Какая существует и как применяется краска по пластику

Содержание

Чем красить пластик: порядок действий и материалы

Какая существует и как применяется краска по пластику

Порою, при ремонте у людей возникает необходимость окрасить пластик. Очень часто это является решением дизайнерского воплощения.

Только необходимо помнить, что не на любой материал краска может нормально лечь. Конечно, нанести ее можно, но она быстро облетит, потрескается.

Чтобы получить красивую поверхность нужно сначала разобраться, какие разновидности пластика подлежат окрашиванию. Разберемся, чем красить пластик.

Материалы, инструменты

Чтобы покрасить пластиковые поверхности дома нужно запастись следующими предметами:

  • специальная краска либо акриловая эмаль в аэрозоле
  • акриловый лак для отделки
  • защитные средства: перчатки, очки либо маска
  • материал для укрытия: пакет, газета
  • малярная лента либо бумажный скотч
  • вода в емкости, тряпки и специальное моющее средство
  • любой растворитель
  • наждачная бумажка мелкая

Если человек желает удалить глубокие царапины дополнительно нужно запастись шпаклевкой и грунтовкой.

Чем красить?

Краски аэрозольные

Иногда люди интересуются, чем можно красить пластик?

Когда пластик в виде полипропилена или полиэтилена следует учитывать, что окрасить его практически нельзя.

С него краска отшелушиться пластами.

Кроме того, существует пластик, который требует предварительной грунтовки или нет.

Чтобы определить к какой категории он относится, необходимо совершить ряд действий:

  • Бросить материал в обычную жидкость. Если он уходит под воду, то грунтовать не нужно. Но если он плавает на поверхности, то на него придется нанести слой грунта.
  • Еще одним способом является поджигание материала. Для этого достаточно взять кусочек материла и поджечь его. Если он будет гореть с копотью и черным дымом, грунтовать его не нужно. Но, если подобных явлений не наблюдается нужно наносить грунтовку.

Следует учитывать, что для окрашивания, подойдет не любая краска. Часть из них просто не ляжет на пластик. Поэтому и рекомендуется использовать только аэрозольную краску либо специальную для пластика. Она свободно ложится, и не требует никаких навыков в работе. Ее можно найти в любом строительном магазине.

Порядок действий

Окрашивая пластиковые поверхности необходимо придерживаться следующей схемы действий:

  • Очистка плоскости от грязи и пыли, губочкой либо щеткой смоченной в мыльной водичке. Когда остается загрязнение, краска ложится не ровно. Допускается отмывать сильную грязь отбеливающими веществами. После этого следует тщательно высушить пластик.
  • Когда поверхность чистая и сухая, ее нужно обработать растворителем. Это поможет ее обезжирить. Но такой состав лучше смыть водой.
  • Рекомендуется перед нанесением краски отшлифовать поверхность. Это процедура поможет составу очень ровно лечь. Использовать лучше наждачную бумагу с зернистостью меньше ста восьмидесяти. Верно выбранная бумага не сделает слишком сильной шероховатости. После шлифовки требуется смести всю получившуюся пыль с поверхности.
  • Строительный скотч пригодится для оклеивания тех мест, которые не подлежат окрашиванию. После завершения работ он просто снимается.

После всех вышеописанных действий можно начинать непосредственное окрашивание. Для этого в течение тридцати секунд нужно потрясти баллончик со краской.

Нанесение краски на предмет

Она наносится на поверхность с расстояния 20 — 30 сантиметров.

Делать это нужно равномерными и плавными движениями, без рывков.

Когда высохнет первый слой, можно накладывать второй.

Обычно, на высыхание этой краски уходит около двадцати минут.

Рекомендуется наносить два или даже три слоя краски.

Тогда она ляжет ровно, и поверхность будет выглядеть гладкой.

После полного высыхания краски, на что уходит около трех часов можно накладывать лак.

Особенности процедуры окрашивания пластика

Существуют некоторые нюансы, связанные с окрашиванием пластика:

  • Даже самые привередливые пластики можно окрасить, предварительно обработав их грунтовкой. Продаются они в строительных и автомобильных магазинах. Наносить их допускается в виде протирания поверхности либо распылением.
  • Поверхность под покраску должна быть сухой и идеально чистой.
  • Толстый слой краски увеличивает время просушивания.
  • Просушивание должно осуществляться при температуре от восемнадцати до шестидесяти градусов, в зависимости от толщины слоя. При наличии повышенной влажности время высыхания может сильно увеличиться. Полное высыхание можно наблюдать через пять суток.
  • Пластик может быть разной разновидности, поэтому в идеале использовать специальную краску для этого материала.
  • Мягкие изделия из пластика лучше красить эластичными эмалями. Это поможет избежать коррозии в дальнейшем.
  • Рекомендуется сначала шлифовать, а потом наносить грунтовку под окрашивание пластика.

