Фотообои с перспективой. Линейная, воздушная и тональная перспектива. Материалы, особенности бумажных, флизелиновых и виниловых покрытий. Выбор изображений

Содержание

Фотообои с перспективой

Фотообои с перспективой. Линейная, воздушная и тональная перспектива. Материалы, особенности бумажных, флизелиновых и виниловых покрытий. Выбор изображений

Самый простой и доступный способ визуального изменения пространства – это обои с перспективой, позволяющие увеличить помещение в высоту или ширину, а также и уменьшить при необходимости.

Есть ли отличия у новой отделки от других реалистичных обоев? Каких критериев придерживаться, выбирая изображения и материалы, используемые в производстве названных обоев? Ответы на эти вопросы вы получите, прочитав эту статью.

Обои с перспективой: определение и виды

Первоначально рассмотрим понятие перспективы. Итак, перспективой называется сочетание художественных приемов, применяемых в плоском изображении с целью передачи эффекта удаленности объектов от зрителя. Чтобы было понятнее, рассмотрим на примерах.

Линейная перспектива

Получить представление о линейной перспективе проще всего на примере двух железнодорожных рельсов, которые идут параллельно, но с увеличением расстояния от зрителя, смотрящего вдоль пути, сходятся. Подобный художественный прием – сближения параллелей с увеличением расстояния от точки наблюдения используется дизайнерами и художниками очень часто для наглядного подчеркивания глубины изображения.

Воздушная перспектива

Если взглянуть на деталь рельефа местности, которая удалена на несколько километров от нас, то детали, находящиеся вдали, будут выглядеть не так четко, как вблизи, а краски будут более блеклыми.

Это происходит из-за ограниченной прозрачности атмосферы, что обусловлено находящимися в воздухе частичками пыли и воды.

Эффект постепенного размывания некрупных деталей с выцветанием красок и их переходом в голубую часть спектра, когда взгляд фокусируется на более удаленных деталях, получил название воздушной перспективы.

Тональная перспектива

Что это такое легче всего понять, если вспомнить, как выглядят предметы на расстоянии в тумане. Дальние детали при этом кажутся менее контрастными и четкими, несколько размытыми.

Для уточнения: мы рассмотрели именно те художественные приемы, что традиционно используются в обоях с перспективой. Сферическую  и панорамную  перспективы, дающие эффект глубины, применяют крайне редко. В первом случае геометрия линий стен и потолка создает проблему дисгармонии при проецировании картинки на сферу, а во втором эффект получается довольно слабым.

Можно сделать вывод, что обои с перспективой – это обои с изображениями, где всегда есть четко просматривающиеся ближний и дальний планы, благодаря которым получается эффект глубины.

Материалы

Обои, расширяющие пространство, чаще всего печатаются на бумаге, флизелине и виниловой пленке. Бумажные обои привлекают невысокой ценой, но имеют серьезный недостаток – минимальную износостойкость. К тому же, о влажной уборке стен с такими обоями можно забыть.

Флизелин более износостойкий материал, который производится из целлюлозы и полимерных добавок. И хотя такие обои хорошо переносят повышение влажности в помещении, мыть их также не рекомендуется.

Виниловые пленки производятся на бумажной или флизелиновой подложке, используется и клейкий слой. Покрытие влагостойкое, его можно мыть бытовыми моющими средствами.

Благодаря печати стойкими чернилами, нанесенными на латексную или экосольвентную основу, изображение прочно держится на виниловой пленке, не выгорает. Более высокая цена – единственный их недостаток.

Кстати, фотообои на гладкой виниловой основе обойдутся вам значительно дешевле, чем те же виниловые фотообои с имитацией холста.

Правила выбора изображения

Выбирая фотообои, расширяющие пространство, дизайнеры советуют придерживаться следующих правил:

  • картинка должна гармонировать с общей концепцией интерьера и его цветовым решением. Например, в гостиной с красным фоном перспектива с зеленым полем будет выглядеть не совсем уместно;
  • выбирайте фотообои с реалистичным масштабом. Если это перспектива с уходящей вдаль галереей, ее свод визуально должен совпадать с уровнем потолка в помещении;
  • выбирайте тот формат изображения, который нужен для получения необходимого эффекта. Чтобы сделать комнату визуально выше, выбирайте вертикальную картинку с высотой, превосходящей ширину;
  • если в комнате много мебели, а само помещение имеет компактные размеры, избегайте изображений с обширными пространствами – море, пустыня и т.д. Такие пейзажи идеальны для помещений с большой площадью. Никаких посторонних объектов (например, мебели) между зрителем и картинкой быть не должно;
  • наиболее реалистичны изображения с перспективой, где сочетаются далекие планы и мелкие детали переднего плана на их фоне. Так, порхающий мотылек или птичка на фоне далекого леса придаст картинке живой и реалистичный вид;
  • не перегружайте помещение отвлекающими предметами, если имеются фотообои с перспективой. Путь они будут единственным центром внимания.

В интернет магазине Фотообои.ком представлен огромный выбор обоев с перспективой. Если вы затрудняетесь с выбором, позвоните! Наши консультанты всегда помогут вам сделать правильный выбор! Звоните прямо сейчас!

