Как и чем разбавлять масляные краски

Содержание
  1. Чем разбавить масляные краски? Масляные краски для рисования
  2. Нужно ли разбавлять масляные краски
  3. Масло в качестве разбавителя
  4. Терпентин и уайт-спирит
  5. Художественный лак
  6. Рецепт “тройника”
  7. Полезная информация
  8. Можно ли повторно использовать разбавитель?
  9. Как разбавлять масляные краски
  10. Состав художественных масляных красок
  11. Чем разбавляют масляные краски?
  12. Когда добавлять растворитель
  13. Как правильно разбавить краски
  14. Применение масленок
  15. Использование скипидара
  16. Преимущества масляныхкрасок:
  17. Чем разбавить масляную краску
  18. Разбавители для масляной живописи
  19. Разбавители для масляной живописи
  20. Льняное масло
  21. Художественный лак
  22. Разбавитель “Двойник”
  23. Уайт-спирит
  24. Пинен 
  25. Разбавитель “Тройник”
  26. Заключение
  27. Художественные масляные краски: с чем их едят?
  28. Чем разбавляют масляные краски?
  29. Когда добавлять растворитель
  30. Как правильно разбавить краски
  31. Применение масленок
  32. Использование скипидара
  33. Преимущества масляныхкрасок:
  34. Разбавитель для масляных красок. Какой выбрать?
  35. Немного теории
  36. Художественные разбавители, лаки, масла. Какие они бывают и где применяются
  37. Резюме

Чем разбавить масляные краски? Масляные краски для рисования

Как и чем разбавлять масляные краски

Масляная живопись – это один из наиболее популярных видов изобразительного искусства. Это связано с яркостью и долговечностью работ. Кроме того, работать с этим материалом чрезвычайно легко и приятно. В связи с этим важно знать, чем разбавить масляные краски.

Нужно ли разбавлять масляные краски

Масляные краски для живописи вполне возможно использовать без разбавителей. Если текстура достаточно мягкая и вы любите рельефные работы, то смело рисуйте ими в чистом виде. Тем не менее краска может иметь слишком плотную консистенцию и со временем густеть.

В таком случае перед вами непременно встанет вопрос, чем разбавить масляные краски. Здесь главное – понимать, что любой растворитель делает работу менее яркой. А если вы будете использовать натуральные масла, то учтите, что срок высыхания готовой картины значительно увеличится.

В любом случае подобные средства нужно держать в своем арсенале, чтобы иметь возможность вымыть кисти и палитру.

В художественных магазинах можно встретить разбавители масляных красок, которые отличаются по номерам. В их состав входят скипидар, пинен и уайт-спирит. Номер означает соотношение указанных веществ. Разбавители используют не только для рисования, но также и для мытья кистей и очистки палитры.

Масло в качестве разбавителя

Первое, что приходит на ум при вопросе о том, чем разбавить масляные краски, это, конечно же, растительные масла. Чаще всего используют льняное или конопляное. Но лучше всего внимательно прочитать состав краски и выбрать в художественном магазине аналогичное масло.

Такая добавка сделает материал более мягким и податливым. Кроме того, у работы появится характерный блеск. После высыхания картина покроется незаметной эластичной пленкой, которая защитит ее от разрушительного воздействия внешних факторов.

Если же говорить о недостатках такого разбавителя, стоит отметить неприятный удушливый запах.

Терпентин и уайт-спирит

Очищенный терпентин – это хороший вариант для масштабных картин. Масляные краски для рисования становятся достаточно вязкими и долго не сохнут, а потому у вас всегда будет возможность внести коррективы в работу. Тем не менее ни в коем случае не используйте бытовой терпентин, только из художественного магазина.

Это вещество может придать желтизну краске.

Что касается минерального уайт-спирита, то он сохнет гораздо быстрее, чем предыдущее вещество. К тому же он менее привередлив в хранении и более безопасен в плане химического состава. Да и цена такого разбавителя ниже.

Тем не менее, если вещество некачественное, на готовой работе после высыхания может появиться белый налет.

Художественный лак

Если вы не знаете, чем разбавить масляные краски, то попробуйте живописные лаки. Но ни в коем случае не путайте их с покрывными, которые наносятся примерно через год после написания картины. Лак должен содержать в своем составе древесную смолу и растворитель.

Масляные краски для живописи, разбавленные подобным образом, становятся более податливыми и в то же время более плотными, что обеспечивает хорошее перекрытие. Кроме того, готовая картина становится яркой и блестящей, чего достаточно трудно добиться, используя только масло или разбавитель.

Краска после высыхания становится более прочной и устойчивой к внешним воздействиям.

Чтобы структура масляной краски была более мягкой, достаточно часто используют так называемый двойник. В его состав входят одна часть лака и две части льняного или конопляного масла.