Практически нельзя покрасить такие материалы как:

  • полистирол
  • поликарбонат
  • полиэтилен

У специальных аэрозольных красок присутствуют наконечники для удобства распыления, что очень удобно при окрашивании.

Можно ли покрасить пластик кистью

Окрашивание кистью

Чем красить ПВХ пластик?

Конечно, нанести краску можно и кисточкой.

Но следует учитывать тот факт, что краска нанесенная таким способом будет высыхать значительно дольше.

Это не очень удобно, так как окрашенное изделие придется оградить от попадания пыли.

Ведь на еще не высохшую краску она будет хорошо липнуть.

Сама технология окрашивания предметов таким способом практически такая же, как и аэрозолем:

  • Изделие перед покраской моется и сушится.
  • Обезжиривается поверхность.
  • Шлифуется плоскость, которая подлежит окрашиванию.
  • Наносится краска.

Дополнительно, многие люди, покрывают ластиковые предметы лаком. Его наносят только на идеально сухую и чистую поверхность. Краска, нанесённая кисточкой, может сохнуть очень долга. А вот лак высохнет примерно за два часа.

На видео — покраска пластика баллончиком:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://FoxRemont.com/remont/vidy/painter/pokraska/chem-krasit-plastik.html

Виды и особенности использования краски для пластика

Какая существует и как применяется краска по пластику

Один из основных необходимых материалов в любом кузовном ремонте транспортных средств – краска для пластика, которая применяется для окрашивания бамперов, дефлекторов, решёток воздухозаборников, обвесов и прочих пластиковых деталей. Краска по пластику используется и для тюнинга конструкций авто, который выполняют на СТО. Если же вы решили самостоятельно покрасить пластиковые детали машины, то следует знать некоторые тонкости процесса и используемых ЛКМ.

к оглавлению

Виды и состав лакокрасочных материалов для пластика

Краски для пластика должны не только создавать покрытие, обладающее декоративным внешним видом, стойкостью к влаге, моющим средствам, истиранию, но и быть технологичными в процессе нанесения. В соответствии с составом они делятся на виды.

  1. Краска по пластику, обладающая характеристиками грунта, эмали: пластик ABS полимер, полиарилат.
  2. Абразивостойкая краска по пластмассе имеет в своём составе акрилполиуретановую смолу, которая обеспечивает покрытию автомобиля блеск.
  3. Тактильная soft touch создаёт ощущение бархата из-за имеющегося компонента – бинарного акрилполиуретана,
  4. Структурная краска по пластику применяется в случаях, когда поверхность имеет дефекты, которые необходимо замаскировать. Эта краска имеет повышенную тиксотропность и создаёт стойкое глянцевое покрытие.
  5. Краска под пластик ПВХ имеет специальные адгезионные компоненты, повышающие стойкость к ультрафиолетовому воздействию, влаге и прочим агрессивным факторам.

Рассмотрим подробнее некоторые разновидности пластиковых ЛКМ для авто, их технико-эксплуатационные характеристики и особенности нанесения на элементы конструкции и детали транспортных средств.

к оглавлению

Для чего используют soft touch

Матовая краска по пластику soft touch разработана специально для окрашивания изделий, поверхность которых находится в постоянном контакте с пальцами рук. Её используют в производстве планшетов, мобильных телефонов, мебельной фурнитуры, бытовых приборов. Изделия, окрашенные soft touch, приятны на ощупь, бархатистая поверхность придаёт ощущение мягкости и теплоты.

Широко востребована матовая краска под пластик soft touch при производстве, ремонте и тюнинге транспортных средств. Её используют при декорировании салона автомобиля. Краска soft touch с поставляемой реологией позволяет без проблем покрасить вертикальные поверхности. Этот вид ЛКМ скрадывает острые углы конструкций салона авто.

Покраска изделий и конструкций soft touch не вызывает сложностей даже у неопытных автовладельцев. Процесс прост и состоит из нескольких этапов.

