Что такое полимерная окраска

Содержание
  1. Почему полимерная покраска автомобиля так популярна сегодня?
  2. Что собой представляет полимерная порошковая краска?
  3. Технология полимерного окрашивания
  4. Полимерная краска для автомобиля
  5. Разновидности полимерных красок для авто
  6. Как выполняется полимерно-порошковая покраска авто
  7. Покраска автомобиля с помощью полимерных технологий
  8. Особенности полимерного покрытия
  9. Преимущества полимерных порошковых красок
  10. Оборудование для полимерной покраски
  11. Технология покраски
  12. Области применения порошковой краски
  13. Полимерная покраска своими руками
  14. Как выбрать полимерную краску?
  15. Самостоятельная покраска
  16. Полимерно-порошковое покрытие
  17. Суть метода полимерно-порошковой окраски
  18. Характеристики полимерно-порошкового покрытия
  19. Области применения полимерно-порошковой покраски
  20. Преимущества и отличия полимерных порошковых покрытий от традиционных красок
  21. Состав линии полимерного окрашивания
  22. Полимерная краска
  23. Полимерные эмульсионные ( латексные) краски
  24. Полимерцементные краски

Почему полимерная покраска автомобиля так популярна сегодня?

Что такое полимерная окраска

Прочное, максимально устойчивое к коррозии покрытие для металлических конструкций на автомобильном рынке всегда было и будет пользоваться большим спросом. Вот почему полимерная (еще называемая порошковой) краска сегодня так популярна, и уже понемногу вытесняет традиционные лакокрасочные технологии.

к оглавлению

Что собой представляет полимерная порошковая краска?

Технология полимерной покраски – самая современная, широко распространенная и не имеющая аналогов, ведь это экологически чистая, безотходная технология получения особенно качественных покрытий. Вот главные ее преимущества перед другими технологиями:

Технологические операции производятся за достаточно короткое время, оборудование для такой покраски компактное, а потому площадь окрасочных участков не обязательно должна быть большой.

Также благодаря системе рекуперации краска используется почти на 98%, что попросту невозможно при других подходах, где потери лакокрасочных материалов могут достигать все 40%.

Кроме того, себестоимость окрашивания достаточно низкая, ведь растворители в этой технологии выполняют лишь роль носителей пленочного покрытия.

Благодаря тому, что покрытие затвердевает при полимерной окраске достаточно быстро, общие затраты времени на все работы невелики. Например, однослойное порошковое покрытие нужно сушить всего один раз, а вот традиционные лакокрасочные – многократно.

В полимерной окраске не нужно скрупулезно следить за вязкостью покрытия и доводкой его до нужной величины. А это – экономия материалов и большая стабильность качества покрытия. Даже само распылительное оборудование для порошка чистить намного проще, чем после жидкой краски.

Полимерная порошковая краска обладает достаточно широкой цветовой гаммой – более 5000 цветов и фактур. И свойства поверхности, которые достигаются с помощью этой технологии, практически недостижимы традиционными способами, или же их стоимость будет намного выше.

Порошковой покраской можно сделать автомобиль цвета алюминиевого, серебристого и золотистого металлика, модного «антика», старинного бронзового или медного покрытия и даже структурированной поверхности.

Причем блеск в такой технологии покраски контролировать достаточно легко.

Полимерное покрытие обладает особенно высокими физико-механическими показателями: удар – 500 нм, изгиб – 1 мм.

Прямо на окрашенном порошковой краской кузове автомобиля полимеризуется слой очень эластичной пластмассы с высокой адгезией и создается антикоррозийное и электроизоляционное покрытие, которое стойко к растворам кислот, щелочей и органических растворителей. К слову, толщина самого покрытия – 30-250 мкм.

Даже в самых жестких погодных условиях срок службы полимерного покрытия может достигать 50 лет, если при его создании была полностью соблюдена вся технология.

В полимерной технологии не используются никакие токсичные и огнеопасные растворители. Кроме того, полимерное окрашивание полностью безотходно – ведь в нем нет лишнего порошка, который бы оседал или распылялся, как краска. Условия труда в работе по такой технологии куда лучше, чем при окрашивании ядовитой краской.

Полимерную краску можно даже наносить на стекло и обратную сторону зеркала

Устойчивость к истиранию и температурным перепадам. Такого качества, как при полимерной покраске, достичь другими способами просто невозможно. К слову, среди полимерных красок есть и эксклюзивные, «антик» — медные, старинные бронзовые и серебристые благородные – выбор цвета порошковой краски происходит по каталогу RAL.

Скрыть какой-либо дефект на кузове можно всего одним слоем полимерной краски, но даже при нанесении толстых слоев (ради достижения какой-либо декоративной цели, например) никаких подтеков не будет – это исключено.

Технология полимерной порошковой покраски представляет собой нанесение заряженного электрически полимерного порошка на предварительно заземленное металлическое изделие и последующее его запекание в печи. Причем структура поверхности в итоге может быть любой, в зависимости от желания: матовой, глянцевой, молотковой и шагреневой.

к оглавлению

Технология полимерного окрашивания

Окрасить любой автомобиль в мастерской можно буквально за несколько часов, зато гарантия на такое покрытие будет больше 10 лет. И сегодня полимерная покраска своими руками проводится без проблем даже в обычно гараже. Но окончательное качество покрытия все же зависит от точного соблюдения технологии на всех стадиях процесса. А суть этой технологии в следующем:

  • Подготовка окрашиваемой поверхности

Полимерная покраска металла может производиться только на тщательно подготовленной поверхности – не должно быть ни ржавчины, ни окислов.