Рецепт “тройника”

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить разбавитель для масляных красок с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт “тройника” включает в себя следующие компоненты:

  • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
  • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
  • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

Полезная информация

Начинающие и опытные художники непременно оценят следующие советы.

Никогда не используйте растворители из строительных магазинов, ведь они не только обладают неприятным запахом, но еще и придают краскам оттенок желтизны после высыхания.

Некоторые разбавители делают цвет краски бледным, но по мере их испарения оттенок может снова стать более ярким.

Прежде чем использовать тот или иной растворитель в работе над картиной, поэкспериментируйте на пробном кусочке холста.

Не стоит использовать слишком много разбавителя, ведь масляная краска может стать рыхлой и будет хуже держаться на поверхности.

Для быстрого высыхания используйте скипидар или художественный лак, а если вам предстоит длительная работа, то лучше отдавать предпочтение растительному маслу.

При работе с растворителями (особенно с химическими) надевайте перчатки и марлевые повязки, а также не забывайте проветривать помещение.

Всегда разбавляйте небольшое количество краски, ведь в таком виде она не подлежит хранению.

Если вы хотите придать своей картине приятный аромат, то используйте в качестве растворителя кедровый или пихтовый лак.

Можно ли повторно использовать разбавитель?

Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию.

Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать.

Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.

Источник: http://fb.ru/article/258773/chem-razbavit-maslyanyie-kraski-maslyanyie-kraski-dlya-risovaniya

Как разбавлять масляные краски

Как и чем разбавлять масляные краски

Ни для кого не будет секретом то, что масляные краски — это самый популярный вид красок среди художников. Многие из них считают именно масляные краски самыми совершенным и достойным средством отображения прекрасного окружающего мира. 

Мы предлагаем вашему вниманию обзорную статью о составе красок, их преимуществе и методах разжижения.  

Состав художественных масляных красок

Как правило, масляные краски наносятся на холст в разбавленном виде. С этой целью применяют специальные разбавители, в частности льняное масло либо терпентин. Данное средство добавляется в краску посредством кисточки или мастихина.

Пигмент обогащает краску цветом и служит в качестве загустителя. Данное вещество представляет собой обычный порошок, поэтому его невозможно наносить на холст без дополнительного элемента. Чтобы краска приобрела нужную консистенцию, к пигменту примешивают растительное масло (традиционно, льняное).

Чем разбавляют масляные краски?

На начальном этапе для разжижения краски рекомендуется применять разбавитель. Зачастую он состоит из одинаковых частей льняного масла и терпентина. В результате полученная смесь позволяет краске достаточно быстро сохнуть. Благодаря его использованию не слои краски не растрескиваются.

Разбавитель для масляных красок

Масло льна является одновременно составной частью масляных красок и разбавителем. Из-за воздействия воздуха оно окисляется, обеспечивая высыхание краски. Добавив льняного масла, можно достичь такого эффекта, при котором слои краски становятся более блестящими и прозрачными.

От количества масла, содержащегося в краске, зависит, как быстро она сможет высыхать. Во время высыхания льняное масло не испаряется, поэтому необходимо его добавлять в умеренном количестве.

Терпентин тоже способен разбавлять масляные краски, однако действует на них несколько иначе. В процессе высыхания он улетучивается, поэтому слой высохшей краски растрескивается. Это вещество применяется для более скорого высыхания красок. Помимо того, из-за разбавления терпентином масляная краска выглядит матовой.

Когда добавлять растворитель

До того, как нанести краску на поверхность холста, масляные краски нужно довести до определенной консистенции. Если сильнее разбавить краску, она будет более прозрачной, а рисунок и фактура холста станут явно проявляться.

Как правильно разбавить краски

Разбавить краски с помощью кисти очень легко: чистую кисточку опускают в растворитель, а затем переносят ее в краску на палитре. Круговым равномерным движением перемешивают краску и разбавитель до образования однородной консистенции. Это действие повторяют, пока не удастся достичь необходимой плотности краски.

Чтобы разбавить краски посредством мастихина, нужно проделать следующие действия: опустите кончик мастихина в разбавитель, а затем смешайте его с определенным цветом краски на палитре.

В результате лезвие будет плоским шаром скользить по холсту.

В случае, если краски растекаются, их нужно собирать ребром мастихина и перемешать до той консистенции, пока они не станут достаточно вязкими и однородными.

Применение масленок

Как правило, масленки сочетают вместе с разбавителем. Данные приспособления бывают как одинарными, так и двойными. Обычно в масленку первого типа наливается смесь терпентина и льняного масла.

Второй тип используют для смеси и чистого терпентина. Оба вида разбавителей дают возможность достичь интересного эффекта в масляной живописи.

Благодаря специальному зажиму масленки закрепляются к палитре.

