Как снять старую краску с батарей отопления с помощью аэрозолей, химических смывок, температурной и механической обработки

Содержание
  1. Как и чем лучше снять старую краску с батарей отопления
  2. Подготовка и выбор способа
  3. Как снять старую краску с батареи с помощью химии
  4. Механическая чистка радиаторов от старой краски
  5. Как снять краску с батареи
  6. Как быстро очистить батарею?
  7. Механический способ очистки
  8. Термический способ очистки батареи
  9. Как снять старую краску с батарей отопления и полностью удалить остатки покрытия?
  10. Подготовка к очистке
  11. Рекомендации по снятию краски любым способом
  12. Химическая смывка
  13. Термообработка
  14. Механическое избавление от старого покрытия
  15. Как снять старую краску с металла: самые эффективные способы быстро удалить покрытие
  16. Чем снимать краску?
  17. Удаление краски термическим методом
  18. Очистка абразивами
  19. Химическое снятие
  20. Как снять краску с батареи химическим, механическим, термическим способом? | Тепломонстр
  21. Аэрозольное нанесение смывки
  22. Использование химической смывки на водной основе
  23. Термический способ очистки батареи
  24. Механическое удаление старой краски
  25. Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора
  26. Нюансы выполнения работ по покраске
  27. Правильный выбор красящего состава
  28. Подготовка батареи к покраске – как снять краску
  29. Способы очистки радиаторов
  30. Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов
  31. Покраска батареи

Как и чем лучше снять старую краску с батарей отопления

Как снять старую краску с батарей отопления с помощью аэрозолей, химических смывок, температурной и механической обработки

Косметический ремонт квартиры не предполагает замену сантехники и радиаторов.

Но как быть, если старая облупившаяся чугунная батарея портит весь вид обновленной комнаты? Пройтись по старой краске свежей эмалью – не вариант, это лишь подчеркнет сформировавшийся за многие годы покрасок рельеф радиатора.

Нет другого способа превратить чугунного монстра в полноценную деталь интерьера, кроме как снять старую краску с батарей отопления, загрунтовать и покрасить их заново. О том, как это сделать, читайте ниже.

Подготовка и выбор способа

Рекомендаций о том, как снять старую краску с металла, существует довольно много. Но не все они одинаково полезны. Основных способов три:

  • химические смывки;
  • механическое удаление;
  • термообработка.

Далее в статье мы расскажем о каждом способе подробнее. А пока поговорим о подготовке к очистке радиаторов отопления.

Важно! Чистку и покраску батарей следует производить только после окончания отопительного сезона. На горячей батарее смывка будет малоэффективна, а новая краска не сможет просохнуть равномерно и быстро отойдет от поверхности металла. Кроме того, работать с горячим радиатором – то еще удовольствие.

Независимо от того, как вы решите очистить старую краску с металла, вам необходимо будет запастись рядом материалов и инструментов. Вам понадобится металлический шпатель, щетка с жесткой проволочной щетиной и запас ненужных тряпок (ветоши).

В идеале, чистку поверхности батарей лучше проводить сразу после того как вы подготовили стены и пол к ремонту. Но если вы вспомнили об этой процедуре слишком поздно, хотя бы закройте часть комнаты, в которой будет проводиться чистка, газетами или плотной пленкой.

Это пригодится в любом случае – пыль, струи горячего воздуха от термофена и едкие растворители, запах которых мгновенно впитается в новые обои, одинаково вредны для вашего ремонта.

Конечно, лучше всего перед тем, как очистить батарею от старой краски, снять ее с трубы и вынести на воздух (а еще лучше засунуть радиатор в пескоструйную машину, и пусть она работает). Но мы не будем рассматривать такие утопичные варианты.

Впрочем, не важно, в комнате или на воздухе, вам все равно пригодятся для работы средства защиты. Первым делом, конечно, перчатки, плотные тканевые, а если будете работать с химией, то еще и резиновые. Также не помешает респиратор и хорошие защитные очки.

Напомним, эти вещи понадобятся вам вне зависимости от того, чем вы собрались удалять старую краску.

Внимание! Перед чисткой радиатора хорошенько протрите его от пыли и с помощью шпателя удалите явно отщелкивающиеся куски краски.

Как снять старую краску с батареи с помощью химии

Сегодня в любом строительном магазине на вопрос — чем можно снять старую краску с металла, вам предложат несколько химических составов разной степени едкости.

Все смывки можно разделить на две категории – аэрозольные и жидкие средства. Классический чугунный радиатор удобнее обрабатывать с помощью аэрозоля.

Струя распылителя намного легче пройдет между ребрами батареи, чем специальная кисть. А вот пластинчатую батарею можно промыть и жидкой смывкой.

Не все пятна можно отстирать обычным порошком. Узнайте, чем вывести пятно от банана.