Для этого с помощью дробеструйной или пескоструйной обработки удаляется старое покрытие.

Затем оно хорошо обезжиривается специальными моющими средствами или спиртосодержащими жидкостями – только так можно будет добиться высокой адгезии используемого порошкового покрытия.

А благодаря пескоструйной обработке удаляется не только старый слой, но и значительно упрочняется верхний слой подготавливаемой поверхности. Все детали автомобиля, которые покраске подвергаться не будут, нужно снять. Если же окрашиваться будут стальные диски, то необходимо еще использовать цинконаправленный порошковый грунт.

  • Нанесение порошкообразного слоя

Порошок на обрабатываемую поверхность накладывается двух- или трехслойно. Остатков порошка при этом не остается, а рабочим не приходится вдыхать ядовитые опасные пары, как при работе с жидкими лакокрасочными материалами.

Изделия с порошком запекаются в специальной печи целых 15 минут при температуре 200 градусов. Полимер плавится и хорошо налипает на окрашиваемую поверхность, после чего образует слой полимерной краски.

Ведь при высокой температуре полимерная пленка образуется из порошка очень быстро, и также быстро она кристаллизуется во время остывания – вот почему так экономятся временные ресурсы при ее использовании.

Так происходит полимеризация, которая и создает ударопрочное покрытие с антикоррозийными свойствами. Позже такие изделия особенно устойчивы к высокой температуре.

Запекаемые металлические изделия вынимаются из печи и им дают остыть. После остывания полимерное покрытие можно обрабатывать любыми механическими способами – сверлением, резкой, полировкой, обработкой кромки и т.

д. У всех изделий получатся ровные края рисунка и точное, 100% соответствие цвета по каталогу RAL. После всех проделанных работ автомобиль можно полностью укомплектовать – и он готов к дальнейшему использованию.

Срок службы полимерной краски – до 20 лет. Ей не страшны даже царапины стеклом, она не выгорает на солнце и чрезвычайно устойчива к абразивному истиранию. Даже всего один слой краски на автомобильных деталях обладает действительно высоким качеством. И при всем этом нет никаких преград к подклейке пленки безопасности и любой фурнитуры – риска подрыва красящего слоя нет.

Источник: http://KrasymAvto.ru/pokraska/polimernaya-kraski-poroshki.html

Полимерная краска для автомобиля

Что такое полимерная окраска

Покупая автомобиль, мы хотим максимально дольше сохранить его первозданный внешний вид. Ведь ЛКП кузова постоянно подвержено воздействию песка, щебня и гравия, вылетающих из-под колес, проезжающего мимо транспорта, падающих или низкорастущих веток, неблагоприятных факторов внешней среды.

Все это приводит к образованию мелких повреждений – сколов, царапин и вмятин. Именно поэтому так популярны сегодня антигравийные пленки, защищающие поверхность кузова. Новая технология защиты кузова с помощью полимерно-порошковой покраски, сохранит его в идеальном состоянии на десятилетия.

Полимерно-порошковая покраска

Разновидности полимерных красок для авто

Использование полимерно-порошковых покрытий это самый современный и эффективный способ защиты кузова автомобиля. Полимерная покраска делает его неуязвимым для внешнего механического воздействия, влияния агрессивных сред, и долгое время сохраняет идеальный внешний вид машины, придавая поверхности эталонное качество и высокую эстетичность.

https://www.youtube.com/watch?v=vaO2r3FAYjc

Сегодня существует большое разнообразие полимерных красок, классифицировать которые на виды можно по самым разным признакам. Все они делятся на две большие группы по принципу образования полимерного слоя:

  • термореактивные, которые образуют пленку на поверхности металла в результате химической реакции расплавленных частиц порошка;
  • термопластичные краски, при нанесении которых, пеленка образуется без химической реакции, путем сплавления частиц.

Термопластичная краска

По типу вещества, образующего пленку, полимерная краска для автомобиля бывает:

  • полиамидной;
  • полиэфирной;
  • на основе эпоксидных смол;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Существуют полимерно-порошковые краски, с помощью которых можно придать поверхности кузова автомобиля различную фактуру:

  • глянцевые краски, идеально подходящие для ровных и гладких поверхностей без малейших изъянов;
  • матовые;
  • текстурированные краски, которые хорошо маскируют различные дефекты на металле кузова;
  • краски с эффектом «металлик»;
  • полимерно-порошковые покрытия под муар.

Матовая краска

По назначению существуют полимерные краски следующих видов:

  • для внутренних и наружных работ;
  • для защиты от коррозии;
  • краски, создающие химически стойкую поверхность;
  • электроизоляционные краски;
  • антифрикционные полимерные покрытия;
  • декоративные краски.

Полимерная покраска

Современный рынок может предложить самый широкий выбор цветов полимерной автокраски любого оттенка из палитры RAL, что расширяет возможности создания различного экстерьера.