Использование скипидара

С помощью скипидара также можно разбавить масляные краски, однако его все же не рекомендуют применять с этой целью. Это средство отлично подходит для очищения кистей, палитры и мастихина от красок.

Необходимо помнить, что после высыхания масляная краска становится очень прочной, поэтому нельзя допускать, чтобы по окончании работ инструменты остались в краске.

Для этого необходимо устранить все остатки краски с кисточек, палитры и мастихина.

Преимущества масляных красок:

  • Густая и чистая цветовая гамма. Эти краски с легкостью смешиваются, благодаря чему можно получить практически любой необходимый оттенок и цвет, не зависимо от того, темный он или светлый, яркий или приглушенный.
  • В отличие от акриловой, масляная краска достаточно долго остается на холсте влажной. Это позволяет смешивать нужные цвета прямо на картине.
  • Эти краски можно наносить непосредственно друг на друга путем нескольких слоев. При этом краски не мутнеют, как это происходит с акварелью.
  • Не менее важной особенностью масляных красок является то, что в работе с ними очень просто можно исправить допущенные ошибки. Этот вид красок легко удаляется с поверхности холста с помощью разных инструментов. В этих целях можно применять мастихин, шпатель или обычную тряпочку. Если же слой масляных красок уже просох, поверх него можно нанести новый слой.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Художественные масляные краски: с чем их едят?

5 (100%) 2 голос(ов)

Источник:

Чем разбавить масляную краску

Строительные масляные краски бывают густотертыми либо уже готовыми к применению. Густотертые краски обязательно разбавляют специально предназначенной для этого жидкостью — растворителем.

Также масляные краски перемешивают с растворителем в случае того, если они засохли со временем, или их планируется использовать в качестве грунтовки.

Разбавители выбирают в соответствии с особенностями окрашиваемой поверхности и ее впитывающих свойств.

1

Разводят масляную краску химическими веществами, которые вы всегда найдете в строительных магазинах:

  • Уайт-спирит — самая распространенная жидкость.
  • Очищенный и неочищенный скипидар применяют для разбавления многих лакокрасочных покрытий. С очищенным скипидаром время высыхания краски уменьшается, с неочищенным — наоборот замедляется.
  • Керосин отлично подходит для восстановления старых масляных красок. Вместе с керосином является обязательным добавление сиккатива — скипидара, к примеру. Недостатком этого разбавителя есть увеличение времени высыхания — до 10 дней.
  • Бензин: с его применением краска приобретает матовый оттенок. Этот вариант используют в строительстве для разбавления густотертых лакокрасочных покрытий.

2

Вещества-разбавители применяются для лучшего проникновения в материал окрашивающей поверхности, они растворяют пленкообразующие составные масляной краски.

В процессе смешивания требуется предельная точность, так как превысив норму количества вещества, можно легко испортить краску.

Смесь с добавлением растворителя — это отличная грунтовка, которая используется как внутри, так и снаружи помещения.

3

С помощью растворяющих веществ лакокрасочному материалу придают нужную консистенцию. Перед нанесением на поверхность покрытие следует тщательно перемешать в течение 10-15 минут до однородного состояния.

Основной компонент, который содержит масляная краска — это олифа, именно она позиционируется как универсальный растворитель для всех видов работ с масляной краской.

Благодаря высокому содержанию олифы масляная краска образует тонкую пленку на поверхностях при нанесении.

4

В зависимости от типа краски применяют именно тот вид олифы, который указан в составе. Масляные краски классифицируются в соответствии с общепринятыми стандартами, кроме олифы, в них содержатся также специальные пигментирующие компоненты и наполнители. Если краска имеет только одну составную, то тогда она называется именем этого компонента — например, охра.

5

В названии масляных красок обычно присутствует цифра 2: это значит, что материал может быть применим для всех видов поверхностей с условием того, что покрытие разводится той же олифой, которая идет в составе этой краски.

По виду олифы масляные краски делятся на такие категории:

  • На комбинированной или композиционной олифе, изготовление которой не регламентируется государственными стандартами. Такое покрытие небезопасно к применению в домах и квартирах: в своем составе оно имеет вредные и токсические вещества, которые продолжают издавать неприятный запах долгое время после высыхания. Обозначается как МА-025.
  • Натуральная олифа на основе растительных масел — льняного, соевого или подсолнечного. Содержит 97% натуральных ингридиентов и 3% сиккатива. Маркируется такая краска как МА-021. Краски на основе натуральной олифы используются для окрашивания поверхностей в жилых помещениях: стены, окна, двери и прочее.
  • Искусственная глифталевая олифа, заменитель натуральной. На упаковках обозначается как ГФ-023.
  • На пентафталевой олифе — ПФ-024, которая наполовину состоит из натуральных масел с добавками глицерина, сиккатива и фталевого ангидрида.