Источник: https://fotoobou.com/articles/105

Линейная перспектива в рисунке – основные принципы и примеры

Фотообои с перспективой. Линейная, воздушная и тональная перспектива. Материалы, особенности бумажных, флизелиновых и виниловых покрытий. Выбор изображений

18 марта 2018

Город в перспективе, рисунок

Несмотря на то, что мы живем в трехмерном мире, у нас есть только два измерения для изображения предметов на бумаге. Третье измерение — то, которое придает глубину картине, рисунку, скетчу или чему-то еще, создается с помощью правил перспективы. Даже если вы рисуете только натюрморты на столе, вам нужно понять и освоить принципы перспективы.

Основы перспективы в рисунке

Вот основные понятия, используемые в теории:

  • точка схода;
  • главный луч зрения;
  • линия горизонта;
  • предметная плоскость;
  • картинная плоскость;
  • угол зрения.

Прежде чем начать выяснять, что все это значит, давайте немного отвлечемся и вспомним, например, грамматику. Никто, кроме разве что специалистов, особенно не интересуется грамматикой.

Мы признаем, что это помогает нам лучше выразить себя (при условии, что нам не нужно тянуться к учебнику, прежде чем мы осмелимся открыть рот). Мы спрягаем глаголы и строим предложения полностью автоматически, не думая об этом.

Мы можем сделать это, потому что мы слышали те же самые грамматические конструкции буквально тысячи раз.

То же самое и с перспективой. Сама по себе наука перспективы мало интересует большинство из нас. Мы заинтересованы в ней только в той мере, в какой она может помочь нам лучше рисовать.

Другими словами, есть два пути приближения к перспективе: научный или теоретический путь и практический путь.

С теоретическим подходом вы узнаете набор абстрактных правил, и можете быть уверены, что это вам очень быстро надоест.

Поэтому, имеет смысл подойти к вопросу художественной перспективы с практической точки зрения.

Конечно, можно было бы обойтись совсем без перспективы, но это было бы не совсем верно. Перспектива — самый мощный путь для придания реализма и глубины вашим рисункам, что делает их более живыми и естественными. Без нее художественные инструменты в вашем распоряжении (а значит, и ваши результаты) будут ограничены, и вот почему.

Перспектива — это скрытый, но жизненно важный элемент пейзажа, объекта или портрета. Это, на самом деле, оптическая иллюзия, которая применяется ко всему, что вы видите. Помните, что рисунок — это не то же самое, что скульптура.

Перед вами стоит задача воспроизвести на плоском листе бумаги то, что на самом деле обладает третьим измерением: глубиной. Итак, перспектива — это всего лишь оптическая иллюзия, применяемая ко всему, на что вы смотрите.

Вот почему мы должны знать немного о том, как наш мозг выстраивает картинку.

Исторически художникам потребовалось некоторое время, прежде чем они пришли к соглашению насчет перспективы. Многие средневековые произведения искусства очень красивы, но они показывают вещи такими, какие они есть, а не такими, какими их видит глаз.

Посмотрите, например, на эту иллюстрацию. Шахматная доска видна без рельефа, но фигуры на доске изображены в профиль и повернуты в направлении, в котором они установлены на доске. Колонны развернуты под каким-то странным углом. И женщины довольно любопытно расположены. Другими словами, в одной картине есть несколько разных «точек зрения», и это, скорее, отталкивает.

Две испанские дамы играют в шахматы. Из книги Альфонсо X Мудрого, 1283 г.

Эта персидская средневековая миниатюра является еще одним примером частичного отсутствия перспективы. Здесь несколько различных точек зрения объединены в одну картину. И мы замечаем, что люди и лошади на дальнем плане такие же большие, как и те, что расположены ближе к нам. В перспективе они, конечно, будут меньше.

Мужество Джалаледдина. Масуд ибн Осмони Кухистани, «Тарихи Абулхайр», 1541г.

А на этой фотографии дорога, кажется, становится все меньше и меньше, когда она отдаляется от нашего взгляда. На самом деле, конечно, ширина всегда одинакова – в противном случае не было бы достаточно места для автомобилей!

Линейная перспектива, пример

При взгляде на это фото создается впечатление, что два рельса в конечном итоге объединились вместе. Визуально говоря, это правда, но только визуально.

Разум и глаз находятся в постоянном конфликте: разум подсказывает мозгу: «эти рельсы параллельны и горизонтальны». Глаз отвечает: «как видите, рельсы поднимаются к небу и становятся тоньше к вершине».

Мозг говорит: «рельсы всегда параллельны, иначе поезда сошли бы с рельсов».

Линейная перспектива, пример

Но если мы хотим научиться хорошо рисовать, нам нужно перестать «думать о мире», а вместо этого начать слушать, что говорят нам наши глаза. Как вы увидите, всегда трудно забыть наши знания о вещах, когда мы пытаемся их расшифровать.

И все же мы должны научиться концентрироваться исключительно на зрительном восприятии. Вы сталкиваетесь с пейзажем, простирающимся перед вашими глазами к горизонту. Ваш мозг регистрирует глубину, которая движется от переднего плана вдаль.