Как выполняется полимерно-порошковая покраска авто

Технология полимерно порошковой покраски включает в себя несколько, последовательно выполняемых этапов:

  1. Подготовку поверхности, которую необходимо тщательно зачистить от лакокрасочного покрытия, а потом обезжирить спиртовыми растворами. Лучшим способом очистки является пескоструйная обработка, которая не только снимет всю старую краску, но и укрепит верхний слой металла. На поверхности не должно оставаться окислов или ржавчины.
  2. Нанесение полимерно порошковой краски электростатическим методом, с помощью распылителя в виде специального устройства, пистолетного типа. Отрицательно заряженный порошок, попадая на заземленную поверхность кузова автомобиля, удерживается на ней за счет разницы потенциалов. Устройства для нанесения порошковой краски оборудуются системой рекуперации, улавливающей не достигший окрашиваемой детали порошок, и подающей его назад, в бункер-приемник. Поэтому расход краски получается очень экономным, и практически исключены ее потери.
  3. Термообработку, для чего окрашиваемое изделие помещается в специальную печь, называемую камерой полимеризации. В течение 15–20 минут при температуре 200 оC, гранулы нанесенного на поверхность кузова полимерного состава расплавляются и превращаются в вязкую текучую смесь, образуя однородный слой, который, полимеризуясь, превращается в пленку высокой прочности.
  4. Процесс охлаждения происходит естественным путем, когда окрашенное изделие вынимают из печи. На этом этапе уже можно проводить любую механическую обработку окрашенных поверхностей, например, шлифовку или отделку кромок.

Нанесение полимерно порошковой краски

Перед покраской с автомобиля нужно снять все, закрывающие кузов, детали, а также те элементы, которые могут деформироваться под воздействием рабочей температуры камеры.

Из преимуществ нанесения полимерно-порошковой краски на кузов автомобиля перед другими способами его покраски необходимо отметить:

  • высокую прочность покрытия, отличающуюся износостойкостью, устойчивостью к механическому воздействию и влиянию неблагоприятных внешних факторов, включая химическое воздействие агрессивных сред, такое покрытие не царапается, не отслаивается, и долгое время сохраняет эстетичный внешний вид;
  • экономное расходование краски, ведь толщина покрытия составляет всего 60–80 мкм;
  • безопасность процесса покраски, поскольку в состав порошка не входят ни растворители, ни токсичные вещества;
  • значительно меньшие затраты времени на покраску и остывание окрашиваемой поверхности, чем при использовании лакокрасочных материалов, сразу после охлаждения, которое происходит достаточно быстро, можно начинать пользоваться автомобилем;
  • широкий выбор краски по цвету, и возможность получить структурированную поверхность, которая хорошо скрывает уже имеющиеся дефекты на кузове;
  • высокая долговечность, срок службы полимерно-порошкового покрытия составляет не менее 20 лет.

Недостатков у полимерной окраски металла значительно меньше, чем достоинств, и главными из них являются:

  • возможность выполнять работы только в цеховых условиях, с использованием специального оборудования;
  • невозможность колеровки, то есть получения различных оттенков путем смешивания различных цветов, для покраски используются уже готовые порошковые краски от производителя;
  • ограничение габаритов окрашиваемых деталей, в зависимости от размеров поляризационной камеры;
  • применимость для окрашивания лишь термостойких материалов;
  • сложность в устранении дефектов покраски, их невозможно устранить локально, а требуется перекрасить все изделие целиком.

Полимерная покраска применяется не только для кузова автомобиля, но и для других его деталей, например, колесных дисков. Это самый надежный на сегодняшний день способ защитить свое авто от повреждений, придать ему идеальный внешний вид и продлить срок эксплуатации металлических элементов машины.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_polimernaya-kraska-dlya-avtomobilya

Покраска автомобиля с помощью полимерных технологий

Что такое полимерная окраска

Полимерная покраска – это современная технология обработки металлических конструкций с целью обеспечения защитного декоративного покрытия. Основу окрашивающего состава представляет полимерный порошок, который наносят на поверхность изделия при помощи электростатического распылителя, работающего за счет центробежных сил.
порошковая краска

Особенности полимерного покрытия

Красящее порошкообразное вещество изготовлено из экологически чистых составов, поэтому после его применения не остается опасных отходов. Различают 2 вида порошковых красок:

  • Термореактивные – формируются при воздействии химических реакций сплавленных частиц. В качестве основы имеют полиэфирные смолы, полиуретан и акрилат. Используются при окрашивании транспортных средств.
  • Термопластичные – формируются без образования химических превращений, но с тем же сплавлением частиц и последующем охлаждении расплавов. В качестве основы имеют полиэтилен, полиамид, поливинилхлорид. Протестированы ASTM B117 воздействием влаги и солей, что показало отсутствие каких-либо дефектов: вздутий, трещин.

диски покрашенные полимерной краской

Оба вида красок отличаются высоким качеством, долговечностью и стойкостью к изнашиванию.

Преимущества полимерных порошковых красок

По сравнению с другими видами окрашивающих средств полимерная краска выделяется следующими свойствами:

  1. Экологичность – в состав красок не входят токсичные вещества.
  2. Экономичность – благодаря недорогому оборудованию и практически 100%-му расходу материала сокращается количество используемой краски, которая в обычном виде утилизируется.
  3. Прочность – сразу после нанесении порошковой краски образуется искусственный защитный слой, по составу напоминающий эластичную пластмассу, устойчивую к окислению и щелочным веществам. Толщина такого покрытия достигает 250 мкм.
  4. Малый расход времени – полимерно порошковая покраска застывает очень быстро.
  5. Долговечность – максимальный срок стойкости краски достигает 20 лет.
  6. Декоративность – полимерные краски имеют широкий спектр цветов и структуры.

Оборудование для полимерной покраски

Закрепление полимерной порошковой окраски осуществляется в термопечи – нагревательной камере, в которую помещают изделие и обрабатывают красящим веществом. Постепенно температура в печи увеличивается до 200 градусов за счет нагревательных элементов.

https://www.youtube.com/watch?v=U4JpFQM8P8E

Конструкция подвергается обработке примерно 20 минут – достаточно для того, чтобы процесс полимеризации полностью завершился.

