не растворяться в воде;
  •  быть устойчивым к выгоранию;
  •  быть устойчивым к щелочной среде.

Смешивая пигменты разных цветов, можно достичь желаемого, неповторимого и яркого цвета. Таким методом красят брусчатку, тротуарную плитку, железобетонные изделия – все, что делают из цементного раствора.

Схема окраски раствора.

Пигменты – специальные порошковые красители, которые добавляются при замешивании цемента, насыщая его силикаты и алюминаты.

Действует пигмент подобно обычной марганцовке, а его концентрация в растворе пропорциональна желаемому цвету.

В зависимости от того, в чем разводят пигмент, получают готовый раствор разных видов: алкидный (на основе уайт-спирита), масляный (на основе олифы), акриловый (на основе воды) и нитро ( на основе растворителей и ацетонов).

Пигменты для окраски цементного раствора могут быть органическими и минеральными. По типу их получения они делятся на природные и искусственные. Принципиально эти два вида не отличаются, так как и в первом варианте, и во втором используются оксиды металлов.

Натуральные оксиды добываются на карьерах рудным методом, а искусственные (или синтетические) – в сталелитейной промышленности путем химической обработки сырья.

На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор красителей для цемента в разном виде: сухие порошки, микрокапсулы, эмульсии или пасты-концентраты. Важно не ошибиться при выборе, так как покрасить раствор в разных случаях можно разными веществами.

Заранее лучше определиться с желаемым конечным итогом окрашивания, с видом разведения красителя. Раствор после добавления пигмента используется, как и обычный раствор.

Окраска раствора

Схема классификации кислот.

Пигменты наделены рядом характеристик, определяющих их устойчивость к коррозии, изменению цвета, ультрафиолету.

  •  «покрывистость» – способность пигмента перекрыть раствор, его цвет;
  •  дисперсность или тонкость помола – очень важное свойство любого пигмента. Более мелкие частицы надежнее перекрывают цвет окрашенной поверхности;
  •  светостойкость – способность окрашенной поверхности не выгорать на солнце. Некоторые виды синтезированных пигментов под воздействием солнечных лучей обесцвечиваются, но природные почти все сохраняют насыщенность цвета;
  •  маслоемкость определяет возможность удерживать определенное количество масла на поверхности. Экономичнее приобретать пигменты с невысоким показателем маслоемкости;
  •  щелочестойкость – показатель, определяющий устойчивость пигмента к цементной смеси. Почти все пигменты, натуральные и искусственные, щелочеустойчивы.

Одним из самых широко используемых видов пигмента является железооксидный (или железоокисный) пигмент. Его отличает хорошая кроющая способность, устойчивость к воздействию солей и щелочи. Железоокисные пигменты применяют повсеместно: для производства цветной тротуарной плитки, цементной черепицы, декоративных отделочных материалов, сухих строительных смесей.

Цементный раствор для окрашивания

Схема дозировки пигмента.

Для окрашивания подходят любые виды цемента, но есть некоторые нюансы:

  •  цвет сухого цемента влияет на конечный получаемый результат. Так серый портландцемент заглушает цвета, делает их «грязными» и насыщенность бетона в дальнейшем сильно снижается. Если хочется ярких красочных оттенков, то лучше брать белый цемент;
  •  при добавлении в белый цемент пигмента окрашиваются лишь цементные камни. Со временем, под воздействием внешних факторов покрывающий тонкий слой вытирается, и цвет незначительно меняется. Чтобы этого избежать, нужно подобрать цвет пигмента, близкий к цвету цементного камня;
  •  всегда лучше сделать пробный замес. Часто бывает, что излишнее добавление в раствор пигментов приводит к отслаиванию и образованию трещин на отлитой конструкции. Это объясняется тем, что пигмент сильно поглощает влагу, обделяя тем самым силикаты цемента, что приводит к нарушению гидратации. Чтобы этого избежать, в цементный раствор вместе с пигментом добавляются пластификаторы и водоудерживающие добавки.

