Как покрасить металликом автомобиль в своем гараже

Содержание

Как красить металликом?

Как покрасить металликом автомобиль в своем гараже

Краски с эффек­том «метал­лик» содер­жат частицы алю­ми­ния (чешуйки), кото­рые при­дают ей харак­тер­ный вид и блеск.

Краски «метал­лик» имеют повы­шен­ное содер­жа­ние бин­дера (про­зрач­ной основы без пиг­мента), чтобы алю­ми­ни­е­вые частицы были видны, а не сли­ва­лись с пиг­мен­том. Из-за этого укры­ви­сто­сть таких кра­сок хуже. Неко­то­рые оттенки кра­сок «метал­лик» явля­ются наи­бо­лее слож­ными в окра­ши­ва­нии.

К таким оттен­кам можно отне­сти свет­лые «метал­лики». При покраске такой крас­кой, при непра­виль­ном рас­пы­ле­нии, могут появ­ляться такие дефекты, как «полосы» и «пятна». На появ­ле­ние таких дефек­тов вли­яет как покра­соч­ный писто­лет и непра­виль­ная тех­ника рас­пы­ле­ния, так и каче­ство краски.

В этой ста­тье рас­смот­рим, как кра­сить метал­ли­ком, какие фак­торы нужно уче­сть, чтобы избе­жать дефек­тов.

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

  • Важ­ную роль играет хоро­ший покра­соч­ный писто­лет со ста­биль­ным рав­но­мер­ным рас­пы­ле­нием. Для нане­се­ния краски «метал­лик» дюза крас­ко­пульта должна быть пра­виль­ного раз­мера. Обычно исполь­зу­ется раз­мер 1.3 или 1.4 мм. Писто­лет дол­жен быть чистый и выда­вать факел пра­виль­ной формы. Лучше сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, чтобы удо­сто­ве­риться в этом. Если факел рас­пы­ляет не рав­но­мерно (больше краски сверху или снизу), то велика веро­ят­но­сть, что при покраске будут полосы.
  • Очень важно пра­вильно настро­ить крас­ко­пульт. К настрой­кам отно­сится раз­мер факела, дав­ле­ние воз­духа и подача краски. Подробно о настрой­ках можно про­чи­тать в ста­тье “настройка крас­ко­пульта”.
  • Факел дол­жен быть мак­си­мально боль­шим. В неко­то­рых слу­чаях, при локаль­ной покраске, ширину факела можно умень­шить.
  • Если к крас­ко­пульту под­клю­чён мано­метр с регу­ля­то­ром, то на крас­ко­пульте нужно пол­но­стью открыть подачу воз­духа, нажать на курок и уста­но­вить нуж­ное дав­ле­ние на мано­метре (обычно 1.5 — 2 бар для крас­ко­пуль­тов HVLP).
  • Дав­ле­ние нужно уста­нав­ли­вать в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти краски. Таким обра­зом, лучше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, посте­пенно при­бав­ляя или убав­ляя подачу воз­духа и уста­но­вить наи­бо­лее при­ем­ле­мое дав­ле­ние. Должно полу­читься хоро­шее рас­пы­ле­ние краски, без пыли или круп­ных капель. Если дав­ле­ние воз­духа слиш­ком высо­кое, то будет много опыла. Когда сухая краска попа­дает на поверх­но­сть, то метал­ли­че­ские частицы рас­по­ла­га­ются вер­ти­кально и не пере­ори­ен­ти­ру­ются в нуж­ное поло­же­ние. С боль­шин­ством цве­тов, если рас­по­ло­же­ние частиц «метал­лика» отли­ча­ется от рас­по­ло­же­ния на ори­ги­наль­ной краске, то отте­нок будет выгля­деть иначе. Так, более высо­кое дав­ле­ние делает отте­нок свет­лее. Если дав­ле­ние слиш­ком низ­кое, то частицы «метал­лика» уто­нут в краске. В этом слу­чае, будет видно больше пиг­мента краски, чем частиц «метал­лика» и отте­нок краски будет выгля­деть тем­нее ори­ги­наль­ной краски.
  • Подачу краски лучше выста­вить на мак­си­мум и дви­гать покра­соч­ный писто­лет со ско­ро­стью, соот­вет­ству­ю­щей рас­пы­ле­нию краски. Если нет навыка кра­сить быстро, то подачу краски нужно немного сокра­тить.

Разбавитель

Для раз­бав­ле­ния краски “метал­лик” дол­жен исполь­зо­ваться спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель для базы. Уни­вер­саль­ный раз­ба­ви­тель для акри­ло­вых про­дук­тов или раз­ные рас­тво­ри­тели не подой­дут. Ско­ро­сть испа­ре­ния раз­ба­ви­теля должна соот­вет­ство­вать тем­пе­ра­туре в мастер­ской.

Быст­рый раз­ба­ви­тель будет испа­ряться слиш­ком быстро и частицы «метал­лика» не будут успе­вать ложиться как надо, что будет давать более свет­лый отте­нок. При слиш­ком мед­лен­ном раз­ба­ви­тели частицы «метал­лика» будут тонуть в краске, делая отте­нок краски тем­нее.

Кроме того, слиш­ком мед­лен­ный раз­ба­ви­тель может стать при­чи­ной появ­ле­ния пятен и полос, так как частицы «метал­лика» будут долго пла­вать в краске и рас­по­ла­гаться хао­тично.