  1. Готовится рабочий материал. В соотношении 1:3 смешивается отвердитель с разбавителем.
  2. Полученный состав добавляется в основу при постоянном интенсивном перемешивании. Соотношение отвердителя к основе составляет 1:98. Готовый рабочий материал можно использовать в течение 4-х часов после приготовления.
  3. Поверхность окрашиваемых деталей салона автомобиля должна быть чистой, сухой и не жирной. При необходимости её можно протереть спиртосодержащим раствором.
  4. Покраска осуществляется тонким слоем. Сушить софт-тач следует 2-3 часа, в тёплом помещении. Пользоваться авто можно будет через сутки, когда произойдёт полная полимеризация покрытия.

Этот двухкомпонентный состав обладает высоким показателем износоустойчивости, свето- и звукопоглощающими свойствами. Он имеет отличную адгезию к ПВХ и АБС.

к оглавлению

Чем отличается окрашивание поверхностей из ПВХ

В современном автопроизводстве детали и конструкции авто выполняются из полипропилена и только некоторые из них – из ПВХ. Пластик ПВХ можно красить, он поддаётся обработке ЛКМ.

Покраска пластика ПВХ отличается от окрашивания других видов поверхностей тем, что предварительно необходимо нанести специальный грунтовочный состав.

Это можно сделать методом протирки или распыления, после чего следует дать поверхности просохнуть и после приступить к окрашиванию.

Можно также воспользоваться таким ЛКМ, как краска по пластику ПВХ. Такой материал имеет в своём составе примеси, повышающие адгезийность, надёжность и износостойкость покрытия деталей и конструкций автомобиля. Структурная краска для пластмассы имеет повышенную адгезию и высокую степень эластичности к пластмассовым поверхностям автомобиля.

Она устойчива к атмосферным воздействиям и высокой температуре. Структурная краска применяется для ремонта и тюнинга бамперов, боковых планок. Покраска пластмассовых корпусов, наружных зеркал таким видом ЛКМ позволяет реставрировать поврежденную структуру конструкций, которые приобретут оригинальный вид.

Такая краска предназначена для окрашивания изделий из пластмассы всех типов, за исключением полиэтилена.

к оглавлению

Методы создания зеркальной поверхности на пластике

Многие автовладельцы предпочитают окрашивать внешние пластиковые детали автомобиля в хром, для создания зеркальной поверхности. Подобный результат достигается одним из приведённых ниже методов. Чтобы вы могли решить, какой из них выбрать, рассмотрим каждый. Первый метод состоит из следующих шагов.

  1. На подготовленную поверхность наносится обычная чёрная краска.
  2. После полного высыхания слоя окрашиваемый элемент конструкции или деталь полируется до зеркального состояния.
  3. Готовая зеркальная поверхность тщательно протирается салфеткой, смоченной в специальном растворе.
  4. При помощи строительного фена изделие нагревается, после чего происходит распыл хрома.
  5. Когда хром полностью высохнет, деталь необходимо снова отполировать.

Важно помнить, что хромирование пластиковых деталей надо производить небольшим количеством ЛКМ, который находится в краскопульте и подается под довольно большим давлением.

При втором методе деталь авто надо покрасить под лак. Для этого наносится чёрная база, которая, после высыхания, тщательно лакируется. Если при этом процессе появится крупная шагрень, то следует произвести полировку. Для этого метода важно тщательно осуществить сушку лака до полного высыхания. В противном случае не будет делаемого блеска и зеркального эффекта.

Специализированная краска пластиковая выпускается в разных упаковках, что оказывает влияние на её стоимость.

Лакокрасочный материал в жестяных ёмкостях удобен при перевозке и имеет более низкую стоимость. Такая тара не пропускает воздух, что предотвращает возникновение поверхностной плёнки. Аэрозольные баллоны стоят дороже, но они более удобны при использовании.

Подобная упаковка значительно экономит время мастера, так как нет необходимости в использовании кисти или краскопульта. ЛКМ из баллончика равномерно распыляется на детали. Азрозоли позволяют без проблем закрашивать труднодоступные места элементов конструкции автомобиля.

Источник: http://KrasymAvto.ru/materialy/kraski/dlya-plastika-chem-mozhno-pokrasit-pvh.html

Что такое жидкий пластик и для чего он нужен

Какая существует и как применяется краска по пластику

Все привыкли, что такой материал, как пластмасса, представлен жесткими или упругими изделиями, тем не менее, в последние годы появился жидкий пластик, и многие интересуются, что это такое, и где он может применяться в быту.