Изделия, сделанные из окрашенного цементного раствора, не требуют постоянного подкрашивания и обновления поверхности. Даже после вытирания верхнего слоя цвет не меняется.

Единственный недостаток такого метода – его дороговизна, так как красителя для придания насыщенного цвета приходится добавлять много.

Но при самостоятельном изготовлении брусчатки и бордюров для небольшой дорожки на даче сумма получится относительно небольшой, к тому же такая плитка будет отвечать всем вашим задумкам.

Цементный раствор можно окрашивать не только пигментами, но и жидкими красителями для покраски бетона (кислотный краситель-пигмент на водной основе). Чтобы окраска была максимально эффектной, пигмент часто измельчается даже до 1/100 диаметра частицы портландцемента.

Схема окрашивания цементных материалов.

Железооксидные синтетические пигменты экономичны и безопасны. Обычно они имеют четыре базовых цвета: черный, желтый и два красных (один с желтым оттенком, другой – с голубым). Для получения зеленого цвета используют окись хрома, а для голубого цвета – кобальт. Получить широкое разнообразие оттенков можно путем смешивания.

Важно понимать, что на цвет цемента влияют и другие факторы: эрозия цемента, загрязнение, текстура поверхности, соотношение воды и цемента при замешивании, цвет всех составляющих раствора. Не стоит забывать, что окрашенный цемент – это обычный цемент, и он тоже со временем стареет и приобретает желтизну.

Новые технологии

Схема цветов индикаторов.

Одним из методов работы с сухими смесями является применение химических веществ для протравливания бетона. Эти вещества вступают в химическую реакцию с компонентами цементного раствора и способствуют созданию уникальных цветов, не отслаивающихся и не теряющих свою яркость. Так можно сымитировать глазурованный камень или гранит.

Можно метод травления применять на цветном бетоне. Так кислотные красители взаимодействуют с двуокисью кальция в уже застывшем бетоне, создавая сложные нерастворимые соединения, которые становятся постоянной составляющей цемента.

Кислота обнажает верхний слой бетона и кислотные красители достигают свободной извести. Затем наступает реакция, длящаяся до двух дней. Такая окраска дает разные оттенки только трех цветов: коричневого, сине-зеленого или черного.

Перечень названий широко распространенных щелочестойких пигментов: сажа ламповая, киноварь, мумия, охра, умбра, ультрамарин, бордо, пигмент лимонный, окись хрома, сурик железный, оранжевый и алый пигменты.

При покупке красителей важно, чтобы они не содержали таких тяжелых металлов, как свинец и цинк. Они неблагоприятно влияют на раствор, он плохо схватывается.

Схема пигментов для окраски бетона.

Разводя пигменты в цементном растворе, стоит помнить, что они сильно различаются по своей влагопоглощаемости. Пигмент может впитать в себя от 20% до 100% воды от собственной массы. Например, красная окись железа впитывает 25 частей воды, а 50 превращает в красящую густую массу, а при разведении желтой окиси железа воды может понадобиться в 3 раза больше.

Таким образом, при разведении цемента водой и добавлении пигмента нужно несколько изменять пропорции с учетом инструкции на упаковке красителя. Поглощение воды меньшее, если у пигмента большие частицы, высокая плотность и удельный вес.

При смешивании красителей для получения какого-либо оттенка важно подбирать пигменты примерно одинакового помола с равными по размеру частицами.

Дозу красителя подбирают исходя не из объема цементного раствора и удельной массы цемента в нем.

Методы окрашивания

  •  раствор окрашивается одним красителем, из которого впоследствии делается бетон;
  •  заливание в отдельные формы раствора, разного по цвету, оттенков одного цвета;
  •  для производства бетона «под натуральный камень» заполняют специальные полиуретановые формы слабо перемешанным раствором двух и более цветов (оттенков одного цвета). Так получаются прожилки;
  •  нанесение сухих или жидких красителей на лицевую поверхность формы, перед тем как залить в нее раствор.

Схема пигментов для окрашивания.

Максимально естественно воспроизвести окраску «под натуральный камень» можно путем смешивания методов окрашивания.