Технология покраски

Порошковое полимерное покрытие будет держаться максимально долго при полном соблюдении правил технологии обработки:

  1. Сначала окрашиваемую поверхность очищают и обезжиривают, чтобы краска легла ровно. Актуальна пескоструйная обработка и нанесение спиртовых растворов. Если происходит полимерное покрытие автомобиля, все лишние детали должны быть сняты.
  2. Затем на поверхность наносят порошковую краску. Остатков вещества практически не образуется, как и ядовитых паров. Порошково полимерная покраска в этом плане имеет явные преимущества перед лаковой.
  3. Изделие устанавливают в термокамеру и нагревают до 200 градусов. Частицы порошка начинают плавиться и закрепляться на поверхности.
  4. Через 15-20 минут изделие вынимают из печи и дают остыть. На этом этапе разрешается проводить любые механические обработки. По их окончанию изделие можно вводить в эксплуатацию.

Области применения порошковой краски

Полимерная порошковая краска используется в различных сферах деятельности:

  • автомобилестроение;
  • строительство и реконструирование зданий;
  • изготовление мебельной фурнитуры.

Процессу полимеризации можно подвергать любой материал, устойчивый к высоким температурам. Полимерные краски для металла обладают такими же свойствами, как и любые другие порошковые составы. Благодаря широкой гамме цветов полимерное окрашивание активно применяется в декоративных целях, для защиты старинных и дорогих изделий от коррозии.

Транспортные средства чаще всего обрабатываются красящими веществами. Кузов автомобиля наиболее подвержен окислению и образованию трещин, поэтому требует особого ухода. Полимерное покрытие кузова автомобиля проходит несколько этапов: выравнивание поверхности, обезжиривание, покраска, термообработка и остывание.

После всех процедур кузов не будет подвергаться образованию вздутий и ржавчины даже при длительном пребывании автомобиля во влажной и соленой среде.

полимерная покраска

Диски колес тоже рекомендуется покрывать порошковой краской, так как они постоянно контактируют с влагой, солью, химическими реагентами и песком. Полимерная покраска дисков проходит в несколько этапов:

  1. Струйная очистка поверхности.
  2. Устранение царапин и вмятин.
  3. «Рекомендуется нанесение на диск слоя малорастворимых фосфатов. Он обеспечит лучший антикоррозийный эффект».
  4. Обезжиривание поверхности.
  5. Нанесение грунта на диск.
  6. Обработка порошковой краской и расплав в печи.

При правильном проведении всех мероприятий диски прослужат очень долго и при этом, будут иметь эстетичный внешний вид.

Полимерная покраска своими руками

Осуществить процесс полимеризации в домашних условиях достаточно сложно, для этого необходимо иметь специальную печь, которая сможет нагреваться до температуры 200 градусов, а также пистолет-распылитель, предназначенный для покраски конструкций. Перед тем как начать окрашивание, необходимо определиться с типом красящего вещества.

Как выбрать полимерную краску?

Прежде всего, нужно уточнить, в какой среде будет эксплуатироваться изделие: агрессивной или спокойной. Например, автомобиль постоянно пребывает на свежем воздухе, а значит, подвергается воздействию УФ-излучения, осадкам и вредным веществам, содержащимся в воздухе. Для таких средств рекомендуются полимерно порошковая окраска веществами, содержащими полиэфир.

Определившись со средой, нужно разобраться с поверхностью краски: гладкая, шероховатая или бархатистый муар. Глянцевые краски просты в уходе и придают изделию декоративный вид.

Шероховатая полимерная краска по металлу применяется в случаях, когда изделие имеет царапины, грубые швы. Такая краска устранит видимые дефекты и придаст оригинальную форму поверхности. К тому же, не придется выравнивать изделие и самостоятельно закупоривать трещины.

Полимерно порошковое покрытие муар имеет структуру, напоминающую предыдущий тип краски, но после высыхания более гладкий, как бархат. Стоимость такого средства низкая, но преимуществ гораздо больше: есть выбор уровня блеска краски, легко маскирует мелкие дефекты. Такая полимерная краска для металла идеальная во всех отношениях и пользуется спросом среди автолюбителей.

Самостоятельная покраска

Процесс немногим отличается от обработки лаковыми красками. После обезжиривания поверхности нужно нанести грунтовку, отшлифовать излишки и только после этого распылить порошковую краску. Осталось обеспечить изделию нагрев до 200 градусов и остудить. Ниже вы можете оценить видео полимерной покраски своими руками.

Полимерная окраска металлоконструкций – сложный процесс, требующий профессионализм и бережность в работе, поэтому рекомендуется обращаться в автосервис для должного соблюдения всех правил технологии окрашивания.

Как сделать малярню своими руками.
Полировка кузова автомобиля.

Источник: https://topreit.ru/teoriya-pokraski/pokraska-avtomobilya-s-pomoshhyu-polimernyx-texnologij/

Полимерно-порошковое покрытие

Что такое полимерная окраска

Порошковая окраска — технология получения полимерных покрытий с высокими защитными и декоративными свойствами. Окраска изделий порошковыми красками – современная экономичная технология, позволяющая получить качественное и долговечное покрытие на металле с отличными эксплуатационными характеристиками.

Полимерно-порошковое окрашивание было разработано в 1950-х гг. в США. В то время только лишь начинало формироваться автомобильное производство, которое одним из немногих имело честь протестировать новейший вид покраски.