  • Нужно выра­бо­тать ритм дви­же­ния крас­ко­пульта. Не должно быть корот­ких, пре­ры­ви­стых дви­же­ний, рыв­ков или оста­новки на одном месте во время рас­пы­ле­ния. При рас­пы­ле­нии «метал­лика», осо­бенно важно удер­жи­вать крас­ко­пульт парал­лельно поверх­но­сти (факел дол­жен быть строго пер­пен­ди­ку­лярно) и не слиш­ком близко.
  • Рас­пы­лите пер­вый слой на рас­сто­я­нии при­мерно 15–20 см от панели. Пер­вый слой дол­жен быть тон­ким, полу­мо­к­рым и нано­ситься быстро. Не ставьте цели укрыть пер­вым слоем ремонт­ную область пол­но­стью. Задача – нане­сти рав­но­мер­ный тон­кий слой-основу.
  • Вто­рой слой нано­сится немного толще и начи­нает укры­вать окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть.
  • Время сушки между сло­ями должно состав­лять при­мерно 2–5 минут.
  • После каж­дого слоя, когда он высох­нет, можно про­ти­рать спе­ци­аль­ной лип­кой сал­фет­кой.
  • Нано­сите столько слоёв, сколько нужно для пол­ного укры­тия ремонт­ной обла­сти (обычно 2–3 средне-мок­рых слоя с хоро­шей про­суш­кой между сло­ями).
  • В итоге, ремонт­ная область должна быть укрыта, и не про­све­чи­вать. Делайте про­ходы крас­ко­пуль­том, пере­кры­вая после­ду­ю­щим про­хо­дом 50% преды­ду­щего, не обра­щая вни­ма­ния на появ­ле­ние полос.
  • Далее, сразу после послед­него слоя, пока он ещё «све­жий», уве­личьте рас­сто­я­ние крас­ко­пульта от поверх­но­сти (должно быть около 35- 40 см) и нане­сите пару туман­ных слоёв. Это сде­лает рас­по­ло­же­ние части­чек «метал­лика» в слое краски оди­на­ко­вым и скроет воз­мож­ные неод­но­род­но­сти (полосы или пятна). Для нане­се­ния послед­них туман­ных слоёв можно немного раз­ба­вить краску и сни­зить дав­ле­ние. Так как рас­сто­я­ние от поверх­но­сти уве­ли­чится, то ско­ро­сть дви­же­ния крас­ко­пульта должна замед­литься.
  • Помните, что базо­вая краска пред­на­зна­чена лишь для укры­ва­ния ремонт­ной обла­сти. Не нужно рас­пы­лять базо­вый слой мокро и с глян­цем. “Метал­лик” без лака выгля­дит матово.
  • Слиш­ком тол­стые, мок­рые слои поз­во­ляют частич­кам «метал­лика» пла­вать хао­тично, что вызы­вает пят­ни­сто­сть. При более сухом рас­пы­ле­нии, частицы «метал­лика» рас­пре­де­ля­ются ровно, так, как их рас­пы­лил покра­соч­ный писто­лет, и оста­ются на месте. Но слиш­ком сухие слои создают «пыль­ную» поверх­но­сть, что может ухуд­шить адге­зию лака (это каса­ется послед­них “туман­ных” слоёв). Поэтому нужно рас­пы­лять послед­ние “туман­ные” слои на ещё све­жий, не высох­ший слой, чтобы краска при­ли­пала к поверх­но­сти, а не ложи­лась как пыль.
  • Далее нужно дать краске высох­нуть в тече­ние 20–30 минут (при тем­пе­ра­туре 20 гра­ду­сов по Цель­сию) и нано­сить лак (см. ста­тью “покры­тие лаком авто­мо­биля”).

Прозрачный слой перед нанесением «металлика»

Одна из про­блем, кото­рая воз­ни­кает с крас­ками, име­ю­щими высо­кое содер­жа­ние метал­ли­че­ских частиц (к при­меру, сереб­ри­стый «метал­лик»), заклю­ча­ется в том, что метал­ли­че­ские чешуйки могут соби­раться даже в малень­ких цара­пи­нах окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это может отра­зиться на конеч­ном резуль­тате. Ино­гда, до покры­тия лаком, пере­ход выгля­дит хорошо. После лаки­ро­ва­ния частицы «метал­лика» могут про­сесть в мел­кие цара­пины, и это будет заметно.

Для борьбы с такой про­сад­кой, а также с оре­о­лами, види­мой линией пере­хода можно исполь­зо­вать про­зрач­ную базу (бин­дер). Это может быть как раз­бав­лен­ный бин­дер (по теку­че­сти как база), так и очень жидко раз­бав­лен­ный лак. Этот слой запол­няет мел­кие цара­пины и даст «метал­лику» более глад­кую поверх­но­сть для нане­се­ния.

К тому же полу­ча­ется что-то вроде мок­рой под­ложки, при нане­се­нии на кото­рую частицы «метал­лика» ложатся как надо. Про­из­во­ди­тели на англий­ском языке назы­вают этот слой «orientation coat» (ори­ен­та­ци­он­ный слой), так как он помо­гает пра­вильно рас­пре­де­лить частицы «метал­лика» (сори­ен­ти­ро­вать).

Такой слой может при­ме­няться как при окра­ши­ва­нием плав­ным пере­хо­дом, так и при про­стом окра­ши­ва­нии панели.

Ори­ен­та­ци­он­ный слой рас­пы­ля­ется на всю окра­ши­ва­е­мую панель перед нане­се­нием краски. Нано­ситься дол­жен пол­но­цен­ный мок­рый слой. Несмотря на исполь­зо­ва­ние ори­ен­та­ци­он­ного слоя, под­го­товка поверх­но­сти по-преж­нему должна быть тща­тель­ной. Такой слой не явля­ется обя­за­тель­ным и может при­ме­няться по усмот­ре­нию маляра.

Плавный переход при покраске «металликом»

Стан­дарт­ный пере­ход. 1,2,3 — после­до­ва­тельно нано­си­мые слои краски, пере­кры­ва­ю­щие друг друга на 10 см. Пер­вый слой нано­сится на зону ремонта.