У вас нет проблем в размещении, с определением того, что вы видите слева и справа на соответствующих сторонах листа бумаги. Но как вы собираетесь визуализировать глубину?

Правила перспективы в рисунке

Вот три основных принципа, которые можно использовать отдельно или все вместе.

  • Ближние к нам деревья нужно рисовать перед теми, которые находятся дальше – это будет иметь эффект их частичного перекрытия.
  • Дальние от нас деревья нужно рисовать более легкими, с меньшим нажимом, это создаст иллюзию воздушного пространства.
  • Нарисуйте деревья на дальнем плане меньше по размеру, чем те, что на переднем — это даст нам эффект расстояния.

Деревья в перспективе, рисунок карандашомВид на озеро и остров с лужайки. Уильям Марлоу, 1763г.

Давайте теперь посмотрим на этот рисунок интерьера. Перспектива, которая создает впечатление глубины, представляет комнату не такой, какая она есть на самом деле, а такой, какой ее воспринимает глаз.

Рисование в перспективе — это, в сущности, искусство рисования «неправильно», таким образом, что конечный результат кажется «правильным».

Или, говоря по-другому, это искусство закрывать один глаз, чтобы лучше видеть.

Комната в перспективе с мебелью, рисунок

Прежде всего, давайте еще раз взглянем на картинку. Вы сможете пронаблюдать то же самое, если оглядитесь вокруг в комнате, в которой вы находитесь. Стены под прямым углом друг к другу, есть окно с жалюзи и паркетный пол.

Посмотрите на линии, образованные краями предметов и углами стен. Линии по большей части вертикальные или горизонтальные и перпендикулярны друг другу.

Это совершенно естественно, так как архитектор спроектировал все под прямым углом, и строитель использовал отвес, заданную площадь и технические чертежи, чтобы воплотить план архитектора в жизнь.

Понимание идеи перспективы

Попробуйте представить себе проблему с точки зрения слепого человека. Он не сможет оценить глубину места до тех пор, пока у него не будет возможности пройтись внутри этого пространства. В отличие от тех из нас, у кого есть зрение, он не имеет возможности «путешествовать с глазом».

Если бы кто-то слепой с рождения вдруг смог увидеть, у него сложилось бы ужасное впечатление, что все бросается ему в лицо. Но в то время, если слепой человек не может водить машину, то одноглазый мужчина или женщина, конечно, может.

Другими словами, наличие только одного глаза не мешает оценить глубину места или расстояние, разделяющее, например, две машины. Трехмерное зрение — не единственный способ получения информации о глубине.

Мы могли бы сказать, что одноглазый человек за рулем автомобиля «читает» глубину в перспективе, тогда как вы, когда рисуете, «пишете» эту перспективу, чтобы создать иллюзию глубины. Процедура практически противоположная.

Изображение проходит через невероятно сложную часть фототехники — ваш глаз. Вы можете подключить принтер к этой замечательной камере, который состоит из листочка бумаги, карандаша и руки. Все предустановлено, осталось только научиться этим пользоваться!

Как произвести впечатление глубины

В изобразительном искусстве для создания оптической иллюзии применяются разные трюки, такие как наложение двух рисунков, использование тени, рельефа и, конечно, перспективы. Также возможно совмещение нескольких методов. Два наиболее часто выбираемых художниками — рельеф и перспектива. При совместном использовании они придают удивительное ощущение реалистичности рисунка.

Куда бы вы ни посмотрели, вы «бросаете» визуальный луч в этом направлении. Луч перемещается по прямой от вашего глаза к центру изображения, которое он воспринимает и перемещает глазами. Прицеливайтесь с воображаемой винтовкой по мишени. Главный луч зрения (ваш визуальный луч) соответствует траектории полета пули. Точка, в которой пуля достигает цели, называется точкой схода.

Прямая линейная перспектива, пример

Наше зрение более или менее коническое.

То есть, когда мы смотрим в определенном направлении, ширина нашего зрения составляет около 20 сантиметров на переднем плане и несколько сотен метров на дальнем. Чем дальше вы смотрите, тем шире поле вокруг точки схода.

В зависимости от ориентации нашего визуального луча, объекты кажутся искаженными для наших глаз, подчиняясь законам оптики и перспективы.

Поэтому, когда вы начинаете рисовать, важно определить высоту и ориентацию вашего визуального луча и сохранить его. Это означает выбор единой точки зрения. Если вы пропустите эту точку и объедините несколько точек зрения, ваши объекты и фигуры будут казаться очень нереалистичными, рисунок начнет «разваливаться».

Представьте себе горизонтальный диск, расположенный вокруг головы на уровне глаз и простирающийся до бесконечности. Этот диск дает представление о главном элементе перспективы: плоскости горизонта.

Плоскость горизонта — это воображаемая линия, расположенная на уровне глаз и уходящие в бесконечность. Вы, конечно, увидите только ее часть — горизонтальную линию, расположенную на 360°. Эта линия называется линией горизонта.

Теперь предположим, что вы передвигаете себя вместе со своим воображаемым диском к береговой линии. Это то, что вы увидите.

Можно заметить, что линия точно разделяет ландшафт между небом и водой, сливаясь с тем, что мы обычно называем горизонтом.