Выбор цвета пигмента:

  •  белый – двуокись титана;
  •  красный – красная окись железа;
  •  желтый – желтая окись железа;
  •  зеленый – зеленая окись хрома;
  •  черный – черная окись железа.

Это далеко не весь список красителей, но остальные могут быть неоправданно дорогими или их качество может быть низким.

Например, в зеленые и синие оттенки красить раствор можно фталоцианиновым пигментом, но он крайне неустойчив к солнечному цвету и быстро вымывается водой.

Чтобы первоначальная окраска долго не теряла свой первоначальный вид, лучше использовать именно окись хрома, хотя она и дороже.

В черный цвет цемент окрашивают обычной сажей, которая в очищенном виде продается в магазинах. Она дает еще более яркий и насыщенный цвет, но она органичного происхождения, что при определенных факторах (под воздействием влаги) не столь надежно.

О добавлении в раствор пластификаторов можно долго спорить. С одной стороны, их применение увеличивает прочность и надежность красителей, а с другой, приводит к образованию налета на поверхности и ее растрескиванию.

Цена на красители сильно варьируется: все зависит от страны-производителя, магазина и некоторых деталей. Двуокись титана и двуокись хрома стоят в полтора, а то и в два раза дороже других красителей. В упаковке обычно 25 кг, а разводят от 2 до 6 кг на 100 кг цемента.

Некоторые рекомендации

  1.  Перед разведением все пигменты должны быть просеяны через марлю или сито. Раствор также желательно процедить.
  2.  Некоторые пигменты друг с другом разводить нельзя.
  3.  Жженую кость, сурик железный, оксид хрома, мумию, умбру можно смешивать с любыми красками.
  4.  Добавляют пигмент в раствор до тех пор, пока цвет не перестанет становиться интенсивнее, дальнейшее добавление бессмысленно (обычно получается от 3 до 6% от массы цемента), а к тому же может привести к потере важных характеристик цементного раствора, таких, как прочность. Это может произойти при превышении 10% красителя от массы раствора.

Очень красивым получается эффект от окрашивания раствора для кладки кирпичей. Кладочные швы контрастируют с цветом кирпичей, что приводит к улучшенному восприятию кладки. Этот вариант применения окрашенного раствора идеально подходит как для кладки внутри дома, так и снаружи него.

В этом случае для серого силикатного кирпича хорошо подойдут белые швы (применяется кварц), а для красного – черные и темные (черная и коричневая окиси железа).

Источник: http://o-cemente.info/izgotovlenie-betona/okrashivanie-tsementnogo-rastvora.html

Что нужно для того чтобы самостоятельно сделать краситель для бетона?

Коричневая краска: методы самостоятельного изготовления

Бетон является прочным искусственным строительным материалом, созданным человеком и собственно на нем держится весь современный мир.

Но вид у него невзрачный, а так как он серого цвета, то его постоянно прячут за отделочным декоративным материалом.

Для того чтобы бетон занял вновь первую строку в рейтинге, специалисты придумали и разработали средство, которое преобразило унылую стенку, выполненную из данного материала.

Например, чтобы краситель для бетона окрасил смесь в красную цветовую гамму, он должен состоять из окиси железа, а для белого оттенка добавляют двуокись титана. Также используют и минеральные добавки, такие как – марганец, железный сурик, окись хрома и др.

Кроме этого товарный вид данному строительному материалу, придает краситель (кислотный), который превращает обычную серую стенку в произведение искусства.

Сухой краситель – пигмент для бетона

Как красят при помощи пигментов

Это средство можно добавить в смесь при замесе, или же нанести на уже затвердевшую поверхность. Все вещества входящие в состав красителей, имеют природное или синтетическое происхождение, а тон или насыщенность цветом зависит от входящих в них химических элементов.

Чтобы цвет был равномерно распределен по поверхности, пигмент добавляют во время замеса состава. Спустя определенное время, в некоторых местах, верхний слой может стереться, но с уверенностью можно сказать о том, что окрашенное изделие долго не утратит своего вида.