  • Неко­то­рые цвета будут отли­чаться от ори­ги­наль­ного цвета, даже если краска подо­брана пра­вильно. Покраска плав­ным пере­хо­дом важна для того, чтобы ремонт не был заме­тен. Дости­же­ние плав­ного пере­хода от новой краски к ста­рой, место кото­рого сложно или невоз­можно опре­де­лить, отли­чает про­фес­си­о­нала от новичка.
  • Стан­дарт­ный и наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мый метод пред­по­ла­гает нане­се­ние пер­вого слоя немного за ремонт­ной обла­стью (на 10–15 см), вто­рого – дальше, чем пер­вый слой, нане­се­ние тре­тьего слоя – ещё дальше.
  • Одним из огра­ни­че­ний обыч­ного метода покраски пере­хо­дом явля­ется то, что каж­дый новый слой краски нано­сится на сухую поверх­но­сть. Таким обра­зом, метал­ли­че­ские частицы могут некор­ректно ложиться, и эти несо­вер­шен­ства будут заметны после покры­тия лаком.

Обрат­ный пере­ход.

Слои краски нано­сятся, начи­ная с даль­ней от ремонт­ной обла­сти зоны.

  • Тех­ника обрат­ного пере­хода исполь­зу­ется, если краска имеет слож­ный цвет или важно рас­по­ло­же­ние частиц «метал­лика». Исполь­зуя этот метод, маляр нано­сит пер­вый слой сна­чала на самую даль­нюю область, потом нано­сит слой ближе к ремонт­ной обла­сти и так далее. Из-за того, что каж­дый слой нано­сится поверх преды­ду­щего мок­рого слоя, частицы «метал­лика» в нового слоя лягут как надо.
  • Также, в каче­стве пер­вого слоя можно исполь­зо­вать про­зрач­ную базу (раз­бав­лен­ный бин­дер). Об этом слое было напи­сано выше. На панель сна­чала нано­сится раз­бав­лен­ный бин­дер. Далее нано­сится краска мето­дом стан­дарт­ного или обрат­ного пере­хода.
  • В конце каж­дого про­хода нужно посте­пенно отпус­кать курок крас­ко­пульта. Ещё о методе плав­ного пере­хода можно про­чи­тать в ста­тье “как кра­сить без отли­чия в цвете”.

Советы

  • Если во время нане­се­ния базо­вой краски (метал­лика) воз­ник какой-то дефект (пыль или кап­нула вода с крас­ко­пульта), то нужно дать нане­сён­ной краске про­сох­нуть в тече­ние 30–60 минут (при тем­пе­ра­туре 20 гра­ду­сов по Цель­сию). Далее акку­ратно отшли­фо­вать дефект шли­фо­валь­ной бума­гой P800 с водой, очи­стить и обез­жи­рить поверх­но­сть.
  • Пятна могут обра­зо­вы­ваться, когда краска «метал­лик» нане­сена не рав­но­мерно. Это бывает при смене направ­ле­ния дви­же­ния крас­ко­пульта в конце про­хода, либо, когда немного задер­жи­ва­е­тесь во время дви­же­ния покра­соч­ного писто­лета. Краска в этот момент ложится более тол­стым слоем и это выгля­дит как пятно. По этой при­чине важно вовремя отпус­кать курок покра­соч­ного писто­лета, чтобы избе­жать пятен в конце про­хода.
  • В конце панели отпус­кайте курок не пол­но­стью, до момента, когда пере­стаёт рас­пы­ляться краска, но про­дол­жает выхо­дить воз­дух. Это предот­вра­тит рез­кий, нерав­но­мер­ный выход краски после оче­ред­ного нажа­тия на курок.

Источник: http://kuzov.info/kak-krasit-metallikom/

Инструкция по покраске автомобиля металликом

Как покрасить металликом автомобиль в своем гараже

Процедура окрашивания авто на СТО стоит довольно дорого, особенно если это модный металлик. Поэтому многие из владельцев машин решаются произвести все работы самостоятельно. Конечно, технология покраски металликом в «домашних» условиях несколько отличается от профессиональной. Но тем не менее – задача эта вполне выполнимая.

к оглавлению

Самостоятельная окраска авто

Для начала помойте машину. Так вам проще будет найти повреждения кузова. Кроме коррозии, днище и кузов получают дефекты в ходе передвижения от песчинок, мелких камней и прочих абразивов. Процедура окраски может быть точечной, частичной либо капитальной, что зависит от кузовных повреждений. Мы будем говорить о кардинальной смене цвета.

Демонтируйте замки, молдинги, уплотнители — они будут мешать работе. Если вы решите их оставить и заклеите скотчем, то скопившаяся под данными элементами влага нанесет авто непоправимый вред.

 Кузов надо зачистить, покрыть грунтом и зашпаклевать. Старое покрытие снимается полностью, коррозионные очаги тщательно обрабатываются.

По мере необходимости может понадобиться сварка либо рихтовка кузова.

Применяйте материалы только одного изготовителя. Нередко составы, произведенные разными компаниями, отторгаются друг от друга. Нанесенная на подобный нестабильный подготовительный слой краска может отлететь.

Схема основных этапов работы:

  1. Мойка машины. Применяя автошампунь, удалите загрязнения. Произведите первичную подготовку.
  2. Обезжирьте кузов, удалите смазку, битумные пятна и пр.
  3. Уничтожьте очаги коррозии, старое покрытие счистите абразивным шлифованием. Наждачная шкурка должна использоваться так, чтобы разница в величине зерен абразива не превышала 100 единиц. Поверхность обрабатывайте последовательно в пять этапов. В противном случае материал просядет, а после окраски могут проявиться полосы и царапины.
  4. Произведите первую и вторую грунтовку, что создаст антикоррозийное покрытие. Грунт будет высыхать примерно 3-4 часа.
  5. Основной этап – нанесение краски.
  6. Последняя операция – лакировка поверхности.