Теперь представьте, что вы поднялись на самую высокую кокосовую пальму на острове и посмотрите, прошел ли естественный горизонт ниже диска, который вы держали на уровне глаз. Вы заметите, что это не так. Горизонт, горизонтальная плоскость, линия горизонта и ваш глаз поднимаются и опускаются вместе. Важно помнить, что линия горизонта всегда находится на уровне глаз.

То же самое и с фотографией. Горизонт поднимается вместе с камерой.

Плоскость горизонта художника, связанная с его точкой зрения, определяет высоту естественного горизонта. Когда вы выбираете высоту горизонта на рисунке, вы определяете эту точку зрения для любого, кто смотрит на картину. Ваш выбор определит, находится ли зритель в доминирующей ситуации по отношению к субъекту.

Если вы смотрите на изображаемую фигуру сверху вниз, то вы как бы доминируете над ней.

Центрированная композиция, линия горизонта, расположенная на средней высоте, придает изображению симметрию, которая убирает человеческий аспект.

В случае, если точка зрения находится снизу, изображаемое доминирует над вами. Оно как бы приобрело определенное господство, и вы, в каком-то смысле, в его власти.

Таким образом, перспектива в рисунке — это не просто инструмент для точного представления чего-то, это также средство для расширения вашего художественного словаря.

Но не нужно путать точку зрения с композицией. Одна и та же сцена, рассматриваемая с одного и того же места, может быть нарисована по-разному, это вопрос эстетического выбора.

Точка зрения определяет перспективу, тогда как композиция «задает рамку».

Фронтальная перспектива

Простейший тип пространственного изображения — фронтальная перспектива с одной точкой схода. Перспектива называется фронтальной (одноточечной), если предмет изображается во фронтальном положении («анфас»), то есть часть из его граней параллельна картинной плоскости.

Фронтальная (одноточечная) перспектива

Отметим, что все линии, параллельные лучу зрения, сходятся на главной точке — точке схода. Все остальные вертикальные и горизонтальные линии, перпендикулярные лучу зрения, остаются вертикальными или горизонтальными и после размещения в перспективе.

Угловая перспектива

Если изображенные предметы находятся под углом к зрителю, то такая перспектива называется угловой (двухточечной). Ее ключевой особенностью является наличие двух точек схода.

Это означает перспективу, в которой мы смотрим на объект под углом. В качестве примера перспективы с двумя точками схода для наглядности снова приведем изображение куба. Его ребра проходят по линиям схода.

Некоторые грани объекта в такой перспективе остаются параллельными картинной плоскости (в нашем случае это боковые грани).

Это самый часто встречающийся вид изображения перспективы, так как большинство предметов в реальном мире расположены относительно нас под углом.

Угловая (двухточечная) перспектива

Перспектива с тремя точками схода

Третьим способом рисования перспективы является перспектива с тремя точками схода, её также называют вертикальной или наклонной. В перспективе с тремя точками схода нужно дополнительно нарисовать искажение вверх в угловой перспективе. Этот способ наглядной иллюстрации часто используется для архитектурных чертежей. С помощью этого метода можно очень эффектно рисовать небоскребы.

Мы прибегаем к такой перспективе тогда, например, когда смотрим на высокое здание снизу вверх, а также в случаях, когда ни одна из граней изображаемого предмета не параллельна картинной плоскости. Третья точка схода выше линии горизонта называется зенит. Та, что ниже — надир.

На рисунке ниже вы можете увидеть, как вертикальные края куба искажаются перспективно с помощью третьей точки схода.

Перспектива с тремя точками схода

Далее мы детально разберем, как построить простейший объект на каждый из описанных случаев линейной перспективы пошагово.

Источник: https://DrawingPractice.ru/osnovy-risovaniya/linejnaya-perspektiva-v-risunke/

Фотообои с перспективой: особенности использования в интерьере разных комнат

Фотообои с перспективой. Линейная, воздушная и тональная перспектива. Материалы, особенности бумажных, флизелиновых и виниловых покрытий. Выбор изображений
Воскресенье, 11:22, 19 Август 2018

Фотообои с перспективой отличаются реалистичностью и могут стать настоящей изюминкой любого интерьера, фотообои с перспективой для стен имеют ряд особенностей, позволяющих использовать их для расширения пространства и изменения геометрии помещения. Отметим, что перспектива – это художественный прием, позволяющий создать ощущение удаляющегося объекта. 

  Виды перспективы на фотообоях

Фотообои с перспективой в интерьере, фото которых представлены на нашем сайте, отличаются по способу передачи расположения объекта (виду перспективы):

  • Линейная. Чтобы объяснить данный вид перспективы, следует представить железнодорожные пути, по мере удаления от зрителя становящиеся все уже. Любые две параллельные линии, чем дальше находятся от зрителя, тем выглядят меньше. Такой же прием используется во многих художественных произведениях. При помощи параллельных линий можно наглядным образом выделить всю глубину изображенной картины.  
  • Воздушная. Для представления этой перспективы обратимся к пейзажу горной местности, удаленной от зрителя на несколько километров. В таком варианте предметы, находящиеся в большом отдалении, смотрятся значительно меньше, чем трава или камни под ногами. Такие изображения, как правило, содержат прозрачность окружающей атмосферы. Перспектива достигается за счет последовательного выцветания красок предметов, располагающихся глубоко внутри перспективы. Самые отдаленные объекты как будто тонут в голубой части изображения.                       
  • Тональная. Этот прием используется художниками, чтобы создать радикальную форму объектов. Особенность метода заключается в том, что при отдалении участки картины становятся менее контрастными и детализированными. В этом варианте фотообоев на изображении часто присутствует туман, увеличивающий свою плотность при отдалении. В этом и состоит главное отличие от воздушной перспективы. Удаление объектов получается за счет размытия заднего плана.