Как постирать шерстяное одеяло, чтобы оно осталось мягким, вы узнаете тут.

Способ чистки будет примерно одинаковым. Нанесите смывку на поверхность радиатора и подождите 5-15 минут. Вы увидите, как краска начинает бугриться и съеживаться под действием растворителя. Снимите эти бугры с помощью шпателя или жесткой щетки, остатки сотрите ветошью. После снятия всей краски промойте батарею с мылом и дайте высохнуть.

Внимание! Если вы используете жидкую смывку, не переливайте ее в пластиковую тару! Зачерпывайте состав кистью только из заводской упаковки. В крайнем случае, перелейте часть в стеклянную емкость, которую затем отправьте на помойку.

Казалось бы, нет ничего проще, чем снять старую краску с металла специальной смывкой. Но есть пара нюансов. Во-первых, все эти составы очень едкие.

Работать с ними можно только в хорошо проветриваемом помещении, и только в средствах защиты. Очки и респиратор обязательны, а на руки стоит надеть две пары перчаток – резиновые и прорезиненные тканевые.

Обычные резиновые перчатки смывки проедают очень быстро.

Токсичность растворителей – весомый минус. Но еще большая неприятность заключается в том, что смывки действуют только на верхний слой краски.

Если вы красили батарею на протяжении десяти лет подряд, а теперь решили удалить с нее все лакокрасочное покрытие, вам придется проводить процедуру смывки те же 10 раз. А это долго, дорого и потенциально опасно для здоровья.

Хотя, для металлических изделий, покрашенных тонким слоем, этот способ вполне подойдет.

Важно! Между секциями чугунных радиаторов отопления расположены резиновые прокладки, края которых часто заметны снаружи. Попав на такую прокладку, смывка может повредить ее, в результате чего батарея начнет протекать. Поэтому места на стыке секций лучше не обрабатывать растворителями.

В интернете часто можно встретить мануалы, как снять старую краску с батареи с помощью строительного фена. В теории предполагается, что под струей горячего воздуха лакокрасочное покрытие начнет нагреваться и отделяться от поверхности металла. Вздувшуюся и размякшую краску предлагается снимать шпателем или той же жесткой щеткой.

На практике этот способ оказывается куда менее действенным, чем в теории, и причина тому – банальная физика. Отслаивание лакокрасочного покрытия, например, с дерева, происходит быстро из-за большой разницы в теплопроводности краски и основания, на которое она нанесена.

Дерево нагревается медленно, а краска намного быстрее, из-за чего и начинает отделяться.

Но как удалить старую краску с металла, если он нагревается одновременно с покрытием? С помощью фена даже самой большой мощности у вас получится только устранить эмаль в тех местах, где она уже отщелкнулась от поверхности батареи.

Узнайте, что делать, если на балкон залетают голуби.

Правила стирки пиджаков вы узнаете здесь.

Как убрать с ткани следы клея Момент, вы прочтете тут: http://o4istote.ru/udalenie-pyaten/ubrat-klej-odezhda/.

Есть более жесткий вариант обработки радиатора – паяльная лампа. Она намного мощнее фена и прогревает краску до температуры закипания практически мгновенно. А дальше она начинает гореть, со всеми вытекающими – запах, копоть, вредные испарения.

Да и вообще, работать с источником открытого огня дома довольно опасно. Если вы решите воспользоваться именно этим способом, лучше все же снять батарею и вынести на воздух. Ну а в доме не забудьте про респиратор и меры противопожарной безопасности.

Механическая чистка радиаторов от старой краски

Нельзя сказать, что механический способ чистки батарей от краски самый легкий. Зато он однозначно самый действенный. Суть его в следующем – старое лакокрасочное покрытие нужно соскоблить с радиатора любым доступным вам способом.

С тем, как очистить трубы от старой краски, висящей лохмутами, сложностей обычно не возникает. Берете острый шпатель и соскабливаете им с трубы покрытие, движениями снизу вверх. Гладкая труба хорошо очищается таким образом.

Но вот с рельефным радиатором могут возникнуть проблемы.

Перед тем, как удалить старую краску с батареи, проведите ревизию имеющегося в доме электроинструмента. Для ваших целей подойдет болгарка, шлифмашинка, дрель или мощный шуруповерт, словом, все, на что можно надеть насадку в виде проволочной щетки, и что может быстро вращаться.

Даже если у вас есть перфоратор, работающий в режиме дрели, его тоже можно использовать. Надеваете на инструмент насадку, на себя – очки и респиратор, и на средних оборотах счищаете краску с батареи.

Процедура эта очень пыльная, но зато помогает очистить металл от старого покрытия буквально за пару часов.

Внимание! Перед механической чисткой не забудьте открыть окна в комнате и хорошенько закупорить дверные проемы, ведущие в другие помещения!