6

В соответствии с ГОСТом на упаковке лакокрасочной продукции должно быть указано, какие растворители подходят для данного типа краски и в каких пропорциях. Также указывается расход краски на 1 кв.метр при нанесении одним и двумя слоями. Масляная краска обладает наибольшей прочностью и долговечностью среди лакокрасочных покрытий.

Ее применяют для внутренней и наружной отделки: масляная краска отлично ложится на штукатурку, бетонные, деревянные и металлические поверхности.

Нанесенные масляные краски имеют не только декоративное значение, они предохраняют поверхности от увлажнения, коррозии и процессов гниения, а также служат преградой для внешних влияний.

Разведенную масляную краску успешно используют в качестве грунтовочной основы, которая послужит связующим материалом.

Источник:

Разбавители для масляной живописи

Масляные краски представляют собой пигменты различных цветов, растертые до порошка, которые затем на масляной основе замешивают в краску нужной консистенции и густоты.

  • Кисти и мазки
  • Лаки для живописи
  • Зерна от зерен

Источник: http://novpedkolledg2.ru/hitrosti/kak-razbavlyat-maslyanye-kraski.html

Разбавители для масляной живописи

Как и чем разбавлять масляные краски

Масляные краски представляют собой пигменты различных цветов, растертые до порошка, которые затем на масляной основе замешивают в краску нужной консистенции и густоты.

  • Кисти и мазки
  • Лаки для живописи
  • 50 магических секретов Сальвадора Дали

 

Из-за того, что масло обладает водоотталкивающими свойствами, не получится смешивать и разводить эти краски как акварель или акрил при помощи воды. Специальные растворители на основе масла, уайт-спирита и пинена позволяют уменьшить концентрацию пигмента или смешивать разные краски между собой. От выбранного разбавителя также может зависеть сохранение качества написанной работы.

Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу.

Льняное масло

Льняное масло широко используется для живописи, так как почти не имеет запаха и совершенно безопасно для здоровья. Краски смешиваются хорошо, сохраняя яркость и густоту, и высыхают достаточно быстро – примерно за неделю, если в помещении нет сырости.

Льняное масло расходуется медленнее, чем другие разбавители, поэтому является экономичным вариантом.

Минусом этого растворителя является отсутствие лака в составе – это дает матовую, без блеска, поверхность слоя краски после высыхания и меньшую устойчивость к разрушению со временем.

Художественный лак

Художественный лак придает краскам яркие цвета, прочность слоев и эмалевый блеск.

Работы, которые написаны на лаке быстро сохнут, но мазки теряют фактурность, получают декоративный вид, поэтому такой метод обычно используется для написания миниатюр.

Также существуют специальные лаки для лессировки – они быстро закрепляют слой краски, позволяя наносить поверх него другой. Существуют различные виды лаков: мастичный, даммарный, пихтовый.

Разбавитель “Двойник”

Разбавитель “Двойник” в его основе используется льняное масло, но добавляется небольшая доля лака для живописи (например, кедрового или пихтового).

Такой разбавитель делает краску гуще, она лучше смешивается, увеличивается скорость высыхания слоев. Также после окончательного просушивания получается более прочный красочный слой, долго сохраняющий живописные качества.

Цвета остаются яркими и глубокими, а поверхность мазков ровно отражает свет, лучше сохраняя характерный блеск масляной краски.

Уайт-спирит

Уайт-спирит – распространенный растворитель для самых различных красок, его можно найти не только в художественном, но и в любом строительном магазине. Уайт-спирит также отлично подходит для мытья кистей и палитры, снятия засохшего слоя краски, обезжиривания холста.

Эффективно разбавляет краску и быстро испаряется, красочный слой получается тонким и быстро высыхает, но при этом уайт-спирит влияет на масляные краски, нарушая их состав и связующие качества. Поэтому недостатком этого растворителя является непрочность получившегося красочного слоя и матовость поверхности.

Кроме того уайт-спирит может иметь резкий запах, который при долгой работе вызывает дискомфорт.

Отличный вариант – Lakka Bensini от Tikkurila. Приемлемый по цене и с минимальным запахом.

Пинен 

Этот разбавитель изготавливается на основе скипидара, но в отличие от него прозрачен, не имеет запаха и не вызывает пожелтения красок.

Пинен очень качественно разводит краски, на нем удобно замешивать цвета, красочный слой получается прозрачный, небольшой густоты и быстро высыхает, позволяя накладывать новые мазки поверх без опасности смешивания.

Это очень удобно, если картина должна быть написана в ограниченные сроки, но если пользоваться при работе только пиненом, поверхность краски при высыхании станет матовой и не будет достаточно долговечной.

Разбавитель “Тройник”

Содержит в своем составе сочетание трех компонентов – масла, лака и разбавителя.