Описанные выше варианты изображения перспективы чаще всего используются при создании сюжетов для фотообоев. Существует также панорамная и сферическая перспектива. Они редко используются для создания фотообоев, но применяется в изобразительном искусстве. Какой бы вариант перспективы на фотообоях вы ни выбрали, главное, чтобы сюжет создавал ощущение продолжения комнаты.

  Как правильно выбрать фотообои с перспективой

Чтобы правильно выбрать фотообои с перспективой необходимо руководствоваться такими факторами:

  • Фотообои с перспективой должны стать неотъемлемой частью интерьера. Помните, что зритель будет воспринимать не отдельную картину, а ее сочетание с мебелью, аксессуарами. Также следует проанализировать правильность сочетания рисунка с цветами, используемыми в оформлении комнаты. Фотообои привлекают к себе максимальное внимание – обязательно учтите этот фактор при планировании будущего интерьера.
  • Рекомендуется выбирать фотообои, обладающие реалистичными размерами изображения. Если на фото имеется свод или потолок, то необходимо, чтобы он совпадал с потолком комнаты. При использовании пейзажей городов, следует выбирать масштаб, соответствующий виду за окном.                                                                                                                                                                                                                             
  • Форма полотна влияет на восприятие размеров стены в комнате. При использовании вертикальных изображений удается зрительно приподнять потолок и сделать его выше. Горизонтальная картина сделает комнату просторной и зрительно расширит ее восприятие.
  • Дизайнеры не рекомендуют для маленькой комнаты использовать фотообои с большим изображением. Это связано с особенностями восприятия таких фото. Пейзажи также рекомендуется использовать только в комнатах с большой квадратурой. 

Фотообои с перспективой следует сочетать с небольшими предметами мебели или аксессуарами, располагаемыми на переднем плане.

Можно использовать только те объекты, которые смогут дополнить общее изображение и создать с ним единый ансамбль. К примеру, бабочка гармонично впишется в пейзаж леса, расположенный за ней.

                                                                                                                                                           

Фотообои с перспективой должны выполнять свою функцию в интерьере, это не просто фото на стене. Целесообразно для проектировки интерьера использовать услуги дизайнера. Он даст полезные рекомендации и поможет внедрить в оформление свежие, небанальные идеи.

Помните, что фотообои на стене будут центром внимания в комнате, а все остальные объекты должны дополнять их. Внимательно отнеситесь к выбору оформления стен, пола и потолка. Не следует использовать слишком броские цвета, они будут рассеивать восприятие зрителя.

Фотообои с перспективой в интерьере могут содержать различные изображения на фото, однако, концепция ремонта должна быть единой и четко отвечать требованиям заданного стиля.

Источник: http://vidoboev.ru/fotooboi-s-perspektivoj

Что собой представляет тональная перспектива в фотографии и чем хороша?

Фотообои с перспективой. Линейная, воздушная и тональная перспектива. Материалы, особенности бумажных, флизелиновых и виниловых покрытий. Выбор изображений

Приветствую вас, читатели моего блога, посвященного фотографии! С вами на связи, Тимур Мустаев. В композицию снимка входит достаточно много элементов, которые нужно учитывать в процессе.

Перспектива, или чувство глубины изображаемого пространства, является одним из них, важной частью красивой картинки.

Именно о нем мы сегодня и поговорим, точнее об одном его варианте – тональной перспективе.

Тональность на наших изображениях

Тональная перспектива в фотографии – один из видов перспективы, которую фотографы любят использовать в своих работах.
Перспективное изображение всегда более выигрышно, так как демонстрирует мир на фотографии объемным, максимально приближенным к реальному. А это, действительно, здорово, ведь фото имеет только ширину и высоту (два измерения), оно плоское!

Почему именно тональная, зачем ей придумали специальный термин? Ведь, по сути, ее можно отнести к воздушной. Специфика в том, что важные изменения касаются цветов и оттенков удаленного объекта. Зачастую он и весь задний план приобретают некий синеватый тон, очень это выражено на горных пейзажах.

Снимки с таким перспективным видом меня вдохновляют. Сложность их создания в том, что не все в руках фотографа – погодные условия много значат.

Здесь имеется в виду не атмосферные явления (туман, снег и т.д.), которые играют роль при воздушной перспективе. Обращать внимание нужно на такой параметр, как прозрачность воздуха, его влажность, наличие ветра и пыли.