С тех пор прошло уже более 60 лет, и каждый человек может пользоваться порошково-полимерным покрытием металла каждый день, в том числе и у себя на кухне. Сегодня же по объему выпуска термоактивных порошковых ЛКМ лидирует не кто иной как Европа.

В России обстановка несколько иная, потому как серийное производство подобный продукции началось только лишь с 1975 года. Теперь полимерно-порошковое окрашивание становится необычайно популярным, проникая во многие слои, раньше занятые традиционными лакокрасочными покрытиями.

Метод порошкового окрашивания является популярной альтернативой нанесению жидких лакокрасочных материалов для деталей, допускающих термообработку. Чаще всего слой порошково-полимерного состава на изделии составляет 0,3мм.

Порошковые краски – это твердые дисперсные композиции, в состав которых входят пленкообразующие смолы, отвердители, наполнители, пигменты и целевые добавки. Получают порошковые краски главным образом смешением компонентов в расплаве с последующим измельчением сплава до максимального размера частиц.

Процесс создания полимерно-порошкового покрытия представляет собой окраску поверхности полиэфирным многокомпонентным порошком. Краска наносится на металл методом электролиза. После напыления покрытие формируется в специальной печи при Т=200 С. Результат вплавления краски обеспечивает защиту от механических повреждений.

Порошковые краски своей популярностью обязаны отсутствию растворителей и содержанию веществ, гарантирующих непроницаемое для солей, кислот и влаги тонкослойное покрытие. При этом оно отвечает высоким стандартам качества, является абразивостойким и высокопрочным.

Повышенная устойчивость к механическим повреждениям гарантирует сохранность внешнего вида на протяжении всего срока службы окрашенного полимерно-порошковым покрытием металла.

Основное достоинство метода полимерно-порошкового окрашивания заключается в антикоррозийной защите металла. И получаемое покрытие обладает повышенной жаростойкостью, электроизоляционными свойствами, долговечностью, прочностью, экологичностью, сохраняет первоначальный колер и соответствует Европейским стандартам.

Суть метода полимерно-порошковой окраски

На очищенный обрабатываемый предмет напыляется порошковая краска. В процессе напыления частицы порошковой краски электрически заряжаются от внешнего источника или электризацией при трении. Электрическим полем частицы порошковой краски переносятся к окрашиваемому изделию, которое имеет противоположный заряд.

Не осевшие на продукции частицы порошковой краски улавливаются в окрасочной камере напыления и могут быть использованы для повторного напыления, что исключается при использовании обычных жидких красок. Потом изделие с нанесенной порошковой краской переносится в камеру полимеризации для «запекания» краски.

В процессе формирования покрытия из нанесенного порошкового слоя создается монолитное качественное покрытие на поверхности изделия.

Процедура формирования покрытия осуществляется посредством нагрева слоя порошковой краски до состояния его оплавления с образованием монолитного слоя.

При последующей обработке в результате отвердения (для термореактивных материалов) или охлаждения (для термопластичных материалов) слоя образуется твердая пленка.

Оплавление порошковых красок делится на три стадии: порошок оплавляется и переходит в вязко-текучее состояние; образуется единый слой из оплавленных частиц порошка; окрашиваемая поверхность смачивается расплавленным полимером, благодаря чему и формируется полимерно-порошковое покрытие.

Характеристики полимерно-порошкового покрытия

• толщина покрытия 60…80мкм;• высокая устойчивость к ультрафиолетовому излучению;• минимальный радиус изгиба – 1T;• возможность окраски в любой цвет.

• повышенная устойчивость к механическим повреждениям, что гарантирует сохранность внешнего вида на протяжении всего срока службы окрашенного металла.

• повышенная прочность на удар, изгиб, истераемость• высокая адгезия с окрашиваемой поверхностью• высокая антикоррозионная стойкость к воздействию влаги, растворов щелочей и кислот, органических растворителей• широкий рабочим диапазоном от -60 град. С до +150 град.

С

• непревзойденные эстетические характеристики: повышенная толщина полимерного покрытия позволяет маскировать незначительные дефекты поверхности. Кроме того, у полимерной краски существуют множество поверхностных эффектов, которые позволяют добиваться безупречного внешнего вида готовых изделий без утомительной и долгой подготовки.

Порошково-полимерное покрытие устойчиво к атмосферной коррозии и может уверенно эксплуатироваться в условиях:

• промышленной атмосфере средней агрессивности сроком до 30 лет;• слабоагрессивной атмосферы сроком до 45 лет;

• приморской городской атмосферы средней агрессивности сроком до 15 лет.

Порошково-полимерное покрытие успешно проходит коррозийные испытания в соответствии с ГОСТ 9.

308-85 в камере влажности (имитация слабоагрессивной атмосферы при относительной влажности 98 % и температуре в камере 40 оС), в камере сернистого газа (имитация промышленной атмосферы средней агрессивности при относительной влажности 98 %, температуре в камере 40 оС и воздействии SO2 концентрация – 0,75 г/м3) и в камере соляного тумана (имитация приморской атмосферы (периодическое распыление 3%-ного раствора NаCl при относительной влажности 98% и температуре в камере 40 оС).

Также определена адгезия покрытия методом решетчатого надреза по ГОСТ 15140 «Материалы лакокрасочные. Определение адгезии», в результате чего выявлены нулевые показатели отслаивания покрытия до и после испытаний в агрессивной среде.