К вопросу о перфораторе – некоторые мастера советуют сбивать краску с его помощью, используя насадку-лопатку. В принципе, это тоже метод, хотя и более трудоемкий, чем чистка щеткой. Но на старых батареях его следует использовать с осторожностью, чтобы не повредить проржавевшую трубу.

Ну и плюс, ваши соседи по стояку вряд ли будут рады концерту для радиатора с оркестром, поэтому не забудьте предупредить их о готовящихся работах заранее. Конечно, это относится к любому методу чистки батарей. При снятии краски трубы начнут вибрировать, и шум от этого будет передаваться по всему стояку.

Но остальные способы все же менее противны, чем перфоратор.

Важно! Прежде чем удалить старую краску с металла с помощью дрели и щетки, не используйте никаких смывок! Остатки растворителей вместе с пылью от засохшей краски разлетятся по комнате и превратятся в яд замедленного действия.

Перед тем, как окончательно определиться со способом снятия старой краски с батарей отопления, подумайте, необходимо ли вам зачищать всю поверхность радиатора до металла. Возможно, будет достаточно удалить явные лохмуты краски шпателем и зашлифовать участки возле них наждачной бумагой для выравнивания поверхности.

Густые потеки старой краски тоже неплохо поддаются шлифовке обычной наждачкой. Даже после полного снятия краски поверхность чугуна не будет идеально ровной просто в силу свойств этого материала, и вам придется грунтовать ее для лучшего сцепления лакокрасочного покрытия.

Для косметического ремонта чаще всего будет достаточно небольшой зачистки, для которой не потребуется ни агрессивных химических веществ, ни специальных инструментов.

(средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://o4istote.ru/sovety-po-domu/snyat-krasku-s-batarej/

Как снять краску с батареи

Как снять старую краску с батарей отопления с помощью аэрозолей, химических смывок, температурной и механической обработки

Во время ремонта среди прочих приходится решать и вопрос о том, как снять краску с батареи. Чугунные радиаторы часто используются в дизайне помещений, особенно если они имеют необычный вид. Поэтому перед нанесением нового покрытия приходится удалять многолетние наслоения старой масляной краски.

Как быстро очистить батарею?

Химическая смывка для краски

Для очистки чугунных радиаторов можно применять все известные химические смывки. Это самый легкий способ избавления от множества слоев краски. Но среди химикатов существуют специальные средства для удаления нитроэмалей и масляных составов, эпоксидных или полиуретановых разновидностей. Их применение может оказаться неэффективным для красок другого вида.

Чаще всего нет никакой возможности выяснить, чем именно покрашена батарея. Поэтому приходится приобретать универсальные препараты, которые могут растворять несколько видов эмали. В недалеком прошлом для ремонтных работ чаще всего применяли нитрокраску и масляную эмаль. Оба вида хорошо удаляет смывка АФТ.

Состав Paint & Varnish Stripper на водной основе не стекает с вертикальных поверхностей и экономичен. Для обработки отопительной батареи из 12 секций достаточно примерно 1 л смывки. Действует она уже через 15 минут.

Для работы потребуется:

  • химическая смывка для краски;
  • плоская малярная кисть среднего размера.

Перед тем как снять старую краску с батарей отопления, нужно закрыть полиэтиленом или газетами пол и мебель. Техника безопасности при работе с химическими веществами предусматривает у человека наличие перчаток, респиратора, защитных очков. В комнате желательно открыть окно.

Смывку можно нанести малярной кистью, стараясь равномерно смочить составом все поверхности батареи отопления. Если жидкость в аэрозольном баллоне, то ее распыляют, согласно инструкции. Состав действует в течение 30-60 минут. При этом старая краска вздувается и размягчается. Ее можно довольно легко снять шпателем или ножом. Места, не поддавшиеся обработке, покрыть смывкой еще раз.

После удаления краски радиатор промыть теплой мыльной водой. Внутренние поверхности секций удобно ополаскивать из бытового распылителя. Чистую батарею протереть тряпкой и просушить перед окрашиванием.

Механический способ очистки

Щётка для очистки металла на болгарку

Это наиболее трудоемкий метод. Для удаления красочного слоя применяют инструменты с абразивной поверхностью: рашпили, напильники, наждачную шкурку. Но прочный слой нелегко удалить во впадинах зернистой и неровной поверхности чугуна.

Если в хозяйстве имеется дрель или болгарка (угловая шлифовальная машина), то применение техники способно значительно облегчить задачу.

Для этих приборов существуют специальные насадки, похожие на круглые щетки из латуни или другого металла.