СОДЕРЖАНИЕ:

Что такое жидкий пластик

Жидкие пластики – понятие, включающее в себя разнообразие материалов, производимых на основе полимеров, которые имеют текучую консистенцию, переходящую в твердую форму при химических процессах или воздействии воздуха и определенной температуры.

Производители выпускают несколько видов подобного материала, различающегося по своей функциональности, составу, области использования и внешнему виду.

По составу жидкая пластмасса подразделяется на:

  • однокомпонентную;
  • состоящую из двух- и более компонентов.

Однокомпонентные составы производятся с использованием органического растворителя, где наполнителем выступает полиуретан или алкидной, акриловой смолы, в состав которых вводятся необходимые добавки в виде пластификаторов, модификаторов, пигментов и прочих добавок, усиливающих эффект жидкого пластика и придающих ему особые свойства.

В зависимости от состава, жидкая пластмасса может использоваться для работы с различными материалами – древесиной, металлами, полимерными конструкциями, бетоном, штукатуркой и другими.

Чаще всего жидкий пластик для подобных целей представлен различными красками и эмалями, которые при нанесении и последующего высыхания образуют плотную полимерную пленку, надежно защищающую поверхности от различного рода воздействий – пыли и грязи, механических нагрузок, температурных перепадов, воздействия агрессивных сред.

Отдельно следует сказать о двухкомпонентных литьевых составах, которые в результате смешивания двух веществ затвердевают в течение нескольких минут.

Жидкий пластик – применение однокомпонентных составов

Используется жидкий полимерный состав в зависимости от входящих в его состав ингредиентов, в самых различных целях и местах.

Жидкая пластмасса в виде красок и эмалей на полиуретановой основе, алкидной и акриловой базе преимущественно используется для защиты поверхностей от негативных воздействий окружающей среды, а благодаря входящим в состав окрашивающим пигментам, придает поверхностям из различного материала еще и декоративность. Полиуретановая эмаль активно используется для защиты бетонных полов, металлических и деревянных конструкций, каменных поверхностей, композитных материалов, как внутри помещений, так и снаружи, но с их предварительной грунтовкой.

Полимерное покрытие отличается высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета, механических нагрузок, высокой влажности окружающего воздуха, температурным перепадам. Подобная функция эмали способствует увеличению срока эксплуатации конструкций, окрашенных полиуретановыми красками.

Яркий пример высокой износостойкости полимерных красок – дорожная разметка на автотрассах и пешеходных переходах, которая без потери своих качеств может эксплуатироваться годами. В быту такие эмали нашли применение в сфере ремонта.

Ими можно окрашивать уличные лестницы, фасады и малоформатные архитектурные изделия в ландшафте загородных домов, внутренние поверхности в таких помещениях как ванные комнаты, санузлы, балконы и лоджии.

Жидкий пластик для металла

Для защиты металлических конструкций от ржавчины применяется краска в виде эмали, изготовленная на базе алкидной смолы, органического растворителя и полимерного наполнителя.

Преимуществом подобного материала служит то, что эмаль может применяться на металлических поверхностях как новых, так и подверженных уже процессу коррозии, с предварительной очисткой отслаивающихся мест старой краски. Благодаря образующейся полимерной пленке на поверхности конструкции, поверхность надежно защищена от воздействия атмосферных осадков и коррозии.

В быту такая краска может быть использована для окраски балконных решеток, металлических изделий козырьков над входными дверями, лестниц, архитектурных малых форм на загородном участке, гаражных ворот, труб водо- тепло- и газоснабжения.

Жидкий пластик для ванной

Пластмасса в жидком виде преимущественно используется для герметизации стыков между самой ванной и стенами, кафельным полом и вертикальными поверхн6остями и для обновления покрытия ванны либо душевого поддона. Реставрация старой ванны может осуществляться несколькими способами с использованием различных составов:

  • Покрытие восстанавливается при помощи акриловой смеси.
  • Поверхность сантехнического прибора ремонтируется путем нанесения специальной эмали, изготовленной на базе полимерных материалов.