к оглавлению

Технология окрашивания металликом

Грамотная технология покраски автомобиля металликом предполагает нанесение покрытия в три слоя. Суммарная его толщина не должна быть более 70-120 мкм.

Удобнее всего наносить краситель способом напыления. Детали, которые не будут обрабатываться, защитите скотчем, бумагой, в некоторых из мест можно пользоваться
пластырем.

Допустимо покрытие не окрашиваемых участков авто водным составом на основе мела, глицерина и декстрина. После окончания работ он легко удаляется обыкновенной водой.
Разбавьте краситель и размешайте его до нужной вязкости. При первичной окраске она должна быть равна 26 с. Для последующих слоев краска нужна более жидкая.

Для 6 кг покрытия необходимо 4 кг грунтовки. Учтите, что 20% от рабочей массы краски должен составлять растворитель. Для каждого из применяемых материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя, используйте разные пульверизаторы либо пистолеты.

Это необходимо потому, что уровень вязкости составов различен.

В том случае, если диаметр у сопла выбран вами неправильно, жидкие материалы будут не распыляться, как должно быть, а во все стороны разбрызгиваться, оставляя при этом на поверхности авто неравномерный и неаккуратный слой вещества.

Пистолет для окраски машины выбирайте по диаметру его сопла. Когда вязкость материала равна 18-22 секундам, то вам следует выбрать пистолет, имеющий сопло в 1.3-1.4 мм. Если вязкость равна 30-35 секунд, то сечение сопла должно быть не больше 1.8 мм.

Стоит отметить, что хороший краскопульт дает возможность управлять конфигурацией факела, а также давлением воздушного потока и количества жидкости. Поэтому, имея всего один пистолет, вы получите возможность покрасить стойки лобового стекла круглым факелом, широким же – капот авто. При этом затраты состава будут оптимальными, а туман небольшой.

к оглавлению

Подготовительные работы

Началом процедуры являются грунтование и шпаклевка элементов кузова машины. При выборе цвета шпаклевочного состава руководствуйтесь будущим цветом авто. Особенно внимательно отнеситесь к этому, если он будет обладать слабыми укрывающими свойствами. Таковы, например, красный и желтый цвета.

Сейчас продается большое число разноцветных составов для шпаклевки. Правильно подобрав смесь, вы избежите нанесения дополнительных слоев красителя.

Все детали, которые не нужно окрашивать, демонтируйте либо оклейте малярным скотчем. Начинать работы лучше всего с внутренних частей автомашины.

Важнейший этап подготовительных работ при окрашивании машины металликом — это обезжиривание поверхностей и их обдувка. От качества выполнения процедур зависит конечный итог. Если вы обезжирите авто недостаточно, это приведет к плохой адгезии красителя с кузовом, а незаметные на первый взгляд, мелкие пылевые частицы проявятся после работ.

Обратите внимание, что проводиться эти работы должны исключительно в покрасочной камере. В чем вы можете убедиться, просмотрев на любом специальном сайте материал — технология покраски автомобиля металликом: видео.

Сначала тщательно продуйте весь кузов автомашины, не забывая о труднодоступных местах, в них может скопиться пыль и мусор. Вслед за этим приступайте к обезжириванию при помощи специальной жидкости. Смочите ею чистую салфетку и самым тщательным образом протрите весь корпус авто. Затем вытрите его сухой салфеткой.

Далее повторите операцию обдува и завершите подготовительную работу, протерев кузов особой пылесборной салфеткой, с целью удаления мельчайших частиц пыли.

к оглавлению

Окрашивание автомобиля металликом

Согласно грамотной технологии, приступать к окрашиванию авто необходимо как можно скорее – сразу же по окончании подготовки. Этим вы уменьшите опасность случайного загрязнения кузова.

Следите за тем, чтобы не трогать обезжиренные поверхности грязными либо жирными руками. Следующим этап работ — это нанесение базового слоя краски. Выбирая растворитель для эмали, не экономьте, приобретая дешевый состав.

Лучший вариант — следовать рекомендациям производителя краски.

Следует заметить, что наиболее восприимчивы к качеству растворителя светлые металлики. Ваш неудачный выбор приведет к тому, что металлические частицы в покрытии лягут на поверхности кузова неоднородно и образуются пятна.

Следующий важный фактор при подборе растворителя — это температурный режим в камере для покраски и время года. Вот несколько рекомендаций׃

  1. При низких режимах температуры специалисты рекомендуют применять быстросохнущий растворитель.
  2. Температура состава, кузова автомашины и температурный режим в помещении должны быть примерно одинаковыми.
  3. Категорически запрещено подогревание растворителя либо окрашиваемого элемента.

Нанесение металлика на корпус автомашины производится в несколько приемов. Их число зависимо от цвета красителя, качественности произведенных подготовительных работ, а также от ваших навыков. Обычно, вполне достаточно двух слоев покрытия.

При нанесении первого слоя вполне допустимо присутствие небольших пятен либо полос на обрабатываемой поверхности. Основная задача данного этапа — это укрыть грунтовку и привести окрашиваемый корпус к однородному состоянию.

При выполнении этой операции действуйте аккуратно, следите за тем, чтобы не распылить излишнее количество красителя. В противном случае могут получиться подтеки. Перед нанесением последующего слоя покрытия нужно подождать, чтобы растворитель испарился.

В зависимости от режима температур в окрасочной камере, этот процесс может занять от 10 минут до получаса.

Более точную информацию вы всегда можете узнать из инструкции производителя, печатаемой на емкости с красителем. Крайне нежелательно ускорять процесс просушки покрытия воздухом. При излишне быстром высыхании металлические частицы не успеют правильно разместиться в слое красителя, и это повлечет за собой появление пятен.