Перед началом работ нужно обязательно надеть защитные очки и респиратор, так как в процессе образуется множество вредной пыли (при использовании болгарки) и случайно отлетевших острых осколков затвердевшего покрытия.

https://www.youtube.com/watch?v=jK6M7gvwg5c

Металлическую щетку закрепить в патроне дрели или на болгарке. Включить инструмент в сеть и произвести очистку, медленно передвигаясь вдоль каждой секции снимая старое покрытие. Если щетина насадки истерлась о твердый чугун до окончания работы, то щетку нужно заменить, а затем продолжить процесс.

Термический способ очистки батареи

Снятие краски промышленным феном

Если радиатор не закреплен на стене, а уже приобретен в снятом виде, то очистить его проще всего при помощи огня. Для этого потребуется:

  • паяльная лампа (горелка, строительный фен);
  • шпатель;
  • щетка со стальной щетиной;
  • растворитель для красок универсальный.

Работу лучше производить с помощником, так как придется практически одновременно нагревать краску и удалять ее. Глаза и органы дыхания защитить очками и респиратором, надеть перчатки. Работы проводятся только на открытом воздухе, в местах, безопасных с пожарной точки зрения.

Радиатор положить на пол, зажечь лампу или горелку. Направить струю пламени на одну из секций и нагревать краску до тех пор, пока она не начнет пузыриться. Размягченный слой быстро снять шпателем. Продолжать нагревать и соскабливать покрытие до тех пор, пока радиатор не будет очищен полностью.

Когда батарея остынет, остатки краски тщательно удалить металлической щеткой. Нанести слой растворителя, протереть поверхность радиатора. После этого оценить качество проделанной работы. При необходимости процесс можно повторить или улучшить результат, обрабатывая поверхности шлифовальной машиной.

Батареи, очищенные с помощью огня или жесткой щетки, покрыты слоем пыли. Этот налет нужно тщательно удалить перед покраской, используя мыльную теплую воду. После удаления пыли радиатор нужно высушить в течение 24 часов, а затем декорировать по собственному вкусу.

Источник: https://master-houses.ru/kak-snyat-krasku-s-batarei/

Как снять старую краску с батарей отопления и полностью удалить остатки покрытия?

Как снять старую краску с батарей отопления с помощью аэрозолей, химических смывок, температурной и механической обработки

Облупившаяся краска на радиаторе только портит вид комнаты, и ее нужно убирать. Перед тем как снять старую краску с батареи, ее очищают от пыли, а после – грунтуют и покрывают новой эмалью.

Более 40% населения до сих пор имеют дома старые чугунные радиаторы. Они могут служить элементом оформления интерьера, в котором предусмотрена некоторая «старинка», или находиться в комнате из-за невозможности обновить систему отопления.

Перед тем как приступить к основному заданию, рабочую поверхность нужно очистить от пыли и мусора. Делается это при помощи пылесоса и влажной тряпки.

При условии, что старое покрытие имеет презентабельный вид и не отслаивается, можно для экономии времени обойтись наждачной бумагой и нанести новую эмаль.

Но это делается лишь в крайнем случае, ведь помимо эстетики многослойность покрытия забирает тепло.

При многообразии советов об удалении старой краски с батарей есть только несколько эффективных и действительно помогающих:

  • химическая смывка;
  • термообработка;
  • механическое удаление старой отделки.

Подготовка к очистке

Проводить процедуру лучше перед началом ремонта, когда подготовлены пол и стены. Из инструментов понадобится шпатель металлический, жесткая щетка и ненужные тряпки. Если чистка проводится, когда ремонт полностью завершен, нужно позаботиться об изоляции рабочего места плотной пленкой или бумагой, чтобы химические составы, пыль и струи горячего воздуха не навредили обоям и покрытию пола.

В идеале чистка проводится при снятом радиаторе, на свежем воздухе, но это не всегда возможно. В любом случае потребуются плотные тканевые и резиновые перчатки для работы с растворителями, защитные очки и респиратор. Средствами защиты не стоит пренебрегать независимо от того, какой способ очистки был выбран.

Рекомендации по снятию краски любым способом

  1. Все процедуры по очистке и покраске проводятся после отключения отопления. Смывку делать на горячем радиаторе не просто бессмысленно, но и опасно особенно при работе с химическими растворами.
  2. Жидкая смывка на протяжении всего использования должна содержаться в заводской таре. Если все же использовалась другая емкость, то для дальнейшего применения в быту она будет непригодна.
  3. В местах на стыке секций батарей находятся резиновые прокладки, которые лучше не обрабатывать растворителями. Если их повредить, радиатор начнет протекать.
  4. Механическая очистка самая пыльная, и если она проводится в помещении, нужно максимально обеспечить циркуляцию воздуха за счет открытых окон и закрыть дверные проемы, ведущие в другие комнаты.
  5. Перед тем как снять старую краску механическим способом, крайне не рекомендуется наносить смывки.