Это важно! Насыщенность цвета напрямую зависима от количества, введенного в состав пигмента. Но учтите, что цена такого вида красителя высокая, поэтому состав цветного бетона тоже имеет соответствующую стоимость.

Для самостоятельного изготовления такого раствора нужна следующая пропорция:

  • 1 ед. цемента;
  • 2,5 доли песка;
  • 4 ед. гравия (мелкие гранулы);
  • 1,4 доли воды;
  • пигмент.

Окраска бетона кислотным красителем

Для того, чтобы был результат бросался в глаза, эффект берут цемент (белый) и песок, и если  используют минимальное количество пигмента, то все равно получают красивый цвет. Перед добавлением красителя в смесь, его разводят водой. Когда пигмент постепенно вливают раствор, то необходимо непрерывно помешивать состав, так как от этого зависит однородность полученного цвета.

В случае экономии на количестве красителя, участок на 2/3 (по глубине) заливают обычным бетонным раствором, а поверх него укладывают цветной слой.

Как действует кислотный краситель

После того как им произвели окрашивание, он вступает в реакцию (химическую) с затвердевшим бетоном,  вследствие чего, в порах состава  могут образоваться отложения, имеющие уникальный цвет.

Так как реакция происходит всегда по-разному, поэтому цементное покрытие всегда имеет оригинальный и неповторимый орнамент.

Если применяют кислотные красители для бетона, тогда при употреблении нескольких цветов можно получить рисунок, имитирующий мрамор.

Если для работ используют пигмент данного типа, тогда стоимость, например ступенек для крыльца, будет дешевле, чем, если бы для этого приобретали керамическую плитку, природный камень и клей.

Данный метод окрашивания подразумевает, что кислота придает бетонному раствору удивительный цвет, так как пигменты имеют в основе воду и при их взаимодействии с кальцием, вернее с его двуокисью, в затвердевшем цементе создается нерастворимое, сложное цветное соединение, впоследствии превращающееся в постоянную составляющую рисунка.

Окрашивание бетона под «камень»

Во время данного процесса кислота высвобождает поверхность состава, и поэтому данные  красители достигают, того что выделяются отложения извести (свободная).

Вода, в которой растворяют краситель, превращается в так называемое «топливо» для реакции, продолжительность которой составляет два дня (но данный процесс производят после протравки).

Таким методом бетонная поверхность окрашивают в коричневый, черный и сине-зеленый цвета.

Эти пигменты предназначены для окраски изделий, выполненных из так называемого декоративного и простого бетона, камня, кирпича (облицовочного). Полученный цвет стойкий и сравнительно долговечен, который после реакции не отслаивается, не вздувается, не стирается, так как является частью поверхности изделия.

Отметим, что чтобы сделать красители для бетона своими руками, необходимы пигменты, можно приобрести в строительном магазине.

Подготавливаем поверхность для травления

Если работы производят на улице, тогда накрывают травяной и растительный покров полиэтиленовой или пластиковой пленкой. Очищают бетон, удаляя остатки клея, жира, воска, а также старый слой краски, пыль, грязь и масло. Для этого применяют чистящие средства, которые создадут гладкую поверхность.

При работе, для того чтобы окраска происходила качественно, бетон  должен иметь температуру 25 — 50°С. Поверхность обмывают водой и сушат. Если в бетоне есть отверстия или трещины более 3 мм, тогда заделывают их, применив шпатель и мастерок.

На поверхность при помощи кисточки, распылителя или валика наносят краситель. Через 6 часов промывают поверхность водой и протирают губкой.

После просыхания, если не устраивает тон и яркость цвета, наносят краску второй раз, но чтобы достичь особого эффекта, для этого применяют другой оттенок.

Заключение

Статья дает ответ на вопрос: — «Какой краской красить бетон?», это или кислотный краситель или состав, приготовленный самостоятельно на основе пигментов, оба типа дают возможность создать оригинальный рисунок.

Источник: http://stroitel5.ru/chto-nuzhno-dlya-togo-chtoby-samostoyatelno-sdelat-krasitel-dlya-betona.html

Домашние пейзажи
Добавить комментарий