После выдержки в камерах сернистого газа и соляного тумана повреждений в слоях лакокрасочного покрытия не выявлено.

Исследования внешнего состояния поверхности деталей во время и после испытаний проводились визуально и методом оптической фрактографии с использованием бинокулярного микроскопа в соответствии с ГОСТ 9.407-84 «ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Методы оценки внешнего вида».

Области применения полимерно-порошковой покраски

Список изделий, которые могут быть окрашены порошковыми красками, в достаточной мере широк. Существуют отрасли промышленности, где особенно быстро растут темпы потребления порошковых красок.

Примером могут служить полимерно-порошковые покрытия внутренней поверхности труб для буровых нефтяных скважин и перекачивания нефти, функционирующие в условиях, где такие факторы, как повышенное давление, высокие температуры и наличие вызывающих коррозию сред, способны оказывать разрушающее влияние почти что на все, за исключением полимерного покрытия.

Где применятся метод полимерно-порошковой покраски:• окрашивание любых металлических комплектующих для изделий• окрашивание готовых металлических изделий, которые выдерживают нагрев до 200 градусов по Цельсию• окрашивание керамики и стеновых камней• окрашивание МДФ, стекла

а также: оконные профили, кровельные материалы, лестничные ограждения, фасадные элементы, мебельная фурнитура, офисная и садовая мебель, колесные диски и оборудование для станков, бытовая техника, радиаторы, холодильники, складское и торговое оснащение, спортинвентарь, приборостроение и прочее.

Преимущества и отличия полимерных порошковых покрытий от традиционных красок

Порошково-полимерное окрашивание отличается:

• высокой скоростью окрашивания;• отсутствием обязательного второго окрашивания и предварительного грунтования;• экономичностью покраски;• широким диапазоном толщины покрытия и высокой адгезией;• краска не оставляет потеков на вертикальных поверхностях;• выделяется устойчивостью к изгибам и ударам;• устойчиво к коррозии и истиранию;• проявляет высокую сопротивляемость атмосферным явлениям и химии;• устойчиво к перепадам температур;• открывает возможности для создания покрытий, которые обладают современными электроизоляционными, химическими, физико-механическими и защитно-декоративными свойствами;• декоративностью покраски;

• экологичностью покрытия, потому как токсичные и огнеопасные растворители отсутствуют, что устраняет проблему техники безопасности и охраны окружающей среды.

Министерство Здравоохранения сертифицировало порошковые краски, потому порошково-полимерное покрытие становится особенно привлекательным и используется в производстве медицинской и пищевой техники, бытовых приборов.

Состав линии полимерного окрашивания

Любая полимерная линия состоит из нескольких компонентов:-установки заряжания частиц краски (установки нанесения полимерного покрытия),-камеры нанесения порошка,-печи спекания покрытий- камеры полимеризации,

-транспортной системы.

Кроме того, необходимо вспомогательное оборудование: источник сжатого воздуха, осушители/обезмасливатели воздуха и др.

1. Установки электро- и трибостатического нанесения полимерного покрытия. Предназначены для забора частиц порошка из тары (или бункера), их зарядки до высокого напряжения и формирования «факела» из частиц краски.

Трибостатические установки используют принцип внутренней зарядки частиц (без подвода внешнего потенциала) и обеспечивают хорошую окрашиваемость изделий сложной формы -внутренних полостей, внутренних углов. Электростатические установки заряжают частицы «внешним» способом и характеризуются более высокой производительностью, нежели трибостатические.

При окрашивании больших объемов лучше покупать установку, забирающую краску непосредственно из коробки.
Для высокопроизводительных окрасочных комплексов применяются многопозиционные автоматические “пушки” с манипуляторами.

2. Камеры нанесения порошковых покрытий. Камеры служат для ограждения рабочей зоны, в которой происходит процесс нанесения порошка, освещения изделия и сбора краски, не осевшей на окрашиваемую поверхность.

Камеры помогают экономить энергоресурсы вашего предприятия, поскольку осуществляют “замкнутый” воздухооборот в цехе, не выбрасывая на улицу теплый воздух из помещения. Модели прошлых поколений были лишены такой возможности.

Современные камеры мобильны, просты и удобны в эксплуатации. Их можно перемещать по участку, компоновать в многопостовые комплексы.

Оснащаются встроенными рекуператорами с батареей фильтров тонкой очистки, улавливающими 98% неосевшей краски. Очистка фильтров производится обратным пневмопродувом.

Каждая камера имеет блок подготовки воздуха, узел для подключения пневматической и электрической систем установки нанесения полимерного покрытия.

3. Печи спекания полимерных покрытий. Создают высокую температуру для прохождения процессов оплавления и полимеризации в нанесенном на деталь порошке. Могут применяться для удаления с окрашиваемых изделий воды и масла посредством нагревания.

Оборудование для полимерного покрытия – это современные высокотехнологичные устройства, обеспечивающие стабильность внутренней температуры и низкие потери тепла. Воздух забирается в верхней части печи, подается вентиляторами в специальные полости для нагревания ТЭНами и выходит в нижней части камеры.

ТЭНы расположены вертикально и закрыты специальными кожухами, что исключает терморадиационный перегрев изделия. Управление температурой осуществляет цифровой прибор, участие персонала сведено к минимуму.