Химическая смывка

Все средства для смывки делятся на два вида по способу нанесения: жидкие составы и аэрозоли. Вторые намного эффективнее и быстрее обработают чугунные батареи.

Струя аэрозоля легко проходит в труднодоступные места, в том числе и между ребрами. Для пластинчатого радиатора можно использовать жидкую смывку или гель.

Во втором случае средство наносится равномерно по всей поверхности слоем средней толщины.

Для этого используются деревянные или металлические щетки. Резиновые или пластиковые шпатели в работе с химическими средствами лучше не использовать – они растворятся от агрессивного воздействия щелочи и кислоты.

В обоих случаях смывка наносится на поверхность и выдерживается от 10 до 15 минут, затем краска начинает съеживаться и пузыриться – ее нужно удалить шпателем или щеткой с жесткой щетиной.

После того как вся краска снимется, батарея промывается с мылом.

Все растворители токсичные, и это большой минус химической смывки. Еще один нюанс – такие составы пасуют при попытке снять покрытие старше 2-3 лет.

Возможно, потребуется столько же раз проводить процедуру, сколько лет краске.

Как правило, в инструкции к изделию указывается, для снятия какого лакокрасочного покрытия средство предназначено и чем смывка универсальнее (то есть подходит сразу к нескольким видам краски), тем она менее эффективна.

Важно!

Все химические средства – это едкие щелочи, кислоты и растворители, поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и в защитной одежде.

Термообработка

Старую краску можно удалить, воздействуя на нее высокими температурами, только сделать это с помощью строительного фена вряд ли удастся.

Практика показывает, что этот способ не такой эффективный, как в теории, и феном удалить можно уже потрескавшуюся эмаль и только в самых поврежденных ее местах.

В нашем случае использовать лучше паяльную лампу, которая нагреет лакокрасочное покрытие за считаные минуты практически до закипания.

Совет

Крайне не рекомендуется проводить такую обработку в закрытом помещении. Нагретая до критических температур краска выделяет токсичные вещества и неприятный запах. Работа с огнем в доме требует максимального соблюдения правил пожарной безопасности.

Такую процедуру удобнее проводить с помощником, так как краску нужно снимать еще горячей, а работать с лампой и одновременно со шпателем неудобно. Поверхность прогревается, пока краска не будет отслаиваться. Счищается старое покрытие металлической щеткой.

Механическое избавление от старого покрытия

Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка.

Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом.

Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.

Не всегда требуется полностью удалять старую краску с системы отопления, иногда достаточно снять явные «лохмотья» шпателем и зашлифовать их наждачной бумагой. Добиться идеальной гладкости чугунных батарей невозможно, для этого нужно поверхность хорошо грунтовать. Поэтому перед тем как выбрать способ очистки, нужно определиться, будет ли она проводиться полностью или частично.

Источник: http://MsChistota.ru/remont/kak-snyat-staruyu-krasku-s-batarej.html

Как снять старую краску с металла: самые эффективные способы быстро удалить покрытие

Как снять старую краску с батарей отопления с помощью аэрозолей, химических смывок, температурной и механической обработки

Как снять старую краску с металла? Этот вопрос возникает тогда, когда предыдущий декоративный слой приходит в негодность. Разрушаться покрытие может по разным причинам, но основным фактором является постоянный контакт поверхности с кислородом. Удалить старый слой можно различными способами, но метод должен учитывать конкретную ситуацию и не отнимать много времени.

Чем снимать краску?

Снятие пришедшего в негодность или устаревшего защитно-декоративного слоя может осуществляться различными способами, в ходе которых будут задействованы определенные материалы и инструменты. Наиболее популярными и эффективными считаются следующие варианты:

  • Применение подручных нагревательных приборов. Термическое воздействие позволяет быстро удалить старый состав, но может негативно сказаться на поверхности. Для работы используется строительный фен, паяльная лампа или газовая горелка. При необходимости детали могут погружаться в печь или костер.

Удаление краски с помощью термического воздействия – трудоемкий процесс, скорость работы зависит от нагревательного прибора и толщины слоя металла: чем толще, тем дольше очищается

Важно! Многие декоративные составы имеют хорошую горючесть даже после полного высыхания, что может привести к плохим последствиям. Также этот метод не подходит в случаях, когда требуется обработать небольшой участок единой конструкции.

  • Использование приспособлений, имеющих абразивные насадки. Механический метод позволяет очистить металлические детали планомерно, регулируя нагрузку на поверхность. Такой способ не всегда подходит для работы с мелкими или рельефными элементами. Процесс потребует очень много времени, но может являться единственно верным решением. Среди используемых приспособлений выделяют наждачную бумагу, шлифовальную и полировальную машинку, болгарку и щетки-насадки.
  • Отмыть металлическое основание своими руками можно при помощи ацетона и уайт-спирита. Но если образовавшаяся пленка имеет хорошую адгезию с основанием, то это не поможет. Такой вариант является отличным дополнением предыдущего метода.
  • Быстрый результат достигается при использовании специальной смывки. Химический способ хорош тем, что позволяет убрать краску за короткий промежуток времени, при этом очищению подвергаются даже сложные участки.