Реставрация ванны акриловым составом осуществляется наливным методом, когда распыленный материал растекается по поверхности ванны, образуя ровную по всей площади прочную пленку. В результате такого ремонта ванна становится как новая, повышается ее стойкость к механическому воздействию, более длительному сохранению температуры налитой воды, снижается риск развития плесени и грибков.

Жидкий пластик, применяемый для ремонта поверхности сантехнического прибора, дает возможность значительно сэкономить семейный бюджет.

В этом случае отпадает необходимость покупки новой ванны и проведения обязательного ремонта пола и стен в этом помещении после демонтажа старого изделия и установки нового. Пользоваться отреставрированной ванной можно уже через полтора суток.

Производитель жидкого пластика для ванн гарантирует сохранение покрытия на протяжении двадцати лет, если эксплуатация будет проводиться правильно.

 Жидкий пластик для окон

Если не так давно при установке пластиковых стеклопакетов для герметизации щелей и зазоров использовался силиконовый герметик, то сегодня на смену ему пришел жидкий пластик.

Материал используется для ликвидации пустот, образующихся в процессе установки стеклопакетов, изготовленных из ПВХ, монтажа оконных откосов, подоконной доски и прочих пластмассовых деталей, которые входят в комплект оконного блока. Клеящий состав представляет собой густую жидкость белого цвета или прозрачную.

После высыхания материал приобретает вид эластичной пленки, которая намертво соединяет нужные детали наподобие диффузной сварки. В результате образуется монолитная поверхность, без мельчайших зазоров и щелей.

В строительных магазинах подобный материал, предназначенный именно для окон, представлен жидким пластиком под маркой Cocmofen, который пользуется повышенным вниманием строителей и домашних умельцев.

От своего предшественника – силиконового герметика он отличается устойчивостью окраски, которая не теряет своего цвета по истечении времени, а также безусадочностью.

Материал этой марки производится в двух видах:

  • Cocmofen 345;
  • Cosmofen Plus HV.

В первом варианте жидкая пластмасса применяется для заделки швов соединения оконных профилей, произведенных из ПВХ.

Такие швы обладают высокой устойчивостью к ультрафиолету, надежностью, прочностью и длительным сроком эксплуатации соединенных деталей.

Второй состав используется для моментального приклеивания таких жестких элементов оконного блока, как нащельники, сливы и другие деталей фурнитурного набора.

Читая мой блог, Вы, скорее всего, или уже делаете ремонт, или собираетесь его делать в ближайшем будущем. Вам наверняка понадобятся инструменты и стройматериалы. Если Вы будете их покупать в строительных магазинах, таких как Петрович, Максидом, ОБИ, Все инструменты и другие, то есть возможность сэкономить. О подробностях читайте здесь.

Жидкий пластик для дерева

Для сохранения древесины от негативных воздействий окружающей среды, в результате которых происходит гниение и разрушение структуры дерева, применяется жидкая пластмасса в виде краски, изготовленной на водно-акриловой основе. Подобным материалом можно окрашивать деревянные конструкции и поверхности как внутри помещений, так и на улице, поскольку краска на водной основе абсолютно безопасна, не издает неприятных запахов и достаточно быстро сохнет.

Жидким пластиком хорошо закрашивать торцы венцов деревянного сруба, благодаря чему дом будет дольше эксплуатироваться. Краска создает на поверхности древесины прочную эластичную пленку, через которую не проникнет ни вода, ни насекомые. Она отлично переносит резкие температурные перепады воздуха, устойчива к механическим повреждениям, использованию моющих растворов.

Выбирая в качестве защиты деревянных поверхностей жидкий пластик, цвет можно подбирать любой, который со временем не выгорает, поскольку в состав вводятся специальные вещества, препятствующие разрушению полимерной пленки и потере цвета. Жидкий пластик рекомендуется для окраски всех деревянных конструкций, которые круглый год находятся на улице: пол на террасах и верандах, лестницы, заборы, малые архитектурные формы.

Жидкий пластик для заливки (в форму)

Этот вид жидкой пластмассы несколько отличается от вышеперечисленных пластиков, так как производится в виде двухкомпонентного материала и применяется лишь для создания архитектурных деталей, различных фигурок и прочих всевозможных предметов.

Материал для творчества можно получить путем смешивания двух или более компонентов, в результате получается текучая субстанция, которая после заливки в форму быстро, буквально за несколько минут, отвердевает до стеклообразного состояния. Жидкая пластмасса воспроизводит мельчайшие элементы и фактуру заданной формы, и кроме этого:

  • отличается высокими механическими свойствами;
  • может окрашиваться в различные цвета;
  • поддается обработке на станках – фрезеровке и полировке;
  • не разрушается под ультрафиолетовыми лучами.