Влияющие факторы

Соглашусь, что виды весьма схожи и многие даже не разделяют их, но, по моему мнению, они на некоторую долю различны. Давайте внимательно посмотрим на свойство тональности в фотографии и как оно способствует появлению четкого ощущения глубины. Влияют факторы:

  • Дальность (расстояние). Вы отходите от того, что снимаете, и тональность заметно увеличивается.
  • Местность. В зависимости от локации появляются характерные особенности воздушной среды. Например, если сравнить город и природные места, то мы увидим различия в составе воздуха, что отразится на снимках. Внутри городов часто бывает смог или пыль. На природе же бывают участки, где постоянно высокая влажность (вблизи водопадов, моря) или частые ветра.
  • Погода. Явления атмосферы во много раз могут усилить тональную перспективу.
  • Планы – один из приемов, позволяющих передать трехмерное изображение и глубину пространства. Наличие всех трех – переднего, среднего, заднего – позволяет говорить о многоплановости и сложной композиции. А если еще они четко отделены, допустим, туманом, то снимок становится просто идеальным.

Подвиды тональной перспективы

Кроме того, тональная перспектива может быть двух подвидов:

  1. Прямая: полностью соответствует определению тональности в перспективном фото. То есть по мере удаления объект становится светлым и более блеклым относительно пространства. Так получается, потому что солнце (или искусственный осветитель) направлено прямо на предмет – фронтально. Та же ситуация сложится, если световой луч расположить за спиной фотографа.
  2. Обратная: вещь на расстоянии от фотографа кажется значительно темнее. Допустим, это может быть фото, на котором изображен человек, точнее его темный силуэт, а вокруг туман. Дымка в свою очередь может быть куда светлее модели в силу выбранной позиции относительно источника света. Свет в данном случае должен быть контровым, то есть находиться непосредственно за основным персонажем фотосъемки.

Дополнительные советы

При определенных условиях фотосъемок вы можете наблюдать некие изменения в резкости и иных характеристиках объектов.

Повторюсь в этом смысле тональная и атмосферная перспектива могут быть схожи.

Как я уже обозначил, меняется их контрастность, яркость, чаще всего они уменьшаются. Также детальность страдает, хотя очертания объекта по-прежнему видны.

С одной стороны, такие перемены в качестве фотографируемого могут показаться нежелательными. Но одновременно это же возможность создать оригинальные кадры! Они могут быть драматичными и мрачными, легкими и радостными, в любом случае – завораживающими, фантастическими.

Кроме учета подходящих внешних условий, вы можете контролировать тональность с помощью нескольких способов.

  • Во-первых, это доступные варианты точки съемки, ракурс, которые могут изменить композицию кадра и расставить желаемые акценты.
  • Во-вторых, это регуляция освещения, в силу чего вы можете получать тональность разной выраженности или пробовать сделать прямую/обратную тональную перспективу.
  • В-третьих, грамотный подход к фототехнике. Как известно, оптика бывает широкоугольной, нормальной и длиннофокусной. Если вы предпочитаете широкий угол и, следовательно, больший охват, то многоплановость в кадре будет более выраженной. Другое дело, когда объектив с длинным фокусом. Из-за специфики устройства различные планы смотрятся, будто наложенные друг на друга, так что и эффект глубины получится низким.

Это все, чем я хотел поделиться сегодня с вами. Больше практики, фотографируйте все подряд, и вы сами начнете видеть результаты.

До свидания! Успехов в практике фотографии! Подписывайтесь на блог и делитесь статьей с друзьями соц. сетях.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Источник: http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/tonalnaya_perspektiva_v_fotografii.html

Виды перспективы в изобразительном искусстве. Способы получения изображения перспективы

Фотообои с перспективой. Линейная, воздушная и тональная перспектива. Материалы, особенности бумажных, флизелиновых и виниловых покрытий. Выбор изображений

Перспективой называют метод изображения объектов на некоторой плоскости с учетом визуальных сокращений их величин, а также изменениями границ, формы и прочих соотношений, которые видятся на натуре.

Таким образом, это искажение пропорций тел при их визуальном восприятии.

Однако существует множество видов перспективы в изобразительном искусстве, разработанных в соответствии с разными точками зрения на мир и пространство.

История

Эта техника возникла во времена Ренессанса, когда реалистическое направление достигло своего пика. В период расцвета искусства люди столкнулись с новыми проблемами в живописи и архитектуре, которые потребовали новых решений. Перспектива помогла разрешить задачи, стоявшие перед творцами того времени.

Поначалу люди применяли устройство со стеклом для более четкого понимания перспективы – на нем было проще обвести корректное изображение объектов, чтобы изобразить их на плоскости в соответствии с законами перспективы.

Позднее появлялись и другие приспособления для облегчения этой задачи – различные камеры обскура и разнообразные линзы для этих целей.

Привычная человеку линейная перспектива появилась позднее. Что интересно, ученые отмечают, что изначально человеку стала более ясна обратная перспектива. Обратите внимание на мастер-классы по живописи. Что они собой представляют? Здесь, как правило, освещают линейную и обратную перспективу, лишь вскользь затрагивая остальные виды.