Масло придает мазкам густую консистенцию и помогает равномерному смешиванию краски, разбавитель (чаще всего пинен) увеличивает скорость высыхания красочных слоев и готовой работы, лак способствует прочности красок и помогает сохранить блеск и насыщенность цветов. Из всех разбавителей “Тройник” используется чаще всего и пожалуй является самым оптимальным выбором для эффективной и быстрой работы с масляными красками.

Заключение

Очень часто в масляной живописи применяются различные сочетания разбавителей и лаков – во многом это зависит от задачи, которую нужно решить и количества времени на работу.

Например первый слой краски обычно замешивают на лаке – это придает ему прочность и лучшую связь с грунтом холста.

Последующие слои можно писать с большим количеством разбавителя, чтобы просушка не занимала много времени.

Все виды растворителей, кроме натуральных масел, умеренно токсичны и представляют некоторую опасность для здоровья. Поэтому во время работы необходимо делать перерывы и регулярно проветривать помещение. Также лучше выбирать для живописи разбавители без запаха. Хранить разбавители нужно в темном прохладном месте, и обязательно следить, чтобы крышки были плотно закрыты.

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/razbaviteli-dlya-maslyanoy-zhivopisi

Художественные масляные краски: с чем их едят?

Как и чем разбавлять масляные краски

Ни для кого не будет секретом то, что масляные краски — это самый популярный вид красок среди художников. Многие из них считают именно масляные краски самыми совершенным и достойным средством отображения прекрасного окружающего мира. 

Мы предлагаем вашему вниманию обзорную статью о составе красок, их преимуществе и методах разжижения.  

Состав художественных масляных красок

Чем разбавляют масляные краски?

Преимущества масляных красок

Как правило, масляные краски наносятся на холст в разбавленном виде. С этой целью применяют специальные разбавители, в частности льняное масло либо терпентин. Данное средство добавляется в краску посредством кисточки или мастихина.

Масляные краски состоят из окрашивающих пигментов и масла, являющегося связующим компонентом.

Пигмент обогащает краску цветом и служит в качестве загустителя. Данное вещество представляет собой обычный порошок, поэтому его невозможно наносить на холст без дополнительного элемента. Чтобы краска приобрела нужную консистенцию, к пигменту примешивают растительное масло (традиционно, льняное).

Чем разбавляют масляные краски?

На начальном этапе для разжижения краски рекомендуется применять разбавитель. Зачастую он состоит из одинаковых частей льняного масла и терпентина. В результате полученная смесь позволяет краске достаточно быстро сохнуть. Благодаря его использованию не слои краски не растрескиваются.

Разбавитель для масляных красок

Масло льна является одновременно составной частью масляных красок и разбавителем. Из-за воздействия воздуха оно окисляется, обеспечивая высыхание краски. Добавив льняного масла, можно достичь такого эффекта, при котором слои краски становятся более блестящими и прозрачными.

Благодаря тому, что масляная краска высыхает довольно медленно, художники добиваются нужного перехода цветов.

От количества масла, содержащегося в краске, зависит, как быстро она сможет высыхать. Во время высыхания льняное масло не испаряется, поэтому необходимо его добавлять в умеренном количестве.

Терпентин тоже способен разбавлять масляные краски, однако действует на них несколько иначе. В процессе высыхания он улетучивается, поэтому слой высохшей краски растрескивается. Это вещество применяется для более скорого высыхания красок. Помимо того, из-за разбавления терпентином масляная краска выглядит матовой.

Когда добавлять растворитель

До того, как нанести краску на поверхность холста, масляные краски нужно довести до определенной консистенции. Если сильнее разбавить краску, она будет более прозрачной, а рисунок и фактура холста станут явно проявляться.

Возможность нанесения легких прозрачных мазков составляет отличительную особенность масляной живописи.

Как правильно разбавить краски

Разбавить краски с помощью кисти очень легко: чистую кисточку опускают в растворитель, а затем переносят ее в краску на палитре. Круговым равномерным движением перемешивают краску и разбавитель до образования однородной консистенции. Это действие повторяют, пока не удастся достичь необходимой плотности краски.

Чтобы разбавить краски посредством мастихина, нужно проделать следующие действия: опустите кончик мастихина в разбавитель, а затем смешайте его с определенным цветом краски на палитре.

В результате лезвие будет плоским шаром скользить по холсту.

В случае, если краски растекаются, их нужно собирать ребром мастихина и перемешать до той консистенции, пока они не станут достаточно вязкими и однородными.

Применение масленок

Как правило, масленки сочетают вместе с разбавителем. Данные приспособления бывают как одинарными, так и двойными. Обычно в масленку первого типа наливается смесь терпентина и льняного масла.

Второй тип используют для смеси и чистого терпентина. Оба вида разбавителей дают возможность достичь интересного эффекта в масляной живописи.

Благодаря специальному зажиму масленки закрепляются к палитре.