Жидкий пластик как пользоваться

При использовании Космофена, состав наносится на очищенную и обезжиренную поверхность. Из тюбика нужно выдавить нужное количество клея на место соединения пластиковых деталей тонким ровным слоем.

Разгладить клей можно смоченным в ацетоне пальцем, но предварительно необходимо надеть резиновые перчатки. Но не нужно стараться его втереть в стык.

Состав наносится небольшими участками длиной по 30-40 см, чтобы исключить быстрое отвердевание части шва.

Материал на водной основе для обработки древесины наносится кистью, валиком, краскопультом, точно также применяется полиуретановая эмаль для окраски всех остальных поверхностей. В любом случае производитель указывает о способах нанесения на упаковке материала.

Какой жидкий пластик лучший сложно сказать, все зависит от области применения и выполняемой задачи.

Как удалить жидкий пластик

В случае нечаянного попадания клея на пластиковые детали стеклопакета, удалить его можно тонким лезвием, а место после этого зачистить специальным растворителем.

Капли водного состава жидкой пластмассы легко очищаются водой, пока они не высохли. Сухие частицы краски снимаются также кончиком ножа или подобными инструментами.

На металлической поверхности жидкий пластик, если речь идет о Космофене, удаляется при помощи растворителей, а его высохшая субстанция легко удаляется в виде пленки, потому как адгезия этого материала к металлу нулевая.

Производители жидкого пластика

Производители двухкомпонентных пластиков, в основном, зарубежные:

  • Cosmofen – немецкая компания «Weiss».
  • CRYSTAL CLEAR – Smooth-On, США.
  • Жидкий пластик марки PolyCast выпускают в Италии.
  • NATICAST-производитель Италия.
  • EasyFlo –Polytek, США.
  • Axson F160 –Axson, Франция.
  • ПУ пластик JETICAST 70 – Китай.

Российские производители:

  • Ярославский лакокрасочный завод «СпецЭмаль».
  • Новосибирский ООО “ТЕХНОЦЕНТР” – Софрадекор (Sofradecor).
  • Силагерм 4010 – ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ “ТЕХНОЛОГИЯ-ПЛАСТ”.
  • Жидкий ПВХ ТН – «ТехноНиколь».

Использование однокомпонентной жидкой пластмассы позволяет надежно защитить конструкции от негативных влияний, а двухкомпонентной создавать своими руками уникальные изделия.

Источник: http://rykinekruki.ru/materialyi/chto-takoe-zhidkiy-plastik-i-dlya-chego-on-nuzhen/

Секреты: как покрасить пластик на автомобиле без помощи специалистов?

Какая существует и как применяется краска по пластику

Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами.

Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто, тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс.

В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.

Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

  • Ацетон или уайт-спирит.
  • Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
  • Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
  • Краска для пластмассовых изделий.
  • Прозрачный акриловый лак.

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей.

Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем.

Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

  • Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
  • Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
  • Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
  • После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
  • Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
  • Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
  • Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
  • На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
  • После окончательной просушки наносится слой лака.
  • Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.

Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь.

Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов.

Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

  • Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
  • При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
  • Тщательно убирать излишки краски о край банки.
  • При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.

Источник: http://autobann.su/kak-pokrasit-plastik-avtomobilya-svoimi-rukami.html

avtocosmetic24.ru

Какая существует и как применяется краска по пластику

Покраска пластика автомобиля отличный способ преображения потертых деталей экстерьера и интерьера авто, а так же придания им нового цвета и блеска.

Чаще всего автолюбители наровят покрасить пластик автомобиля своими руками, по причине того, что мастера — авто маляры не хотят связываться с пластиковой мелочевкой (особенно, если этих деталей пол мешка)), ну или слишком завышают цену за свою работу, а сэкономить хочется каждому.

Поэтому в данной статье мы разберем как дешево, самостоятельно и качественно покрасить пластик автомобиля своими руками в гаражных условиях.

Технология подготовки пластиковой  поверхности абсолютно одинаковая как для покраски из баллона, так и из краскопульта. Разница только в том, из чего Вы будите распылять краску.

Самое главное при проведении малярных работ, это терпение и аккуратность. Если Вы обладаете этими двумя качествами, то Вы с легкостью сможете самостоятельно покрасить любую деталь автомобиля.