При ситуации, когда через первый слой металлика просвечивает грунтовка, вышеописанный этап нужно повторить. Обычно, повторного нанесения базового слоя вполне достаточно, чтобы укрыть грунтовку.

 Напыление финишного слоя красителя – самая ответственная стадия, так как от нее напрямую зависит, как будет выглядеть автомашина после перекраски.

На данном этапе категорически недопустимы пятна и полосы.

Краситель на этой стадии должен быть разбавлен растворителем больше, распыляться – сильнее, а наноситься – с чуть большего расстояния. Но при излишне большом расстоянии состав будет высыхать на лету, что приведет к образованию пятен. После того, как последний слой покрытия высохнет, можете приступать к завершающему этапу работ – покрытию кузова лаком.

к оглавлению

Лакировка – последний этап работ

Технология окраски автомашины металликом такова, что крайне нежелательно пересушивать краситель перед лакированием поверхностей. Не рекомендуется оставлять уже выкрашенную автомашину без нанесения лака на ночь. Объясняется это тем, что пересушенная эмаль будет иметь плохую сцепку с лаком.

Перед процессом нанесения лак должен быть разбавлен закрепителем и растворителем. Пропорции разведения указываются в инструкции каждым изготовителем. Опытные автомаляры, при первичном лакировании, обычно делают состав более слабым, чем при последующих этапах.

Лакирование производится в 2-3 слоя. Каждый из них должен быть полностью высушен. Следует отметить, что покрытие кузова автомашины лаком — процесс более простой по сравнению с окрашиванием, но и он потребует от вас некоторых навыков.

Убрать небольшую шагрень совсем нетрудно при помощи ошкуривания и последующей полировки, а вот удалить подтеки лака значительно сложнее. Иногда для этого необходимо снять целый слой лака и нанести его опять.

Источник: http://KrasymAvto.ru/pokraska/metallikom-tehnologiya.html

Покраска авто металликом своими руками: видео и фото

Как покрасить металликом автомобиль в своем гараже

Самостоятельная покраска автомобиля краской металлик представляет собой достаточно трудную задачу, которую автомобилисты обычно доверяют специалистам в автосервисах. При желании вы можете своими руками покрасить авто в металлик, используя специальные материалы и подходящие инструменты.

Необходимые материалы

Технология окрашивания машины краской типа металлик не отличается от покраски машины другими типами краски. От обычного окрашивания процесс отличается только тем, что металлик имеет двухслойную основу, в отличие от стандартной покраски. Узнать какая краска самая лучшая для авто.

Базовая основа

Нанесение базы

Базовой основой называют краску на нитрооснове, которая по сути придает цвет и обеспечивает в последствии нужный эффект. У базы нет блеска и она не имеет атмосферостойких характеристик.

Время сушки между накладываемыми слоями составляет около 20 минут.

важно наносить краску при температуре примерно 20 градусов, а если она будет ниже 10 градусов, срок сушки значительно ухудшится и качество базы получится не таким высоким.

Лак

Его изготавливают на акриловой основе. Этот второй слой является наиболее важным при окрашивании машины металликом. Лак выступает в качестве защиты для окрашенного кузова. Существуют и используются два вида лака для окрашивания машин в металлик:

  1. Лак MS, называемый мягким. Его нужно наносить в три слоя, а к его отличительным особенностям относят легкость полировки. К недостаткам относится меньшая экономичность и долговечность.
  2. Лак NS. Твердый вариант лака, который можно наносить в полтора слоя: легкий первый и основательный второй. При окрашивании почти не оставляет подтеков, долговечен, но сложен в полировке.

При окрашивании машины в металлик используются традиционные материалы и покрасочное оборудование: краскопульт, грунтовки, шпатлевки и пр.

Подготовительный процесс

Перед тем, как приступать к окраске автомобиля металликом, нужно зашпатлевать и прогрунтовать детали кузова. При подборе цвета шпаклевки рекомендуется руководствоваться цветом будущей краски.

Особенно это касается желтого и красного цветов, так как они являются плохоукрывающими.

На сегодняшний день в продаже много разноцветных шпаклевок, поэтому с выбором не возникнет сложностей, более подробно о подготовке к окраске.

Шпатлевание

Все элемент, не подвергающиеся окрашиванию, нужно демонтировать или оклеить бумагой. Начинать окрашивание нужно с обработки внутренних частей машины. Важным этапом в подготовке машины к окрашиванию считается обезжиривание окрашиваемых элементов и тщательный их обдув.

Качество данных работ повлияет на конечный результат. Некачественное обезжиривание станет причиной плохого сцепления краски с поверхностью металла, а невидимые мелкие частички пыли будут очень заметны после завершения работ.

Технология окрашивания авто металликом своими руками предполагает использование специальной покрасочной камеры.

Сначала продувается весь корпус машины, особенно труднодоступные места, где скапливается пыль и мусор. Далее производят обезжиривание антисиликоновой жидкостью. Ее наносят на чистую ткань или салфетку и хорошенько протирают все детали кузова. Затем насухо вытирают кузов сухой салфеткой и повторяют обдув.

По технологии окрашивания машины металликом после подготовительных работ нужно поскорее приступать к работе для уменьшения риска случайного загрязнения поверхностей. Также нельзя трогать обезжиренные детали руками, чтобы не запятнать их.

Наносим базовый слой

Нанесение базы

Нанесение базового слоя – следующий важный этап окраски автомобиля краской металлик. Этот этап рекомендуется выполнять в строгом соответствии с технологией. В частности, нельзя экономить при выборе растворителя для эмали.

Лучше подбирать растворители согласно рекомендациям производителей эмалей. Наиболее чувствительными к воздействию растворителя являются металлики светлых оттенков.

Неудачный их выбор приводит к тому, что металлическая стружка краски ложится неоднородно и образует пятна.