Если поверхность неоднократно покрывалась краской, то потребуется несколько подходов по нанесению смывки

Использование любого инструмента или материала должно происходить с соблюдением осторожности, вред можно нанести не только металлу, но и здоровью.

Удаление краски термическим методом

Такая технология предполагает использование имеющихся в наличии приспособлений. Принцип заключается в том, что под действием высоких температур покрытие размягчается, после чего его сразу можно удалить. При использовании инструментов с открытым пламенем создается эффект обжига, за счет этого краска сгорает, освобождая основание для последующей очистки.

Удаления лакокрасочного покрытия термическим методом основано на том, что высокая температура разрушает сцепление между краской и поверхностью

Порядок выполнения работ:

  1. Оценивается состояние очищаемого места. Если конструкция легко снимается, то лучше ее демонтировать, это позволит выполнить работы более безопасно. При отсутствии такой возможности следует убедиться, что смежные участки не будут подвергаться воздействию высоких температур.
  2. Убирается все лишнее, при необходимости прилегающие поверхности защищаются. Для этого могут использоваться асбестовые плиты.
  3. Предмет тщательно очищается от грязи и пыли, промывается водой и просушивается.
  4. Подготавливается нагревательный прибор. Лучше применять строительный фен, поскольку он намного безопаснее, чем газовая горелка или паяльная лампа. Также необходимо иметь металлическую щетку и шпатель. Чтобы избежать неприятных последствий, предусматриваются средства защиты: перчатки, очки, респиратор.
  5. Нагревание происходит равномерно. Первоначально захватывается большой участок, чтобы покрытие легче снималось, затем прогреваются отдельные зоны. Как только структура снимаемого слоя станет заметно мягче, применяется шпатель или щетка.
  6. Для достижения лучшего результата все движения должны быть взаимосвязанными и последовательными: нагрев – снятие.
  7. Чтобы полностью удалить остатки, применяется растворитель. Главное – основание не должно быть сильно нагретым.

Такой метод подходит, когда требуется очистить масляный красящий состав. Работы лучше проводить на открытом воздухе или в постоянно проветриваемом помещении.

На заметку! Термической обработке нельзя подвергать батареи отопления из чугуна, латуни и алюминия, а также тонкие листы и кованные декоративные элементы, которые являются деталями композиции из других материалов.

Очистка абразивами

В качестве инструмента выступают дрели, болгарки, шлифовальные машинки. Очень важен выбор подходящей насадки, которая должна иметь абразивное покрытие. Для работы в труднодоступных местах и с мелкими деталями лучше применять ручной метод: наждачная бумага используется самостоятельно или устанавливается на специальный брусок.

С помощью болгарки или дрели со специальными металлическими щетками можно быстро и качественно снять старую краску, недостаток метода – большое количество пыли

Случается, что для снятия краски с металла не требуется много времени при использовании механического метода, когда поверхность имеет большое количество отслоений и вздутий в результате воздействия ржавчины. В этом случае используется шпатель и нож. Главное – подвергнуть основание тщательной очистке и антикоррозийной обработке.

Алгоритм процесса:

  1. Подготавливается место, убирается все лишнее. В качестве защиты применяется респиратор, перчатки и очки.
  2. Удаление начинается с выбранного участка. Двигаться лучше планомерно, очищая всю территорию без пропусков.
  3. Разные виды инструментов и абразивов оказывают различное воздействие на поверхность. Если краска нанесена толстым слоем или хорошо впиталась, процесс начинается с наиболее грубых изделий, затем насадка меняется.
  4. Из-за образования пыли и грязи рекомендуется обрызгивать обрабатываемый участок водой из пульверизатора. Такой метод подходит при использовании насадок в виде щеток, дисков или лепестковых кругов.

Сильное механическое воздействие способно повредить основание, поэтому инструменты применяются для грубой очистки. Для деталей, требующих бережной обработки, выбирается ручной метод.

Химическое снятие

Простой, но небезопасный способ. Химический вариант позволяет быстро и качественно смыть водоэмульсионный акриловый или другой полимерный состав, а также органические краски. Для работы используются различные виды продукции. Хорошо зарекомендовали себя аэрозоли, с их помощью можно легко обработать нужный участок.

Внимание! Если требуется почистить латунные или другие декоративные детали, их предварительно кипятят в мыльном растворе. Удаление краски выполняется вручную.