Температура в печи от 50 до 320 град. СДлина внутреннего пространства от 2,0 до 6,5 мШирина внутреннего пространства от 1,0 до 1,5 мНоминальная мощность 8-10 кВт/часУправление температурой автоматическое, одно/двухканальноеНагревательные элементы ТЭНы, расположение вертикальное

Исполнение проходное или тупиковое

4. Транспортные системы.
Используются для подачи окрашиваемого изделия в камеру нанесения ПП, затем в печь спекания и оттуда – в специальную зону, где происходит охлаждение окрашенной детали и ее снятие.

Выбор типа транспортной системы определяется габаритами и массой окрашенной детали, а также расчетной производительностью линии окрашивания. При большом количестве деталей малой массы используются облегченные каретки, собираемые на каретку-коллектор.

При окрашивании нестандартных изделий удобны каретки с индивидуальной подачей в печь спекания.

Источник: http://www.galvan.ru/polimerno-poroshkovoe-pokrytie

Полимерная краска

Что такое полимерная окраска

Полимерная краска представляет собой суспензию пигмента в растворе полимера или перхлорвиниловой смолы.

К числу хорошо зарекомендовавших себя фасадных красок принадлежат кремнийорганические эмали (типа КО-174), перхлорвиниловая краска, эпоксидно-полиамидная композиция.

Вследствие высокой атмосферостойкости краски отделка фасада здания сохраняется 10 — 12 лет и более, ее можно очищать от пыли, промывая водой.

Кремни органические покрытия непроницаемы для капельно-жидкой воды,но пропускают водяной пар из помещения наружу.

Такие покрытия не препятствуют естественной вентиляции помещений, но в то же время защищают наружные стены зданий от увлажнения.

Полимерные краски широко применяют для отделки стеновых панелей и блоков полной заводской готовности, а также для окраски и восстановления фасадов построенных зданий.

Затраты на отделку единицы поверхности полимерными красками, отнесенные к одному году эксплуатации, ниже по сравнению с другими красочными составами.

Каучуковые краски получают путем диспергирования хлоркаучука в летучем растворителе.

Поскольку каучуковые краски химически стойки и обладают высокой водостойкостью, то их применяют для защиты от коррозии металлических и железобетонных конструкций.

Положительным свойством хлоркаучуковых и кумаронокаучуковых красок является высокая эластичность пленки, благодаря чему защитное покрытие следует за деформациями конструкции и сохраняется без трещин.

Эфироцеллюлозные краски представляют собой пигментированные дисперсии нитро- или этилцеллюлозы в летучих растворителях. Нитролаки применяют взамен масляных красок, причем эти лаки высыхают значительно быстрее масляных красочных составов.

Как видно, полимерная краска содержит органический растворитель в таком количестве (30 — 50% по массе), которое необходимо для придания составу малярной консистенции.

После нанесения покрытия растворитель испаряется (улетучивается) и на окрашиваемой поверхности образуется атмосферостойкая пленка.

Дисперсия полимера в летучем растворителе должна смачивать материал, тогда она проникает в поры материала (бетона, кирпича и т. п.), обеспечивая прочное сцепление образующейся пленки с основанием.

Полимерные краски быстро высыхают, однако при этом безвозвратно теряются ценные продукты — летучие органические растворители. Большинство растворителей горит, их пары огнеопасны и взрывоопасны.

Накапливаясь в закрытых помещениях, пары растворителей вредно влияют на здоровье людей и могут быть причиной пожара, поэтому должны соблюдаться установленные меры охраны труда и противопожарной безопасности.

Более безопасными и экономичными являются эмульсионные красочные составы тоже на основе полимеров, но не содержащие летучих растворителей или содержащие их в небольших количествах.

Полимерные эмульсионные ( латексные) краски

Эмульсионной краской называют систему из двух несмешивающихся жидкостей, в которой частицы (глобулы) одной жидкости (дисперсная фаза) распределены в другой жидкости (дисперсная среда или внешняя фаза).

Устойчивость эмульсии обеспечивается лишь при введении эмульгатора, такого поверхностно-активного вещества,(ПАВ) которое, адсорбируясь на частицах дисперсной фазы, понижает поверхностное натяжение и образует оболочки вокруг частиц, препятствующие их слипанию.

Эмульсионные красочные составы типа «полимер в воде» содержат полимер, диспергированный в воде, в виде мельчайших глобул. Кроме пленкообразующего вещества (синтетической смолы или каучука) и воды красочный состав содержит эмульгатор, пигмент и добавки, улучшающие свойства краски.

Эмульсионные краски обычно поставляют в виде пасты (чтобы не возить лишнюю воду), которую уже на месте применения разбавляют водой до малярной консистенции. Воду из нанесенной на поверхность эмульсионной краски частично впитывает пористое основание (бетон, штукатурка и т. п.), а оставшаяся в покрытии вода испаряется.

В результате этого эмульсия распадается и через 1 — 2 ч образуется прочно? гладкое матовое покрытие, свето- и водостойкое. Благодаря своей пористости покрытие газопроницаемо.

Поэтому эмульсионными красками нередко окрашивают непросохшие поверхности штукатурки или бетона, так как влага из материала подложки может испаряться через поры покрытия. Эмульсионные краски не токсичны, пожаро- и взрывобезопасны.

Их применяют для наружных и внутренних малярных работ.

Из эмульсионных красок в строительстве применяют: водоэмульсионные акриловые краски, представляющие собой суспензию пигментов и наполнителей в акриловом латексе; в качестве основного кроющего пигмента в акрилатные эмульсионные краски входит диоксид титана. Эти краски могут быть различными по цвету и тону, не токсичны, пожаро- и взрывобезопасны, отличаются высокой свето- и атмосферостойкостью, могут применяться в помещениях с высокой солнечной радиацией.