Следующий важный момент при выборе растворителя для эмали – это время года и температура, которую нужно поддерживать в покрасочной камере. На этот счет есть определенные рекомендации:

  • при невысоких температурах применяются быстросохнущие растворители;
  • растворитель или окрашиваемые элементы нельзя подогревать;
  • температура растворителя и машины, а также температура в покрасочной камере должны быть одинаковыми.

Наносим автоэмаль на кузов

Наносить эмаль на кузов автомобиля необходимо в несколько слоев, количество которых зависит от цвета краски и качества подготовительных работ. Важную роль играет мастерство автомаляра. Обычно машины красятся в два слоя.

Нанесение автоэмали

По технологии первый слой делают более мокрым – здесь разрешается наличие небольшого количества пятен и полос. задача на этой стадии – скрыть грунтовку и придать окрашиваемым поверхностям однородный вид. Нанося первый слой металлика, будьте осторожны и не нанесите слишком много краски, иначе образуются подтеки.

Перед дальнейшей окраской автомобиля металликом своими руками нужно позволить растворителю испариться. По технологии окрашивания, в зависимости от температуры в камере для покраски сушка может отнять от 10 до 30 минут.

Более точную информацию производители указывают на упаковке. Не стоит ускорять сушку, обдувая свежие слои краски воздухом.

Ускорение процесса не позволяет металлическим частицам правильно располагаться в слое эмали, из-за чего возникают пятна.

Когда под первым слоем эмали заметна грунтовка, операцию повторяют. После этого обычно грунтовка полностью перекрывает базовое основание.

Последний слой эмали наносят особенно аккуратно и ответственно, так как от него будет зависеть внешний вид авто после покраски. Здесь важно избегать образования пятен и полос.

Краску нужно лучше разбавлять растворителем и сильнее распылять, а наносить ее рекомендуется с большего расстояния.

Если будете держать краскопульт слишком далеко, краска будет подсыхать на лету и образовывать пятна – это тоже нехорошо.

Когда последний слой краски полностью высохнет, приступают к финальному этапу работ – нанесению слоя лака. По технологии окрашивания авто в металлик своими руками нельзя пересушивать краску перед наложением слоя лака. Крайне не рекомендуется оставлять окрашенную машину без лака на ночь, так как пересушка эмали неблагоприятно скажется на адгезии лака с окрашиваемой поверхности.

Нанесение лака своими руками

Нанесение лака

Последний этап окраски авто металликом – нанесение лакового слоя. Для этого лак нужно разбавить растворителем и отвердителем. Для первого слоя нужно сделать сухой лак, то есть использовать не 10% растворителя (точный процент указан на упаковке), а вдвое меньше. Лак ляжет мелкой крупицей – это нормально. Этим составом нужно залить всю поверхность и оставить, чтобы состав хорошенько высох.

Скорость высыхания лакового слоя зависит от окружающей температуры и точно ее определить нельзя. На ощупь поверхность проверяется следующим образом: в незаметном месте лак не должен мазаться, а лишь слегка прилипать. Приблизительное время высыхания первого слоя может варьироваться от 5 до 25 минут, в зависимости от времени года.

Для второго слоя в лак добавляется необходимое количество растворителя по инструкции и основательно покрывают поверхность. Если вы красите авто самостоятельно впервые, потренируйтесь на каких-нибудь ненужных деталях – это позволит вам избежать образования подтеков.

Теперь вы знаете, как производится покраска авто металликом своими руками в гаражных условиях. В этом нет ничего трудного, но для получения хороших результатов лучше используйте качественные и проверенные временем материалы, которые рекомендуют опытные специалисты.

: Покраска авто в серебристый металлик Toyota Prius

: Покраска в серебристый металлик (капот горизонтально )

: Покраска крыла металликом под лак

: покраска авто.мешаем базу.лак.красим.

Источник: http://Driving24.ru/pokraska-avto-metallikom-svoimi-rukami/

Покраска авто металликом своими руками

Как покрасить металликом автомобиль в своем гараже
1397 Просмотров

Технология покраски автомобиля металликом имеет некоторые особенности. Окрашивание в «металлик» подразумевает нанесение покрытия на поверхность как минимум в два этапа – базовый слой и слой лака.

Базовый задает цветовой тон поверхности, а лак выполняет защитную функцию и подчеркивает особенности базового слоя.

Более сложные технологии окраски, такие как «хамелеон» или «перламутр», выполняются в несколько дополнительных этапов.

Сложности работы

Основная сложность окраски заключается в правильном подборе цвета. Важен не только оттенок базового слоя, но и лака. Ситуация осложняется тем, что итоговый оттенок при высыхании несколько изменяется и зависит от числа слоев покраски и степени разведения эмали растворителем. Чем больше этапов покраски, тем сложнее достичь желаемого эффекта.

Чтобы свести к минимуму разницу в оттенке различных деталей автомобиля, начинающему автомаляру рекомендуется выполнять полное окрашивание поверхности детали, а по мере накопления опыта пробовать себя в частичной, очаговой покраске.

Очистка и подготовка поверхности

Самый грязный процесс в подготовке поверхности к окрашиванию своими руками – это зачистка от старого покрытия, которое требуется снимать до чистого металла.

Зачищенную поверхность надо обязательно обезжирить и обработать преобразователем ржавчины для предотвращения появления в будущем очагов коррозии.

Работу с преобразователем ржавчины надо проводить, в точности следуя указаниям производителя средства.

Обработанная поверхность при необходимости выравнивается при помощи шпаклевки. Шпаклевку нельзя наносить на поверхность толстым слоем. Лучше это делать в несколько этапов металлическим шпателем, на который шпаклевка набирается для выполнения только одного движения.

Шпатель надо держать по возможности под прямым углом к поверхности. Каждый слой шпаклевки должен высохнуть перед нанесением последующего.

Неровности устраняются при помощи наждачной бумаги, зернистость которой должна уменьшаться по мере приближения состояния поверхности к желаемому результату.