При работах в домашних условиях целесообразно позаботиться о здоровье окружающих, животных и комнатных растений. Все процедуры проводятся в проветриваемом помещении в перчатках, респираторе и защитных очках.

Минус работы со смывкой – сильный химический запах, поэтому при возможности данную процедуру лучше проводить на открытом воздухе

Технология следующая:

  1. Обрабатываемую поверхность хорошо очищают и промывают, а после высыхания обезжиривают.
  2. Смежные участки закрывают, ненужные предметы убирают.
  3. Химический реагент наносится обильно и тщательно. Для обработки может применяться аэрозоль или жидкий состав. Для второго варианта необходима кисточка.
  4. Изделие закрывается полиэтиленовой пленкой, это улучшит реакцию.
  5. В зависимости от рекомендации производителя после этого следует подождать от 1 до 10 часов, а затем при помощи шпателя и щетки снять вздувшийся слой.
  6. Поверхность сразу промывают растворителем и водой, иначе велика вероятность того, что состав повредит структуру металла.

Такое средство подходит и для очистки порошковой краски, но лучше выбрать более едкие соединения.

Источник: http://OtdelkaGid.ru/raboty/pokraska-pobelka/kak-snyat-staruyu-krasku-s-metalla.html

Как снять краску с батареи химическим, механическим, термическим способом? | Тепломонстр

Как снять старую краску с батарей отопления с помощью аэрозолей, химических смывок, температурной и механической обработки

Если поверхность отопительной батареи вспучилась, потрескалась, облупилась, выход один: нужно снять старую краску. Практических рассуждений о том, как лучше это сделать, множество.

Перед покупкой средства для очистки поверхности, необходимо выяснить, чем была покрашена батарея.

Меньше всего времени займет очистка поверхности с применением жидкости для снятия краски, то есть химическим способом. Продается она во всех специализированных строительных магазинах в виде гелей, концентратов, аэрозолей, порошков.

Перед покупкой смывки нужно постараться выяснить, чем была покрашена батарея.

Разные виды средств, применяемых для смывания старой краски, рассчитаны на определенный ее состав.

Например, есть смывки для полиуретановых, эпоксиполиэфирных, эпоксидных, порошковых красок, рассчитанные на несколько основ.

Если природа старой краски не известна, лучше купить универсальное средство для удаления любого лакокрасочного покрытия.

Чтобы снять глифталевые, нитроцеллюлозные и масляные краски, например, используют смывку АФТ, которая за 20-30 минут отслаивает старую краску и не вызывает коррозию металла

Аэрозольное нанесение смывки

Батареи, имеющие ребристое строение,обрабатываются с помощью аэрозольного баллончика.

Перед работой с любыми химическими препаратами следует принять меры безопасности: открыть форточку, надеть перчатки, герметичные очки, респиратор, защитную одежду для предотвращения отравления.

Для обработки батареи, имеющей сложное ребристое строение, удобнее всего наносить смывку с помощью аппарата безвоздушного нанесения или аэрозольного баллончика. Учитывая специфику метода, следует защитить от брызг пластиковые и резиновые предметы и пол.

Как правило, одного баллончика хватает на то, чтобы покрыть взвешенным раствором внешнюю поверхность батареи, а также ее неровную внутреннюю поверхность. Препараты, как правило, универсальны, то есть могут расслоить любую краску и грунтовку, если она есть. При этом они не вызывают коррозию.

Через 10-60 минут при температуре выше 10°C краска вздувается пузырями, становится рыхлой и ее легко снять металлической щеткой, шпателем или стамеской. Если не удалось снять краску полностью, то операцию можно повторить.

Использование химической смывки на водной основе

Химическая смывка набирается на кисть и мазками наносится на батарею.

Традиционным считается способ нанесения смывки кистью, но при этом способе очень трудно обработать внутренние элементы батареи и смыть с них отслоившуюся краску.

Очень эффективна смывка на водной основе Paint &Varnish Stripper, не стекающая с вертикальных поверхностей. Перед применением смывки следует накрыть мебель, пол в радиусе действия, но, тем не менее, избегать брызг и разливания.

Банка, в которую налита смывка, сделана из высокопрочного материала, поэтому жидкость должна оставаться только в ней. Средство набирается на кисть и мазками тщательно наносится на батарею.

Расход смывки: 1 литра хватит на батарею, состоящую из 12 секций. Время действия — от 5 до 15 минут, в зависимости от срока покрытия.

Не допуская высыхания, следует аккуратно собрать шпателем или жесткой щеткой смягченную краску. Доступную поверхность промыть мыльной водой комнатной температуры и хорошо просушить.

С помощью разбрызгивателя можно промыть и внутренние выступающие части, предварительно подставив под батарею плоскую чашку или кювету.

Инструменты очищают от краски, промывают, так же как и кисти, мыльной водой.