Что вам понадобится:

1. Баллон с автомобильной краской. Хочу заметить, что подобрать баллон с нужным оттенком, да и еще  со 100% совпадением просто не возможно!!! Но решение есть! Сейчас во многих специализированных магазинах по продаже и подбору автоэмалей, есть возможность «заправить» баллон нужным оттенком, который можно подобрать там же.

Для этого Вам нужно снять какую либо деталь с автомобиля и отдать колористу. Чаще всего это лючок бензобака, так как он редко подвергается покраске и соответственно увеличивается процент попадания в цвет. Ну или можно например подобрать краску по коду. Он есть практически на каждом автомобиле, только располагается в разных местах.

В основном, это маленькая алюминиевая табличка, прикрепленная в моторном отсеке. Выглядит она вот так:

2. Грунт для пластика («Липучка»).

3. Акриловый грунт. Цвет нужно подбирать исходя из оттенка детали. Если деталь темная, то грунт лучше покупать черный, потому что во-первых: так краска будет лучше укрывать, во-вторых: будут менее видны сколы.

4. Прозрачный лак.

5. Наждачная бумага, зернистостью Р 240, 320, 600, 800, 1000, 2000. «На мокрую!» Поясню. Существуют наждачные бумаги двух типов: «на сухую» и «на мокрую». Использовать их наоборот нет смысла. Если хотите, можете попробовать и поймете почему.

6. Обезжириватель (Анти силикон).

7. Салфетки или тряпочка для удаления загрязнений.

8. Принадлежности для полировки автомобиля (круги, паста и т.д.). Это нужно только в том случае, если будут какие либо косячки на лаке.

1-й этап — подготовка

На этапе демонтируем с автомобиля, все подвергающиеся покраске детали. Теперь затрагивая вопрос подготовки поверхности, скажу, что здесь все строго индивидуально для каждой детали, но все таки постараюсь озвучить все моменты, с которыми Вы можете столкнуться при покраске пластика.

Например, Вы покупаете на авто разборке молдинг двери, который конечно необходимо покрасить.

Вариант №1

Этот молдинг с дешевой комплектации автомобиля, на которых такие элементы как: зеркала, ручки дверей, заглушки, молдинги и многое другое, «идут» не крашенные.

С покраской такой детали, придется повозиться чуть дольше и потратить чуть больше материалов. Процесс опишу чуть позже.

И Вариант №2

Этот молдинг с автомобиля в «нормальной» комплектации. Он уже окрашен в серебристый цвет. Если поверхность детали не имеет задиров и царапин, то всего лишь достаточно заматировать поверхность с помощью наждачной бумаги, зернистостью Р 800-1000, ну или можно воспользоваться серым скотч брайтом. После чего наносим краску и лак.

Как видите, с деталью во-втором случае гораздо проще, так как мы пропускаем процесс грунтования.

Бывают еще случаи, когда краска начинает отслаиваться, или есть какие либо глубокие царапины, мятины и прочие деффекты. Здесь уже не обойтись без грубой наждачки и шпаклевки.

2-й этап — грунтование

Применяемые виды грунтов, напрямую зависят от качества подготовки поверхности. Чуть выше, мы разобрали варианты деталей. В первом случае нам понадобится грунт «липучка», который наносится прямо на пластик. Предварительно перед этим необходимо заматировать поверхность наждачной бумагой Р 600 — Р 800  или серым скотч брайтом.

Наносится грунт с помощью краскопульта, ну или можно использовать аэрозольный баллон. Высыхает в течении 10 — 15 минут, после чего можно наносить автоэмаль. Эта информация общая и не относится к любому производителю. Поэтому советую перед нанесением обратить внимание на инструкцию. Да, и еще один момент.

Грунт по пластику производят в основном прозрачного цвета, поэтому бывают сложности с распылением, либо слишком много в одном месте, что ведет за собой появление подтеков, либо  в некоторых местах вообще его нет.

Решение простое, грунтуйте в хорошо освещенном помещении, ну и еще один вариант, можно поискать грунт с серебряным наполнителем, который особенно удобен при грунтовании больших деталей, например таких, как бампер. Только не в коем случае не пытайтесь самостоятельно добавить в грунт, какой либо наполнитель.

Где же использовать акриловый грунт?