Шпаклевка деталей своими руками перед покраской металликом имеет свои особенности. Нанесение краски обычно выполняется в три слоя, поэтому, чтобы цвет был равномерным, шпаклевку нужно брать окрашенную, по возможности в близкий оттенок.

Покраска

Технология нанесения краски также несколько отличается от обычной. Как было сказано выше, краска наносится трижды. Первый раз – для укрытия поверхности и для создания первоначального оттенка.

Первый слой выполняется более разбавленной эмалью, чем последующие, поэтому его толщина будет минимальной. На данном этапе важно создать как можно более равномерный оттенок по всей плоскости поверхности.

Следующие слои наносят более густой краской после испарения растворителя из предыдущих слоев. Обычно это составляет от 10 до 30 минут в зависимости от толщины нанесенной краски и температуры окружающего воздуха. Более высокая температура ускоряет высыхание.

Категорически запрещено искусственно ускорять высыхание, подогревая деталь или обдувая ее воздухом. В таком случае на поверхности могут возникнуть своеобразные дефекты, которые можно удалить только при помощи наждачной бумаги, хотя ее использование на этапе нанесения базового покрытия не запрещается при условии минимальной зернистости абразива.

При выполнении покраски нельзя касаться поверхности окрашиваемой детали своими руками, поскольку последующее обезжиривание обязательно повлечет за собой изменение толщины и оттенка слоя краски.

Покрытие лаком

После нанесения базового покрытия следует лакировка. Лак, так же как и база, наносится за несколько раз с увеличением густоты раствора. Лакировка производится непосредственно после высыхания базы. Нельзя долго задерживать лакировку, поскольку поверхность полностью затвердевшей автоэмали имеет низкую адгезию, и сцепление лака с базовым слоем будет непрочным.

Заключение

Покраска автомобиля металликом, как и все покрасочные работы, должна производиться только в чистом от пыли помещении при температуре окружающего воздуха не ниже 15 градусов. Окрашиваемая деталь и материалы для работы должны иметь одинаковые температуры, поэтому их следует перед началом процесса подержать некоторое время в рабочем помещении.

При выполнении влажной уборки в цехе не следует сильно усердствовать с влагой, особенно при низких температурах. Повышенная влажность неблагоприятно скажется на качестве работы. Также нельзя искусственно подогревать краску и лак.

Все работы своими руками нужно производить только при наличии вентиляции и обязательно в респираторе, поскольку высокая концентрация паров растворителя может быть опасной для здоровья.

Источник: http://PortalMashin.ru/tuning-painting/pokraska-avto-metallikom-svoimi-rukami.html

Как выполняется покраска авто в гараже своими руками

Как покрасить металликом автомобиль в своем гараже
Как организовать покраску автомобиля в гараже

Всем автомобилям периодически требуется обновление покраски, которая может пострадать в результате ДТП, неправильного длительного хранения автомобиля или просто по причине износа. Для того, чтобы обновить покрытие, совсем не обязательно отгонять машину в сервисный центр.

В этой статье мы расскажем, как осуществляется покраска авто своими руками в гараже, какие инструменты и навыки для этого необходимы, а также опишем пошагово весь перечень работ.

Перед началом покраски необходимо должным образом подготовить помещение, приобрести необходимые инструменты для работы и детально изучить технологию. Это позволит вам получить бесценный опыт, к тому же цена самостоятельной покраски будет в разы меньше, чем аналогичная услуга в автосервисе.

Оборудование и инструменты для работы

Проводить покрасочные работы рекомендуется в теплое и сухое время года, когда температура на улице не ниже + 15 градусов.

Оборудование для помещения

Авто покраска в гараже начинается с создания нужных условий.

Основными требованиями являются:

Важно. Многие ошибочно полагают, что для нормальной вентиляции при покраске достаточно просто открыть ворота гаража.

Однако такая беспечность порой приводит к печальным результатам, когда внезапным порывом ветра куча пыли и мусора залетает в гараж и прилипает к свежему слою краски. К тому же, наличие сквозняка приводит к неравномерному высыханию поверхности.

Ворота можно оставить открытыми для доступа дополнительного света, только если предварительно закрыть проём прозрачной монтажной плёнкой.

Перед тем, как покрасить авто в гаражных условиях, необходимо обеспечить в помещении проточную вентиляцию (см.

Вентиляция в гараже: правильный выбор и установка), которая будет выводить пары краски, поскольку при работе с краскопультом образуется туман, который будет мешать обзору.

Приобретите или возьмите напрокат вытяжной вентилятор, который будет удалять воздух из нижней части помещения, поскольку пары и туман от распыления опускаются вниз. Обеспечьте отверстие для притока воздушных масс в противоположной верхней части помещения.

Пример UFO обогревателя для гаража

Для обеспечения нужной температуры можно использовать инфракрасные электрические конвекторы типа UFO, которые показаны на фото выше. Эти нагреватели имеют закрытый элемент накаливания, безопасны при покраске и способны излучать высокую температуру 150-200 градусов для быстрого прогрева большой площади.

Важным фактором для достижения качественной покраски является освещение. Приобретите два или три переносных прожектора, мощностью от 0,5 до 1 кВт и разместите их таким образом, чтобы во время покраски поверхность автомобиля была хорошо освещённой из нескольких точек и ваше присутствие не отбрасывало тень на окрашиваемую поверхность.

На завершающем этапе необходимо закрыть или вынести из гаража все предметы, которые вы не хотите испачкать.

Инструменты для работы

Приготовьте следующие инструменты:

  • Виниловая насадка на дрель или болгарку, при помощи которой можно удалить старую краску или зачистить ржавые места;
  • Строительный фен, который сможет снять молдинг и другие наклеенные на корпус аксессуары;
  • Шлифовальная машинка, которая в зависимости от используемой насадки позволит снять глянец старой краски и произвести полировку новой;
  • Краскопульт с возможностью нанесения порошковой краски, который приводится в действие жатым воздухом от компрессора;
  • Компрессор с фильтром, который будет отсеивать от нагнетательного воздуха частички воды и масла.