Термический способ очистки батареи

Очистку батареи термическим способом необходимо проводить на открытом воздухе.

Для работы нужны паяльная лампа или строительный фен, жесткая щетка по металлу, ветошь и шпатель.

Предварительно батарею снимают со стены и выносят на открытый воздух, так как очистка термическим методом от краски опасна и токсична.

Паяльной лампой нагревают батарею до тех пор, пока краска не начнет пузыриться. Пока она не остыла, ее тщательно снимают маленьким шпателем.

Так как работа ведется с открытым огнем, а батарея массивна, следует соблюдать предельную осторожность и по возможности привлечь помощника.

Это связано с тем, что прогревать поверхность металла и снимать краску нужно обеими руками последовательно. Помощник должен контролировать положение предмета в пространстве при этом способе обработки.

Строительный фен не так опасен, как горелка или паяльная лампа. Его можно применять и в закрытом помещении, но нужно закрывать стены картоном от отлетающих кусочков краски. После разогревания старую пузырящуюся краску снимают тряпкой.

Холодный радиатор зачищается щеткой по металлу, поверхность зачищается растворителем. После этого станут видны все недочеты. Возможно, процедуру придется повторить для отдельных фрагментов батареи.

Перед тем как батарею водружают на место, ее следует покрасить с обеих сторон на свежем воздухе. Кроме того, нужно проверить, не сгорели ли прокладки.

Механическое удаление старой краски

Снять краску с батареи можно с помощью «болгарки».

Ручным механическим способом краску с батареи снять достаточно сложно, но результат обычно очень эффективен. Это возможно в случаях, когда она почти отвалилась, пузырится и имеет мало слоев. Иногда такой способ применяют, если устраивает неполное очищение батареи от старой краски, так как она подлежит декорированию.

Крупные пузыри можно отбить механически перфоратором с насадкой в виде лопатки или молоточком.

Для дальнейшей очистки используют напильники, цикли, шпатели, скребки, рашпили, наждачную бумагу.

Зачистить окрашенную поверхность можно также с помощью «болгарки» — угловой шлифовальной машины. Для этого диск заменяется на крацовку — проволочную щетку.

Для очистки поверхностей от краски на УШМ крепят крацовку.

Заменить болгарку может дрель, в патроне которой зажимается стальная щетка.

Шлифовальной машинкой со специальной насадкой (напыление средней жесткости) поверхность тщательно обрабатывается. При необходимости насадку меняют. Закончив обработку, поверхность протирают ветошью, смоченной в растворителе.

Пескоструйная или абразивная очистка — самый эффективный метод снятия старой краски с батарей. Она требует не только наличия специального дорогостоящего оборудования, но и навыков. Но если уже есть компрессор, стоит купить насадку для пескоструйных работ.

Самые популярные статьи блога за неделю

Источник: http://teplomonster.ru/kak-privesti-v-poryadok-staruyu-batareyu.html

Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора

Как снять старую краску с батарей отопления с помощью аэрозолей, химических смывок, температурной и механической обработки

Когда возникает необходимость перекрасить отопительные приборы, возникает немало вопросов относительно того, как очистить батареи от старой краски. У владельцев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.

Нюансы выполнения работ по покраске

Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:

  1. Подобрать краску.
  2. Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
  3. Покрасить радиатор.
  4. Высушить краску.

Правильный выбор красящего состава

Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.

Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:

  1. Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
  2. Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
  3. Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
  4. Силиконовая смола.

С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.

Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.

Выбирая покрытие, прежде всего, учитывают его термическую стойкость.

Подготовка батареи к покраске – как снять краску

Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.

Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:

  1. Подготовить инструменты и рабочее место.
  2. Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
  3. Зачистить поверхности и обезжирить их.
  4. Нанести грунтовку.

Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.

Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.

Способы очистки радиаторов

Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.

Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:

  • специальными щетками для работ по металлу;
  • угловой шлифовальной машинкой;
  • разными насадками для электрической дрели;
  • крупнозернистой наждачной бумагой.

Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.

Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.

Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:

  • в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
  • при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
  • выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
  • когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
  • окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.

Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.

Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.

Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.

Иногда одного раза оказывается недостаточно, чтобы удалить прежнее покрытие и тогда процедуру необходимо повторить. Способ, как убрать старую краску с батареи, подбирается индивидуально.

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.

Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.

Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски.

Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.

Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.

Покраска батареи

Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.

Действовать нужно следующим образом:

  1. Краску тщательно перемешивают.
  2. Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  3. В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  4. При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.

Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

Источник: https://teplospec.com/radiatory-batarei/chem-i-kak-snyat-krasku-s-batarei-otopleniya-sredstva-dlya-snyatiya-staroy-kraski-pered-pokraskoy-ra.html

Домашние пейзажи
Добавить комментарий