Использование скипидара

С помощью скипидара также можно разбавить масляные краски, однако его все же не рекомендуют применять с этой целью. Это средство отлично подходит для очищения кистей, палитры и мастихина от красок.

Необходимо помнить, что после высыхания масляная краска становится очень прочной, поэтому нельзя допускать, чтобы по окончании работ инструменты остались в краске.

Для этого необходимо устранить все остатки краски с кисточек, палитры и мастихина.

Преимущества масляных красок:

  • Густая и чистая цветовая гамма. Эти краски с легкостью смешиваются, благодаря чему можно получить практически любой необходимый оттенок и цвет, не зависимо от того, темный он или светлый, яркий или приглушенный.
  • В отличие от акриловой, масляная краска достаточно долго остается на холсте влажной. Это позволяет смешивать нужные цвета прямо на картине.
  • Эти краски можно наносить непосредственно друг на друга путем нескольких слоев. При этом краски не мутнеют, как это происходит с акварелью.
  • Не менее важной особенностью масляных красок является то, что в работе с ними очень просто можно исправить допущенные ошибки. Этот вид красок легко удаляется с поверхности холста с помощью разных инструментов. В этих целях можно применять мастихин, шпатель или обычную тряпочку. Если же слой масляных красок уже просох, поверх него можно нанести новый слой.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Художественные масляные краски: с чем их едят?

5 (100%) 2 голос(ов)

Источник: http://allpainters.ru/blog/hudozhestvennyie-maslyanyie-kraski-s-chem-ih-edyat.html

Разбавитель для масляных красок. Какой выбрать?

Как и чем разбавлять масляные краски

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функций в живописи. Вы наверняка видели в художественных магазинах много видов разбавителей и задавались вопросом какой из них лучше? Разбавители существуют разные и обладают разными функциями и свойствами.

Ваш выбор целиком зависит от того, что и в какой манере вы будете рисовать.

Нужно ли вам, чтобы краска сохла быстрее или дольше, должен ли красочный слой блестеть или быть матовым, важен ли для вас насыщенный цвет или вы хотите добиться приглушенного звучания картины?

Немного теории

Собственно веществ, разбавляющих масляные краски, существует несколько: скипидар, уайт-спирит, пинен, лак, масло. Кстати ими можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти и палитры после рисования.

Разбавители уайт-спирит, пинен и скипидар в чистом виде способны к весьма быстрому испарению, а, следовательно, быстрому высыханию. Вместе с тем они не дают такого блеска и насыщенности краскам после высыхания, как масло или лак. Также стоит отметить, что после них в картине могут появиться пожухлости и матовость.

Еще один разбавитель для красок – масло. Причем это один из старейших разбавителей, применяемых в живописи. Самым распространённым маслом является льняное рафинированное отбеленное.

Оно относительно быстро сохнет и отличается прозрачностью. Кроме льняного существуют и другие масла: подсолнечное, ореховое,  хлопковое, маковое.

Если писать на чистом масле, то красочный слой будет сохнуть от 3 до 6 дней, однако полное отвердение масляной пленки происходит лишь спустя год.

Лак для живописных работ — это не что иное, как смола, разбавленная в растворителе (обычно в пинене). Структура краски после высыхания будет более крепкой если использовать лак, а не масло или уайт-спирит.

Лак также придает краске насыщенности и блеска. По назначению все лаки делятся на две категории: живописные и покрывные.

Первые используются как добавка для красок, вторые – для покрытия масляной живописи в целях её защиты и придания дополнительной сочности цвета и блеска.

Художественные разбавители, лаки, масла. Какие они бывают и где применяются

Разбавители, масла и лаки могут продаваться не только в чистом виде, но и в смеси. Последние, в виду своего удобства и универсальности, пользуются большим спросом, особенно у начинающих художников. Например, разбавитель «тройник» (иногда еще его называют разбавителем № 3). Он состоит из разбавителя, художественного лака и растительного масла.

Ингредиенты перемешивается в разных пропорциях, благодаря чему «тройник» дает краскам насыщенность и легкий блеск, и в то же время сохнет не очень долго. Однако есть у тройника и один недостаток. Масло иногда может вызвать сморщивание красочного слоя, поэтому, некоторые художники прибегают к маленькой хитрости.

Вместо «тройника» отдельно покупают два компонента (лак и разбавитель) и пользуются полученной смесью.

На прилавках магазинов также можно встретить и разбавитель № 1. В его состав входят живичный скипидар (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирит (продукт переработки нефти). Он применяется для разбавления красок при создании имприматуры или текстурных паст. Им также можно мыть кисти и палитру.

Разбавитель № 2 — это чистый уайт-спирит. Назначение его синонимично предыдущему разбавителю. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности холста, кистей и палитры от масляной краски.