Приготовив всё описанное оборудование, можно приступать к подготовке поверхности автомобиля.

Подготовка автомобиля к покраске

Шлифовка поверхности автомобиля перед покраской

Когда осуществляется покраска в гараже, авто нужно освободить от всего навесного оборудования, такого как молдинги, спойлеры, бампера, боковые зеркала, номерные знаки и другие аксессуары, которые не являются частью металлического кузова. После этого необходимо закрыть от попадания краски стёкла, дверные ручки и фары, используя для этого обычную плёнку с малярной лентой.

Важно. Для того, чтобы краска не попала на уплотнительные резинки в дверях или багажнике, их можно просто промазать обычным вазелином, который после покраски легко снимается ветошью. Этот народный метод показал высокую эффективность и используется повсеместно.

После этого, если необходимо, проводятся работы по подготовке кузова:

  • Деффектовка и очистка. Полная очистка корпуса от грязи, пыли и ржавчины, а также выявление возможных повреждённых участков для их ремонта или замены;
  • Шпаклёвка. При обнаружении небольших вмятин и ли трещин места тщательно зачищают и выравнивают финишной автомобильной шпаклевкой по форме корпуса, не допуская явных перепадов.
  • Шлифовка. Когда осуществляется в гараже покраска авто, шлифовка является самым важным этапом, поскольку от этого будет зависеть качество покраски.

К сведению. Для выявления неровностей после шпатлёвки существуют специальные проявочные пудры на основе сажи или графита, которые насыпают на место и начинают шлифовку.

Пудра остаётся в небольших углублениях и четко показывает, до какого состояния нужно шлифовать, чтобы получить гладкую поверхность.

Первым делом производится грубая шлифовка с зерном наждачной бумаги Р-80 или Р-120, затем финишная шлифовка бумагой Р-240 или Р-320. Цель — выровнять шпаклеванные места и снять глянцевый слой старой краски.

  • Грунтовка. Первым делом грунтовка наносится на зашпаклёванные участки, потом в несколько слоёв на всю окрашиваемую поверхность. При этом каждый из слоёв нужно тщательно высушить перед нанесением нового слоя.

На этом этапе автомобиль полностью готов к покраске.

Покраска автомобиля

Нанесение порошковой краски на отдельные детали

Для покраски корпуса в гаражных условиях обычно применяется обычная автомобильная эмаль, а для окрашивания дисков или других металлических аксессуаров можно использовать порошковую краску. Покраска порошковая в гараже для всего корпуса не используется, поскольку для полимеризации покрытия необходимо создать в помещении температуру от 150 до 200 градусов.

Такая температура держится в течение 30-40 минут, при этом порошковый состав оплавляется, создавая монолитную поверхность. Такой современный метод производится только в специальных покрасочных камерах, так как организовать в частном гараже подходящие условия очень проблематично и экономически не выгодно.

Осуществляется порошковая покраска в гараже при помощи того же краскопульта, только с использованием красящего порошка, который при нанесении создаёт на металлической поверхности статическое электричество и прилипает к ней. Затем окрашенную деталь нагревают конвекторами типа UFO в течение 20-30 минут, после чего дают остыть.

Важно. Перед нанесением краски на автомобиль настоятельно рекомендуется найти свободную металлическую поверхность и немного потренироваться, для того, чтобы понять, как наносить краску и на каком расстоянии держать краскопульт.

Наносим краску на автомобиль несколькими слоями

Автомобильная краска состоит из двух компонентов:

  • База – это сам красящий пигмент;
  • Растворитель, которым разводят пигмент для работы.

В условиях покрасочной камеры и при наличии профессионального маляра пигмент с растворителем разводят 1:1, покрывают автомобиль краской и дают высохнуть. Но в условиях гаража и при отсутствии опыта технология выглядит немного иначе.

Для того, чтобы избежать погрешностей, мы перестраховываемся и будем наносить краску в три слоя.

Покраска авто в гараже своими руками выглядит следующим образом:

  • Для первого слоя в пигмент добавляем только 50% растворителя. Например, на 200 грамм пигмента добавим 100 грамм растворителя. Такой слой быстро застывает и на языке профессиональных маляров, он называется «сухим слоем».

К сведению. Первый сухой слой создаст основу для дальнейшей покраски и поможет избежать таких неприятных сюрпризов как вспучивание слоя грунта в местах плохо обработанной старой краски или эффекта рыбьего глаза, когда на окрашенную поверхность попадает соринка, а краска вокруг неё образует ореол.

  • Далее ждём, когда первый слой тщательно высохнет и станет матовым.
  • Следующую порцию краски разбавляем 1:1 и наносим насыщенным слоем. Второй слой, конечно, оставит мало заметные просветы грунта, но это нормально. Даём хорошо высохнуть.
  • На завершающем этапе замешиваем последнюю порцию 1:1 и наносим тонким слоем, который должен окончательно перекрыть все просветы.

На этом покраска автомобиля закончена, а для закрепления материала рекомендуем просмотреть видео в конце статьи.Краска может иметь плохую укрывамость, и тут потребуется нанесение четвёртого слоя. После высыхания краски поверхность покрывается лаком и полируется шлифовальной машинкой.

Изучив представленный материал, вы уже знаете, как покрасить авто самому в гаражных условиях, что позволит вам существенно сэкономить финансы.

Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о том, как сделать покрасочную камеру в гараже.

Источник: https://1pogarazham.ru/pod-biznes/avtomasterskaya/439-pokraska-avto-v-garazhe-svoimi-rukami

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.