Виды

С течением истории люди открывали новые типы изображения в перспективе. Одни позднее признавались ложными, другие – только укрепились в своих понятиях, а третьи и вовсе слились в некий новый подвид. В изобразительном искусстве виды перспективы делятся на несколько групп. Это зависит от их назначения. На настоящий момент выведены:

  • прямая линейная перспектива;
  • обратная линейная;
  • панорамная;
  • сферическая;
  • тональная;
  • воздушная;
  • перцептивная.

Каждый из видов перспективы в изобразительном искусстве значительно отличается друг от друга как визуально, так и по смысловому наполнению и назначению, так что заслуживает быть рассмотренным подробнее.

Данный тип рассчитан на точку зрения с единой точкой схода на горизонте: то есть, все объекты уменьшаются с отдалением от них наблюдателя.

Впервые мнение о линейной перспективе высказал Амброджо Лоренцетти еще в XIV веке. Об этой теории стали упоминать только в эру Возрождения.

Альберти, Брунеллески и другие исследователи опирались на элементарные законы оптики, которые легко было подтвердить на практике.

Прямая перспектива долго считалась единственно истинным изображением окружающего мира на плоской поверхности. При том, что линейная перспектива по сути является изображением на плоскости, она может быть ориентирована как вертикально, так и горизонтально, или под углом в соответствии с назначением изображения.

К примеру, вертикальная поверхность, как правило, использовалась при станковой живописи или создании настенных панно. Поверхность, расположенная под углом, обычно применялась при занятиях живописью: например, при росписях внутренних помещений. В станковой живописи на наклонной поверхности художники строили перспективные изображения больших построек.

Перспектива в горизонтальной плоскости использовалась в основном при росписи потолков.

В современности преобладает обращение к прямой линейной перспективе, в основном из-за особой реалистичности получающихся картин. А также из-за применения этой проекции в компьютерных играх. По сей день на мастер-классах по живописи именно о прямой перспективе рассказывают первым делом.

Для получения похожей на реальную линейную перспективу проекции на снимках, фотографы прибегают к специальным фотобъективам с особым фокусным расстоянием, примерно равняющимся диагонали желаемого кадра.

Для еще большего эффекта они могут использовать широкоугольные объективы, которые визуально делают изображение выпуклым – так перспектива обостряется еще сильнее.

Для эффекта смягчения применяют, наоборот, длиннофокусные объективы, способные уравнять разницу величин ближайших и отдаленных объектов.

Обратная перспектива

Этот вид применялся в живописи: в данной технике образы выглядят увеличивающимися с отдалением от точки зрения наблюдателя. Картина в данном случае будет иметь несколько линий горизонта и точек зрения. Таким образом, при создании обратной линейной перспективы на плоскости центр схода линий расположен не на линии горизонта, а в самом наблюдателе.

Данный вид возник в период становления средневекового искусства, когда были особенно популярны такие виды изобразительной деятельности как иконы и фрески. Такое изображение подчеркивало религиозную тему, которая была особенно популярна в изобразительном искусстве в то время.

Обратная перспектива подчеркивала полную ничтожность зрителя перед божественным изображением, возвышая последнего не только визуально с помощью перспективы, но и с применением других изобразительных эффектов.

Такой метод создает особый трепет в душе зрителя, что было особенно важно во времена Средневековья, когда роли религии отдавалось очень большое значение, и искусство также не обходило его стороной.

Причем обратную перспективу в этот период замечали в разных областях – как в византийских странах, так и в Западной Европе. Данный феномен ученые объясняют тем, что художники еще неумело отображали окружающий мир, каким его видел зритель. Такой метод считали ложным способом, как и вообще перспективу. По заявлению исследователя П.

А. Флоренского, обратная перспектива четко обоснована математически: по сути она равна прямой перспективе, при это создавая символическое пространство, обращенное к наблюдателю. Такая техника подразумевает связь наблюдателя с миром символических и порой религиозных образов.

Она помогает воплощать сверхчувственное содержание в зримую форму, лишенную, однако, материальной конкретности. Л. Ф. Жегин считал, что обратная перспектива является перенесенной на какую-либо изобразительную поверхность суммы визуальных восприятий зрителя, который, тем самым, становится «точкой схода».

По его заявлению, данная перспектива не может быть единственно верной пространственной системой в живописи. Б. В. Раушенбах также опротестовал мнение об обратной перспективе как о единственной верной. Тому были приведены доказательства.

Он продемонстрировал, что зрение в некоторых условиях видит объекты не в прямой, а в обратной перспективе. По мнению Жегина, феномен явления находится в самом человеческом восприятии.

Данное изображение основано на цилиндрической или сферической поверхности. Само понятие «панорама» имеет значение «вижу все», то есть по дословному переводу панорамная перспектива подразумевает изображение на плоскости всего, что наблюдатель может видеть вокруг себя. При создании рисунка точка зрения будет находиться на оси цилиндра.

Горизонт в таком случае окажется на линии окружности на уровне взгляда зрителя. Таким образом, в идеале при просмотре панорам зритель должен стоять в центре круглой комнаты.

Существуют и более плоскостные изображения, не требующие такого положения картины, но тем не менее, каждое панорамное изображение так или иначе подразумевает собой отображение на поверхности цилиндра.