Вместе с тем он не подойдет для разбавления лаков, поскольку имеет низкую растворяющую способность. При взаимодействии с разбавителем № 1 и разбавителем № 2 красочный слой со временем тускнеет.

А если добавить Разбавитель № 2 в масляную краску сверх нормы, то это может сделать красочный слой непрочным, что приведет к его разрушению и осыпанию.

Один из любимых разбавителей в арсенале художников – это №4 (пинен). Своему названию он обязан сосне (Pinus — по латыни сосна). Пинен делают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ.

В отличие от скипидара, пинен мало окисляется, а потому не склонен к пожелтению и осмолению. При этом он обладает высокой растворяющей способностью, его можно использовать для разбавления и красок, и лаков. Испаряется пинен даже быстрее чем разбавитель №2. т.е.

красочный слой сохнет довольно быстро. К недостаткам пинена относят снижение блеска и насыщенности красок.

Разбавитель масляный – еще один популярный разбавитель у многих художников. Он представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла, уайт-спирита и сиккатива (ускоритель высыхания).

Используя его можно существенно уменьшить время высыхания красок, но при этом не бояться появления пожухлостей или осыпания красочного слоя. Добавление масляного разбавителя в краски делает их более прозрачными и менее насыщенными.

Это свойство можно использовать при создании плавных цветовых переходов в картине.

Мастера прошлого зачастую писали свои картины, разбавляя краски лишь растительным маслом. Этот разбавитель остается востребованным и по сей день. Обычно это льняное масло, при этом оно должно быть рафинированное и отбеленное, поэтому покупать его следует в специализированных художественных магазинах, а не в пищевых супермаркетах.

При добавлении льняного масла в краску увеличивается время высыхания красочной пленки, что позволяет в течение нескольких часов работать «по-сырому». Также льняное масло используется при работе лессировками (прозрачные и полупрозрачные слои). Цвет становится более насыщенным, а поверхность красочного слоя — глянцевой, блестящей.

Есть у масла и недостатки: всегда есть риск появления пожухлостей и пожелтения.

А вот следующий разбавитель в последнее время в чистом виде используется редко. Речь о живичном скипидаре. Это полностью натуральный продукт, получаемый из смолы соснового дерева. К сожалению, он сильно подвержен осмолению и пожелтению, поэтому использовать его следует осторожно, а хранить лишь в герметичной таре в темном месте.

Следующее, что вы можете увидеть на прилавках художественных магазинов это лаки. В частности, даммарный лак. Он полностью натурален и представляет собой раствор смолы даммара в пинене. Используется даммарный лак как для разбавления масляных красок, так и для покрытия законченных работ.

Он  также может успешно заменять собой ретушный лак, если вы будете протирать им промежуточные слои при послойной живописи. Несмотря на универсальность использования, даммарный лак имеет ряд минусов.

При длительном хранении он может мутнеть, а картина покрытая слоем такого лака со временем немного темнеет и желтеет.

А вот пихтовый лак не подойдет для покрытия картины, он применяется исключительно для разбавления красок или для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи.

Готовится из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре. Одно из главных достоинств пихтового лака заключается в предотвращении сморщивания и потускнения краски.

Он также способен придать красочному слою насыщенность и чистоту цвета.

Отдельную линейку лаков представляют собой покрывные. Они используются, главным образом, для покрытия живописи защитным лаковым слоем. Фисташковый лак – светлый защитный лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, и, в отличие от даммарного лака, не мутнеет со временем.

Однако наиболее эффективным и распространенным на сегодня является акрил-стирольный лак. Он состоит из синтетической акриловой смолы и растворителей. Его пленка бесцветна и эластична, она не меняет цвет и не желтеет со временем. Также акрил-стирольный лак обладает хорошими водостойкими качествами, а в соотношении цена-качество ему трудно найти равных.

Есть еще и ретушный лак. Сфера его применения — растворения красочного слоя при многослойной живописи. Ретушный лак слегка растворяет верхний слой краски, усиливая тем самым сцепление нового слоя, и предотвращая возможное образование пожухлостей.

 

Резюме

Так что же купить в художественном магазине? Подумайте, что вы собираетесь в ближайшее время рисовать, в какой манере и за сколько сеансов.

Если вы планируете написать картину быстро (многослойно, но не алла прима), то можно использовать чистый разбавитель (пинен, живичный скипидар, уайт-спирит). Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски.

Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина наоборот будет сохнуть долго (несколько суток).

Тройник (а иногда просто смесь разбавителя и масла) позволяет получить нечто скорость высыхания красочного слоя 2-3 суток, не теряется насыщенность цвета, плюс минимизированы риски возникновения пожухлостей, осыпания краски или пожелтения.

Лаки делают красочный слой более защищенным и более насыщенным по цвету, а также быстро загустевающим и глянцевым. Эта его особенность используется в подмалевке и письме лессировками.