Покрытие имеет приятный внешний вид, хорошо очищается, обладает длительным сроком службы; применяют для наружных и внутренних работ по окраске штукатурки, бетона, кирпича, дерева и других пористых материалов, а также по предварительно загрунтованным металлическим поверхностям;

Поливинилацетатная краска представляет собой пигментированную водную дисперсию поливинилацетата, пластифицированную дибутилфталатом; применяют для окраски по бетону, штукатурке, дереву, для отделки древесноволокнистых плит и деталей из гипсобетона. Производят заводским способом и поставляют в пастообразном состоянии, а до малярной консистенции разводят водой. Применяют краску для внутренней и наружной окраски бетона, штукатурки и дерева, а также листовых материалов -линкруста и картона.

Бутадиенстирольную краску используют преимущественно для высококачественной окраски внутри зданий. Для этой же цели применяют эмульсионную краску марки СЭМ, состоящую из глифталевого лака, воды, эмульгатора и специальных добавок.

Стиробутадиеновая краска, состоит из суспензии (пигмента в латексе СКС-65) с добавкой эмульгатора и загустителя.

Изготовляют на заводе в виде паст и до малярной консистенции доводят водой; применяют для внутренней и наружной окраски по различным поверхностям; эмульсионную краску СТЭМ-45.

Производят на заводе в виде паст и разбавляют до малярной консистенции водой; применяют ее для внутренней окраски штукатурки, бетона, дерева и кирпича по старой масляной краске.

Краска эмульсионная СЭМ, представляет собой суспензию из пигментов и эмульсии, состоящую из глифталевого лака, воды и эмульгаторов с добавлением сиккатива и растворителя.

Производят разного цвета и перед употреблением эмали разбавляют уайт-спиритом,скипидаром или тяжелым растворителем, получаемым при пиролизе нефти; применяют для внутренней отделки помещений, окраски металлических поверхностей, дерева и штукатурки.

Водоразбавляемые глифталевые, эмульсионные краски типа ЭМА и эмульсионные акрилатные краски производят белого, желтого, оранжевого и других цветов. Перед употреблением разбавляют водой. Краски стойки в условиях повышенной влажности, применяют их для наружных и внутренних работ по кирпичу, камню, бетону и штукатурке.

Акрилатные краски, отличающиеся высокой атмосферостойкостью, применяют для долговечной окраски фасадов зданий, а также для отделки влажных помещений. Их выпускают белого, оранжевого и других цветов. Водостойкие эмульсионные красочные покрытия можно промывать водой с мылом.

Летучесмоляные краски представляют собой суспензию пигментов в лаках (летучесмоляных составах). Высыхание таких покрытий происходит в результате улетучивания растворителя.

При большом количестве связующего в красках покрытия получаются с блеском и имеют хороший розлив. Эти краски называют эмалями.

Широкого применения в строительстве они еще не получили; наиболее распространены из них перхлорвиниловые, винилхлоридные летучесмоляные эмали и др.

Перхлорвиниловые эмали представляют собой раствор сухой перхлорвиниловой смолы в смеси с летучими органическими растворителями с добавками пигментов, пластификаторов и других смол, например алкидной. Они отличаются повышенной водо- и химической стойкостью, поэтому их применяют для защиты различных строительных конструкций и деталей от воздействия химически агрессивных сред.

Производят их различных марок и цветов, доводят до малярной консистенции камнеугольным сольвентом или специальными растворителями, высыхают они при 18…23°С в течение 2…4 ч.

Винилхлоридные эмали и краски выпускают различных цветов. Они отличаются повышенной маслостойкостью, применяют их для тех же целей, что и перхлорвиниловые.

Эмали эфироцеллюлозные, используемые в строительстве, делят на нитроглифталевые, нитроцеллюлозные и этилцеллюлозные. Нитроглифталевые эмали представляют собой раствор нитроцеллюлозы и глифталевой смолы в органических растворителях с добавкой пластификаторов и пигментов, а нитроцеллюлозные и этил целлюлозные эмали — суспензию пигментов в нитроили этилцеллюлозном лаках.

Они обладают повышенной токсичностью, огнестойкостью и водостойкостью. Применяют их для окраски металлических и деревянных конструкций внутри помещений.

Этилцеллюлозные эмали менее огнеопасны нитроглифталевых и нитроцеллюлозных, готовят их на менее токсичном, растворителе. Применяют для заводской окраски кухонной мебели и встроенного оборудования.

Полимерцементные краски

Полимерцементные краски изготовляют на основе водной дисперсии полимера и белого портландцемента, в них обычно вводят пигмент и наполнитель (известковую муку, тальк и т. п.).

Для получения полимерцементных красок часто используют поливинилацетатную дисперсию.

Полимерцементные составы применяют для заводской отделки крупных панелей и блоков, а также для окраски фасадов зданий (по бетону, штукатурке, кирпичу).

Полимерцементные краски изготовляют на основе цемента, щелоче- и светостойких пигментов с добавками синтетических смол. Полимерцементные краски производят различных цветов для летних и зимних работ.

Полимерцементные краски для летних работ выпускают в двухтарной упаковке, при употреблении смешивают с водной дисперсией полимера; применяют для наружной и внутренней отделки зданий, а также для окраски панелей различной поверхности.

Полимерцементные краски для зимних работ применяют для наружной отделки фасадов и строительных конструкций.

92

Источник: https://stroivagon.ru/rastvoryi/polimernaya-kraska.html

Домашние пейзажи
Добавить комментарий