Теперь назревает вопрос, а нужно ли на грунт липучку наносить акриловый грунт?! Ответ да или нет, так же зависит от поверхности детали.

Если пластиковая деталь не имеет механических повреждений (задиров, царапин, потертостей, трещин), то достаточно нанесения только грунта по пластику.

Ну а если деталь подвергалась шлифовки грубыми абразивами, то для скрытия рисок, нужно обязательно наносить акриловый грунт.

Цвет грунта зависит от цвета детали. Если например деталь темная, то лучше использовать черный грунт и наоборот.

Акриловый грунт лучше всего наносить в 2-3 слой, при этом нужно обязательно делать меж слойную выдержку, примерно 3-7 минут. Иначе грунт может потечь.

В моей статье «Грунтование нового пластикового бампера», очень подробно описано и показано, как покрасить новую пластиковую деталь.

После того как вы покроете ремонтную деталь акриловым грунтом, ее нужно оставить на некоторое время для полного высыхания. Время высыхания указано на каждой банке с материалом.

Но советую не торопиться, и если указано время 3 часа, то лучше начать затирание грунта через 6 часов. Обычно мы грунтуем детали, и оставляем на ночь.

Придя на следующий день, грунт уже наверняка будет готов к обработке.

3-й этап — затирание грунта

Грунт по пластику («липучка»), в затирании не нуждается!!! Наносить краску на него можно сразу после высыхания. А вот акриловый грунт требует определенной обработки (замывание).

Для «замывания» грунта, нам потребуется ведро с теплой водой мыльной водой, конечно не обязательно добавлять туда мыло, но все же рекомендуют это делать, так как наждачная бумага меньше забивается.

Наждачку будем использовать обязательно «на мокрую». В одной из своих статей я писал о том, что существуют мокрые и сухие наждачные бумаги, область применения их, напрямую зависит от названия, только не в коем случае на оборот!!!

Существует огромное кол — во производителей наждачной бумаги, но из всех я бы посоветовал использовать фирму Sia ( См. рис. ниже ), так как она себя очень хорошо зарекомендовала. Я не навязываю вам данного производителя и возможно вам понравится в работе совершенно другая бумага.

Как понять, что поверхность затерта?

Затирать нужно до того момента, пока поверхность не станет абсолютно гладкой, при этом наждачную бумагу и деталь, постоянно смачивайте водой, так как наждачная бумага «на мокрую», не любит, когда ее мусолят по сухому ( так вы просто ни чего не затрете, да и еще наделаете кучу царапин, которые будут видны при покраске).

После того, как вы убедились в готовности поверхности, деталь необходимо тщательно промыть водой, чтобы удалить с нее пыль от грунта.

4-й этап — покраска пластика автомобиля

Настал пожалуй самый приятный момент, после столь длительной и нудной работы это покраска пластика.

Покраска проходит в два этапа:

1. Нанесение краски

2. Нанесение лака

Хотя такой вариант бывает не всегда, например покрытие лаком не требуется для акриловых красок ( 1-к).

Наносить лак следует через минут 15-30, после нанесения последнего слоя краски. Лак более жидкий, поэтому сильно не заливайте, иначе наделаете подтеков, которые на решетке радиатора будет очень трудно убрать. На плоской поверхности сделать это значительно легче.

Первый слой лака нужно наносить более сухой, так он лучше зацепится за поверхность и не даст подтеков. Второй слой наносим в «разлив», стараясь уложить без шагрени (только не переусердствуйте, а то наделаете подтеков). Если у Вас вообще нет опыта в покраске баллоном или краскопультом, то изначально лучше потренироваться на какой нибудь не нужной детали.

Молдинги покрашены и готовы к установке. При покраске подобных деталей, обязательно обращайте внимание на торцы, которые будет очень хорошо видно, при установке детали на автомобиль.

Теперь на автомобиле больше нет «дешевых» пластмасс и визуально, комплектация авто стала выше))

Я надеюсь, что эта небольшая статья о покраске пластика автомобиля, поможет Вам самостоятельно освежить надоевшие серые детальки  авто.

Если у Вас есть какие либо комментарии, не стесняйтесь и оставляйте их ниже.

А теперь для тех, кому лень читать, предлагаю посмотреть видео ролик «покраска пластика баллончиком».

Источник: http://avtocosmetic24.ru/opticheskie-moduli/pokraska-plastika-avtomobilya-tehnologiya-i-materialy

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.