Красочный слой быстрее сохнет, цвета сохраняют насыщенность, а сам полупрозрачный слой краски более плотный и блестящий. Для лессировок также подойдет и растительное масло. А вот, если вы пишете пастозно, то лак и масло будут не уместны в вашей работе.

Фактурные мазки с блестящей поверхностью будут смотреться плохо. Когда необходимо придать живописи матовость, то, наоборот, нужно писать на чистом разбавителе. Красочный слой станет матовым и более мягким по цвету.

Можно писать и вовсе без лаков, разбавителей и масла, используя одни лишь чистые краски. Обычно художники поступают так, когда хотят создать картину с плотной рельефной фактурой. Не используются разбавители и при живописи мастихином.

Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.

14 февраля, абстракция, авангард, академическая живопись, алексей жуков, алексейжуков, арт, арт корпоративы, арт пространство, арт студия, арт тусовки, арт-вечеринки, арт-студия в центре города, арт-студия на ваське, арт-студия на лиговке, арт-школа обводный канал, артмуза, атмосфера, в центре, ван гог, васильевский остров, васька, видеокурс, видеоуроки, вкус, Возрождение, волна, Врубель, выставка, выходные, где рисовать, где рисовать в петербурге, где рисовать в спб, горы, Да Винчи, декоративная живопись, день всех влюбленных, деревья, ДЕТСКИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ, дизайн, достойное интересное хобби, достойное хобби, досуг, живопись, ЖИВОПИСЬ В ПОДАРОК, живопись возрождения, живопись для всей семьи, живопись для всех, живопись корпоративы, живопись мастихином, живопись по фото, живопись россии, живопись с натуры, живопись с нуля, живопись сюжет, занятия, ЗАНЯТИЯ ЖИВОПИСЬЮ, занятия с выездом на дом, занятия творчеством, изостудия, импрессионизм, импрессионисты, индивидуальные занятия, инструкция, интересно провести время, интересные места в петербурге, искусство, как научиться рисовать, как провести время, как рисовать, как рисовать портрет пейзаж натюрморт, картина в интерьере, картина в подарок, картина маслом, кисти, классики, классическая живопись, клипарт, копии маслом, копия, корпоративные тренинги, краски, креатив, КРЕАТИВНЫЙ ПОДАРОК, крутая живопись, кубизм, куда пойти, куда пойти с детьми, купить живопись, купить картину, курсы, курсы живописи, курсы живописи для начинающих, курсы петербурга, курсы рисования для начинающих, курсыживописи, лаундж, лес, лессировки, лиговский живопись, лиговский проспект мастерская, лувр, лучшая студия в городе, лучшие курсы, малые голландцы, масло, масляные краски, мастер-класс корпоратив, мастер-классы, мастерская, мастихин, медитация, мероприятия, метро петроградская, Микеланджело, модный художник, мольберт, моне, море, музей, набережная карповки, нарисовать картину о петербурге, нарисовать картину своими руками, наслаждение, натурализм, натюрморт, НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ, недалеко, недорого, незабываемый подарок, необычное искусство, НЕОБЫЧНЫЙ ПОДАРОК, новый год, обучение, обучениерисованию, оригинальный подарок, отдых, открытие, отличное настроение, палитра, пейзаж, петербург, петербург студии живописи, петроградка, питер, пленер, подарить сертификат на живопись, подарки, ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ, позитив, пойти рисовать, поле, попарт, пособие, постимпрессионизм, поэтапно, правополушарное рисование, произведения живописи, пуантелизм, развитие, развитие креативности, реализм, Рембрандт, рисование, рисование для всех, рисунки, рисунок для детей, росписи, роспись стен, роспись шлемов, рядом с домом, рядом с метро, самореализация, санкт-петербург, сезанн, семейное рисование, семейный досуг, семинары петербург, сертификат, события петербурга, современная живопись, современное искусство, современный художник, солнце, спб, старые мастера, статус, стили живописи, стоимость обучения, студия, студия на в.о., студия на васильевском острове, студия на севере спб, студия рисования, схематично, творческая мастерская, ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ, творчество, техника живописи, тренинг, тренога, тусовка, удовольствие, уроки живописи, фрукты, хобби, холст, художественная мастерская на ваське, художественная мастерская обводный, художественная студия, художественные курсы, художественный, художка, художник, цвет, цветы, цена, чем заняться, чем заняться в петербурге, ЧТО ПОДАРИТЬ, шедевры живописи, школа академизма, школа живописи, школа живописи центр спб, экскурсии и лекции спб, экспрессионизм, эрмитаж, этюдник

Источник: http://alexey-zhukov.ru/razbavitel-dlya-maslyanyh-krasok-kakoj-vybrat/

Домашние пейзажи
Добавить комментарий