Обычно такой метод изображения пространства в перспективном ракурсе применяется для рисунков и фотографии городов или пейзажей: такой способ максимально охватывает окружающее пространство, делая изображение более обостренным, интересным и эффектным.

Перспектива в сфере

Сферическая перспектива – отдельная техника, которая выполняется с помощью фотообъектива «рыбий глаз». Такая линза искажает изображение, делая его визуально более выпуклым, вытянутым по кругу в сферу. Из-за схожести получающихся снимков с выпуклым и прозрачным рыбьим глазом, объектив и сам эффект получили такое название.

Сферическая перспектива отличается от панорамной тем, что если при панорамном изображении картинка находится как бы на внутренней поверхности сферы или цилиндра, то при сферической изображение идет по внешней поверхности сферы.

Подобные искажения по сути легко заметить на любых сферических зеркальных поверхностях. Взгляд наблюдателя остается в центре отражения шара.

При создании изображений объектов все линии будут соединяться в главной точке или просто оставаться прямыми.

Прямыми также будут главная вертикаль и горизонталь – остальные линии с отдалением от главной точки будут все сильнее искажаться, постепенно превращаясь в окружность.

Перспектива посредством тона

Тональная перспектива – понятие из области монументальной живописи. Это такая перемена в тоне, цвете и контрасте объекта, что его характеристики имеют свойство приглушаться при отдалении вглубь. Впервые законы этого вида перспективы объяснил Леонардо да Винчи.

Человеческое зрение и восприятие устроено так, что ближайшие предметы выглядят для людей более четкими и темными, в то время как самые дальние – наиболее неясные и бледные. Именно на этом свойстве восприятия окружающего мира и основана методика тональной перспективы.

Сложно не признать, что подобное отображение пространства действительно делает рисунок куда более реалистичным и правдоподобным, хотя он не соответствует настоящей реальности, как и при любом изображении объекта в перспективе на плоской поверхности.

Данный метод не является широко распространенным, однако имеет место быть в живописи, а иногда и в графике. Также эти законы перспективы применяются и в фотографии для придания снимкам большей реалистичности и художественности. С проработанным тоном фотография более походит на реальное изображение окружающего пространства.

Воздушная перспектива

Ей свойственна потеря ясности границ объектов с их отдалением от точки зрения. Дальний план понижает яркость – глубина от этого кажется намного темнее, нежели ближний план. Воздушная перспектива также считается тональной, поскольку она вызывает изменение тона объектов.

Впервые закономерности этой техники были исследованы в трудах Леонардо да Винчи. Он полагал, что предметы вдалеке кажутся сомнительными, а значит, их и нужно изображать неясными и расплывчатыми, так как на расстоянии границы не так ощутимы.

Изобретатель отмечал, что удаление предмета от зрителя связывается также с переменой цвета этого объекта. Именно поэтому предметы, находящиеся ближе всего к наблюдателю, должны быть написаны в своих собственных цветах, а объекты, находящиеся в отдалении, должны получать синий оттенок.

А самые отдаленные объекты – к примеру, горы на горизонте – должны фактически сливаться с окружающим пространством ввиду большой массы воздуха, находящегося между предметом и зрителем.

Выходит, многое зависит от качества и чистоты воздуха, и это особенно заметно при тумане или в пустыне при ветреной погоде, когда в воздух взлетает мелкий песок. В целом ученые объясняли данный эффект не только посредством “затуманивания” предметов воздухом, но и основываясь на свойстве восприятия человеком окружающего пространства – как на физическом уровне, так и на психологическом.

Альтернативный взгляд на перспективу

Ученый Б. В. Раушенбах размышлял, как люди воспринимают глубину с учетом бинокулярности человеческого зрения, подвижности точки зрения и перманентности форм в человеческом сознании.

В итоге он сделал вывод: ближайший план воспринимается людьми в обратной перспективе, в то время как неглубокий дальний – в сложной аксонометрической перспективе, а самый отдаленный – в прямой линейной.

Этот тип, сочетающий в себе все эти виды в изобразительном искусстве, он назвал перцептивной перспективой, таким образом предполагая не единственный верный вариант, а их сочетание.

Способы получения перспективы

Помимо множества видов, существует еще и несколько способов получения изображения перспективы на плоскости. Геометрический и фотографический способы.

  1. Геометрический способ предполагает перспективное изображение, полученное путем проведения лучей к точкам изображаемого объекта из любой точки Евклидова пространства – из так называемого центра перспективы. Перспективные изображения параллельных прямых пересекаются в точках схода, а параллельных плоскостей – в так называемых линиях схода.
  2. Фотографический способ позволяет создавать изображения с большим углом обзора. Поскольку между «панорамной» и «широкоугольной» фотографией нет ясной границы, последняя из них, как правило, относится к типу объектива. Определение панорамы включает в себя понятие, что ширина снимка должна быть больше высоты кадра как минимум вдвое, но при этом современное понятие панорамы намного шире.

Итак, в данной статье были рассмотрено понятие, виды перспективы в изобразительном искусстве и способы ее получения.

Источник: http://fb.ru/article/380465/vidyi-perspektivyi-v-izobrazitelnom-iskusstve-sposobyi-polucheniya-izobrajeniya-perspektivyi

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.